Учебно-методический комплекс для студентов института музыки, театра и хореографии специальность 070105. 65 «Дирижирование»





Скачать 325.85 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс для студентов института музыки, театра и хореографии специальность 070105. 65 «Дирижирование»
страница1/3
Дата публикации17.10.2014
Размер325.85 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Культура > Учебно-методический комплекс
  1   2   3
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНКУЛЬТУРЫ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ КУЛЬТУРЫ, ИСКУССТВ И

СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

«УТВЕРЖДАЮ»:

ДИРЕКТОР ИНСТИТУТА

_______________________ /Демина Л.В./

__________ _____________ 2011г.

Музыкальное исполнительство и педагогика
Учебно-методический комплекс

для студентов института музыки, театра и хореографии

специальность 070105.65 «Дирижирование»

(Дирижирование академическим хором)

«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»:

Автор работы ____________________________/ Петрова В.В./

«______»___________2011г.

Рассмотрено на заседании кафедры хорового дирижирования, протокол №___ от

« »______ 2011г. Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.

«РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»:

Объем _____стр.

Зав.кафедрой ____________________________ /Петрова В.В./

«______»___________ 2011 г.

Рассмотрено на заседании УМК Института музыки, театра и хореографии, протокол №____от « »_________2011г. Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы.

«СОГЛАСОВАНО»:

Председатель УМК _______________________ /Петрова В.В./

«______»_____________2011 г.

«СОГЛАСОВАНО»

Директор научной библиотеки_______________/Соколова Н.П./

«______»_____________2011г.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНКУЛЬТУРЫ РОССИИ

Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ КУЛЬТУРЫ, ИСКУССТВ И

СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

«УТВЕРЖДАЮ»:

ДИРЕКТОР ИНСТИТУТА

_______________________ /Демина Л.В./

__________ _____________ 2011г.

Музыкальное исполнительство и педагогика
Учебно-методический комплекс

для студентов института музыки, театра и хореографии

специальность 070105.65 «Дирижирование»

(Дирижирование академическим хором)
«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»:

Автор работы ____________________________/ Петрова В.В./

«______»___________2011г.

Рассмотрено на заседании кафедры хорового дирижирования, протокол №___ от

« »______ 2011г. Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.

«РЕКОМЕНДОВАНО К ПЕЧАТНОМУ ИЗДАНИЮ»:

Объем _____стр.

Зав.кафедрой ____________________________ /Петрова В.В./

«______»___________ 2011 г.

Рассмотрено на заседании УМК Института музыки, театра и хореографии, протокол №____от « »_________2011г. Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы.

«СОГЛАСОВАНО»:

Председатель УМК _______________________ /Петрова В.В./

«______»_____________2011 г.

«СОГЛАСОВАНО»

Директор научной библиотеки_______________/Соколова Н.П./

«______»_____________2011г.

МИНКУЛЬТУРЫ РОССИИ

Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ТЮМЕНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ КУЛЬТУРЫ, ИСКУССТВ И

СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»
Институт музыки, тетра и хореографии

Кафедра хорового дирижирования
Музыкальное исполнительство и педагогика

Учебно-методический комплекс

для студентов дневной и заочной форм обучения

специальности 070105.65 «Дирижирование»

(Дирижирование академическим хором)

СД.Ф.11


Тюмень

2011

Музыкальное исполнительство и педагогика: учебно-методический комплекс для студентов дневной и заочной форм обучения специальности 070105.65 «Дирижирование» (Дирижирование академическим хором) / сост. В.В.Петрова. – Тюмень: РИЦ ТГАКИ, 2011 г. – 28 с.

Учебно-методический комплекс предназначен для студентов высших учебных заведений культуры и искусства. Учебно-методический комплекс может быть использован преподавателями среднего профессионального образования сферы культуры и искусства.

Утверждено на заседании кафедры хорового дирижирования (протокол № 2 от 19.10.2011 года)
Рекомендовано к изданию методическим советом Тюменской государственной академии культуры, искусств и социальных технологий (протокол № 2, от 29.09.2011 г.)


  • Петрова В.В. (составление), 2011 .

  • РИЦ ТГАКИ (оформление), 2011.

Содержание

  1. Содержание………………………………………………………………..……….3

  2. Требования ГОС к обязательному минимуму содержания дисциплины……..4

  3. Пояснительная записка: ……………………………………………………….5-11

- основание;

- общая трудоемкость дисциплины;

- цель и задачи изучения дисциплины;

- формы занятий;

- место дисциплины в профессиональной подготовке выпускника;

- требования к конечному уровню освоения программы и формы промежуточного и итогового контроля;

- критерий выставления оценок на государственном экзамене;

- требования к теоретической работе (реферату).

4. Примерный тематический план дисциплины для студентов дневной формы обучения……………………………………………………………………………...12

5. Примерный тематический план для студентов заочной формы обучения………………………………………………………………….…………..12

6. Содержание дисциплины…………………………………………………...…….13

7. Примерная тематика выполнения теоретических работ (рефератов)…………13

8. Примерные графики выполнения и предоставления в ГАК теоретической работы (реферата)………………………………………………………………….17

9 .Требования к теоретической работе и её оформлению……………………...…18

10. Отзывы и рецензии………………………………………………………………23

11. Порядок проведения экзамена………………………………………………….24

12. Материальное обеспечение дисциплины………………....................................25

13. Обучающие материалы…………………………………………………….……25

14. Основная литература………………………………………………………….....26

15. Рекомендуемая литература……………………………………………….....27-28

Требования ГОС к обязательному минимуму содержания дисциплины
Федеральный компонент цикла специальных дисциплин

Государственного образовательного стандарта

Высшего профессионального образования

в области культуры и искусства

Обязательный минимум содержания образовательной программы

Цикл

Музыкальное исполнительство и педагогика

Всего

часов

СД. Ф. 11


Систематизация знаний в области истории хоровых стилей, теории и истории хорового искусства, методики анализа хоровой партитуры, обеспечивающих базис профессиональной работы дирижёра академического хора.

Подготовка теоретической работы (реферата), включающей вопросы исполнительства, педагогики, знание специальной литературы в соответствии с профилем подготовки.

68



7.1.1. Итоговая государственная аттестация специалиста включает государственный экзамен «Музыкальное исполнительство и педагогика» (02), позволяющий выявить теоретическую подготовку в решении профессиональных задач.

7.1.3. Требования к Государственному экзамену «Музыкальное исполнительство и педагогика» (02).

Государственный экзамен «Музыкальное исполнительство и педагогика» для вида 02 представляет собой защиту теоретической работы (реферата), включающей вопросы исполнительства, педагогики, знание специальной литературы в соответствии с профилем подготовки.

Пояснительная записка

Данный учебно-методический комплекс составлен на основе:

– требований ГОС ВПО в области культуры и искусства по специальности 070105.65 «Дирижирование» (Дирижирование академическим хором) квалификация: дирижер, хормейстер академического хора. Преподаватель от 22 апреля 2003 года (регистрационный номер 594 иск/сп);

– учебного плана ТГАКИиСТ по специальности «Дирижирование» (Дирижирование академическим хором);

– 20 летнего опыта учебно-методической работы В.В.Петровой со студентами специальности «Дирижирование» (дирижирование академическим хором).

Дисциплина «Музыкальное исполнительство и педагогика» является дисциплиной систематизирующей знания, полученные в ходе освоения общепрофессиональных и специальных дисциплин специальности, влияет на квалификацию выпускника - дирижёра академического хора. Дисциплина обобщает основные теоретические знания методики анализа хоровых партитур, теории и истории хорового искусства, знания в области истории хоровых стилей, имеющие значение в решении профессиональных задач.

Освоение дисциплины завершается подготовкой теоретической работы (реферата), выносимого на государственный экзамен, включающего вопросы исполнительства, педагогики, знание специальной литературы в соответствии с профилем подготовки (дирижирование академическим хором).

Общая трудоемкость дисциплины

Форма обучения

Количество часов

Общее кол-во

Форма отчётности, семестр

индивидуальные

занятия

самостоятельная работа



50

зачёт

ГА

ОДО

16

34

9

10 ГЭ

ОЗО

16

34

9

10 ГЭ



Изучение дисциплины «Музыкальное исполнительство и педагогика» рассчитано на два семестра (9,10 семестры).

Распределение часов по семестрам


Форма обучения

Количество часов



Общее

кол-во

часов

9 семестр

10 семестр

индивидуальные

занятия

самостоятельная работа

индивидуальные

занятия

самостоятельная работа

ОДО

6

17

10

17


50

ОЗО

6

17

7

20


Цель дисциплины:

Систематизация теоретической подготовки специалистов – дирижеров, хормейстеров академического хора, включающая вопросы исполнительства, педагогики, знание специальной литературы в соответствии с профилем подготовки дирижёра академического хора.

Задачи дисциплины «Музыкальное исполнительство и педагогика»:

– системное обобщение знаний в области хоровых стилей на основе специальной литературы;

– комплексная систематизация вопросов теории и истории хорового искусства;

– расширение у студентов границ освоения вопросов в области методики анализа хоровых партитур;

– подготовка и выполнение теоретической работы (реферата), включающей вопросы исполнительства, педагогики, выявляющей знание специальной литературы в соответствии с профилем подготовки дирижёра академического хора.

В результате изучения дисциплины студент должен систематизировать теоретическое и практическое освоение программных требований к подготовке специалистов по специальности «Дирижирование» (Дирижирование академичеким хором).

Дисциплина "Музыкальное исполнительство и педагогика" сочетает в себе черты различных разделов музыкальной науки - истории музыки, теории музыки, анализа музыкальных произведений. Анализ произведений хоровой музыки позволяет делать обобщение стилистики с точки зрения как общемузыкальных, так и специфических средств выразительности.

Многообразным задачам, выдвигаемым дисциплиной, соответствуют индивидуальная форма занятий со студентами.

Индивидуальные занятия направлены на выявление и расширение профессионального потенциала студентов под руководством ведущих педагогов выпускающей кафедры.

Самостоятельная работа студента направлена на подготовку и выполнение теоретической работы (реферата), включающей вопросы исполнительства, педагогики, выявляющей знание специальной литературы в соответствии с профилем подготовки дирижёра академического хора.

Место дисциплины в профессиональной подготовке выпускника

Многопрофильность дирижёрско-хоровой подготовки обуславливает широкий круг возможностей для реализации творческого потенциала выпускников. Выпускники вуза могут руководить хорами (профессиональными, самодеятельными, учебными и детскими), могут преподавать дисциплины специального хорового цикла: «Дирижирование», «Чтение хоровых партитур», «Хоровой класс», «Хороведение и методика работы с хором», «Хоровая аранжировка», «Хоровая литература». Многообразие видов деятельности предъявляет высокие требования к подготовке специалистов хорового искусства в вузе, которые должны обладать глубокими профессиональными знаниями в области музыкального исполнительства и педагогики. Данная дисциплина является основой систематизации теоретических и практических знаний, полученных в процессе обучения (систематизация знаний по дисциплинам «Хороведение и методика работы с хором», «Анализ музыкальных произведений», «Музыкальная педагогика», «Методика преподавания специальных дисциплин», «Практика преподавания специальных дисциплин»).

Требования к конечному уровню освоения программы дисциплины и формы промежуточного и итогового контроля

В результате обучения по дисциплине «Музыкальное исполнительство и педагогика» выпускник должен:

- уметь обобщать приобретённые знания в области хоровых стилей, основываясь на концепциях, выдвинутых в специальной литературе;
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс для студентов института музыки, театра и хореографии специальность 070105. 65 «Дирижирование» iconУчебно-методический комплекс для студентов института музыки, театра...
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс для студентов института музыки, театра и хореографии специальность 070105. 65 «Дирижирование» iconУчебно-методический комплекс для студентов института музыки, театра...
Составитель: Л. Ю. Лешукова, доцент кафедры режиссуры и актерского мастерства тгакист
Учебно-методический комплекс для студентов института музыки, театра и хореографии специальность 070105. 65 «Дирижирование» iconУчебно-методический комплекс для студентов института музыки, театра...
Составитель: Л. Ю. Лешукова, доцент кафедры режиссуры и актерского мастерства тгакист
Учебно-методический комплекс для студентов института музыки, театра и хореографии специальность 070105. 65 «Дирижирование» iconУчебно-методический комплекс для студентов института музыки, театра...
Целью курса является обобщение и практическое применение знаний, полученных студентами специальности Инструментальное искусство
Учебно-методический комплекс для студентов института музыки, театра и хореографии специальность 070105. 65 «Дирижирование» iconРабочая программа история зарубежной хоровой музыки по направлению...
Утверждена на заседании Учебно-методической комиссии института музыки, театра и хореографии
Учебно-методический комплекс для студентов института музыки, театра и хореографии специальность 070105. 65 «Дирижирование» iconУчебно-методический комплекс для студентов специальности 070105....
Старший преподаватель кафедры теории музыки и музыкального образования тгакист лилия Шайхулловна Таштамирова
Учебно-методический комплекс для студентов института музыки, театра и хореографии специальность 070105. 65 «Дирижирование» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Методика развития детей на основе эстрадной музыки»
Составитель: Зыкова Нина Вячеславовна, преподаватель кафедры вокального искусства института музыки, театра и хореографии фгоу впо...
Учебно-методический комплекс для студентов института музыки, театра и хореографии специальность 070105. 65 «Дирижирование» iconУчебно-методический комплекс для студентов института музыки, театра...
Основная образовательная программа подготовки по специальности 070209. 65 «Режиссура театрализованных представлений и праздников»...
Учебно-методический комплекс для студентов института музыки, театра и хореографии специальность 070105. 65 «Дирижирование» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Танец, сценическое движение»
Составитель: Шматенок Оксана Александровна, преподаватель института музыки, театра и хореографии фгоу впо тгакииСТ
Учебно-методический комплекс для студентов института музыки, театра и хореографии специальность 070105. 65 «Дирижирование» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «История эстрадно-джазового искусства»
...
Учебно-методический комплекс для студентов института музыки, театра и хореографии специальность 070105. 65 «Дирижирование» iconРабочая программа Для студентов специальности 070105. 65 «Дирижирование академическим хором»
Составлена в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности...
Учебно-методический комплекс для студентов института музыки, театра и хореографии специальность 070105. 65 «Дирижирование» iconПрограмма итоговой государственной аттестации выпускников по специальности...
Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования в области культуры и искусства по специальности...
Учебно-методический комплекс для студентов института музыки, театра и хореографии специальность 070105. 65 «Дирижирование» iconУчебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по направлению...
Дается понятие о разнообразных формах массового музыкального воспитания детей. Программа по учебной дисциплине «Методика преподавания...
Учебно-методический комплекс для студентов института музыки, театра и хореографии специальность 070105. 65 «Дирижирование» iconУчебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по направлению...
Учебная дисциплина «Введение в специальность» (факультатив) разработан для студентов II курса в ряду прочих музыкальных и педагогических...
Учебно-методический комплекс для студентов института музыки, театра и хореографии специальность 070105. 65 «Дирижирование» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Составитель: Зыкова Нина Вячеславовна, преподаватель кафедры вокального искусства института музыки, театра и хореографии фгоу впо...
Учебно-методический комплекс для студентов института музыки, театра и хореографии специальность 070105. 65 «Дирижирование» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск