Скачать 70.77 Kb.
|
Балахонская Людмила Владимировна, кандидат филологических наук, доцент Кафедра связей с общественностью Заочная форма, 4 курс 7 семестр 2012 – 2013 уч.г. ТЕКСТ В РЕКЛАМНЫХ И PR-КОММУНИКАЦИЯХ Спецкурс Объектом изучения в рамках предлагаемого спецкурса станут рекламные и PR-тексты как поликодовые коммуникативные единицы. Цель дисциплины - дать студентам представление об особенностях построения и функционирования текстов в рекламных и PR-коммуникациях. Спецкурс имеет узкопрофессиональную направленность, т.к. умение работать с текстами входит в перечень профессиональных компетенций специалиста по связям с общественностью. Содержание дисциплины В рамках спецкурса студенты познакомятся с основными подходами к определению рекламных и PR-текстов и принципами их разграничения, выработают умения выявлять структурно-содержательные особенности рекламных и PR-текстов и специфику основных текстовых категорий в разных типах текстов, а также определять их жанровое своеобразие. На лекциях будут рассмотрены особенности взаимодействия вербальных и невербальных компонентов в рекламных и PR-текстах: шрифт и цвет, виды изображений, различные графические трансформации слов, звуковая характеристика текста (фоносемантические и фоностилистические возможности). Рекламный текст будет анализироваться в аспекте коммуникативного воздействия, речевого воздействия и языкового манипулирования. Будут выявлены приемы и средства языкового манипулирования, способы нейролингвистического программирования, виды аргументации, проанализированы неэтичные способы воздействия, такие как речевая агрессия и речевой эпатаж в рекламных коммуникациях. На занятиях будут рассмотрены особенности создания неймов и слоганов для товаров и организаций и основные принципы разработки рекламных и PR-текстов разных жанров для различных каналов распространения. Студенты познакомятся со спецификой текстов коммерческой ( в секторе b2b и b2c), социальной и политической рекламы. Объектом анализа станут также Интернет-тексты в рекламе и PR, их типология и особенности структуры, проблемы seo-копирайтинга и рерайтинга, возможности распространения электронных рекламных и PR-текстов в Интернете. При изучении дисциплины будут использоваться интерактивные методы, прежде всего – разбор кейсов по соответствующей тематике. К экзамену студенты должны написать реферат по выбранной теме, связанной с анализом структуры, содержания, языковых и стилистических особенностей рекламных или PR-текстов разных жанров, с выявлением прагматической установки и коммуникативной эффективности анализируемых текстов. Авторские публикации по теме спецкурса
Вопросы к зачету
Список обязательной литературы 1. Анисимова Е.Е. Лингвистика текста и межкультурная коммуникация: На материале креолизованных текстов. – М., 2003. 2. Бернадская Ю.С. Текст в рекламе. – М., 2008. 3. Данилина, В.В. Связи с общественностью. Составление документов: Теория и практика: Учеб. Пособие для студентов вузов / В.В.Данилина, М.В.Луканина, Л.В. Минаева, Л.К.Салиева; Под ред. Л.В.Минаевой. – М.:Аспект Пресс, 2008 – 288с.
Список дополнительной литературы
6 . Блинкина-Мельник М.М. Рекламный текст: Задачник для копирайтеров. – М., 2004. 7. Геттинс Д. Секреты создания рекламных материалов, или неписанные правила копирайтинга. – М., 2007.
11.Игнатьев Д., Бекетов А., Сарокваша Ф. Настольная энциклопедия Public Relations. – М., 2002.
15. Мамонтов, А. Практический PR. Как стать хорошим PR-менеджером. Версия 2.0. – М., 2008. 16. Медведева Е.В. Рекламная коммуникация. – М., 2003. 17. Полукаров В.Л., Рощупкин С.Н., Кобулашвили К.А. Разработка и технологии производства рекламного продукта. – М., 2006. 18. Рюмшина Л.И. Манипулятивные приемы в рекламе. – М., Ростов-на-Дону, 2004. 19. Теория и практика рекламы / Под ред. Тулупова В.В. – СПб., 2006. 20. Уилкокс, Д.Л. Как создавать PR-тексты и эффективно взаимодействовать со СМИ. - М., 2004. 21. Щербатых Ю. Искусство обмана. – СПб., 1997. 22. Назайкин А.Н. Практика рекламного текста. М., 2003. 23. Полукаров В.Л. и др. Рекламная коммуникация: Уч. пособие. М., 2002. 24. Рюмшина Л.И. Манипулятивные приемы в рекламе. – М., Ростов-на-Дону, 2004. 25. Сальникова Е.В. Эстетика рекламы: Культурные корни и лейтмотивы. СПб.-М., 2001. 26. Тульсанова О.Л. Реклама как вид журналистского творчества. СПб., 1994. 27. Ученова В.В. Философия рекламы. М., 2003. 28. Ученова В.В., Старых Н.В. История рекламы, или Метаморфозы рекламного образа. М., 1999. 29. Шенерт В. Грядущая реклама. М., 2001. |
Методические указания для преподавателяпо проведению практическихзанятий... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Учебно-методический комплекс дисциплины Минимальные требования к содержанию дисциплины (модуля)/спецкурса (выписка из госа по специальности, утвержденного эксперта описания... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины Минимальные требования к содержанию дисциплины (модуля)/спецкурса (выписка из госа по специальности, утвержденного эксперта описания... | Кафедра уголовного права, уголовного процесса и криминалистики программа спецкурса Программа спецкурса: «Психологическое обеспечение правоприменительной деятельности» /Сост.: В. М. Поздняков. М., Изд-во рудн, 2015.... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины Гигиена ( опд. Ф. 05.) Аннотация... Минимальные требования к содержанию дисциплины (модуля)/спецкурса (выписка из госа по специальности, утвержденного эксперта описания... | Учебно-методический комплекс дисциплины Минимальные требования к содержанию дисциплины (модуля)/спецкурса (выписка из госа по специальности, утвержденного эксперта описания... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины Минимальные требования к содержанию дисциплины (модуля)/спецкурса (выписка из госа по специальности, утвержденного эксперта описания... | Программа спецкурса «основы избирательного права» Введение спецкурса «Основы избирательного права» важный шаг для формирования грамотного гражданина своего государства | ||
Программа спецкурса «Теневая экономика» Приложение Программа спецкурса... История экономического анализа преступности — от Мандевиля до наших дней Экономические теории преступной деятельности: рациональные... | Программа спецкурса для студентов инженерного факультета. Москва Программа спецкурса “Пути русской культурологии. ХХ в: Н. А. Морозов, П. А. Сорокин, Д. Л. Андреев, Л. Н. Гумилев”. Предназначена... | ||
Программа спецкурса «мир и человек» Учитель Фролова М. А. Гаврилов-Ям... Философия опирается на данные всех наук, на их высшие достижения, объединяя их с целью понять подлинный смысл бытия человека, общества,... | Учебно-методический комплекс дисциплины Экология и физическая культура... Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура) | ||
Программа спецкурса для студентов 4 курса факультета философии и... Целью Программы является ознакомление студентов с исторической динамикой отечественной философии и ее ключевыми проблемами культурологического... | Рабочая программа спецкурса «История России до середины XVI в.» Рабочая программа спецкурса «История России до середины XVI в.» составлена на основе требований Государственного образовательного... | ||
2. Тематический план спецкурса | Рабочая программа спецкурса «театр+ИЯ» |