Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 347.36 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации05.02.2014
Размер347.36 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Право > Учебно-методический комплекс
  1   2   3


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНКУЛЬТУРЫ РОССИИ

Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ КУЛЬТУРЫ, ИСКУССТВ И СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Сольное пение

Учебно-методический комплекс

для студентов института музыки, театра и хореографии

по направлению 070100.62 «Музыкальное искусство»

Рецензия

на учебно-методический комплекс по дисциплине

«Сольное пение»

для студентов кафедры вокального искусства,

направления «Музыкальное искусство»,

профиль «Эстрадно-джазовое пение»
Составитель: Ирина Борисовна Бархатова, доцент кафедры вокального искусства института музыки, театра и хореографии ФГОУ ВПО ТГАКИиСТ
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Сольное пение» предназначен для абитуриентов и студентов кафедры вокального искусства, обучающихся по профилю «Эстрадно-джазовое пение», составлен в соответствии с учебным планом и требованиями Государственного стандарта высшего профессионального образования, с учетом современных методических разработок, необходимых для освоения программы бакалавриата по данному профилю.

Основная идея учебно-методического комплекса – воспитание специалиста, обладающих, помимо профессиональных навыков, стремлением к самоопределению и развитию самостоятельной деятельности.

В разделе «Пояснительная записка» автор последовательно и убедительно излагает цели и задачи предмета. подробно останавливаясь на критериях знаний и умений студента.

В разделе «Тематический план» кратко изложено содержание дисциплины по принципу возрастания степени сложности учебного материала с учетом совершенствования знаний и умений студентов.

В содержательной части учебно-методического комплекса подробно раскрываются основные темы занятий в конкретные периоды обучения. особое внимание автор уделяет вопросу формирования индивидуальной манеры исполнения и развитию навыков самостоятельной работы.

Система подачи учебного материала построена на конкретных методических требованиях, что является важным организующим началом в работе преподавателя в классе сольного эстрадно-джазового пения.
Учебно-методический комплекс, составленный И.Б.Бархатовой, обладает всеми необходимыми структурными частями и компонентами внутри них, где цели изадачи согласованы со способами их достижения.

Учитывая все вышеизложенное, считаю что данный учебно-методический комплекс можно рекомендовать для применения в учебном процессе.

Доцент кафедры вокального искусства

Института музыки, театра и хореографии

ФГОУ ВПО ТГАКИиСТ Е.М.Шлыкова

Содержание:


  1. Пояснительная записка стр.5

  2. Тематический план стр.9

  3. Содержание дисциплины стр.13

  4. Задания для текущего и итогового контроля стр.18

  5. Список литературы стр.20

  6. Материальное обеспечение дисциплины стр.21

  7. Приложения стр.23


Пояснительная записка
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Сольное пение (эстрадно-джазовый вокал) предназначен для абитуриентов и студентов кафедры «Вокальное искусство», обучающихся по профилю « Эстрадно-джазовое пение», изучающих современное эстрадно-джазовое вокальное искусство, мировую историю и культуру эстрады.
Цель курса - становление профессиональной (музыкально-исполнительской) культуры эстрадного вокалиста, развитие его кругозора, подготовка к профессиональной работе в области современной отечественной эстрады в качестве исполнителя, руководителя и преподавателя.

Задачи курса – приобретение навыков будущих эстрадных исполнителей, изучение искусства эстрады в контексте множества её профессиональных аспектов;

- постановка голоса, приобретение навыков здорового голосообразования и дыхания;

- формирование умения сопоставлять и анализировать актуальные проблемы искусства эстрады для решения современных музыкально-исполнительских проблем;

- изучение основных этапов становления эстрадного искусства, творческой деятельности выдающихся исполнителей мировой и отечественной эстрады;

- стимулирование творческих поисков студентов, умение применить актуальный опыт исполнителей и вокальных педагогов прошлого в собственной практической, исполнительской и творческой деятельности;

- приобретение знаний в педагогической и психологической областях для формирования навыков будущих вокальных педагогов.

Выписка из государственного стандарта по профильному модулю «Эстрадно-джазовое пение»:

В результате изучения дисциплин базовой части цикла студент должен:

знать:

-значительный классический и эстрадно-джазовый сольный и ансамблевый репертуар, включающий произведения разных жанров и стилей, импровизации известных мастеров джаза, джазовые «стандарты»;

уметь:

- грамотно прочитывать нотный текст, на основе его проникать в содержание музыкального произведения и в ясной, доступной форме доносить это содержание до слушателя, импровизировать соло на заданные темы в джазовой манере;

-читать с листа вокальные партии, импровизировать, транспонировать;

владеть:

-профессиональной терминологией, профессиональными основами вокальной техники, спецификой исполнения вокальных джазовых произведений;

- вокальной культурой, режиссурой исполняемых песен, техникой джазового пения;

В основе данной дисциплины лежит симбиоз теоретических знаний классической школы вокала, практических навыков современного эстрадного певца, истории эстрады, гигиены голоса, психологии и педагогики.

Изложение учебного материала по дисциплине ориентировано на потенциал в области неполного среднего образования и дисциплин предметной подготовки по курсу дополнительного профессионального образования.
Учебный материал по дисциплине «Сольное пение» является фундаментом для изучения таких важнейших дисциплин для будущих эстрадных исполнителей, как « Вокальный ансамбль», « Джазовое пение», «Джазовая импровизация», «Работа с микрофоном», «Основы вокальной методики», «Гигиена голоса». Содержание курса позволяет студентам осмысленно и творчески подходить к занятиям исполнительской, концертной и педагогической практикой.
При изучении дисциплины используются различные формы текущего контроля за освоением учебного материала. Среди них преобладают в основном выступления на сценической площадке. К индивидуальным занятиям относятся подготовительная работа в Интернете и со звуковыми носителями информации, самостоятельные репетиции.

Промежуточной формой аттестации служит полусеместровая аттестация по предмету.

Итоговой формой контроля служит выпускная квалификационная работа, состоящая из исполнения концертной программы и защиты реферата по музыкальному исполнительству и педагогики.
Объем часов на ОДО: всего 740, из них 332 аудиторных часа и 408 часов самостоятельной работы.

Объем часов на О3О: всего 1020, из них 119 аудиторных часа и 901часа самостоятельной работы.
Требования к уровню подготовки студентов, обучающихся по данной программе:

В процессе изучения данной дисциплины студенты должны знать:

- основной репертуар для своего типа голоса;

- основные критерии правильного голосообразования;

- методы и приемы постановки голоса;

-основные стилевые и жанровые направления эстрадной музыки;

-принципы подбора репертуара;

-главные составляющие эстрадного номера;

-ведущие компоненты профессионально-направленного мышления эстрадного исполнителя.

В процессе изучения данной дисциплины студенты должны уметь:

- самостоятельно анализировать художественные и технические особенности вокальных произведений;

-прочитывать нотный текст во всех деталях, создавать собственную интерпретацию каждого произведения;

- изучить и подготовить к концертному исполнению произведения разных стилей и жанров;

- неуклонно совершенствовать навыки исполнительского мастерства;

- самостоятельно применять полученные навыки в концертной и преподавательской деятельности;

- проводить самостоятельный анализ успехов и неудач, самоконтроль;

- работать в коллективе, взаимодействовать с другими исполнителями;

- организовывать работу эстрадного коллектива, вести преподавательскую и концертную деятельность в коллективе.
Кроме того, студент должен иметь стабильность и высокую компенсационную способность психики, закрепленность репертуара, психологическую и техническую готовность к принятию решений.
Выпускник по направлению подготовки Вокальное искусство с квалификациями по профилю «эстрадно-джазовое пение», успешно освоивший курс по предмету «Сольное пение», должен обладать следующими профессиональными компетенциями:

- понимание специфики музыкального исполнительства как вида творческой деятельности;

- способность демонстрировать артистизм, свободу самовыражение, исполнительскую волю, концентрацию внимания;

- умение создавать индивидуальную художественную интерпретацию музыкального произведения;

- обладание музыкально-текстологической культурой, способностью к углубленному прочтению и расшифровке авторского (редакторского) нотного текста;

- обладание культурой исполнительского интонирования, мастерством в использовании комплекса художественных средств исполнения в соответствии со стилем музыкального произведения;

- понимание и владение закономерностями и методами исполнительской работы над музыкальным произведением, владение нормами и способами подготовки произведения, программы к публичному выступлению, студийной записи, понимание задач репетиционного процесса, умение его оптимально организовать в различных условиях;

- готовность к постоянной и систематической работе, направленной на совершенствование своего профессионального мастерства;

- владение репертуаром, соответствующим квалификации, готовность постоянно расширять и накапливать репертуар.
Материалы, на основании которых составлена программа:

Рабочая программа «Сольное пение (эстрадно-джазовый вокал)»

Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по специальности 070100.62 «Музыкальное искусство» - М.2000.

Тематический план дисциплины « Сольное пение»

ОДО




Наименование разделов и тем курса

Количество часов

Индивид.

занятия


Самостоят.

работа

Всего

часов

1 курс.1 семестр.

1.Введение в предмет, базовые навыки и знания.

54

51

105

1.1.Введение

18

17

35

1.2.Артикуляция, дикция, устранение зажимов и дефектов речи

18

17

35

1.3.Типы голосов

18

17

35

2 семестр

51

51

102

1.4.Принципы певческого дыхания

17

17

34

1.5.Методы и типы звукоизвлечения, атака звука.

17

17

34

1.6.Разработка репертуарного плана

17

17

34

2 курс.3 семестр.

2. Развитие базовых навыков, закрепление эстрадного звучания

36

51

87

2.1.Развитие диапазона

12

17

29

2.2.Вокальная интонация

12

17

29

2.3.Регистры

12

17

29

4 семестр

34

51

85

2.4.Эстрадный микст

11

17

28

2.5.Певческое вибрато

11

17

28

2.6.Критерии исполнительского мастерства

12

17

29

3 курс.5 семестр.

3.Формирование собственной манеры исполнения.

36

51

87

3.1.Эстрадная вокальная техника

12

17

29

3.2.Джазовые приемы в эстрадной песне

12

17

29

3.3.Ритмическая основа музыкальной композиции

12

17

29

6 семестр

34

51

85

3.4.Виды резонанса

8

12

20

3.5.Распевочные циклы упражнений

8

13

21

3.6.Певческая опора

9

12

21

3.7.Методы управления динамикой голоса

9

14

23

4 курс. 7 семестр.

4.Формирование навыков профессионального исполнителя в многообразии эстрадных жанров

36

51

87

4.1.Жанровая индивидуальность исполнителя

7

10

17

4.2.Эстрадная вокальная культура

7

10

17

4.3.Работа в основных вокальных жанрах

7

10

17

4.4.Работа в различных стилевых направлениях

7

10

17

4.5.Художественное слово, актерская составляющая в эстрадной композиции

8

11

19

8 семестр

51

51

102

4.6.Подготовка выпускной квалификационной работы

(реферата по музыкальному исполнительству и педагогики)


20

17

37

4.7.Подготовка выпускной квалификационной работы

(исполнение концертной программы)

23

17

40

4.8.Защита выпускной квалификационной работы


8

17

25

Всего

332

408

740
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск