Аннотации к рабочим программам





НазваниеАннотации к рабочим программам
страница1/4
Дата публикации17.03.2015
Размер0.51 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > История > Программа
  1   2   3   4
АННОТАЦИИ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ

История

Компетенции: владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения; умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; стремление к саморазвитию, повышение своей квалификации и мастерства; осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности; использование основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы; готовность к социальному взаимодействию на основе принятых в обществе моральных и правовых норм, проявлением уважения к людям, толерантностью к другой культуре, готовность нести ответственность за поддержание партнёрских, доверительных отношений.

  • знать: Отечественную историю как единый многогранный (экономический, политический, социальный и духовный) процесс на различных этапах ее развития; закономерности развития мировой цивилизации, место и роль России в мировом сообществе; географические, этносоциальные и культурные факторы становления и развития Российского государства, самобытный характер его формирования; иметь представление о системе исторического знания, его месте в формировании научной картины мира и социально-профессиональных качеств будущего специалиста; историю культуры России, ее особенности, традиции, место в системе мировой культуры и цивилизации.

  • уметь анализировать исторические события и процессы, всесторонне и объективно их оценивать, не допуская нигилистического и поверхностного отношения к прошлому, извлекая из него необходимые уроки; обосновывать свою позицию по вопросам ценностного отношения к историческому прошлому страны; самостоятельно анализировать события новейшей истории России с учетом ее историко-культурных традиций; применять методы исторического анализа в социальной практике и профессиональной деятельности.

  • владеть навыками: выявлять актуальные проблемы исторического развития России, на исторически значимых примерах показывать органическую взаимосвязь российской и мировой истории; ценить героизм и мужество российского народа в защите интересов страны на различных этапах ее истории; понимать неразрывное единство прошлого, настоящего, будущего и свою ответственность за судьбу Отечества; формировать активную гражданскую позицию, соответствующую национальной идеи Российской Федерации; участвовать в преобразованиях, происходящих в современной России.

  • быть готовым к диалогу как способу отношения к культуре и обществу, приобрести определенный опыт освоения культуры прошлого и настоящего.

Аннотация: методологические основы изучения истории; зарождение и основные этапы становления российской государственности (IX-XV вв.); Российское государство в XVI-XVII вв; Российская империя в XVIII в; Россия в XIX начале XX в; Советское государство в 1917-1941 гг.

Философия

Компетенции: готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе; умение критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков); осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности; использование основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач; способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы.

  • иметь представление о своеобразии философии, её месте в культуре, научных, философских и религиозных картинах мироздания, сущности, назначении и смысле жизни человека; понимать смысл взаимоотношения духовного и телесного, биологического и социального начал в человеке, отношения человека к природе и современных противоречий существования человека в ней; знать условия формирования личности, её свободы, ответственности за сохранение жизни, природы, культуры; понимать роль насилия и ненасилия в истории и человеческом поведении, нравственных обязанностей человека по отношению к другим и себе; иметь представление о многообразии форм человеческого знания, соотношении истины и заблуждения, знания и веры, рационального и иррационального в человеческой жизнедеятельности, особенностях функционирования знания в современном обществе, о духовных ценностях, их значении в творчестве и повседневной жизни; понимать специфику и многообразие путей социального развития.

  • уметь: использовать категориальный и понятийный аппарат философии для системного анализа явлений природной и общественной жизни; владеть методами аргументации и доказательства; использовать различные мыслительные стратегии; толерантно использовать методы критики и опровержения.

  • демонстрировать способность и готовность к использованию диалогичной и толерантной социальной коммуникации, рефлексии и саморефлексии.

Аннотация: философское знание как условие социальной, культурной компетентности; учение о бытии - основание системно-целостного взгляда на мир; сознание и познание; диалектика и логика как способы формирования правильного мышления; проблемы существования человека в современном мире; ценностный мир человека; общество как объект философского анализа; техногенная цивилизация и альтернативы глобального развития.

Экономика

Компетенции: использование основных законов естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применение методов математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования; способность выявить естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, привлечь для их решения соответствующий физико-математический аппарат; способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны; владение основными методами, способами и средствами получения, хранения переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией; способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях.

  • знать: глубинные философско-методологические и общественно-политические основы курса; основные экономические доктрины (учения). их идеологическую базу и перспективные цели; доминирующие направления и тенденции развития мировой экономики их значение для национальной экономики; современные методы организации производственно-хозяйственной деятельности субъектов в рамках национальной и мировой экономики; закономерности поведения хозяйствующих субъектов, от мелких фирм до государств, в условиях рынка; современные методы организации производственно- хозяйственной деятельности субъектов в рамках национальной и мировой экономики; особенности и тенденции мировой и национальной финансовых систем; методологические проблемы и задачи повышения экономической эффективности хозяйствующих субъектов, национальной и мировой экономики; основы управления и организации предприятий; формы и методы управления трудом и заработной платой;

  • уметь: самостоятельно анализировать ретроспективу, современные тенденции и перспективу социально-экономических процессов в мировом, национальном, региональном и субъектном масштабах; применять основные положения и методы экономической науки при решении социальных и профессиональных задач;

  • владеть: культурой мышления, способностью к обобщениям, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения; методами анализа социально-значимых проблемы и процессов.

Аннотация: введение в экономическую теорию; основные экономические понятия; предмет, метод и функции экономической теории; экономические системы и проблемы собственности; основы рыночной экономики; особенности строительного рынка; основы теории потребления; предпринимательство; фирма в условиях совершенной и несовершенной конкуренции; рынки факторов производства и формирование доходов; национальная экономика: цели и результаты развития; макроэкономическое равновесие: модель совокупности спроса и совокупного предложения. Цикличность развития рыночной экономики; макроэкономическая нестабильность: безработица и инфляция; финансы и финансовая политика государства; денежный рынок и денежно-кредитная политика государства; социальная политика государства; проблемы развития современной российской экономики.

Иностранный язык

Компетенции: владение одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного); способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны; владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией; владение одним из иностранных языков на уровне профессионального общения и письменного перевода; знание научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по профилю деятельности.

  • владеть дипломатически ограниченной речью, а также освоить стиль нейтрального научного общения: владеть навыками профессиональной речи, в т.ч. понимать устную (монологическую и диалогическую) речь на общенаучные, общетехнические и общестроительные темы, активно владеть наиболее употребительной (базовой) грамматикой и основными грамматическими явлениями, характерными для общепрофессиональной устной и письменной речи, знать базовую лексику, представляющую нейтральный научный стиль, а также основную терминологию своей широкой специальности, читать и понимать со словарем специальную литературу по широкому профилю специальности, владеть основами публичной речи - делать сообщения, доклады (с предварительной подготовкой),

  • участвовать в обсуждении тем, связанных со специальностью (задавать вопросы и отвечать на вопросы), владеть основными навыками письма для ведения профессиональной переписки, иметь представление об основных приемах аннотирования, реферирования и перевода литературы по профилю вуза.

Аннотация: правила и техника чтения; части речи; существительное: множественное число, притяжательный падеж, артикль; местоимение: личные, притяжательные, возвратные, терминологическая лексика направления «Строительство»; многозначность слов; сочетаемость слов; основные отраслевые словари и справочники; письма; анкеты; виды чтения литературы по специальности; восприятие на слух монологической речи; публичная монологическая и диалогическая речь; виды аннотирования, реферирования; письменный перевод с иностранного языка литературы по специальности.

Правоведение

Компетенции: владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения; умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности; использование основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач; способность анализировать социально- значимые проблемы и процессы; готовность к социальному взаимодействию на основе принятых в обществе моральных и правовых норм, проявление уважения к людям, толерантности к другой культуре, готовность нести ответственность за поддержание партнёрских, доверительных отношений.

  • знать: основные положения теории государства и права; основы действующей системы законодательства Российской Федерации.

  • уметь: свободно оперировать юридическими понятиями и категориями; логически грамотно выражать свою точку зрения по юридически-правовой проблематике; определять оптимальные способы защиты своих прав и законных интересов.

  • владеть: понятийным аппаратом теории государства и права; нормативно- правовой базой основных отраслей права РФ.

Аннотация: основы теории государства и права; основы конституционного строя Российской Федерации; основные положения Российского гражданского права; основные положения Российского трудового права; основные положения административного, семейного и уголовного права РФ.

Социология

Цель курса - реализация гуманитарной составляющей высшего профессионального образования, усиление его общекультурного и мировоззреческого ядра. Изучение социологии ставит своей целью дать студентам знания об устройстве, функционировании и развитии общества, культуры и личности; способствовать подготовке широко образованных, творческих и критически мыслящих специалистов, способных к анализу и прогнозированию сложных социальных проблем и овладения методикой проведения социологических исследования.

Основные задачи изучения данного курса заключаются в приобретении студентами теоретических знаний и практических навыков по следующим направлениям: основы и закономерности функционирования социологической науки, основные методы социологических исследований; многообразие научных социологических направлений, школ и концепций, в том числе и русской социологической школы; структура общества, основные закономерности его функционирования и развития; социология личности и групп, социальная стратификация и мобильность.

Социология как наука: Определение социологии, ее объекта, предмета и метода. Место социологии в системе научного знания. Функции социологии. Структура социологического знания.

Социологические исследования как средство познания социальной реальности. Основные характеристики социологического исследования, его структура, функции и виды. Методология социологии. Программа и методы социологических исследований.

История социологии: История становления социологии. Предыстория и социально-философские предпосылки социологии как науки. Классическая социология 19 века. Развитие социологии в России. Основные направления в развитии социологии 20 - 21 вв.

Общество как система: Понятие об обществе как системном образовании. Важнейшие подсистемы общества, их взаимодействие. Базисные элементы социальной жизни.

Понятие и основные черты социального действия и социального взаимодействия. Субъекты социального действия: личность, социальная группа, социальный институт. Формы социального взаимодействия: конкуренция, кооперация, конфликт.

Типология обществ. Традиционные, индустриальные и постиндустриальные общества. Теория модернизации.

Мировое сообщество как сложная неоднородная системы: промышленно-развитые страны, новые индустриальные страны, страны с переходной экономикой, беднейшие страны мира. Международное разделение труда, транснациональные корпорации.

Понятие глобализации Факторы процесса глобализации: электронные средства коммуникации, развитие технологий, формирование глобальных идеологий. Социальные последствия глобализации. Глобальные проблемы современности. Россия в современном мире. Роль России в процессах глобализации.

Социологический анализ культуры: Культура как социальное явление. Социологический подход к изучению культуры. Строение культуры. Культурные универсалии. Ценности, идеалы, нормы. Типология норм. Виды и формы культуры. Субкультуры и контркультуры. Элитарная и массовая культура. Процессы культуры Культура как фактор социальных изменений. Формирование культурной идентичности. Этноцентризм. Культурный релятивизм и мультикультурализм.

Социология личности: Понятие личности в социологии. Социологические концепции личности. Социальные типы личности. Понятие социального статуса. Виды статуса. Статусный набор личности. Статусная несовместимость. Ролевая теория личности. Ролевые конфликты и способы их разрешения. Социализация личности, ее сущность, этапы, основные факторы. Десоциализация и ресоциализация.

Социальный контроль как механизм социальной регуляции поведения людей. Элементы социального контроля. Типология социальных санкций. Виды контроля. Функции социального контроля. Механизмы социального контроля.

Девиантное поведение личности. Теории, объясняющие причины отклонений в поведении личности. Понятие аномии общества.

Социальные группы и социальные общности: Понятие социальной группы. Виды групп. Социальные организации. Структура и динамика группы. Изучение сплоченности малой группы (социометрический метод Дж. Морено). Малые группы и коллективы. Первичные и вторичные группы, референтные группы. Коммуникационные связи в группах. Определение и функции лидерства в группах.

Понятие социальной категории (общности), ее характерные черт и виды. Демографические общности. Территориальная общность и поведение личности. Понятие урбанизации. Этнические общности. Типы этносов. Шкала социальной дистанции Э. Богардиса. Новые тенденции и формы этнического структурирования общества. Причины обострения межэтнических отношений.

Квазигруппы. Особенности поведения людей в толпе. Большие и малые группы

Социальная стратификация общества: Понятие социальной структуры общества. Социальное неравенство. Теории социального неравенства. Исторические типы социального неравенства. Понятие социальной стратификации. Номинальные и ранговые параметры стратификации. Основные измерения стратификации: власть, доход, престиж, образование и др. Понятие социальный слой (страта) Многообразие моделей стратификации. Процедура формирования многомерных слоев. Индекс социальной позиции. Факторы и механизмы стратификационного деления. Основные слои современного индустриального и постиндустриального общества. Проблема среднего класса. Особенности стратификации современного российского общества. Теория социальной мобильности. Виды мобильности. Каналы мобильности.

Социальные институты: Понятие «социальный институт». Элементы социальных институтов. Функции институтов. Закономерности функционирования социальных институтов. Развитие социальных институтов. Социальный институт и социальная организация.

Виды социальных институтов. Особенности функционирования и развития образования как социального институтов. Неформальные социальные институты: мораль и общественное мнение. Религия как социальный институт (элементы, функции, виды, современное состояние) Семья как социальный институт.

Социальная динамика: Основные социологические концепции развития общества. Социальные изменения». И социальные процессы. Виды социальных изменений. Типы и механизмы социальных изменений. Факторы социальных изменений. Виды социальный процессов: направленные, линейные, циклические процессы. Понятие социального развития. Понятие прогресса, проблема критериев прогресса. Массовые и коллективные действия. Социальные движения, их виды и функции.

Понятие социального конфликта. Теории социальных конфликтов. Функции социальных конфликтов. Причины конфликтов. Этапы возникновения и развития конфликта. Пути и способы разрешения конфликтов. Типы конфликтов. Управление конфликтов и конфликтное управление.

Компетенции, формируемые в результате освоения учебной дисциплины: ОК-10, ОК-12, ОК-13.

В результате изучения курса студент должен знать сущность основных этапов развития социологической мысли; определение общества как целостной, саморегулирующейся системы; основные этапы развития общества, механизмы и формы социальных изменений. Он должен уметь дать характеристики базовым понятиям социологии, таким как личность, культура, социальная группа, социальные институты, социальные конфликты, а также разбираться в основных проблемах стратификации, в том числе, стратификации российского общества; Студент должен владеть навыками социологического анализа важнейших социальных проблем.

Используемые инструментальные и программные средства: учебная обязательная и дополнительная литература и электронные ресурсы.

Формы промежуточного контроля: тесты, доклады, коллоквиумы, защита рефератов. Форма итогового контроля знаний – зачет.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Аннотации к рабочим программам iconАннотации к рабочим программам учебных дисциплин основной образовательной...
Аннотации к рабочим программам учебных дисциплин основной образовательной программы высшего профессионального образования
Аннотации к рабочим программам iconУчебно-методическое обеспечение учебного процесса. (Мдк. 02. 02)
Аннотации к рабочим программам междисциплинарных курсов,учебных дисциплин, практик базовой части фгос спо
Аннотации к рабочим программам iconАннотации к рабочим программам учебных дисциплин, реализующих основную...
Сжатым и сконцентрированным документом, представляющим основные положения рабочей программы, является её
Аннотации к рабочим программам iconМкоу дод «Хулимсунтская детская школа искусств» Ежак Ольги Ивановны
Аннотации к учебным рабочим программам на 2013-2014 учебный год преподавателя по классу аккордеона
Аннотации к рабочим программам iconАдминистративно-правовые основы административно-политической деятельности...
Аннотации к рабочим программам дисциплин по специальности 3800408 «Финансы и кредит»
Аннотации к рабочим программам iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Аннотации к рабочим программам кружков и секций по направлениям учебного плана на 2013-2014учебный год
Аннотации к рабочим программам iconАннотации к рабочим программам учебного плана по направлению подготовки...

Аннотации к рабочим программам iconПрограмма разработана с учетом комплексного, подхода к формированию...
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы)
Аннотации к рабочим программам iconАннотации к рабочим программам дисциплин по направлению «Журналистика»
Цель курса – дать первокурсникам общеориентирующее представление о специфике журналистской профессии, модели личности журналиста,...
Аннотации к рабочим программам iconАннотации к рабочим программам. Программы научно-технической направленности
Занятия закладывают основу первоначальных графических навыков, навыков ручной работы, предполага­ют развитие у детей художественного...
Аннотации к рабочим программам iconСпециальность 073301 Художественное руководство оперно-симфоническим...
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп
Аннотации к рабочим программам iconАннотации к рабочим программам учебных дисциплин в средней и старшей школе
Дисциплина «Русский язык» включена в базовую часть гуманитарного цикла. К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины...
Аннотации к рабочим программам iconАннотации к программам системы дополнительного образования по реализации...

Аннотации к рабочим программам iconОсновная мысль текста. Микротема текста
Аннотация к рабочим программам учебных предметов на ступени основного общего образования
Аннотации к рабочим программам iconУчебный план (перечень дисциплин) Аннотация к рабочим программам дисциплины
Наименование программы, ее описание (уровень образования, целевая аудитория, цели, задачи, форма обучения, документ)
Аннотации к рабочим программам iconК рабочим программам дисциплин
России; введение в круг исторических проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности, выработка навыков получения,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск