Скачать 80.83 Kb.
|
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Министерство культуры Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования ТЮМЕНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ КУЛЬТУРЫ, ИСКУССТВ И СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ВОКАЛЬНЫЙ АНСАМБЛЬ Рабочая программа Для студентов специальности 070105.65 «Дирижирование академическим хором» и 053000.65 «Народное художественное творчество» Составлена в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 070105.65 «Дирижирование академическим хором» За основу взята программа по вокальному ансамблю Государственного музыкального колледжа имени Гнесиных Составитель: Г.З. Зиганшина, доцент кафедры хорового дирижирования ТГАКИСТ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Курс вокального ансамбля рассчитан на 210 часов (из них самостоятельных – 105 часов) по 1 часу в неделю. Вокальный ансамбль является одним из предметов, входящих в специальный цикл вокальных дисциплин, цель которого – повышение качества подготовки специалистов и расширение возможностей использования их в развитии музыкальной культуры общества. В курсе вокального ансамбля приобретаются навыки совместного музизцирования, развивается художественный вкус, понимание содержания, стиля, формы исполняемых произведений. В процессе освоения ансамблевого репертуара вокалист должен осознать такие понятия как ансамблевый слух, ритм, интонирование, вокализация, динамика, интерпретация. Осваивая эти понятия в процессе живой творческой практики, студент приобретает комплекс специфических исполнительских навыков, главный из которых – постоянный самоконтроль и взаимоконтроль участников ансамбля. Активное взаимодействие всех участников ансамбля предполагает точность реакций, полную свободу материала, а также наличие коллегиальных, товарищеских отношений, воспитание которых – одна из важнейших задач данного курса. Вокальный ансамбль является промежуточным звеном между сольным и хоровым пением. В отличие от занятий сольным пением каждому певцу вокального ансамбля нужно уделить индивидуальное внимание, что помогает достичь большей результативности в этой форме работы. ТРЕБОВАНИЯ К МИНИМУМУ СОДЕРЖАНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ Государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 070104.51 «Дирижирование академическим хором»:
На занятиях вокального ансамбля также происходит формирование профессиональных навыков пения в вокальном ансамбле, расширение музыкального кругозора студентов, подготовка руководителей вокальных ансамблей. КРАТКИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ В начале каждого семестра преподаватель составляет репертуарный план, руководствуясь уровнем подготовки и способностями студентов курса. Необходимо руководствоваться принципом нарастания сложности технических и художественных задач, учитывая и необходимость возвращения к некоторым из пройденных этапов для закрепления достигнутого. Целесообразна такая последовательность возрастания сложности: - дуэт для однородных голосов с сопровождением; - дуэт или трио для разнородных голосов с сопровождением; - дуэт или трио с сопровождением в форме канона; - ансамбль для пения без сопровождения; - ансамбль с самостоятельными независимыми линиями голосов и ясно выявленной драматургией; - полифонический ансамбль, использующий сложные формы полифонии имитационного типа; - ансамбль, содержащий интонационные, гармонические и метроритмические трудности, характерные для современного музыкального языка; - виртуозный ансамбль с большим количеством участников. В ходе занятий рекомендуется применять три степени овладения репертуаром:
В течение семестра должно быть пройдено 2-3 произведения. Годовые и экзаменационные требования. Сроки проведения зачета по предмету «Вокальный ансамбль» определены учебным планом. Он проводится в 5,9 семестрах. Зачет принимают члены зачетно-экзаменационной комиссии. Форма отчета: контрольный урок в конце каждого семестра, на котором исполняются 1-2 произведения. Количество произведений, пройденных в семестре и вынесенных на контрольный урок, зависит от уровня возможностей вокального ансамбля. Одна из задач курса – работа над формированием профессиональных навыков – включает в себя:
Вокальная музыка располагает достаточно большим количеством произведений, написанных для различных составов вокальных ансамблей. ПРИМЕРНЫЙ РЕПЕРТУАРНЫЙ СПИСОК В предлагаемый репертуарный список включены произведения разных эпох, стилей и жанров. Это произведения русской и зарубежной классики, образцы народно-песенного творчества, духовная музыка. Мужской ансамбль как самостоятельная форма работы практически не используется, поэтому в репертуарном списке отсутствует.
Оперные ансамбли Дуэты
Трио
Квартеты
Народные песни 1) Трио и квартеты для женского состава
Трио и квартеты для женского состава
2) Квартеты для смешанного состава
|
Программа итоговой государственной аттестации выпускников по специальности... Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования в области культуры и искусства по специальности... | Учебно-методический комплекс для студентов специальности 070105.... Старший преподаватель кафедры теории музыки и музыкального образования тгакист лилия Шайхулловна Таштамирова | ||
Российской Федерации Федеральное государственное образовательное... Составлена в соответствии с государственными требованиями к уровню подготовки выпускников по специальности 070105 «Дирижирование... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Составлена в соответствии с государственными требованиями к уровню подготовки выпускников по специальности 053000. 65 «Народное художественное... | ||
Фгбоу впо «Пермский государственный институт искусства и культуры» Утверждаю Ректор, профессор «Дирижирование» составлено в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | Методические указания по выполнению рефератов Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, Основной образовательной программы... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, Основной образовательной программы... | Специальность 073301 Художественное руководство оперно-симфоническим... Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп | ||
Учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по направлению... Столь разносторонняя, многоаспектная деятельность требует владения многими профессиональными музыкальными умениями и навыками, среди... | Учебно-методический комплекс для студентов института музыки, театра... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по направлению... Дается понятие о разнообразных формах массового музыкального воспитания детей. Программа по учебной дисциплине «Методика преподавания... | Учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальности... «Инструменты эстрадного оркестра», 070109. 02 «Эстрадное пение», 070109. 03 «Звукооператорское мастерство»), специальности 070104«Вокальное... | ||
Учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по направлению... Требований Гос. Стандарта к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности «Хоровое дирижирование»(повышенный... | Основная образовательная программа среднего профессионального образования... Лопушенко С. Н., председатель предметно-цикловой комиссии «Хоровое дирижирование» «гоу спо сызранского колледжа искусств и культуры... | ||
Рабочая учебная программа для студентов по специальности «Издательское дело и редактирование» Рабочая учебная программа предназначена для студентов, продолжающих обучение французскому языку на базе программы средней школы в... | Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов... Рабочая программа предназначена для студентов 3, 4 курсов эколого-географического факультета, обучающихся на очном отделении по специальности... |