Скачать 299.45 Kb.
|
Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 8 класса разработана в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России и на основе комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов В.И. Ляха, А.А. Зданевича (М: Просвещение, 2012). Программа составлена с учётом следующих нормативных документов: - Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; - Федеральный компонент государственного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования», утвержденный приказом Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004; - Федеральный базисный учебный план для начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03. 2004; - Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2014-2015 учебный год, утвержденным приказом Министерства образования и науки № 253 отт31.03.14; - Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Постановление правительства РФ от 04.10.2000 № 751; - Примерная программа основного общего образования по физической культуре для 8 класса, допущенная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования МОРФ; - Учебный план муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 20 на 2014 – 2015 учебный год. - Годовой календарный график муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 20 на 2014 – 2015 учебный год. В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в школе и на его преподавание отводится 102 часа в год. Программный материал делится на две части – базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент (кроссовая подготовка заменяется лыжной). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по спортивным играм на основе баскетбола и волейбола. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счёт увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных. Целью образования в области физической культуры является формирование у школьников устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В рамках реализации этой цели настоящая программа ориентируется на решение следующих задач: - на содействие гармоническому развитию личности, укрепление здоровья учащихся, закрепление навыков правильной осанки, профилактику плоскостопия, выработку устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни; - обучение основам базовых видов двигательных действий; - дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей; - формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособности и развитие двигательных способностей на основе знаний о системе организма; - углублённое представление об основных видах спорта; - приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятием любимым видом спорта в свободное время; - формирование адекватной оценки собственных физических возможностей; - содействие развитию психических процессов и обучению психической саморегуляции. Программа состоит из разделов: - основы знаний о физической культуре (естественные основы, социально-психологические основы, культурно – исторические основы, приёмы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля); - спортивные игры; - гимнастика; - лёгкая атлетика; - лыжная подготовка. В целях сохранения и укрепления здоровья школьников Московской области введен дополнительный час физической культуры. Цели проведения: - укрепление здоровья, содействие гармоничному развитию и всесторонней физической подготовленности учащихся; - развитие жизненно важных двигательных умений и навыков; формирование опыта двигательной деятельности; - овладение общеразвивающими и корригирующими физическими упражнениями, умение их использовать в режиме учебного дня, активного отдыха и досуга; - воспитание познавательной активности, интереса и инициативы на занятиях физическими упражнениями, культуры общения в учебной и игровой деятельности. Третий урок физической культуры - оздоровительный урок, решающий проблему сохранения и укрепления здоровья в полном объеме: увеличение двигательной активности, введение профилактических курсов, призванных формировать здоровый образ жизни, как приоритет поведения. К основным задачам третьего урока физической культуры относятся: - снятие напряжения и утомления; - увеличение двигательного опыта; - закаливание школьников; - повышение объема двигательной активности; - формирование навыков самостоятельных занятий физическими упражнениями. Содержание тем учебного курса Основы знаний о физической культуре (в процессе урока) Естественные основы. Опорно-двигательный аппарат и мышечная система, их роль в осуществлении двигательных актов. Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции системы дыхания, кровоснабжения. Роль психических процессов в обучении двигательным действиям и движениям. Социально-психологические основы. Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии внимания, памяти и мышления. Совершенствование и самосовершенствование физических способностей, влияние этих процессов на физическое развитие, повышение учебно-трудовой активности и формирование личностно значимых свойств и качеств. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по объяснению. Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма и физической подготовленностью. Культурно-исторические основы. Физическая культура и её значение в формировании здорового образа жизни современного человека. Приёмы закаливания. Водные процедуры (обтирание, душ). Купание в открытых водоёмах. Гимнастика (21ч). Значение гимнастических упражнений для развития координационных способностей. Страховка и самостраховка во время занятий. Техника безопасности во время занятий. Строевые упражнения. ОФП. Акробатика. Опорный прыжок. Лазание по канату. Упражнения на гимнастической скамейке и бревне. Подтягивание на высокой и низкой перекладине. Лёгкая атлетика (33ч). Терминология лёгкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по лёгкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Высокий старт. Бег с ускорением. Бег на короткие дистанции (30 и 60 м). Прыжки: в длину с места, в высоту с разбега способом «перешагивание». Метание малого мяча с места в вертикальную цель и на дальность с разбега. Упражнения общей физической подготовки. Старт с опорой на одну руку. Гладкий равномерный бег по учебной дистанции (протяжённость регулируется учителем). Кроссовая подготовка. Эстафетный бег. Бег на средние дистанции (200 и 400м). Низкий старт и стартовый разгон. Лыжная подготовка (15ч). Попеременный двухшажный ход. Торможение «плугом». Одновременный одношажный ход. Передвижение с чередованием попеременного двухшажного с одновременным одношажным ходом. Торможение «упором». Прохождение учебных дистанций (протяжённость регулируется учителем). Торможение «упором». Спуски и подъёмы. Прохождение учебных дистанций (протяжённость регулируется учителем). Повороты упором. Одновременный двухшажный ход. Баскетбол (18ч). Терминология игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий. Упражнения с мячом: ловля и передача мяча двумя руками от груди с места, с шагом, со сменой места после передачи; бросок мяча в корзину двумя руками от груди с места; бросок мяча в корзину двумя руками снизу после ведения и от груди с места. Бросок мяча в корзину одной и двумя руками в прыжке. Технико-тактические действия игроков при вбрасывании мяча судьёй и с лицевой линии игроком команды и соперником. Технико-тактические действия в защите и нападении. Игра в баскетбол по правилам. Волейбол (15ч). Терминология игры. Правила и организация проведения соревнований по волейболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Стойка и передвижения игрока. Комбинации из разученных передвижений. Передача над собой и перед собой. Нижняя прямая подача, приём подачи. Игра по упрощённым правилам. Требования к уровню усвоения учебной образовательной программы В результате изучения предмета «Физическая культура» выпускник 8 класса должен: Знать/понимать - роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактике вредных привычек; - основы формирования двигательных действий и развития физических качеств; - способы закаливания организма и основные приёмы самомассажа; Уметь - составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учётом индивидуальных особенностей организма; - выполнять гимнастические, акробатические, лёгкоатлетические упражнения (комбинации), технические действия в спортивных играх; - выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств; - осуществлять наблюдение за своим физическим развитием и физической подготовленностью, за техникой выполнения двигательных действий и режимами физической нагрузки; - соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений и проведении туристических походов; - осуществлять судейство школьных соревнований по одному из программных видов спорта. Демонстрировать и использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: - проведения самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений; - включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг. Учащиеся должны уметь демонстрировать:
Требования к оценке знаний, умений и навыков учащихся Знания С целью проверки знаний используются следующие методы: опрос, проверочные беседы, тестирование.
Техника владения двигательными умениями и навыками Для оценивания техники владения двигательными умениями и навыками используются следующие методы: наблюдение, вызов из строя для показа, выполнение упражнений и комбинированный метод.
За недобросовестное освоение образовательной программы, невыполнение индивидуального учебного плана, в том числе непосещение предусмотренных учебным планом или индивидуальным учебным планом учебных занятий, неосуществление самостоятельной подготовки к занятиям, за нахождение на уроке без спортивной одежды и обуви, за невыполнение заданий, данных педагогическими работниками в рамках образовательной программы, выставляется оценка 2. За невыполнение требований устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка, за неуважение чести и достоинства других обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, за создание препятствий для получения образования другими обучающимися и небрежное отношение к имуществу организации, осуществляющей образовательную деятельность – выставляется оценка 2 и учащийся удаляется с урока с последующим рассмотрением дисциплинарного проступка. Общая оценка успеваемости складывается по видам программы: по гимнастике, баскетболу, лёгкой атлетике, лыжной подготовке – путём сложения конечных оценок, полученных учеником по всем видам движений, и оценок за выполнение контрольных упражнений. |
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» Образовательный процесс учебного предмета «Физическая культура» в основной школе направлен на решение следующих задач | Программа учебного предмета «физическая культура» В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования предмет «Физическая... | ||
Рабочая учебная программа по изобразительному искусству. Пояснительная записка Пояснительная записка (цели и задачи курса изобразительное искусство, общая характеристика учебного предмета, место предмета в учебном... | Рабочая программа Название предмета (курса): Физическая культура.... Материально-техническое обеспечение образовательного процесса, осуществляемого по курсу «Физическая культура» | ||
Программа «Физическая культура» (для четырехлетней начальной школы). I. Пояснительная записка Материально-техническое обеспечение образовательного процесса, осуществляемого по курсу «Физическая культура» | Пояснительная записка Пояснительная записка на рабочую программу... Пояснительная записка на рабочую программу по дисциплине «Физическая культура для специальных медицинских групп» специальности 050709... | ||
Рабочая учебная программа предмета физическая и коллоидная химия... Рабочая учебная программа предмета «Физическая и коллоидная химия» предназначена для реализации государственных требований к содержанию... | Структура программы учебного предмета I. Пояснительная записка Характеристика... Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета | ||
Пояснительная записка рабочая программа для 1-3 классов составлена... Матвеев, М.: Просвещение, 2011 г и учебников: физическая культура 1 класс: А. П. Матвеев. М.: Просвещение, 2011 г.; физическая культура... | Пояснительная записка Ведение рабочая программа по биологии для основной... Истика учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета биология; описание ценностных ориентиров содержания учебного... | ||
О преподавании учебного предмета «Физическая культура» в общеобразовательных... ... | Пояснительная записка Ведение рабочая программа обществознанию для... Чебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Обществознание»; описание ценностных ориентиров содержания учебного... | ||
Пояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Технология» Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного... | Пояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Технология» Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного... | ||
В. Л. Соколов фаит 1 курс 21-1бак, 6бак, 7бак, 8бак Физическая культура физическая культура физическая культура физическая культура физическая культура физическая культура | Пояснительная записка рабочая программа учебного предмета «литература» ... |