Скачать 455.35 Kb.
|
Пояснительная записка. Федеральный Государственный образовательный стандарт второго поколения(2004г), полагает, что целью образования в области физической культуры является формирование у школьников устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. Для реализации этой цели физическая культура ориентируется на решение следующих задач: 1.Укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма; 2.Формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приёмами базовых видов спорта; 3.Освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни; 4.Обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями; 5.Воспитание положительных качеств личности, соблюдение норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности. Ориентируясь на решение задач образования школьников в области физической культуры, настоящая программа в своём предметном содержании направлена на: реализацию принципа вариативности, который лежит в основе планирования учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион,), региональными климатическими условиями. Соблюдение дидактических правил от известного к неизвестному и от простого к сложному, которые лежат в основе планирования учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности. Расширение межпредметных связей, ориентирующих учителя во время планирования учебного материала на то, чтобы учитывать задачу формирования целостного мировоззрения учащихся, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов. Усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими Рабочая программа по физической культуре составлена на основе УМК: «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов (В.И. Лях А. А. Зданевич,2006г), примерной программой физического воспитания по учебным предметам 5-9 класс (стандарты второго поколения) -М.: «Провещение» 2010г., учебник «Физическая культура» 8-9 класс В. И Лях А.А. Зданевич-М.: «Просвещение» 2009г. На изучение курса отводится 102 часа из расчёта 3 часа в неделю. В программе В. И. Ляха, А. А. Зданевича программный материал делится на две части - базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка заменяется кроссовой). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету "Физическая культура" Вариативная часть включает в себя программный материал по баскетболу. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных. Для прохождения теоретических сведений можно выделять время в процессе уpоков. Целью физическою воспитания в 8 классе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Основные задачи: -укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому развитию; -обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам; -развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей: приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спора; -воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, и сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышение работоспособности укрепления здоровья: -содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности. -обучение основам базовых видов двигательных действий; -формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств; -выработку представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля; -углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах; -воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время; -выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи; -формирование адекватной оценки собственных физических возможностей; -воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности. Особенности методики преподавания. Особенностью урочных занятий в 8 классах является углубленное обучение базовым двигательным действиям, включая технику основных видов спорта (лёгкая атлетика, гимнастика, спортивные игры). Углубляются знания о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма ( дыхание, кровообращение, ЦНС, обмен веществ). Активность и сознательная работа учащихся достигается постановкой педагогических задач, по освоению темы, а также в результате обучения детей двигательным действиям. Усилению мотивации на уроках способствует привлечение ребят к судейству, руководству командой, подготовке и организации занятий, демонстрации упражнений. Интерес к урокам обеспечивается применением различных творческих заданий и самостоятельности занятий. Обучение сложной технике обеспечивается умелым применением подводящих и подготовительных упражнений, расчлененного и целостного методов обучения. Необходимо учить детей согласовывать индивидуальные и простые командные технико-тактические взаимодействия (с мячом и без мяча) в нападении и защите. Учитель должен обеспечить каждому ученику одинаковый доступ к основам физической культуры, опираться на методы и средства обучения для развития учащихся с разным уровнем двигательных и психических способностей. На занятиях по физической культуре следует учитывать интересы и склонности детей. 1.3. Характеристика 8 классов. Учащиеся 8 классов имеют разный уровень подготовки. Большинство ребят с интересом занимаются на уроках ОБЖ. Основная форма работы традиционный урок. Основная часть учащихся 8 классов активные и самостоятельные дети, но также есть слабоуспевающие дети, поэтому необходим индивидуальный подход. Дети могут самостоятельно работать с тестовыми заданиями, готовить сообщения, рефераты на различные темы, практические домашние задания. Требования к уровню подготовки по окончанию 8 класса. В результате освоения программного материала учебного предмета «физическая культура» учащиеся по окончанию 8 класса должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры. Знать:
Уметь
Демонстрировать.
Двигательные умения, навыки и способности В циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 100 м из положения низкого старта; в равномерном темпе бегать до 20 мин (мальчики), 15 мин (девочки); после быстрого разбега с 11-13 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 7-9 шагов разбега прыжок в высоту способном "перешагивание". В метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч с 4-5 шагов разбега; метать малый в горизонтальную и вертикальную цели с расстояния 12-14 м д), до 16 м (м). В гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять комбинацию из 4 элементов на перекладине (мальчики); после разбега и отталкивания от мостика прыгать через козла в длину; последовательно выполнять комбинацию движений с одним из предметов (мяч, палка, скакалка, обруч), состоящих из трех элементов, или комбинацию, состоящую из трех гимнастических элементов; выполнять акробатическую комбинацию из четырех элементов, включающую кувырок назад в упор стоя на коленях ноги врозь, стойка на голове и руках (мальчики), мост и поворот в упор стоя на одном колене (д) В спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощенным правилам). Физическая подготовленность: соответствовать не ниже, чем среднему уровню показателей развития основных физических способностей с учетом индивидуальных возможностей учащихся Распределения количество часов 8 класс (3час).
|
Рабочая программа по физической культуре на 2013-2014 уч г Рабочая программа по физической культуре составлена на основе программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений II... | Программа по физической культуре (основное общее образование) Учитель:... Рабочая программа по физической культуре для 5-9 классов составлена на основе Примерной программы основного общего образования и... | ||
Рабочая программа по физической культуре для 5-9 классов составлена... Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» | Конспект lit Список литературы Рабочая программа по физической культуре для 5-9 классов составлена на основе Примерной программы основного общего образования и... | ||
Программа по физической культуре составлена на основе Федерального... Программа по физической культуре составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования... | Рабочая программа по физической культуре 3-а класс уровень: общеобразовательный... Рабочая программа по физической культуре для 3 класса а составлена на основании следующих нормативно-правовых документов | ||
Рабочая программа по физической культуре для 7 класса составлена... Закон Российской Федерации от 10. 07. 1992г. «Об образовании»; Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденным... | Рабочая программа по физической культуре составлена на основе комплексной... Рабочая программа по физической культуре составлена на основе комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов... | ||
Ш. З. Гарипов 2011 год Организационно- правовое обеспечение деятельности... Рабочая программа по физической культуре для 5-9 классов составлена на основе Примерной программы основного общего образования и... | Приказ по школе №60 от «30» августа 2013 г Рабочая программа по физической культуре для обучающихся 4–х классов составлена на основе федерального компонента государственного... | ||
Программа физического воспитания учащихся 1-11 классов Рабочая программа по физической культуре для 5-9 классов составлена на основе Примерной программы основного общего образования и... | Рабочая программа по физической культуре в 11 классе разработана... Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей,... | ||
Рабочая программа по физической культуре для 5 9-х классов составлена... «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов» (2007 г.) авторов Ляха В. И. и Зданевича А. А программа рассчитана... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа по физической культуре для 10,11 классов разработана на основе учебной программы по физической культуре, автором... | ||
Рабочая программа по физической культуре в 5 классе разработана на... Учебно – методический комплект: Учебник Физическая культура. 5-7 классы: учебник для | Рабочая программа по физической культуре в 9 классе разработана на... Учебно – методический комплект: Учебник Физическая культура. 8-9 классы: учебник для общеобразовательных |