Спецкурса





Скачать 70.77 Kb.
НазваниеСпецкурса
Дата публикации05.05.2015
Размер70.77 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
Балахонская Людмила Владимировна,

кандидат филологических наук, доцент

Кафедра связей с общественностью

Заочная форма, 4 курс

7 семестр

2012 – 2013 уч.г.
ТЕКСТ В РЕКЛАМНЫХ И PR-КОММУНИКАЦИЯХ

Спецкурс

Объектом изучения в рамках предлагаемого спецкурса станут рекламные и PR-тексты как поликодовые коммуникативные единицы.

Цель дисциплины - дать студентам представление об особенностях построения и функционирования текстов в рекламных и PR-коммуникациях. Спецкурс имеет узкопрофессиональную направленность, т.к. умение работать с текстами входит в перечень профессиональных компетенций специалиста по связям с общественностью.

Содержание дисциплины

В рамках спецкурса студенты познакомятся с основными подходами к определению рекламных и PR-текстов и принципами их разграничения, выработают умения выявлять структурно-содержательные особенности рекламных и PR-текстов и специфику основных текстовых категорий в разных типах текстов, а также определять их жанровое своеобразие.

На лекциях будут рассмотрены особенности взаимодействия вербальных и невербальных компонентов в рекламных и PR-текстах: шрифт и цвет, виды изображений, различные графические трансформации слов, звуковая характеристика текста (фоносемантические и фоностилистические возможности).

Рекламный текст будет анализироваться в аспекте коммуникативного воздействия, речевого воздействия и языкового манипулирования. Будут выявлены приемы и средства языкового манипулирования, способы нейролингвистического программирования, виды аргументации, проанализированы неэтичные способы воздействия, такие как речевая агрессия и речевой эпатаж в рекламных коммуникациях.

На занятиях будут рассмотрены особенности создания неймов и слоганов для товаров и организаций и основные принципы разработки рекламных и PR-текстов разных жанров для различных каналов распространения. Студенты познакомятся со спецификой текстов коммерческой ( в секторе b2b и b2c), социальной и политической рекламы.

Объектом анализа станут также Интернет-тексты в рекламе и PR, их типология и особенности структуры, проблемы seo-копирайтинга и рерайтинга, возможности распространения электронных рекламных и PR-текстов в Интернете.

При изучении дисциплины будут использоваться интерактивные методы, прежде всего – разбор кейсов по соответствующей тематике.

К экзамену студенты должны написать реферат по выбранной теме, связанной с анализом структуры, содержания, языковых и стилистических особенностей рекламных или PR-текстов разных жанров, с выявлением прагматической установки и коммуникативной эффективности анализируемых текстов.
Авторские публикации по теме спецкурса

  1. Речевая конфликтология: учебное пособие/ Отв. ред. М.Я. Дымарский .– СПб.: РГПУ им. А.И.Герцена, 2008. - 215с. (Авторы: Л.В.Балахонская, И.Н.Борисова, М.Я.Дымарский, В.А.Ефремов, С.Г.Ильенко и др.).

  2. Балахонская Л.В. Игровая составляющая рекламного дискурса: социокультурный и лингвистический аспекты// Игровые практики культуры: Научные доклады и сообщения / Отв. ред. Н.Х.Орлова. - СПб., 2010. С.157-160.

  3. Балахонская Л.В. Воздействующий потенциал звуковой стороны рекламного текста // Петербургская школа PR и рекламы: от теории к практике. Вып. 6: Сб. статей / Отв. ред. А.Д.Кривоносов. – СПб.: Роза мира, 2008. С.114-121.

  4. Балахонская Л.В. Рекламная коммуникация в контексте информационной безопасности // Геополитика и безопасность: Аналитический и научно-практический журнал. 2010. № 4 (12). С. 72-77.

  5. Балахонская Л.В. Язык рекламных текстов как объект рефлексии творческой личности // Известия РГПУ им. А.И.Герцена. 2010. №37. С. 41 – 51.

  6. Балахонская Л.В., Быков И.А.Сетевая философия: особенности создания и распространения интернет-текстов в рекламе и PR //Известия Пензенского государственного педагогического университета им. В.Г.Белинского. 2011. № 24. С. 23- 29.


Вопросы к зачету

  1. Специфика рекламной и PR- коммуникации.

  2. Принципы разграничения рекламных и PR-текстов.

  3. Рекламный текст как коммуникативная единица.

  4. Формальные признаки РТ.

  5. Коммуникативные типы РТ.

  6. Структура вербальной части РТ.

  7. Рекламный текст как сложное целое, включающее знаки разной семиотической природы.

  8. Соотношение вербальных и невербальных компонентов в рекламных и PR- текстах разных коммуникативных типов.

  9. Рекламный текст (РТ) как текст креолизованного типа. Шрифт, цвет, изображение в РТ.

  10. Звуковой потенциал РТ. Музыка, шумовые эффекты, звучание вербальной части РТ.

  11. Приемы звуковой выразительности в РТ.

  12. Лексические особенности вербальной части РТ.

  13. Грамматические особенности вербальной части РТ.

  14. Средства экспрессивного синтаксиса в рекламе.

  15. Речевое воздействие и языковое манипулирование в РТ. Речевые механизмы манипулирования.

  16. Основные приемы и средства языкового манипулирования в рекламе.

  17. Функции и приемы языковой игры в РТ.

  18. Основные средства языковой игры в рекламе.

  19. Основные функциональные стили и их использование в рекламном тексте.

  20. Жанровое своеобразие рекламных текстов и PR-текстов

  21. Принципы создания рекламных текстов для различных средств распространения рекламы.

  22. Учет фактора адресата рекламного сообщения при выборе языковых единиц. Речевой эпатаж и речевая агрессия в РТ.

  23. Риторические приемы, тропы и фигуры, используемые в РТ.

  24. Брендоспособность коммерческого имени и слогана в рекламе

  25. Интернет-тексты в рекламных и PR-коммуникациях, их виды и особенности структуры.

  26. Возможности распространения электронных рекламных и PR-текстов в Интернете.


Список обязательной литературы

1. Анисимова Е.Е. Лингвистика текста и межкультурная коммуникация: На материале креолизованных текстов. – М., 2003.

2. Бернадская Ю.С. Текст в рекламе. – М., 2008.

3. Данилина, В.В. Связи с общественностью. Составление документов: Теория и практика: Учеб. Пособие для студентов вузов / В.В.Данилина, М.В.Луканина, Л.В. Минаева, Л.К.Салиева; Под ред. Л.В.Минаевой. – М.:Аспект Пресс, 2008 – 288с.

  1. Карпушин, Д.И. Пресс-релиз: правила составления / Д.И.Карпушин, С.А.Чикирова .- СПб., 2007.

  2. Корнилова Е.Е. Язык телевизионной рекламы // Корнилова Е., Гордеев Ю. Слово и изображение в рекламе. – Воронеж, 2001. С. 6-60.

  3. Кривоносов, А.Д. PR-текст в системе публичных коммуникаций / А.Д.Кривоносов. – СПб.: Изд-во С.-Петерб. Ун-та, 2001.

  4. Морозова И. Рекламный сталкер: Теория и практика структурного анализа рекламного пространства. - М., 2002.

  5. Пирогова Ю.К. Слоган и текст в рекламе: учебно-методическое пособие. – М., 2004.

  6. Разработка и технологии производства рекламного продукта: Учебник / Под ред. Л.М.Дмитриевой. – М., 2006.

  7. Рекламный текст: семиотика и лингвистика / Отв. Ред. Ю.К.Пирогова, П.Б.Паршин. – М., 2000.

  8. Слободянюк Э.П. Настольная книга копирайтера. - М., 2010.

  9. Фещенко Л.Г. Структура рекламного текста. - СПб., 2003.

  10. Шатин Ю.В. Построение рекламного текста. - М., 2003.


Список дополнительной литературы

  1. Речевая конфликтология: учебное пособие/ Отв. ред. М.Я. Дымарский .– СПб.: РГПУ им. А.И.Герцена, 2008. - 215с. (Авторы: Л.В.Балахонская, И.Н.Борисова, М.Я.Дымарский, В.А.Ефремов, С.Г.Ильенко и др.).

  2. Балахонская Л.В. Игровая составляющая рекламного дискурса: социокультурный и лингвистический аспекты// Игровые практики культуры: Научные доклады и сообщения / Отв. ред. Н.Х.Орлова. - СПб., 2010. С.157-160.

  3. Балахонская Л.В. Воздействующий потенциал звуковой стороны рекламного текста // Петербургская школа PR и рекламы: от теории к практике. Вып. 6: Сб. статей / Отв. ред. А.Д.Кривоносов. – СПб.: Роза мира, 2008. С.114-121.

  4. Балахонская Л.В. Рекламная коммуникация в контексте информационной безопасности // Геополитика и безопасность: Аналитический и научно-практический журнал. 2010. № 4 (12). С. 72-77.

  5. Балахонская Л.В. Язык рекламных текстов как объект рефлексии творческой личности // Известия РГПУ им. А.И.Герцена. 2010. №37. С.41-51.

6 . Блинкина-Мельник М.М. Рекламный текст: Задачник для копирайтеров. – М., 2004.

7. Геттинс Д. Секреты создания рекламных материалов, или неписанные правила копирайтинга. – М., 2007.

  1. Горкина И., Мамонтов А., Манн И. ПР на 100%. – М.,2003.

  2. Гундарин, М.В. Теория и практика связей с общественностью: основы медиарелейшнз. – М., 2007.

  3. Иванова К.А. Копирайтинг: секреты составления рекламных и PR-текстов. – СПб., 2006.

11.Игнатьев Д., Бекетов А., Сарокваша Ф. Настольная энциклопедия Public Relations. – М., 2002.

  1. Кочеткова А.В., Филиппов В.Н., Скворцов Я.Л., Тарасов А.С. Теория и практика связей с общественностью. – СПб.: «Питер», 2007.- 240 с.

  2. Ксензенко О.А. Как создается рекламный текст. - М., 1998.

  3. Литвинова А.В. Современный слоган в России // Вестник МГУ. Сер. 10. Журнали­стика. - 1996. № 3.

15. Мамонтов, А. Практический PR. Как стать хорошим PR-менеджером. Версия 2.0. – М., 2008.

16. Медведева Е.В. Рекламная коммуникация. – М., 2003.

17. Полукаров В.Л., Рощупкин С.Н., Кобулашвили К.А. Разработка и технологии производства рекламного продукта. – М., 2006.

18. Рюмшина Л.И. Манипулятивные приемы в рекламе. – М., Ростов-на-Дону, 2004.

19. Теория и практика рекламы / Под ред. Тулупова В.В. – СПб., 2006.

20. Уилкокс, Д.Л. Как создавать PR-тексты и эффективно взаимодействовать со СМИ. - М., 2004.

21. Щербатых Ю. Искусство обмана. – СПб., 1997.

22. Назайкин А.Н. Практика рекламного текста. М., 2003.

23. Полукаров В.Л. и др. Рекламная коммуникация: Уч. пособие. М., 2002.

24. Рюмшина Л.И. Манипулятивные приемы в рекламе. – М., Ростов-на-Дону, 2004.

25. Сальникова Е.В. Эстетика рекламы: Культурные корни и лейтмотивы. СПб.-М., 2001.

26. Тульсанова О.Л. Реклама как вид журналистского творчества. СПб., 1994.

27. Ученова В.В. Философия рекламы. М., 2003.

28. Ученова В.В., Старых Н.В. История рекламы, или Метаморфозы рекламного образа. М., 1999.

29. Шенерт В. Грядущая реклама. М., 2001.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Спецкурса iconМетодические указания для преподавателяпо проведению практическихзанятий...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Спецкурса iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Минимальные требования к содержанию дисциплины (модуля)/спецкурса (выписка из госа по специальности, утвержденного эксперта описания...
Спецкурса iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Минимальные требования к содержанию дисциплины (модуля)/спецкурса (выписка из госа по специальности, утвержденного эксперта описания...
Спецкурса iconКафедра уголовного права, уголовного процесса и криминалистики программа спецкурса
Программа спецкурса: «Психологическое обеспечение правоприменительной деятельности» /Сост.: В. М. Поздняков. М., Изд-во рудн, 2015....
Спецкурса iconУчебно-методический комплекс дисциплины Гигиена ( опд. Ф. 05.) Аннотация...
Минимальные требования к содержанию дисциплины (модуля)/спецкурса (выписка из госа по специальности, утвержденного эксперта описания...
Спецкурса iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Минимальные требования к содержанию дисциплины (модуля)/спецкурса (выписка из госа по специальности, утвержденного эксперта описания...
Спецкурса iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Минимальные требования к содержанию дисциплины (модуля)/спецкурса (выписка из госа по специальности, утвержденного эксперта описания...
Спецкурса iconПрограмма спецкурса «основы избирательного права»
Введение спецкурса «Основы избирательного права» важный шаг для формирования грамотного гражданина своего государства
Спецкурса iconПрограмма спецкурса «Теневая экономика» Приложение Программа спецкурса...
История экономического анализа преступности — от Мандевиля до наших дней Экономические теории преступной деятельности: рациональные...
Спецкурса iconПрограмма спецкурса для студентов инженерного факультета. Москва
Программа спецкурса “Пути русской культурологии. ХХ в: Н. А. Морозов, П. А. Сорокин, Д. Л. Андреев, Л. Н. Гумилев”. Предназначена...
Спецкурса iconПрограмма спецкурса «мир и человек» Учитель Фролова М. А. Гаврилов-Ям...
Философия опирается на данные всех наук, на их высшие достижения, объединяя их с целью понять подлинный смысл бытия человека, общества,...
Спецкурса iconУчебно-методический комплекс дисциплины Экология и физическая культура...
Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)
Спецкурса iconПрограмма спецкурса для студентов 4 курса факультета философии и...
Целью Программы является ознакомление студентов с исторической динамикой отечественной философии и ее ключевыми проблемами культурологического...
Спецкурса iconРабочая программа спецкурса «История России до середины XVI в.»
Рабочая программа спецкурса «История России до середины XVI в.» составлена на основе требований Государственного образовательного...
Спецкурса icon2. Тематический план спецкурса

Спецкурса iconРабочая программа спецкурса «театр+ИЯ»



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск