Скачать 330.78 Kb.
|
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей детская школа искусств р.п. Чаадаевка «Согласовано» «Утверждаю» Педагогический совет Директор МБОУ ДОД ДШИ МБОУ ДОД ДШИ р.п.Чаадаевка р.п.Чаадаевка Протокол № _3__ _____________ Ларина С.В. от_30.08 20_12_г. «_____» _________ 20___ г. Рабочая программа по предмету «Беседа о декоративном искусстве» Срок реализации 4 года Составители: Кулькова Н.П. Тренина Е.Ю. Гусева Н.Х. 2012 год Пояснительная записка по предмету Беседа о декоративном искусстве Беседы по искусству — один из важнейших факторов, формирующих личность человека, расширяющих его представление об окружающем мире. Основой для формирования отношения человека к явлениям искусства является художественное восприятие, поэтому развитие навыков восприятия искусства становится одной из существенных задач бесед по декоративно-прикладному искусству. Полноценное освоение этого предмета возможно только тогда, когда на основе развитой эмоциональной отзывчивости у учащихся формируется эстетическое чувство : способность понимать главное в произведениях искусства, различать средства выразительности, используемые народными мастерами для создания данного предмета и передача в нем накопившегося жизненного опыта. Сочетание ремесленных навыков и умений дает возможность создавать изделия декоративно-прикладного творчества. Тесная связь с традициями народа позволяет не затерять промыслы. Самое ценное для учащихся — это мощный импульс добра и радости, который получает каждый, кто соприкасается с творчеством как созидатель. Беседу следует чередовать с просмотром и обсуждением иллюстраций, слайдов, демонстрационного материала, видио фильмов, слушанием музыки, практической работой. Детям необходимо запоминать названия предметов искусств, чтобы зрительный ряд как можно полнее раскрывал тему занятия. Занятие проводится один раз в неделю по 1 часу (время проведения — 45 мин.) Наряду с традиционными видами прикладного искусства учащиеся знакомятся и с нетрадиционными : коллаж, декоративная роспись ткани (батик), аппликация из ткани (пэчворк), флористика. И программа строится по принципу от простого к сложному. В конце каждого года проводятся письменные работы — реферат, заданные темы реферата учащиеся выберают сами. Материал, предложенный в программе, предполагает творческий подход преподавателя, за которым сохраняется право собственной компоновки тем и отдельных бесед. К концу 4-ого года обучения учащиеся должны знать и уметь :
-прикладного искусства (резьба, плетение, вышивка, роспись, вязание), их изобразительно-выразительные средства (цвет, линия, ритм, форма, объем, взаимодействие с пространством, конструкция) ;
декоративно-прикладном творчестве ;
изделия, проявляя при этом начальное понимание
заданного материала;
Календарно — тематическое планирование беседа о декоративном искусстве 1 класс
|
Рабочая программа учебной дисциплины беседы об изобразительном искусстве срок обучения 4 года Содержание текущего, промежуточного и итогового контроля | Дополнительная образовательная программа «горизонты истории отечества»... Возраст учащихся: 15-17 лет, срок реализации дополнительной образовательной программы: 3 года, авторы программы: Минецкая Мария Владимировна,... | ||
Рабочая программа курса «Мировая художественная культура» 10-11 классы (срок реализации 2 года) Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение общеобразовательная школа-интернат | Программа по обучению детей плаванию Е. К. Воронова (срок освоения... «Школа 2100» под ред. А. А. Леонтьева – математика «Игралочка» Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова, (срок освоения 2 года) и «Раз ступенька,... | ||
Рабочая программа кружковых занятий «Моя первая экология» Возраст... Муниципальное казенное образовательное учреждение демидовская средняя общеобразовательная школа | Рабочая программа По предмету «Товароведение пищевых продуктов» профессия... Автор: преподаватель предметов профессионального цикла аоу нпо «Профессиональный лицей №46» Е. В. Белешева | ||
«Информика» (срок реализации 3 года, возраст 7-10 лет) Руководитель кружка: Сенина С. А Основы компьютерной грамотности учащиеся получают на школьных уроках информатики. Внеклассная работа по предмету и вовлечение в нее... | Программа курса по бисероплетению Для детей 13 16 лет Срок реализации программы 4 года | ||
Рабочая учебная программа по литературе в 11 классе Срок реализации... Составлена на основе Федерального компонента государственного общего образования 2004 года | Рабочая программа по развитию детей старшей группы (далее Программа)... «Школа 2100» под ред. А. А. Леонтьева – математика «Игралочка» Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова, (срок освоения 2 года) и «Раз ступенька,... | ||
Программа рассчитана на возраст 11-16 лет. Срок реализации 3 года Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей | Программа физкультурно спортивной направленности. В группу первого... Задачи: формирование знаний учащихся о развитии животных, учить рассуждать, делать выводы, умение работать с текстом | ||
Рабочая программа дисциплины Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа детский сад д. Сизяшур... | Дополнительно-образовательная программа «Театр моды «Виренея» для... Возраст обучающихся – 11–16 лет. Программа рассчитана на 3 года обучения (432 часа) | ||
Программа кружка шахматы возраст детей 7-15 лет Срок реализации программы 3 года Обучающий семинар «Методика организации проектной – исследовательской деятельности» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Модифицированная программа «Ансамбль» предполагает обучение обучающихся отделения народных инструментов дши и дмш, согласно учебному... |