Скачать 361.68 Kb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3 »
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» (базовый уровень) для 9 класса Составитель: Турковский П.В., учитель физической культуры высшей квалификационной категории г. Воскресенск 2014 год Пояснительная записка Рабочая программа разработана на основе авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. ( М.: Просвещение, 2011). В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в средней школе, на его преподавание отводится 102 часа в год. Для прохождения программы в учебном процессе можно использовать следующие учебники: Лях, В.И. Физическая культура. 8-9 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений/ В.И. Лях, А.А. Зданевич; под общ. ред. В.И. Ляха. - М.: Просвещение, 2011 В программе В. И. Ляха, А. А. Зданевича программный материал делится на две части – базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка заменяется кроссовой). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по баскетболу. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных. В 7–9 классах единоборства заменяются легкой атлетикой и кроссовой подготовкой. Для прохождения теоретических сведений можно выделять время как в процессе уроков, так и отдельно один час в четверти. Важной особенностью образовательного процесса в основной школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончании раздела, так и мере освоения умений и навыков. По окончании основной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования. По окончании основной школы учащийся сдает дифференцированный зачет. Задачи физического воспитания учащихся 9 классов направлены: – на содействие гармоническому развитию личности, укрепление здоровья учащихся, закрепление навыков правильной осанки, профилактику плоскостопия, содействие гармоническому развитию, выработку устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни; – на обучение основам базовых видов двигательных действий; – на дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей; – на формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособности и развитие двигательных способностей на основе знаний о системе организма; – на углубленное представление об основных видах спорта; – на приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятием любимым видом спорта в свободное время; – на формирование адекватной оценки собственных физических возможностей; – на содействие развитию психических процессов и обучению психической саморегуляции. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Распределение учебного времени прохождения программного материала по физической культуре (9 классы)
Основы знаний о физической культуре, умения и навыки; приемы закаливания, способы саморегуляци и самоконтроля. 1.1. Естественные основы. Выполнение основных движений и комплексов физических упражнений, учитывающих возрастно-половые особенности школьников и направленно действующих на совершенствование соответствующих физических функций организма. Планирование и контроль индивидуальных физических нагрузок в процессе самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу, объяснению и описанию. Выполнение общеподготовительных и подводящих упражнений, двигательных действий в разнообразных игровых и соревновательных ситуациях. Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма, физическим развитием и физической подготовленностью. Комплексы физических упражнений для развития физических способностей и тестирования уровня двигательной подготовленности. 1.3. Культурно-исторические основы. Изложение взглядов и отношений к физической культуре, к ее материальным и духовным ценностям. 1.4. Приемы закаливания. Пользование баней. 1.5. Подвижные игры. Волейбол Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий. Баскетбол Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий. 1.6. Гимнастика с элементами акробатики. Значение гимнастических упражнений для развития координационных способностей. Страховка и самостраховка во время занятий. Техника безопасности во время занятий. 1.7. Легкоатлетические упражнения. Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. 1.8. Лыжная подготовка Значение лыжной подготовки для сохранения осанки, развитие скоростных качеств. Техника безопасности при проведении занятий лыжной подготовкой. Помощь в судействе. ТРЕБОВАНИЕ К УРОВНЮ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ УЧАЩИХСЯ, ОКАНЧИВАЮЩИХ ОСНОВНУЮ ШКОЛУ В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «физическая культура» учащиеся по окончании основной школы должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры. Знать:
Уметь: технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга; проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения; разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности; контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций; . управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения; . соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях; • пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой. ДЕМОНСТРИРОВАТЬ
Требования к качеству освоения программного материала учащимися относящихся к подготовительной группе В результате освоения программного материала по физической культуре учащиеся 1 - 11 класса подготовительной группы должны иметь представление: - о факторах положительного влияния физической культуры на развитие личностных качеств человека, его физическое, психическое и нравственное развитие; - о планирование индивидуальных занятий корригирующей и оздоровительной направленности и по общефизической подготовке. Уметь: - выполнять приемы гигиенического и профилактического (оздоровительного) массажа (5 -11 класс); - отбирать и составлять в определенной последовательности упражнения для индивидуальных занятий оздоровительной физической культурой, выбирать режимы нагрузок с учетом состояния здоровья и самочувствия; - оказывать практическую помощь сверстникам при освоении новых двигательных действий и упражнений при измерении показателей физического развития и физической подготовленности; - выполнять акробатическую комбинацию (юноши); - выполнять композицию оздоровительной гимнастики (девушки); - выполнять технические действия и приемы в избранном виде спорта. - писать рефераты на темы данные в программном материале. - составлять презентации по программному материалу. - оказывать помощь учителю в проведении уроков, спортивных мероприятий, внутри школьных соревнований. Демонстрировать: Демонстрировать физическую подготовленность по годовому приросту в развитии основных физических качеств в следующих контрольных упражнениях: - гибкость – из положения сидя наклон вперед (касание руками носков ног); - быстрота – скорость простой реакции (тест падающей линейки, см); - выносливость – бег в спокойном темпе без учета времени или ходьба в быстром темпе; - сила (по выбору) – прыжок в длину с места, бросок набивного мяча из положения сидя на полу. Учащиеся относящиеся к подготовительной группе выполняют рабочую программу вместе с классом в облегченном варианте (по мере своих физических возможностей), не сдают контрольные и спортивные нормативы. Специальная медицинская группа Учащиеся специальной медицинской группы занимаются физической культурой отдельно от остальных школьников по специальной программе. Поэтому в сетку учебного расписания общеобразовательного учреждения включаются уроки физической культуры для этого контингента школьников. Из учащихся спец. мед. Группы формируются три учебные группы: первая группа-7-11 лет, вторая группа-12-14 лет и третья группа-15-17 лет. Если такой спец. мед. группы в школе не сформировано, то учащиеся отнесенные к спец. мед. группе обязаны посещать занятия по ЛФК при детской поликлинике, а в школу принести справку с рекомендациями. Уроки физической культуры для учащихся спец. мед. группы планируются после основных занятий из расчета два раза в неделю. Кроме того, учащиеся спец. мед. группы посещают уроки физической культуры для остальных школьников. На этих занятиях они выполняют преимущественно упражнения корригирующей и дыхательной гимнастики (специально разученные комплексы с методистом ЛФК при поликлинике), лечебной физической культуры, а также двигательные действия на повторение и закрепление материала, освоенного на уроках в специальных медицинских группах. |
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» Образовательный процесс учебного предмета «Физическая культура» в основной школе направлен на решение следующих задач | Программа учебного предмета «физическая культура» В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования предмет «Физическая... | ||
Рабочая программа Название предмета (курса): Физическая культура.... Материально-техническое обеспечение образовательного процесса, осуществляемого по курсу «Физическая культура» | О преподавании учебного предмета «Физическая культура» в общеобразовательных... ... | ||
В. Л. Соколов фаит 1 курс 21-1бак, 6бак, 7бак, 8бак Физическая культура физическая культура физическая культура физическая культура физическая культура физическая культура | Рабочая программа по дисциплине лечебная физическая культура ... | ||
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» Характеристика контрольно-измерительных материалов, используемых для оценивания уровня подготовки учащихся | Рабочая программа по дисциплине б физическая культура Рабочая программа составлена на основе фгос впо и учебного плана мгту по направлению (специальности) 080100. 62 Экономика по дисциплине... | ||
Рабочая программа учебного предмета «физическая культура» Тематическое планирование составлено на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов»... | Рабочая программа учебного предмета «физическая культура» Тематическое планирование составлено на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов»... | ||
Рабочая программа дисциплины физическая культура степень выпускника... ... | Рабочая программа разработана на основе Программы учебного предмета «Православная культура» Программы учебного предмета «Православная культура» для средних общеобразовательных школ, гимназий и лицеев / В. Д. Скоробогатов,... | ||
Рабочая программа по дисциплине лечебная физическая культура и массаж Дисциплина «Лечебная физическая культура и массаж» является частью цикла (раздела) базовая (профессиональная) часть фгос впо по направлению... | Пояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России и на основе комплексной программы физического... | ||
Учебного процесса умк по физической культуре № Содержание Примечание... Умк дисциплины «Физическая культура» для студентов всех специальностей очной формы обучения | 2. Расписание можно уточнить у специалиста кафедры психологии по тел. 714-66-27 Психология фк и с (По специальности 032101 (65) – физическая культура и спорт, 032100 (62) физическая культура, 032102 (65) физическая... |