Специальность 073301 Художественное руководство оперно-симфоническим оркестром и академическим хором Специализация 02 – Художественное руководство академическим хором Аннотации к рабочим программам учебных дисциплин (модулей) Гуманитарный, социальный и экономический цикл





НазваниеСпециальность 073301 Художественное руководство оперно-симфоническим оркестром и академическим хором Специализация 02 – Художественное руководство академическим хором Аннотации к рабочим программам учебных дисциплин (модулей) Гуманитарный, социальный и экономический цикл
страница1/14
Дата публикации15.03.2015
Размер1.75 Mb.
ТипРуководство
100-bal.ru > История > Руководство
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14
Специальность 073301 Художественное руководство оперно-симфоническим оркестром и академическим хором

Специализация 02 – Художественное руководство академическим хором
Аннотации к рабочим программам учебных дисциплин (модулей)
Гуманитарный, социальный и экономический цикл
Аннотация к рабочей программе

дисциплины «История»
1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП

Дисциплина включена в базовую часть гуманитарного, социального и экономического цикла ООП.

Дисциплина «История» базируется на знаниях, полученных в средней школе при изучении отечественной и всеобщей истории.

Основные положения дисциплины «История» должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин: «Философия», «Политология», «Социология», «Культурология», «История художественной культуры», «Источниковедение музыкальной культуры», «Духовное и культурно-историческое наследие Курского края», «Музыка разных стран и народов», модулей: «История искусств», «История музыки», Модуль педагогической подготовки.

2. Цель изучения дисциплины

Целью освоения учебной дисциплины «История» является формирование у обучающихся целостного представления о содержании, основных этапах и тенденциях развития мирового исторического процесса, понимания многообразия современного мира и необходимости диалога между представителями разных культур, умения анализировать и оценивать события прошлого и настоящего, определять свое отношение к ним.

3. Структура дисциплины

Методологические основы исторической науки. Первобытный мир и зарождение цивилизаций. Цивилизации древнего мира. Мир в средние века. Особенности мирового исторического процесса XVIII–XIX вв. Основные тенденции развития всемирной истории в ХХ – начале ХХI вв.

4. Основные образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины используются не только традиционные технологии, формы и методы обучения, но и инновационные технологии, активные и интерактивные формы проведения занятий: лекции, семинарские занятия, консультации, самостоятельная и научно-исследовательская работа, лекции с элементами проблемного изложения, тестирование, решение ситуационных задач, дискуссии.

5. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных компетенций:

- способность представить современную картину мира на основе целостной системы гуманитарных знаний, ориентироваться в ценностях бытия, жизни, культуры (ОК-1);

- способность к анализу социально-значимых процессов и явлений, к ответственному участию в общественно-политической жизни (ОК-2);

- способность демонстрировать гражданскую позицию, интегрированность в современное общество, нацеленность на его совершенствование на принципах гуманизма и демократии (ОК-3);

- способность к социальному взаимодействию на основе принятых моральных и правовых норм, демонстрируя уважение к историческому наследию и культурным традициям, толерантность к другой культуре (ОК-4);

- владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, критическому осмыслению, систематизации, прогнозированию, постановке целей и выбору путей их достижения (ОК-5);

- способность самостоятельно применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля для приобретения новых знаний и умений (ОК-6);

- готовность уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия (ОК-7);

- способность понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-8).

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

- знать теоретические основы исторической науки, фундаментальные концепции и принципы, на которых они построены; движущие силы и закономерности мирового исторического процесса; главные события, явления и проблемы всемирной истории; основные этапы, тенденции и особенности развития мирового исторического процесса; хронологию, основные понятия, определения, термины и ведущие мировоззренческие идеи курса; основные труды крупнейших отечественных и зарубежных историков, школы и современные концепции в историографии;

- уметь выявлять и обосновывать значимость исторических знаний для анализа и объективной оценки фактов и явлений мировой истории; определять связь исторических знаний со спецификой и основными сферами деятельности; извлекать уроки из истории и делать самостоятельные выводы по вопросам ценностного отношения к историческому прошлому;

- владеть (быть в состоянии продемонстрировать) навыками работы с исторической картой, научной литературой, написания рефератов, докладов, выполнения контрольных работ и тестовых заданий; аргументации, ведения дискуссии и полемики.

6. Общая трудоемкость дисциплины

3 зачетные единицы (108 академических часов)

7. Форма контроля

Промежуточная аттестация – экзамен.

8. Составитель

Сойников Алексей Анатольевич, доктор исторических наук, профессор кафедры истории Отечества КГУ.

Аннотация к рабочей программе

дисциплины «Философия»
1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП

Дисциплина включена в базовую часть гуманитарного, социального и экономического цикла ООП.

К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «Философия», относятся знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения учебного предмета «Обществознание» основной образовательной программы среднего (полного) общего образования и дисциплины «История».

Дисциплина «Философия» является основой для изучения модулей: «История музыки» и «Музыкально-теоретическая подготовка», дисциплин: «Психология художественного творчества», «Социология», «Политология», «Культурология», «Эстетика», «Этика», «История художественной культуры», «История искусств».

2. Цель изучения дисциплины

Целью освоения учебной дисциплины «Философия» является приобретение знаний и умений по осмыслению основных тем и значения философии, представлений о формировавшихся в философии и науке картинах мира, сущностных характеристиках человека, основных тенденциях развития общества, взаимоотношениях личности и общества, особенностях сознания, уровней и форм познавательной деятельности, в том числе научной, отличительных особенностях отечественной философской мысли, проблемах и течениях современной философии; развитие способности самостоятельного анализа и осмысления принципиальных вопросов мировоззрения; формирование общетеоретических и профессиональных компетенций.

3. Структура дисциплины

Ранняя философская мысль Индии, Китая, Греции. Античная философия. Философская мысль средневековья. Философия Возрождения. Философия Нового времени (XVII в). Философия Просвещения. Классическая немецкая философия (конец ХVIII–ХIХ вв.). Философия К.Маркса. Философия иррационального. Позитивизм. Философия прагматизма. Аналитическая философия ХХ века. Феноменология Э. Гуссерля. Герменевтика. Структурализм. Экзистенциализм. Русские философы ХIХ–ХХ вв. Бытие. Проблема сознания в философии. Философское осмысление природы. Общество. Культура. Философия истории. Познание. Наука. Техника. Нормы, ценности, идеалы. Тема Бога в философии. Мир эстетики. Человек. Личность. Свобода и ответственность. Глобальные кризисы и проблемы. Судьбы цивилизации.

4. Основные образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины используются не только традиционные технологии, методы и формы обучения, но и инновационные технологии, активные и интерактивные формы проведения занятий: лекции, лекции-презентации, объяснительно-иллюстративный метод с элементами проблемного изложения, практические занятия, использование компьютерных технологий, работа с информационными ресурсами, самостоятельная работа, контрольные работы, коллоквиумы, круглые столы, диспуты, консультации.

5. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных компетенций:

- способность представить современную картину мира на основе целостной системы гуманитарных знаний, ориентироваться в ценностях бытия, жизни, культуры (ОК-1);

- способность к анализу социально-значимых процессов и явлений, к ответственному участию в общественно-политической жизни (ОК-2);

- владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, критическому осмыслению, систематизации, прогнозированию, постановке целей и выбору путей их достижения (ОК-5);

- способность понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-8);

- способность понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-9).

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

- знать предмет и назначение философии, ее роль в культуре, содержание основных понятий онтологии, гносеологии, философской антропологии, аксиологии, социальной философии и др. разделов философии, периодизацию философских направлений и школ, идеи ведущих мыслителей, связь элементов общества как системы, характеристики форм познавательной деятельности, философские проблемы конкретных наук, признаки современной цивилизации, роль насилия и ненасилия в истории, характеристики взаимоотношений общества и природы;

- уметь классифицировать и систематизировать мировоззренческие представления, характеризовать политические, религиозные, правовые, нравственные, эстетические идеи и точки зрения их содержания, особенностей и методов применения, использовать знание различных моделей анализа человека в изучении психологии, педагогики, профессиональной этики, специальных дисциплин и в профессиональной деятельности, выбирать изучаемые в курсе методы познавательной деятельности для решения конкретных исследовательских и практических задач;

- владеть (быть в состоянии продемонстрировать) знанием научных, философских, религиозных картин мира, фундаментальных концепций и принципов, с помощью которых описываются эти картины, умением использовать знания взаимодействия духовного и телесного, биологического и социального в человеке, его отношения к природе и обществу, структурированности общества, движущих сил и закономерностей исторического процесса, места человека в историческом процессе; умением представлять и описывать основные характеристики современного общества с точки зрения тенденций современной цивилизации и процессов глобализации; навыками аргументации, ведения дискуссии и полемики, работы с научной литературой.
6. Общая трудоемкость дисциплины

3 зачетные единицы (108 академических часов).

7. Форма контроля

Промежуточная аттестация – экзамен.

8. Составитель

Королева Людмила Георгиевна, доктор философских наук, профессор, декан факультета философии, социологии и культурологии КГУ.

Аннотация к рабочей программе

дисциплины «Эстетика»
1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП

Дисциплина включена в базовую часть гуманитарного, социального и экономического цикла ООП.

К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «Эстетика», относятся знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения дисциплин: «Философия», «Культурология», «Психология художественного творчества», «История художественной культуры». Более углубленному изучению способствует дисциплина «История искусств».

Дисциплина «Эстетика» является основной для изучения модулей «История музыки», «Музыкально-теоретическая подготовка» и Модуля подготовки концертного исполнителя, дисциплины «История современной музыки».

2. Цель изучения дисциплины

Целью изучения учебной дисциплины «Эстетика» является приобретение знаний и умений по осмыслению эстетики как неотъемлемой стороны духовной культуры; развитие способностей к анализу эстетического начала в отношениях человека к действительности; теоретическое освоение современных форм художественного процесса в обществе и его значения в гармоническом развитии личности; формирование общекультурных и профессиональных компетенций.

3. Структура дисциплины

Становление и развитие эстетических взглядов с древности до новейшего времени. Основные категории эстетики. Структура эстетического сознания. Эстетическое освоение действительности. Роль художественной деятельности в гуманизации общества и человека. Место эстетики в системе современного научного знания.
4. Основные образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины используются не только традиционные технологии, методы и формы обучения, но и инновационные технологии, активные и интерактивные формы проведения занятий: лекции, объяснительно-иллюстративный метод с элементами проблемного изложения, практические занятия, индивидуальные занятия, контрольные работы, рефераты.

5. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

- способность к социальному взаимодействию на основе принятых моральных и правовых норм, демонстрируя уважение к историческому наследию и культурным традициям, толерантность к другой культуре (ОК-4)

- владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, критическому осмыслению, систематизации, прогнозированию, постановке целей и выбору путей их достижения (ОК-5);

- готовность уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия (ОК-7);

- способность к осмыслению развития музыкального искусства в историческом контексте с другими видами искусства и литературы, с религиозными, философскими, эстетическими идеями конкретного исторического периода (ПК-1);

- способность к пониманию эстетической основы искусства (ПК-2).

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

- знать главные этапы развития эстетики; сущность эстетического; важнейшие категории эстетики и их взаимосвязь; структуру и функции эстетической формы сознания; эстетические начала в отношении человека к природе, в труде, быту, общении, поведении; формы художественной деятельности;

- уметь использовать принцип историзма в анализе развития эстетических учений; оперировать эстетическими понятиями; применять критерии эстетического сознания при рассмотрении поведения людей, их труда и быта; определять специфику искусства, его видовые и жанровые особенности, природу художественно-образного воспроизведения действительности; раскрывать особенности художественной деятельности в современном обществе; использовать полученные знания в области эстетики в практической работе;

- владеть (быть в состоянии продемонстрировать) знанием основных концепций и понятий эстетики, многообразия эстетической культуры, видов, методов и направлений искусства; пониманием роли эстетической культуры в гармоническом развитии личности, тенденций современной «массовой культуры» и определением её места в художественной жизни общества; умением анализировать эстетическое феномены; навыками аргументации, ведения дискуссии и полемики, работы с научной литературой.

6. Общая трудоемкость дисциплины

3 зачётные единицы (108 академических часов).

7. Форма контроля

Промежуточная аттестация – экзамен.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Специальность 073301 Художественное руководство оперно-симфоническим оркестром и академическим хором Специализация 02 – Художественное руководство академическим хором Аннотации к рабочим программам учебных дисциплин (модулей) Гуманитарный, социальный и экономический цикл iconРабочая программа Для студентов специальности 070105. 65 «Дирижирование академическим хором»
Составлена в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности...
Специальность 073301 Художественное руководство оперно-симфоническим оркестром и академическим хором Специализация 02 – Художественное руководство академическим хором Аннотации к рабочим программам учебных дисциплин (модулей) Гуманитарный, социальный и экономический цикл iconПрограмма итоговой государственной аттестации выпускников по специальности...
Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования в области культуры и искусства по специальности...
Специальность 073301 Художественное руководство оперно-симфоническим оркестром и академическим хором Специализация 02 – Художественное руководство академическим хором Аннотации к рабочим программам учебных дисциплин (модулей) Гуманитарный, социальный и экономический цикл iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Составлена в соответствии с государственными требованиями к уровню подготовки выпускников по специальности 053000. 65 «Народное художественное...
Специальность 073301 Художественное руководство оперно-симфоническим оркестром и академическим хором Специализация 02 – Художественное руководство академическим хором Аннотации к рабочим программам учебных дисциплин (модулей) Гуманитарный, социальный и экономический цикл iconПрограммам дисциплин (модулей) Гуманитарный, социальный и экономический цикл
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп
Специальность 073301 Художественное руководство оперно-симфоническим оркестром и академическим хором Специализация 02 – Художественное руководство академическим хором Аннотации к рабочим программам учебных дисциплин (модулей) Гуманитарный, социальный и экономический цикл iconПрограммам дисциплин (модулей) Гуманитарный, социальный и экономический цикл
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп
Специальность 073301 Художественное руководство оперно-симфоническим оркестром и академическим хором Специализация 02 – Художественное руководство академическим хором Аннотации к рабочим программам учебных дисциплин (модулей) Гуманитарный, социальный и экономический цикл iconРабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной...
Целью дисциплины "История" является фундаментальная гуманитарная подготовка в составе других базовых дисциплин цикла "Гуманитарный,...
Специальность 073301 Художественное руководство оперно-симфоническим оркестром и академическим хором Специализация 02 – Художественное руководство академическим хором Аннотации к рабочим программам учебных дисциплин (модулей) Гуманитарный, социальный и экономический цикл iconРабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной...
Целью дисциплины "История" является фундаментальная гуманитарная подготовка в составе других базовых дисциплин цикла "Гуманитарный,...
Специальность 073301 Художественное руководство оперно-симфоническим оркестром и академическим хором Специализация 02 – Художественное руководство академическим хором Аннотации к рабочим программам учебных дисциплин (модулей) Гуманитарный, социальный и экономический цикл iconРабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной...
Целью дисциплины "История" является фундаментальная гуманитарная подготовка в составе других базовых дисциплин цикла "Гуманитарный,...
Специальность 073301 Художественное руководство оперно-симфоническим оркестром и академическим хором Специализация 02 – Художественное руководство академическим хором Аннотации к рабочим программам учебных дисциплин (модулей) Гуманитарный, социальный и экономический цикл iconРабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)...
Цель дисциплины: является научное, объективное, доступное освещение истории российской государственности, населяющих страну народов,...
Специальность 073301 Художественное руководство оперно-симфоническим оркестром и академическим хором Специализация 02 – Художественное руководство академическим хором Аннотации к рабочим программам учебных дисциплин (модулей) Гуманитарный, социальный и экономический цикл iconУчебно-методический комплекс для студентов специальности 070105....
Старший преподаватель кафедры теории музыки и музыкального образования тгакист лилия Шайхулловна Таштамирова
Специальность 073301 Художественное руководство оперно-симфоническим оркестром и академическим хором Специализация 02 – Художественное руководство академическим хором Аннотации к рабочим программам учебных дисциплин (модулей) Гуманитарный, социальный и экономический цикл iconРоссийской Федерации Федеральное государственное образовательное...
Составлена в соответствии с государственными требованиями к уровню подготовки выпускников по специальности 070105 «Дирижирование...
Специальность 073301 Художественное руководство оперно-симфоническим оркестром и академическим хором Специализация 02 – Художественное руководство академическим хором Аннотации к рабочим программам учебных дисциплин (модулей) Гуманитарный, социальный и экономический цикл iconАннотации и к программам основной образовательной программы высшего...
Дисциплина относится к циклу «Гуманитарный, социальный и экономический цикл» (базовая часть)
Специальность 073301 Художественное руководство оперно-симфоническим оркестром и академическим хором Специализация 02 – Художественное руководство академическим хором Аннотации к рабочим программам учебных дисциплин (модулей) Гуманитарный, социальный и экономический цикл iconМетодические указания по выполнению рефератов
Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, Основной образовательной программы...
Специальность 073301 Художественное руководство оперно-симфоническим оркестром и академическим хором Специализация 02 – Художественное руководство академическим хором Аннотации к рабочим программам учебных дисциплин (модулей) Гуманитарный, социальный и экономический цикл iconОсновной образовательной программы по направлению подготовки: Стоматология...
Дисциплина относится к базовой (обязательной) части цикла «Гуманитарный, социальный и экономический цикл» для медицинского образования...
Специальность 073301 Художественное руководство оперно-симфоническим оркестром и академическим хором Специализация 02 – Художественное руководство академическим хором Аннотации к рабочим программам учебных дисциплин (модулей) Гуманитарный, социальный и экономический цикл iconАннотации к рабочим программам учебных дисциплин основной образовательной...
Аннотации к рабочим программам учебных дисциплин основной образовательной программы высшего профессионального образования
Специальность 073301 Художественное руководство оперно-симфоническим оркестром и академическим хором Специализация 02 – Художественное руководство академическим хором Аннотации к рабочим программам учебных дисциплин (модулей) Гуманитарный, социальный и экономический цикл iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, Основной образовательной программы...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск