Пояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Физическая культура»





Скачать 299.45 Kb.
НазваниеПояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Физическая культура»
страница1/3
Дата публикации10.03.2016
Размер299.45 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Культура > Пояснительная записка
  1   2   3
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 8 класса разработана в соответствии с требованиями  федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России и  на основе комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов В.И. Ляха, А.А. Зданевича (М: Просвещение, 2012).

Программа составлена с учётом следующих нормативных документов:

- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

- Федеральный компонент государственного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования», утвержденный приказом Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004;

- Федеральный базисный учебный план для начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03. 2004;

- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2014-2015 учебный год, утвержденным приказом Министерства образования и науки № 253 отт31.03.14;

- Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Постановление правительства РФ от 04.10.2000 № 751;

- Примерная программа основного общего образования по физической культуре для 8 класса, допущенная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования МОРФ;

- Учебный план муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 20 на 2014 – 2015 учебный год.

- Годовой календарный график муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 20 на 2014 – 2015 учебный год.

В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в школе и на его преподавание отводится 102 часа в год.

Программный материал делится на две части – базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент (кроссовая подготовка заменяется лыжной). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по спортивным играм на основе баскетбола и волейбола. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счёт увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных.

Целью образования в области физической культуры является формирование у школьников устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В рамках реализации этой цели настоящая программа ориентируется на решение следующих задач:

- на содействие гармоническому развитию личности, укрепление здоровья учащихся, закрепление навыков правильной осанки, профилактику плоскостопия, выработку устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни;

- обучение основам базовых видов двигательных действий;

- дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;

- формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособности и развитие двигательных способностей на основе знаний о системе организма;

- углублённое представление об основных видах спорта;

- приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятием любимым видом спорта в свободное время;

- формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;

- содействие развитию психических процессов и обучению психической саморегуляции.

Программа состоит из разделов:

- основы знаний о физической культуре (естественные основы, социально-психологические основы, культурно – исторические основы, приёмы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля);

- спортивные игры;

- гимнастика;

- лёгкая атлетика;

- лыжная подготовка.

В целях сохранения и укрепления здоровья школьников Московской области введен дополнительный час физической культуры.

Цели проведения:

- укрепление здоровья, содействие гармоничному развитию и всесторонней физической подготовленности учащихся;

- развитие жизненно важных двигательных умений и навыков; формирование опыта двигательной деятельности;

- овладение общеразвивающими и корригирующими физическими упражнениями, умение их использовать в режиме учебного дня, активного отдыха и досуга;

- воспитание познавательной активности, интереса и инициативы на занятиях физическими упражнениями, культуры общения в учебной и игровой деятельности.

Третий урок физической культуры - оздоровительный урок, решающий проблему сохранения и укрепления здоровья в полном объеме: увеличение двигательной активности, введение профилактических курсов, призванных формировать здоровый образ жизни, как приоритет поведения.

К основным задачам третьего урока физической культуры относятся:

- снятие напряжения и утомления;

- увеличение двигательного опыта;

- закаливание школьников;

- повышение объема двигательной активности;

- формирование навыков самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Содержание тем учебного курса

Основы знаний о физической культуре (в процессе урока)

Естественные основы. Опорно-двигательный аппарат и мышечная система, их роль в осуществлении двигательных актов. Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции системы дыхания, кровоснабжения. Роль психических процессов в обучении двигательным действиям и движениям.

Социально-психологические основы. Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии внимания, памяти и мышления. Совершенствование и самосовершенствование физических способностей, влияние этих процессов на физическое развитие, повышение учебно-трудовой активности и формирование личностно значимых свойств и качеств. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по объяснению. Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма и физической подготовленностью.

Культурно-исторические основы. Физическая культура и её значение в формировании здорового образа жизни современного человека.

Приёмы закаливания. Водные процедуры (обтирание, душ). Купание в открытых водоёмах.

Гимнастика (21ч). Значение гимнастических упражнений для развития координационных способностей. Страховка и самостраховка во время занятий. Техника безопасности во время занятий. Строевые упражнения. ОФП. Акробатика. Опорный прыжок. Лазание по канату. Упражнения на гимнастической скамейке и бревне. Подтягивание на высокой и низкой перекладине.

Лёгкая атлетика (33ч). Терминология лёгкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по лёгкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Высокий старт. Бег с ускорением. Бег на короткие дистанции (30 и 60 м). Прыжки: в длину с места, в высоту с разбега способом «перешагивание». Метание малого мяча с места в вертикальную цель и на дальность с разбега. Упражнения общей физической подготовки. Старт с опорой на одну руку. Гладкий равномерный бег по учебной дистанции (протяжённость регулируется учителем). Кроссовая подготовка. Эстафетный бег. Бег на средние дистанции (200 и 400м). Низкий старт и стартовый разгон.

Лыжная подготовка (15ч). Попеременный двухшажный ход. Торможение «плугом». Одновременный одношажный ход. Передвижение с чередованием попеременного двухшажного с одновременным одношажным ходом. Торможение «упором». Прохождение учебных дистанций (протяжённость регулируется учителем). Торможение «упором». Спуски и подъёмы. Прохождение учебных дистанций (протяжённость регулируется учителем). Повороты упором. Одновременный двухшажный ход.

Баскетбол (18ч). Терминология игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий. Упражнения с мячом: ловля и передача мяча двумя руками от груди с места, с шагом, со сменой места после передачи; бросок мяча в корзину двумя руками от груди с места; бросок мяча в корзину двумя руками снизу после ведения и от груди с места. Бросок мяча в корзину одной и двумя руками в прыжке. Технико-тактические действия игроков при вбрасывании мяча судьёй и с лицевой линии игроком команды и соперником. Технико-тактические действия в защите и нападении. Игра в баскетбол по правилам.

Волейбол (15ч). Терминология игры. Правила и организация проведения соревнований по волейболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Стойка и передвижения игрока. Комбинации из разученных передвижений. Передача над собой и перед собой. Нижняя прямая подача, приём подачи. Игра по упрощённым правилам.
Требования к уровню усвоения учебной образовательной программы

В результате изучения предмета «Физическая культура» выпускник 8 класса должен:

Знать/понимать

- роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактике вредных привычек;

- основы формирования двигательных действий и развития физических качеств;

- способы закаливания организма и основные приёмы самомассажа;
Уметь

- составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учётом индивидуальных особенностей организма;

- выполнять гимнастические, акробатические, лёгкоатлетические упражнения (комбинации), технические действия в спортивных играх;

- выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств;

- осуществлять наблюдение за своим физическим развитием и физической подготовленностью, за техникой выполнения двигательных действий и режимами физической нагрузки;

- соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений и проведении туристических походов;

- осуществлять судейство школьных соревнований по одному из программных видов спорта.

Демонстрировать и использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- проведения самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений;

- включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.
Учащиеся должны уметь демонстрировать:


Физические способности

Физические упражнения

Мальчики

Девочки

Скоростные

Бег 60м с высокого старта с опорой на руку, с

10,5

10,7

Силовые

Прыжок в длину с места, см

180

160

Лазание по канату на расстояние 6м, с

13

-

Поднимание туловища лёжа на спине руки за головой, кол-во раз

-

17

К выносливости

Бег 2000м

11,40

13,50

К координации

Броски малого мяча в стандартную мишень, м

12

10


Требования к оценке знаний, умений и навыков учащихся

Знания

С целью проверки знаний используются следующие методы: опрос, проверочные беседы, тестирование.

Оценка

5

За ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала; логично его излагает, используя в деятельности.

Оценка 4

За тот же ответ, если в нём содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки

Оценка

3

За ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в знании материала, нет должной аргументации и умения использовать на практике.

Оценка 2

За непонимание и незнание материала программы.



Техника владения двигательными умениями и навыками

Для оценивания техники владения двигательными умениями и навыками используются следующие методы: наблюдение, вызов из строя для показа, выполнение упражнений и комбинированный метод.


Оценка

5

Движение или отдельные его элементы выполнены правильно, с соблюдением всех требований, без ошибок, легко, свободно, чётко, уверенно, слитно, с отличной осанкой, в надлежащем ритме;

ученик понимает сущность движения, его назначение, может разобраться в движении, объяснить, как оно выполняется, и продемонстрировать в нестандартных условиях;

может определить и исправить ошибки, допущенные другим учеником;

уверенно выполняет учебный норматив.

Оценка 4

При выполнении ученик действует так же, как и в предыдущем случае, но допустил не более двух незначительных ошибок.

Оценка

3

Двигательное действие в основном выполнено правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к скованности движений, неуверенности. Учащийся не может выполнить движение в нестандартных и сложных в сравнении с уроком условиях.

Оценка

2

Движение или отдельные его элементы выполнены неправильно, допущено более двух значительных или одна грубая ошибка.


За недобросовестное освоение образовательной программы, невыполнение индивидуального учебного плана, в том числе непосещение предусмотренных учебным планом или индивидуальным учебным планом учебных занятий, неосуществление самостоятельной подготовки к занятиям, за нахождение на уроке без спортивной одежды и обуви, за невыполнение заданий, данных педагогическими работниками в рамках образовательной программы, выставляется оценка 2.

За невыполнение требований устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка, за неуважение чести и достоинства других обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, за создание препятствий для получения образования другими обучающимися и небрежное отношение к имуществу организации, осуществляющей образовательную деятельность – выставляется оценка 2 и учащийся удаляется с урока с последующим рассмотрением дисциплинарного проступка.

Общая оценка успеваемости складывается по видам программы: по гимнастике, баскетболу, лёгкой атлетике, лыжной подготовке – путём сложения конечных оценок, полученных учеником по всем видам движений, и оценок за выполнение контрольных упражнений.


  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» iconРабочая программа учебного предмета «Физическая культура»
Образовательный процесс учебного предмета «Физическая культура» в основной школе направлен на решение следующих задач
Пояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» iconПрограмма учебного предмета «физическая культура»
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования предмет «Физическая...
Пояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» iconРабочая учебная программа по изобразительному искусству. Пояснительная записка
Пояснительная записка (цели и задачи курса изобразительное искусство, общая характеристика учебного предмета, место предмета в учебном...
Пояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» iconРабочая программа Название предмета (курса): Физическая культура....
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса, осуществляемого по курсу «Физическая культура»
Пояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» iconПрограмма «Физическая культура» (для четырехлетней начальной школы). I. Пояснительная записка
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса, осуществляемого по курсу «Физическая культура»
Пояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» iconПояснительная записка Пояснительная записка на рабочую программу...
Пояснительная записка на рабочую программу по дисциплине «Физическая культура для специальных медицинских групп» специальности 050709...
Пояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» iconРабочая учебная программа предмета физическая и коллоидная химия...
Рабочая учебная программа предмета «Физическая и коллоидная химия» предназначена для реализации государственных требований к содержанию...
Пояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» iconСтруктура программы учебного предмета I. Пояснительная записка Характеристика...
Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета
Пояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» iconПояснительная записка рабочая программа для 1-3 классов составлена...
Матвеев, М.: Просвещение, 2011 г и учебников: физическая культура 1 класс: А. П. Матвеев. М.: Просвещение, 2011 г.; физическая культура...
Пояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» iconПояснительная записка Ведение рабочая программа по биологии для основной...
Истика учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета биология; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Пояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» iconО преподавании учебного предмета «Физическая культура» в общеобразовательных...
...
Пояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» iconПояснительная записка Ведение рабочая программа обществознанию для...
Чебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Обществознание»; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Пояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» iconПояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Технология»
Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного...
Пояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» iconПояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Технология»
Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного...
Пояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» iconВ. Л. Соколов фаит 1 курс 21-1бак, 6бак, 7бак, 8бак
Физическая культура физическая культура физическая культура физическая культура физическая культура физическая культура
Пояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» iconПояснительная записка рабочая программа учебного предмета «литература»
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск