ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ, БИЗНЕСА И ПРАВА
§
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Б4
| Физическая культура
| (индекс)
| (наименование)
| НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ
|
Психология (030300)
|
|
| (шифр)
| (наименование)
| ПРОФИЛЬ
|
|
| (наименование)
| АКАДЕМИЯ
|
|
| КАФЕДРА
|
| Физическое воспитание
|
|
| (наименование)
|
Плановые показатели
| Очная форма
| Заочная форма
| Всего часов на освоение учебного материала
по учебному плану
| З88
| 388
| Часов аудиторных занятий всего
|
|
| Часов лекций с разбивкой по семестрам
|
|
|
|
| Часов практических занятий
с разбивкой по семестрам
| 48-1,3,5 сем.
| 84-
2 сем., 80-4,6сем.
| 48-1,3,5 сем.
| 84-
2 сем.,
80-4,6сем.
| Часов самостоятельной работы
|
|
| Число контрольных работ
с разбивкой по семестрам
|
|
|
|
| Число курсовых работ
|
|
|
|
| Число зачётов с разбивкой по семестрам
| 1зач.- 2сем.
1зач.-4сем.
1зач.-6сем.
|
|
| Число экзаменов с разбивкой по семестрам
|
|
|
|
| Число кредитов
| 2
| 2
| Число модулей
| 12
| 12
|
Автор рабочей программы М.Н.Химич (подпись) (Ф.И.О.)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВАНИИ:
Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки Психология (030300) от 21 декабря 2009г.
(дата утверждения)
Учебного плана направления подготовки от 01.07.2013г.
(дата утверждения)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБСУЖДАЛАСЬ И СОГЛАСОВАНА
КАФЕДРОЙ:
Физическое воспитание Химич М.Н.
(наименование) (подпись зав. каф.) (Ф.И.О.)
Протокол заседания кафедры № 1 от 30 августа 2013г.
УМС:____________________________________________________________________________________
(наименование) (подпись председателя УМС) (Ф.И.О.)
Протокол УМС №_______________ от ______________________________________________________
1 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
|
| 1.1. Целью физического воспитания студентов является формирование физической культуры личности и способности направленного использования разнообразных средств физической культуры, спорта и туризма для сохранения и укрепления здоровья, психофизической подготовки и самоподготовки к будущей профессиональной деятельности.
1.2. Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих воспитательных, образовательных, развивающих и оздоровительных задач:
- понимание социальной роли физической культуры в развитии личности и подготовке ее к профессиональной деятельности;
- знание научно-биологических и практических основ физической культуры и здорового образа жизни;
- формирование мотивационно-ценностного отношения к физической культуре, установки на здоровый стиль жизни, самосовершенствования и самовоспитание, потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом;
- овладение системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, психическое благополучие, развитие и совершенствование психофизических способностей, качеств и свойств личности, самоопределение в физической культуре;
- обеспечение общей и профессионально-прикладной физической подготовленности, определяющей психофизическую готовность студента к будущей профессии;
- приобретение опыта творческого использования физкультурно-спортивной деятельности для достижения жизненных и профессиональных целей.
| 2 ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ УСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ В процессе изучения данной дисциплины студенты должны:
Овладеть компетенциями:
должен обладать профессиональными компетенциями по навыками анализа своей деятельности и умению применять методы эмоциональной и когнитивной регуляции (для оптимизации) собственной деятельности и психического состояния (ОК-6);
средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готовность к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-15).
Выпускник осуществлению стандартных базовых процедур оказания психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий (ПК-4).
Знать:
Влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек. Способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности. Правила и способы планирования индивидуальных занятий различной целевой направленности.
Уметь:
Выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной физической культуры. Преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения. Использовать творческие средства и методы для профессионально-личностного развития, физического самосовершенствования, формирования здорового образа и стиля жизни.
Владеть:
Средствами и методами укрепления здоровья, ценностями физической культуры личности для достижения должного уровня физической подготовленности к полноценной социальной и профессиональной деятельности.
3 АУДИТОРНАЯ РАБОТА
| 3 АУДИТОРНАЯ РАБОТА 3.1 Лекции (не предусмотрено) 3.2. Практические занятия
№
п/п
|
Тема занятий
|
|
|
| Краткое содержание
| Кол.
часов
|
|
| Первый курс
1 семестр
|
|
1
|
Гимнастика
| Строевые упражнения, общеразвивающие упражнения, общеразвивающие упражнения с отягощениями. Прикладные упражнения: ходьба, бег, прыжки, подтягивание на перекладине, сгибание рук в упоре лежа, упражнения с предметами.
Утренняя гигиеническая гимнастика.
Ее задачи; методика подбора упражнений, возрастные и половые особенности.
|
8
|
|
| .
|
2
|
Легкая атлетика
| Виды легкой атлетики. Оздоровительное, прикладное и оздоровительное значение. Профилактика травматизма. Методика занятий оздоровительным бегом.
Бег на короткие дистанции. Техника бега.
Бег на длинные дистанции. Техника бега.
Методика подготовки.
Кроссовая подготовка.
Прыжки с места.
Прыжки с разбега.
|
24
|
3
|
Спортивные игры
| Профилактика травматизма.
1) Баскетбол. Стойки, перемещения, броски в кольцо, техника защиты. Групповые командные действия. Правила соревнований, двусторонняя игра.
2) Волейбол. Стойки, перемещения, подачи и передачи. Защита. Правила соревнований, групповые и командные действия.
|
16
|
|
2 семестр
|
|
4
|
Занятия общефизической подготовкой (ОФП)
| Тренажеры, их назначение и устройство. Меры предупреждения травматизма. Регулировка нагрузки. Методика развития силы, выносливости. Методика формирования атлетической фигуры.
|
16
|
6
|
Спортивные игры
| Профилактика травматизма.
1) Баскетбол. Стойки, перемещения, броски по кольцу, техника защиты. Групповые командные действия. Правила соревнований, двусторонняя игра.
2) Волейбол. Стойки, перемещения, подачи и передачи. Защита. Правила соревнований, групповые и командные действия.
3)Дартс. Техническая подготовка.
4)Настольный теннис. Правила соревнований.
|
24
|
7
|
Гимнастика
| Строевые упражнения, общеразвивающие упражнения, общеразвивающие упражнения с отягощениями. Прикладные упражнения: ходьба, бег, прыжки, подтягивание на перекладине, сгибание рук в упоре лежа, упражнения с предметами.
Утренняя гигиеническая гимнастика.
Ее задачи; методика подбора упражнений, возрастные и половые особенности.
Аэробика.
Танцевальная аэробика .
Фитбол-аэробика.
|
20
|
9
|
Легкая атлетика.
| Виды. Оздоровительное, прикладное и оборонное значение. Профилактика травматизма. Методика занятий оздоровительным бегом.
Бег на короткие дистанции. Техника бега.
Бег на длинные дистанции. Техника бега
Методика подготовки
Кроссовая подготовка
Прыжки с места
Прыжки с разбега
Итого:
|
24
132ч.
|
Второй курс
3 семестр
|
1
|
Гимнастика
| Утренняя гигиеническая гимнастика.
Ее задачи; методика подбора упражнений, возрастные и половые особенности.
Строевые упражнения, общеразвивающие упражнения, общеразвивающие упражнения с отягощениями. Прикладные упражнения: ходьба, бег, прыжки, подтягивание на перекладине, сгибание рук в упоре лежа, упражнения с предметами.
|
8
|
2
|
Легкая атлетика
| Профилактика травматизма.
Методика подготовки.
Кроссовая подготовка.
Прыжки с места.
Прыжки с разбега.
Методика занятий бегом.
1)Бег на короткие дистанции. Техника бега.
2)Бег на длинные дистанции. Техника бега.
|
24
|
3
|
Спортивные игры
| Профилактика травматизма.
1)Мини-футбол. Правила соревнований.
2)Волейбол. Стойки, перемещения, подачи и передачи. Защита. Правила соревнований, групповые и командные действия.
3)Баскетбол. Стойки, перемещения, броски по кольцу, техника защиты. Групповые командные действия. Правила соревнований, двусторонняя игра.
|
16
|
4 семестр
|
4
| Занятия общефизической подготовкой (ОФП).
| Контрольные нормативы и тесты.
Регулировка нагрузки. Методика развития силы, выносливости. Методика формирования атлетической фигуры.
|
16
|
5
|
Спортивные игры.
| Профилактика травматизма.
1)Мини-футбол. Учебная игра.
2)Волейбол. Стойки, перемещения, подачи и передачи. Защита. Правила соревнований, групповые и командные действия.
3)Баскетбол. Стойки, перемещения, броски по кольцу, техника защиты. Групповые командные действия. Правила соревнований, двусторонняя игра.
4)Настольный теннис.Тактическая подготовка.
5)Дартс. Правила соревнований.
6)Бадминтон. Техническая подготовка.
|
24
|
6
|
Гимнастика
| Утренняя гигиеническая гимнастика.
Ее задачи; методика подбора упражнений, возрастные и половые особенности.
Строевые упражнения, общеразвивающие упражнения, общеразвивающие упражнения с отягощениями.
Прикладные упражнения: ходьба, бег, прыжки, подтягивание на перекладине, сгибание рук в упоре лежа, упражнения с предметами.
Аэробика.Фитбол-аэробика.
|
16
|
7
|
Легкая атлетика
| Профилактика травматизма.
Методика подготовки.
Кроссовая подготовка.
Прыжки с места.
Прыжки с разбега.
Методика занятий оздоровительным бегом.
Бег на короткие дистанции. Техника бега.
Бег на длинные дистанции. Техника бега.
Итого:
|
24
128ч.
|
Третий курс
Пятый семестр
|
1
|
Гимнастика
| Утренняя гигиеническая гимнастика.
Ее задачи; методика подбора упражнений, возрастные и половые особенности. . Производственная гимнастика. Прикладные упражнения: ходьба, бег, прыжки, подтягивание на перекладине, сгибание рук в упоре лежа, упражнения с предметами.
|
8
|
2
|
Легкая атлетика
| Виды легкой атлетики, оздоровительное, прикладное и оборонное значение. Профилактика травматизма. Методика занятий оздоровительным бегом.
Бег на короткие дистанции. Техника бега.
Бег на длинные дистанции. Техника бега.
Кроссовая подготовка
Прыжки с места.
Прыжки с разбега.
|
24
|
3
|
Спортивные игры.
| Профилактика травматизма.
1)Баскетбол. Стойки, перемещения, броски по кольцу, техника защиты. Групповые командные действия. Правила соревнований, двусторонняя игра.
2)Дартс. Правила соревнований.
3)Волейбол. Стойки, перемещения, подачи и передачи. Защита. Правила соревнований, групповые и командные действия
|
16
|
Шестой семестр
|
4
| Занятия общефизической подготовкой (ОФП).
| Меры предупреждения травматизма. Подбор индивидуального комплекса упражнений на тренажерах. Регулировка нагрузки. Методика развития силы, выносливости. Правильное питание.
|
16
|
5
|
Спортивные игры.
| Профилактика травматизма.
1)Баскетбол. Стойки, перемещения, броски по кольцу, техника защиты. Групповые командные действия. Правила соревнований, двусторонняя игра.
2)Настольный теннис. Правила соревнований. Учебная игра.
3)Волейбол. Стойки, перемещения, подачи и передачи. Защита. Правила соревнований, групповые и командные действия.
|
24
|
6
|
Гимнастика
| Строевые упражнения, общеразвивающие упражнения, упражнения с отягощениями. Прикладные упражнения: ходьба, бег, прыжки, подтягивание на перекладине, сгибание рук в упоре лежа, упражнения с предметами.
Методика подбора упражнений, возрастные и половые особенности.
|
16
|
7
|
Легкая атлетика.
| Кроссовая подготовка.
Прыжки с места.
Профилактика травматизма.
Методика занятий оздоровительным бегом.
Бег на короткие дистанции. Техника бега.
Бег на длинные дистанции. Техника бега.
Прыжки с разбега и с места.
Итого:
|
24 128ч.
|
Итого:
|
388ч.
|
|
|
|
4. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Учебным планом не предусмотрено
|
5.ТЕМЫ КУРСОВЫХ РАБОТ И УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ, РЕФЕРАТОВ
Психолого-педагогические основы физкультурного образования.
Динамика факторов риска среди студенческой молодежи.
Культура здоровья и спорта.
Формирование мотивационно-ценностного отношения к целенаправленной двигательной активности.
Подходы к физическому воспитанию в разных странах.
Системы оздоровления в открытых и закрытых помещениях.
Рекреационный и оздоровительный туризм.
Олимпийской движение современности.
Хронотипы и биоритмы работоспособности человека.
Адаптация и здоровье человека.
Общие методы оценки здоровья индивида.
Массаж и его влияние на организм человека.
Использование компьютерных технологий в практике физического воспитания.
Влияние двигательной активности на умственную и физическую работоспособность.
Физическая культура, спорт и туризм: экономика, менеджмент, маркетинг, реклама, право.
Биологическая необходимость двигательной активности человека.
Здоровье и физические нагрузки.
Связь физического состояния с психическим и социальным благополучием.
Стресс как адаптационный синдром, его значение в сохранении здоровья человека.
Проблемы оздоровительной тренировки студентов с ослабленным здоровьем.
Объективная необходимость в реформах образования в России.
Фармакология и здоровье человека.
Влияние современных тенденций развития общества на состояние здоровья человека.
Здоровье как диалектическое единство биологического, социального, материального и духовного развития.
Современные подходы к определению понятия «здоровья».
Диагностика и управление психофизической готовностью студента к профессиональной деятельности.
Здоровье в иерархии потребностей культурного человека.
Центры после трудовой реабилитации в системе сохранения и укрепления здоровья населения.
Влияние различных факторов внешней среды на механизм адаптации человека в процессе занятий оздоровительной физкультурой.
Использование дозированных физических нагрузок для оценки функционального состояния и здоровья человека.
Примерная тематика рефератов для студентов специального отделения и временно освобожденных от практических занятий по физическому воспитанию
|