Рабочая программа по физической культуре составлена на основе умк





Скачать 455.35 Kb.
НазваниеРабочая программа по физической культуре составлена на основе умк
страница1/3
Дата публикации07.05.2015
Размер455.35 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
  1   2   3
Пояснительная записка.
Федеральный Государственный образовательный стандарт второго поколения(2004г), полагает, что целью образования в области физической культуры является формирование у школьников устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

Для реализации этой цели физическая культура ориентируется на решение следующих задач:

1.Укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;

2.Формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приёмами базовых видов спорта;

3.Освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;

4.Обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;

5.Воспитание положительных качеств личности, соблюдение норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.

Ориентируясь на решение задач образования школьников в области физической культуры, настоящая программа в своём предметном содержании направлена на: реализацию принципа вариативности, который лежит в основе планирования учебного материала в соответ­ствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион,), региональными климати­ческими условиями.

Соблюдение дидактических правил от известного к не­известному и от простого к сложному, которые ле­жат в основе планирования учебного содержания в ло­гике поэтапного его освоения, перевода учебных зна­ний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности.

Расширение межпредметных связей, ориентирующих учителя во время планирования учебного материала на то, чтобы учитывать задачу формирования целостного мировоззрения учащихся, всестороннее раскрытие вза­имосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов.

Усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкуль­турно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, са­мостоятельных занятиях физическими

Рабочая программа по физической культуре составлена на основе УМК: «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов (В.И. Лях А. А. Зданевич,2006г), примерной программой физического воспитания по учебным предметам 5-9 класс (стандарты второго поколения) -М.: «Провещение» 2010г., учебник «Физическая культура» 8-9 класс В. И Лях А.А. Зданевич-М.: «Просвещение» 2009г. На изучение курса отводится 102 часа из расчёта 3 часа в неделю.

В программе В. И. Ляха, А. А. Зданевича программный материал делится на две части - базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка заменяется кроссовой). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету "Физическая культура" Вариативная часть включает в себя программный материал по баскетболу. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных. Для прохождения теоретических сведений можно выделять время в процессе уpоков.

Целью физическою воспитания в 8 классе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника.

Основные задачи:

-укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому развитию;

-обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;

-развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей:

приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спора;

-воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, и сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышение работоспособности укрепления здоровья:

-содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.

-обучение основам базовых видов двигательных действий;

-формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;

-выработку представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;

-углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;

-воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;

-выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;

-формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;

-воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности.

Особенности методики преподавания.

Особенностью урочных занятий в 8 классах является углубленное обучение базовым двигательным действиям, включая технику основных видов спорта (лёгкая атлетика, гимнастика, спортивные игры). Углубляются знания о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма ( дыхание, кровообращение, ЦНС, обмен веществ).

Активность и сознательная работа учащихся достигается постановкой педагогических задач, по освоению темы, а также в результате обучения детей двигательным действиям. Усилению мотивации на уроках способствует привлечение ребят к судейству, руководству командой, подготовке и организации занятий, демонстрации упражнений. Интерес к урокам обеспечивается применением различных творческих заданий и самостоятельности занятий. Обучение сложной технике обеспечивается умелым применением подводящих и подготовительных упражнений, расчлененного и целостного методов обучения. Необходимо учить детей согласовывать индивидуальные и простые командные технико-тактические взаимодействия (с мячом и без мяча) в нападении и защите. Учитель должен обеспечить каждому ученику одинаковый доступ к основам физической культуры, опираться на методы и средства обучения для развития учащихся с разным уровнем двигательных и психических способностей. На занятиях по физической культуре следует учитывать интересы и склонности детей.

1.3. Характеристика 8 классов.

Учащиеся 8 классов имеют разный уровень подготовки. Большинство ребят с интересом занимаются на уроках ОБЖ. Основная форма работы традиционный урок. Основная часть учащихся 8 классов активные и самостоятельные дети, но также есть слабоуспевающие дети, поэтому необходим индивидуальный подход. Дети могут самостоятельно работать с тестовыми заданиями, готовить сообщения, рефераты на различные темы, практические домашние задания.

Требования к уровню подготовки по окончанию 8 класса.

В результате освоения программного материала учебного предмета «физическая культура» учащиеся по окончанию 8 класса должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.

Знать:

  • правила безопасного поведения на занятиях по физическому воспитанию;

  • основные этапы развития физической культуры в России;

  • упражнения и простейшие комплексы упражнений для самостоятельного развития физических качеств;

  • правила регулирования нагрузки при самостоятельных занятиях. Способы самоконтроля;

  • основы обучения самообучения двигательным действиям, их роль в развитии внимания, памяти, мышления;

  • понятия темп, скорость, объем легкоатлетических упражнений

  • содержание нового комплекса УГГ;

  • значение гимнастических упражнений для развития координационных способностей и правильной осанки;

  • приемы закаливания во все времена года;

  • правила одной из спортивных игр.


Уметь



  • проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;

  • разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;

  • контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;

  • управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;

  • соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;

  • пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культуры.

Демонстрировать.



Физические способности

Физические упражнения

Мальчики

Девочки


Скоростные

Бег 60м с высокого старта (с).

9,2

10,2


Силовые

Прыжок в длину с места.

Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за головой (кол-во раз).

Подтягивание

190

10

175
18


Выносливость


Кроссовый бег 2 км


Без учета времени


Без учета времени


Двигательные умения, навыки и способности
В циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 100 м из положения низкого старта; в равномерном темпе бегать до 20 мин (мальчики), 15 мин (девочки); после быстрого разбега с 11-13 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 7-9 шагов разбега прыжок в высоту способном "перешагивание".

В метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч с 4-5 шагов разбега; метать малый в горизонтальную и вертикальную цели с расстояния 12-14 м д), до 16 м (м).

В гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять комбинацию из 4 элементов на перекладине (мальчики); после разбега и отталкивания от мостика прыгать через козла в длину; последовательно выполнять комбинацию движений с одним из предметов (мяч, палка, скакалка, обруч), состоящих из трех элементов, или комбинацию, состоящую из трех гимнастических элементов; выполнять акробатическую комбинацию из четырех элементов, включающую кувырок назад в упор стоя на коленях ноги врозь, стойка на голове и руках (мальчики), мост и поворот в упор стоя на одном колене (д)

В спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощенным правилам).

Физическая подготовленность: соответствовать не ниже, чем среднему уровню показателей развития основных физических способностей с учетом индивидуальных возможностей учащихся

Распределения количество часов 8 класс (3час).





Разделы, темы

Количество часов

1

Базовая часть

76

1.1

Основы знаний

в процессе урока

1.2

1.3

1.4

1.5

Легкая атлетика

Спортивные игры(баскетбол,волейбол)

Гимнастика с элементами акробатики

Кроссовая подготовка

21

21

13

21

2

Вариативная часть

26

2.1

2.2

Легкая атлетика

Спортивные игры(баскетбол)

10

16


Всего часов


102
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по физической культуре составлена на основе умк iconРабочая программа по физической культуре на 2013-2014 уч г
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений II...
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе умк iconПрограмма по физической культуре (основное общее образование) Учитель:...
Рабочая программа по физической культуре для 5-9 классов составлена на основе Примерной программы основного общего образования и...
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе умк iconРабочая программа по физической культуре для 5-9 классов составлена...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа»
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе умк iconКонспект lit Список литературы
Рабочая программа по физической культуре для 5-9 классов составлена на основе Примерной программы основного общего образования и...
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе умк iconПрограмма по физической культуре составлена на основе Федерального...
Программа по физической культуре составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования...
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе умк iconРабочая программа по физической культуре 3-а класс уровень: общеобразовательный...
Рабочая программа по физической культуре для 3 класса а составлена на основании следующих нормативно-правовых документов
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе умк iconРабочая программа по физической культуре для 7 класса составлена...
Закон Российской Федерации от 10. 07. 1992г. «Об образовании»; Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденным...
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе умк iconРабочая программа по физической культуре составлена на основе комплексной...
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов...
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе умк iconШ. З. Гарипов 2011 год Организационно- правовое обеспечение деятельности...
Рабочая программа по физической культуре для 5-9 классов составлена на основе Примерной программы основного общего образования и...
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе умк iconПриказ по школе №60 от «30» августа 2013 г
Рабочая программа по физической культуре для обучающихся 4–х классов составлена на основе федерального компонента государственного...
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе умк iconПрограмма физического воспитания учащихся 1-11 классов
Рабочая программа по физической культуре для 5-9 классов составлена на основе Примерной программы основного общего образования и...
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе умк iconРабочая программа по физической культуре в 11 классе разработана...
Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей,...
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе умк iconРабочая программа по физической культуре для 5 9-х классов составлена...
«Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов» (2007 г.) авторов Ляха В. И. и Зданевича А. А программа рассчитана...
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе умк iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по физической культуре для 10,11 классов разработана на основе учебной программы по физической культуре, автором...
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе умк iconРабочая программа по физической культуре в 5 классе разработана на...
Учебно – методический комплект: Учебник Физическая культура. 5-7 классы: учебник для
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе умк iconРабочая программа по физической культуре в 9 классе разработана на...
Учебно – методический комплект: Учебник Физическая культура. 8-9 классы: учебник для общеобразовательных


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск