Программа итоговой государственной аттестации выпускников по специальности Дирижирование 070105. 02 «Дирижирование академическим хором»





Скачать 177.31 Kb.
НазваниеПрограмма итоговой государственной аттестации выпускников по специальности Дирижирование 070105. 02 «Дирижирование академическим хором»
Дата публикации17.10.2014
Размер177.31 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Право > Программа



МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Тюменская государственная академия культуры, искусств И СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»







Утверждаю

Проректор
по учебной работе
________________ И.Г. Фомичева
«___» ___________ 2010 г.



ПРОГРАММА
итоговой государственной аттестации

выпускников по специальности Дирижирование
070105.02 - «Дирижирование академическим хором»

Квалификация – Дирижер, хормейстер академического хора,

преподаватель




Тюмень 2010

1. Общие положения
1.1 Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования в области культуры и искусства по специальности 070105.02 «Дирижирование академическим хором»,

утвержденным Министерством образования Российской Федерации 22.04.2003г. (регистрационный № 594) предусмотрена государственная аттестация выпускников в виде:

а) выпускной квалификационной работы – исполнение концертной программы,

б) государственного экзамена «Музыкальное исполнительство и педагогика».
1.2 Виды деятельности выпускников и соответствующие им задачи профессиональной деятельности:

1.2.1 Виды деятельности выпускников:

Основной образовательной программой по специальности 070105.02 «Дирижирование академическим хором» предусматривается подготовка выпускников к следующим видам профессиональной деятельности:

а) художественно-творческая;

б) педагогическая (в высших, средних специальных образовательных учреждениях и учреждениях дополнительного образования детей);

в) организационно-управленческая (в творческих коллективах и организациях).

1.2.2 Задачи профессиональной деятельности (профессиональные функции)

1) в художественно-творческой деятельности: дирижирование различными видами академических исполнительских коллективов (учебными хоровыми коллективами начальных и средних специальных учебных заведений, профессиональными и любительскими коллективами);

2) в педагогической деятельности: обучение искусству дирижирования академическим хором в среднем специальном учебном заведении культуры и искусства. Развитие у обучающихся самостоятельности в работе над музыкальным произведением, развитие способности к самообучению; выполнение методической работы, осуществление контрольных мероприятий, направленных на оценку результатов художественно-педагогического процесса;

3) в организационно-управленческой деятельности:

Руководство академическим хором. Организация и планирование репетиционной и концертной деятельности коллектива. Формирование репертуара концертных, конкурсных и фестивальных музыкальных мероприятий.
1.2.3. Требования к профессиональной подготовленности выпускника, необходимые для выполнения им профессиональных функций:

В соответствии с п. 7.2. Государственного образовательного стандарта дирижер, хормейстер академического хора, преподаватель должен владеть навыками техники хорового дирижирования и вокально-техническими навыками, ориентирования в многоголосном хоровом звучании, работы над дыханием, строем, ансамблем, нюансами, дикцией и артикуляцией, работы с хоровыми коллективами и солистами во всех жанрах хоровой музыки a cappella и с сопровождением, показывая необходимые исполнительские приемы и вырабатывая общий план исполнения, интерпретации произведений отечественной и зарубежной музыки, обработки народных песен и различных музыкальных произведений для хорового исполнения, самостоятельной работы над репертуаром (чтения партитур, транспонирования и аранжировки музыкального материала), профессионального певческого показа, исполнения на фортепиано хоровых партитур без сопровождения и с сопровождением, игры каденций и модуляций, распевания хора (ансамбля), пения реплик и партий в хоре (ансамбле), ведения репетиционной работы и составления концертных программ, точного контроля качества хорового звучания, устранения возможных дефектов строя и ансамбля, ориентирования во всем многообразии стилей хорового исполнительства, изучения и развития лучших традиций хоровых исполнительских школ, сочетая дирижерское мастерство с теоретическим осмыслением произведений, музыкально-просветительской, критической и редакторской деятельностью. Претворять специальные знания в педагогической работе в начальном звене (ДМШ), среднем, используя перечисленные навыки дирижера-хормейстера в работе с академическим хором, преподавании специальных дисциплин в ССУЗе (хоровой класс, дирижирование, ЧХП и др.).
2. Требования к выпускной квалификационной работе
2.1 Выпускная квалификационная работа является одним из видов аттестационных испытаний выпускников специальности «Дирижирование академическим хором» и состоит из двух разделов:

- дири­жиро­вание концертной программой;

- работа с хором.

Выпускникам предоставляются условия для подготовки выпускной квалификационной работы с хоровым коллективом вуза. При необходимости учебный коллектив может доукомплектовываться приглашенными артистами. Защита выпускной квалификационной работы проводится в концертном зале или в условиях, приближенных к концертному залу, оснащенном концертным роялем и хоровыми станками.
Концертная программа представляет собой исполнение двух произведений для смешанного хора: крупной формы в сопровождении фортепиано и/или других инструментов и произведения для хора a cappella. Общая продолжительность звучания - около 20 минут.

Раздел работа с хором демонстрирует навыки работы с хором выпускника, путем разучивания хоровой партитуры перед аттестационной комиссией в течение 10 минут. Для этого не позже, чем за 3 дня до экзамена, кафедра по своему выбору выдает студенту произведение отечественной, зарубежной музыки или обработки народной песни для самостоятельного изучения и выработки выпускником исполнительских приемов, интерпретации произведения, методов работы с хором. В течение обозначенного времени выпускник показывает навыки работы с хором: работу над дыханием, строем, ансамблем, нюансами, дикцией, артикуляцией и показ голосом и жестом тех или иных фрагментов.
2.2 Примерная тематика и сроки утверждения программ выпускных квалификационных работ.

Программы концертной части выпускной квалификационной работы состоят из произведений различных исторических эпох и стилей, написанных для смешанного хора, с обязательным включением произведения крупной формы в сопровождении фортепиано или других инструментов (части из кантаты, оратории, оперной сцены) и развернутого произведения для хора a cappella. Уровень программ определяется так же умением представить собственную исполнительскую интерпретацию, в которой проявляется самостоятельность мышления, понимание формы, артистизм и т.д. Исполнение программы общей продолжительностью до 20 минут.
Предлагаемые программы для концертной части экзамена.

Произведения крупной формы с инструментальным сопровождением:

  1. А. Даргомыжский. 3 хора из I действия оперы “Русалка” (Ах, ты, сердце. Заплетися плетень. Как на горе мы пиво варили.)

  2. Й. Брамс. № 4 из «Немецкого реквиема»

  3. Н. Сидельников. Memento из цикла «Романсеро о любви и смерти»

  4. Ж. Бизе. Сцена № 24, 25 из оперы «Кармен»

  5. Г. Свиридов «Патетическая оратория», части 1, 3.

  6. Ф. Шуберт, месса соль мажор, ч. 1

  7. П. Чайковский, № 1, 3, 5 из кантаты «Москва»


Произведения для хора a cappella:

  1. Э. Мак-Доуэлл. “Лесная хижина” из “Идиллий Новой Англии” (транскрипция Вл. Соколова)

  2. Г. Свиридов. «Где наша роза, друзья мои» из «Трех стихотворений А.С. Пушкина

  3. К. Монтеверди. Мадригал «Lasciate mi morire»

  4. В. Калинников «Ой, честь ли то молодцу»

  5. Ф. Пуленк «Прекрасная и похожая»

  6. Ю. Фалик «Незнакомка»

  7. С. Танеев «Восход солнца»


Произведения для работы с хором:

  1. Г. Свиридов «Вечером синим»

  2. Ф. Мендельсон «Лес»

  3. А. Даргомыжский «Буря мглою небо кроет»

  4. П.Чайковский «Легенда»

  5. С. Танеев «Венеция ночью»

  6. В. Шебалин «Зимняя дорога»

  7. Ф. Шуберт «Ночь»

Программа выпускной квалификационной работы утверждается на заседании кафедры не позднее 5-й недели учебного года. Программа может быть скорректирована кафедрой по результатам работы выпускника с хором не позднее последней учебной недели 9-го семестра согласно графику учебного процесса.
2.3 График выполнения и представления в ГАК выпускной квалификационной работы (из карты дипломника):

Сентябрь – утверждение концертной программы

Октябрь – самостоятельная работа студента под руководством преподавателя: изучение нотного материала, подготовка партитур, клавира

Ноябрь – аттестация готовности студента к работе с хором. Коллоквиум. Дирижирование под рояль.

Февраль – работа с хором (разводные репетиции; анализ работы с хором; составление плана последующей работы с хором; дирижирование программы под рояль)

Март – работа с хором (разводные репетиции; анализ работы с хором; составление плана последующей работы с хором; дирижирование программы под рояль), прогон концертной программы. Подготовка раздела работы с хором: игра партитуры, пение голосов и другие виды работ под руководством преподавателя

Апрель – работа с хором (анализ работы с хором; составление плана последующей работы с хором; дирижирование программы под рояль), прогон концертной программы. Подготовка раздела работы с хором: игра партитуры, пение голосов и другие виды работ под руководством преподавателя. Подготовка государственного экзамена, выступление с концертной программой в концертах академического хора.

Май-июнь – защита выпускной квалификационной работы
2.4 Порядок проведения итоговой аттестации.

В аттестационную комиссию предоставляется список экзаменуемых. Каждый член комиссии выставляет студенту предварительную оценку отдельно по каждому произведению концертной программы, а также за работу с хором.

Итоговая оценка за выпускную квалификационную работу исчисляется как среднее арифметическое от выставленных оценок с учетом результатов обсуждения и принимается большинством голосов. При этом оценка «неудовлетворительно» за одно из произведений предполагает выставление итоговой оценки «неудовлетворительно» за выпускную квалификационную работу.

Результаты определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно» по 5-бальной оценочной шкале и объявляются в тот же день по окончании экзамена и оформления в установленном порядке протоколов заседаний итоговой аттестационной комиссии.
2.5 Критерии выставления оценок (соответствия уровня подготовки выпускника требованиям ГОС ВПО) на основе выполнения и защиты им квалификационной работы.

Выполнение выпускной квалификационной работы призвано способствовать систематизации и закреплению полученных студентом знаний и умений. На защите выпускник демонстрирует владение навыками техники хорового дирижирования и вокально-техническими навыками, работы над дыханием, строем, ансамблем, нюансами, дикцией и артикуляцией, ориентируется в многоголосном хоровом звучании, показывая необходимые исполнительские приемы и вырабатывая общий план исполнения интерпретируемых произведений отечественной и зарубежной музыки, обработок народных песен.

В критерии оценки уровня подготовки выпускника, аттестуемого по специальности «Дирижирование академическим хором», входят:

  • способность управлять исполнением концертной программы, яркость и убедительность трактовки сочинения, сочетание дирижерского мастерства с теоретическим осмыслением произведений;

  • владение навыками техники хорового дирижирования - различными видами звуковедения, разнообразием динамических оттенков, спецификой темповых и ритмических особенностей, умение управлять произведениями с разнообразным складом изложения;

  • владение вокально-техническими навыками, ориентирования в многоголосном хоровом звучании, работы над дыханием, строем, ансамблем, нюансами, дикцией и артикуляцией;

  • ведение репетиционной работы, владение точным контролем качества хорового звучания, устранения возможных дефектов строя и ансамбля;

  • знание хорового репертуара;

  • музыкальность и артистизм.


ОТЛИЧНО

Безупречное исполнение произведений, понимание стиля и художественного образа. Отличное владение дирижерским жестом, яркость и убедительность трактовки сочинения, сочетание дирижерского мастерства с теоретическим осмыслением произведений. Музыкальность и артистизм.

ХОРОШО

Хорошее исполнение произведений; понимание стиля и художественного образа; исполнение произведений с некоторыми техническими, штриховыми, артикуляционными неточностями. Достаточно хорошее владение мануальной техникой с допущением некоторых погрешностей в исполнении концертной программы.

УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО

Недостаточные навыки понимания стиля и художественного образа сочинений. Слабое владение художественными и техническими приемами в дирижировании, отсутствие свободы в работе дирижерского аппарата. Исполнение произведений с техническими, штриховыми, артикуляционными и интонационными неточностями.

НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО

Беспомощность в выражении художественно-эмоционального строя произведения. Неумение построить форму хорового произведения. Множество ошибок в технике дирижирования, неясный ауфтакт, снятие, плохое владение дирижерским штрихом. Зажатость и отсутствие вокальной свободы в работе дирижерского аппарата.

3. Требования к теоретической работе (реферату)
В соответствии с п.7.1.3 Государственного образовательного стандарта специальности «Дирижирование» государственный экзамен «Музыкальное исполнительство и педагогика» представляет собой защиту теоретической работы (реферата). Теоретическая работа включает вопросы исполнительства, музыкальной педагогики, демонстрирует знание специальной литературы в соответствии с профилем подготовки дирижера академического хора.
3.1 Темы теоретических работ (рефератов) определяются выпускающей кафедрой академии и утверждаются на заседании кафедры. Студенту может предоставляться право выбора темы реферата, вплоть до предложения своей темы с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки. Для подготовки теоретической работы студенту назначается руководитель.

До начала выполнения теоретической работы (реферата) кафедра обеспечивает студента методическими указаниями, в которых устанавливается обязательный объем требований к реферату применительно к специальности.

Темы работ могут определяться разными способами:

  1. Преподаватель определяет тему работы студента. Если педагог ведет исследовательскую работу по определенной проблеме, он может привлечь к ее разработке и студентов, предложив им для творческого поиска, перечень конкретных тем.

  2. Студент работает по теме, способствующей пре­одолению затруднений, возникавших в его практиче­ской деятельности. Как правило, такие темы выбирают студенты, имеющие опыт работы по специальности, в том числе и те, кто со­вмещает учебу и работу.

  3. Студент работает по теме, соответствующей его интересам. Этому содействуют приемы, помогающие ему самостоятельно выбрать тему исследования:

• выбор темы близкой к проблематике, ранее выполненных исследований, с использованием новых, более совершенных методов;

  • ознакомление со специальной литературой и периодическими музыкальными и музыкально-педагогическими изданиями;

  • консультации с ведущими учеными для выявле­ния малоизученных проблем и вопросов, имеющих актуальное значение.


3.2 Примерная тематика и график выполнения теоретических работ.
Темы рефератов по «Музыкальному исполнительству и педагогике» посвящены проблемам и исследованиям в области истории хоровой музыки, хоровых стилей, теории и истории хорового исполнительства, методики анализа хоровой партитуры. Тематика рефератов, может быть связана с проблемами исполнительского и педагогического анализа какого-либо хорового произведения, а так же с изложением исполнительских и педагогических принципов того или иного выдающегося дирижера (по материалам его книг, статей и высказываний).
Примерная тематика теоретических работ (рефератов) за 2006-2009 гг.:

  1. Вопросы хорового образования в России. Традиции. Новаторство.

  2. Патетическая оратория Г.В. Свиридова особенность исполнения в постсоветский период.

  3. Исполнительский анализ “Ave Maria” Дж. Верди.

  4. Методика развития чувства метроритма у дирижера-хормейстера.

  5. Проблема возрождения древнерусской певческой традиции на примере хора мальчиков колледжа русской культуры им. А.С. Знаменского (г. Сургут).

  6. Принципы симфонизации хоровых сочинений Ф.Листа.

  7. Театральность в хоровом творчестве В. Рубина.

  8. Проблемы интонирования в хоровых произведениях Р.Щедрина.

  9. Исполнительский анализ №6 “Vidit suum” из “Stabat Mater” Ф. Пуленка.

  10. Межпредметные связи и их роль в формировании профессиональных качеств дирижера-хормейстера в СУЗ.

  11. Преподавание детской хоровой литературы в среднем учебном заведении.

  12. Личность дирижера академического хора.

  13. Новые технологии в курсе хоровой аранжировки в среднем учебном заведении.

  14. Работа академических хоровых коллективов по пропаганде русской хоровой классической музыки.


После того, как выбрана и согласована тема работы, научный руководитель разрабатывает совместно со студентом календарный график выполнения работы, в котором определяются сроки выполнения этапов работы. План облегчает контроль за ходом выполнения исследования и помо­гает студенту самостоятельно и осознанно выполнять работу.

Примерный график выполнения теоретической работы:

Сентябрь – утверждение тем теоретических работ (рефератов)

Сентябрь-октябрь – разработка научным руководителем совместно со студентом календарного графика выполнения работы, изучение литературы, справочного материала и других источников по теме.

Октябрь-декабрь – индивидуальные консультации руководителя и самостоятельная работа студента.

Декабрь – аттестация готовности теоретической работы в соответствии с календарным графиком ее выполнения.

Февраль-апрель – индивидуальные консультации руководителя и самостоятельная работа студента по подготовке теоретической работы.

Май – предзащита теоретической работы (реферата), подготовка научным руководителем и рецензентом отзыва и рецензии.

Июнь – государственный экзамен в виде защиты теоретической работы (реферата).
3.3 График выполнения и представления в ГАК теоретической работы (из карты дипломника).

В соответствии с графиком учебного процесса за 2 недели до защиты организуется предзащита теоретической работы.

Законченная и оформленная теоретическая работа подписывается студентом, руководителем, рецензентом и вместе с письменными отзывами руководителя и рецензента представляется заведующему кафедрой, который решает вопрос о допуске студента к защите и делает соответствующую запись на дипломной работе. Теоретическая работа (реферат) должна быть завершена, оформлена и представлена секретарю ГАК за 3 дня до защиты.
В случаях, когда заведующий кафедрой не считает возможным допустить студента к защите теоретической работы, вопрос рассматривается на заседании кафедры с участием студента и руководителя.

Студент может быть не допущен к защите теоретической работы в следующих случаях:

– наличие академической задолженности по текущим курсовым аттестациям в соответствии с учебным планом;

– нарушение сроков закрепления и утверждения темы теоретической работы (реферата);

– нарушение сроков изменения темы теоретической работы (реферата);

– несоблюдение календарного графика подготовки теоретической работы (реферата);

– отрицательный отзыв научного руководителя на теоретическую работу (реферат).
3.4 Требования, предъявляемые к теоретической работе (реферату), представление ее в государственную аттестационную комиссию.
Тематика работ должна от­вечать следующим требованиям:

  • соответствовать задачам подготовки специалистов;

  • учитывать направления и проблематику совре­менных научно-педагогических исследований;

  • приобщать студентов к работе над проблемами, которые исследуют отдельные преподаватели и коллектив выпускающей кафедры в целом;

  • теоретическая работа может основываться на обобщении выполненных выпускником курсовых работ по учебным дисциплинам, имеющим отношение к темам работ;

  • учитывать разнообразие интересов студентов в области истории и теории музыкального исполнительства и музыкальной педагогики.


В отзыве научного руководителя на теоретическую работу должны найти отражение следующие вопросы:

– актуальность и значимость темы;

– полнота использования фактического материала и источников;

– наиболее удачно раскрытые аспекты темы;

– уровень самостоятельности студента в принятии отдельных решений;

– обоснованность выводов и ценность практических рекомендаций;

– основные недостатки работы;

– возможность допуска к защите.
Теоретическая работа подлежат обязательному рецензированию с привлечением специалистов образовательных учреждений, являющихся потребителями кадров данной специальности, или профессоров и преподавателей смежных кафедр академии или другого вуза. Состав рецензентов определяют выпускающие кафедры.

Рецензент оценивает теоретическую работу по форме и по содержанию. В рецензии отражаются следующие вопросы:

– актуальность темы теоретической работы;

– убедительность аргументации в определении целей и задач исследования;

– степень и полнота соответствия собранных материалов цели и задачам исследования;

– качество обработки материала;

– соответствие содержания и оформления работы предъявленным требованиям;

– обоснованность сделанных выводов и предложений;

– теоретическая и практическая значимость выполненного исследования;

– конкретные замечания по содержанию, выводам, рекомендациям,

оформлению работы с указанием разделов и страниц;

– рекомендации по оценке дипломной работе.
Рецензия подписывается рецензентом с указанием ФИО, ученого звания, ученой степени, места работы, должности, даты. Роспись заверяется печатью учреждения, в котором работает рецензент. Рецензия должна быть доведена до сведения дипломника.

Отрицательный отзыв рецензента не является препятствием для защиты реферата. В случае отрицательного отзыва участие рецензента в заседании ГАК, где защищается теоретическая работа, обязательно.
3.5 Порядок проведения экзамена

Защита теоретической работы (реферата) производится на открытом заседании государственной аттестационной комиссии в специально подготовленном помещении в установленное расписанием время и включает следующие моменты:

– представление студента членам комиссии секретарём ГАК;

– сообщение студента с использованием иллюстративных материалов и компьютерной техники об основных результатах проделанной работы, итогах исследований и самостоятельно выполненного анализа, важнейших выводах и предложениях. (не более 15 минут);

– вопросы членов ГАК и присутствующих после доклада студента;

– ответы студента на заданные вопросы;

– выступление научного руководителя с отзывом на теоретическую работу;

– заслушивание рецензии;

– ответы дипломника на замечания рецензента.

В целом на защиту теоретической работы специалиста отводится до 45 минут.

Иллюстрационный материал может быть представлен в следующих формах:

  • Нотный материал. Все листы должны быть пронумерованы и скреплены.

  • Фотографии или слайды для демонстрации с помощью мультимедийного проектора.

  • Аудиозаписи на CD дисках.

  • Видеозаписи на DVD дисках.


3.6 Критерии выставления оценок на государственном экзамене.

При оценке теоретической работы (реферата) учитываются качество письменного текста. Основными критериями оценки работы являются:

- соответствие работы предъявляемым требованиям;

- актуальность темы;

- полнота и точность раскрытия темы;

- степень самостоятельности при выполнении работы;

- достоверность выводов;

- культура оформления письменного текста.

- эффективность использования избранных методов исследования для решения поставленной проблемы;

- обоснованность и ценность полученных результатов исследования и их выводов, возможность их применения в практической деятельности;

- своевременность выполнения индивидуального графика подготовки работы;

- качество защиты работы (владение материалом исследования, полнота ответов на вопросы);

- наличие и качество материала для презентации работы (мультимедийное обеспечение, наличие иллюстративного материала).

ОТЛИЧНО

Теоретические, методические и практические знания специальных дисциплин, умение студента полно и с пониманием излагать основные положения работы в защитном слове, умение вести дискуссию, отвечать на вопросы по исследуемой теме, четко излагая свои мысли, обосновывая их.

ХОРОШО

Отмечено достаточно глубокое знание специальных дисциплин. Изложение основных положений работы в защитном слове имеют неточности, полнота и обстоятельность ответов на вопросы по теме работы недостаточна.

УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО

Незначительные знания специальных дисциплин. Слабое раскрытие основных положений работы в защитном слове, неумение вести дискуссию, ответы на вопросы по теме работы не содержат четкого, обоснованного изложения своих мыслей.

НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО

Слабо развит профессиональный кругозор в области хорового искусства. Несколько поверхностны теоретические знания в области хороведения, истории хоровой музыки и методики преподавания специальных дисциплин. Неумение грамотно отвечать на поставленные вопросы.

Составители: Е.Н. Чернышева, В.В. Петрова
Согласовано:

Председатель учебно-методической комиссии В.В. Петрова

(от _________, протокол № __)

Директор института Л.В. Демина

Начальник учебно-методического управления Н.Н. Алямкина



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа итоговой государственной аттестации выпускников по специальности Дирижирование 070105. 02 «Дирижирование академическим хором» iconРабочая программа Для студентов специальности 070105. 65 «Дирижирование академическим хором»
Составлена в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности...
Программа итоговой государственной аттестации выпускников по специальности Дирижирование 070105. 02 «Дирижирование академическим хором» iconРоссийской Федерации Федеральное государственное образовательное...
Составлена в соответствии с государственными требованиями к уровню подготовки выпускников по специальности 070105 «Дирижирование...
Программа итоговой государственной аттестации выпускников по специальности Дирижирование 070105. 02 «Дирижирование академическим хором» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Составлена в соответствии с государственными требованиями к уровню подготовки выпускников по специальности 053000. 65 «Народное художественное...
Программа итоговой государственной аттестации выпускников по специальности Дирижирование 070105. 02 «Дирижирование академическим хором» iconУчебно-методический комплекс для студентов специальности 070105....
Старший преподаватель кафедры теории музыки и музыкального образования тгакист лилия Шайхулловна Таштамирова
Программа итоговой государственной аттестации выпускников по специальности Дирижирование 070105. 02 «Дирижирование академическим хором» iconФгбоу впо «Пермский государственный институт искусства и культуры» Утверждаю Ректор, профессор
«Дирижирование» составлено в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Программа итоговой государственной аттестации выпускников по специальности Дирижирование 070105. 02 «Дирижирование академическим хором» iconМетодические указания по выполнению рефератов
Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, Основной образовательной программы...
Программа итоговой государственной аттестации выпускников по специальности Дирижирование 070105. 02 «Дирижирование академическим хором» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, Основной образовательной программы...
Программа итоговой государственной аттестации выпускников по специальности Дирижирование 070105. 02 «Дирижирование академическим хором» iconУчебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по направлению...
Столь разносторонняя, многоаспектная деятельность требует владения многими профессиональными музыкальными умениями и навыками, среди...
Программа итоговой государственной аттестации выпускников по специальности Дирижирование 070105. 02 «Дирижирование академическим хором» iconУчебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по направлению...
Дается понятие о разнообразных формах массового музыкального воспитания детей. Программа по учебной дисциплине «Методика преподавания...
Программа итоговой государственной аттестации выпускников по специальности Дирижирование 070105. 02 «Дирижирование академическим хором» iconУчебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по направлению...
Требований Гос. Стандарта к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности «Хоровое дирижирование»(повышенный...
Программа итоговой государственной аттестации выпускников по специальности Дирижирование 070105. 02 «Дирижирование академическим хором» iconПрограмма итогового государственного экзамена по специальности «Реклама»...
Мжд/СП, Положением об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений, утвержденным Министерством образования...
Программа итоговой государственной аттестации выпускников по специальности Дирижирование 070105. 02 «Дирижирование академическим хором» iconПрограмма итоговой государственной аттестации выпускников гбоу спо...
Программа итоговой государственной аттестации выпускников по профессии «Слесарь по ремонту автомобилей» разработана на основании...
Программа итоговой государственной аттестации выпускников по специальности Дирижирование 070105. 02 «Дирижирование академическим хором» iconМифы корпоративной культуры
Мжд/СП, Положением об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений, утвержденным Министерством образования...
Программа итоговой государственной аттестации выпускников по специальности Дирижирование 070105. 02 «Дирижирование академическим хором» iconОсновная образовательная программа среднего профессионального образования...
Лопушенко С. Н., председатель предметно-цикловой комиссии «Хоровое дирижирование» «гоу спо сызранского колледжа искусств и культуры...
Программа итоговой государственной аттестации выпускников по специальности Дирижирование 070105. 02 «Дирижирование академическим хором» iconТема: Берлин столица Германии
Мжд/СП, Положением об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений, утвержденным Министерством образования...
Программа итоговой государственной аттестации выпускников по специальности Дирижирование 070105. 02 «Дирижирование академическим хором» iconПрограмма итогового государственного экзамена по теории и практике...
Мжд/СП, Положением об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений, утвержденным Министерством образования...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск