Скачать 373.76 Kb.
|
ФИЛИАЛ ОБЛАСТНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «АСТРАХАНСКОЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ УЧИЛИЩЕ (техникум) имени П.А.ВЛАСОВА» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЛИТЕРАТУРА для специальностей СПО: 071001 «Живопись» (по видам), 072501 «Дизайн» (по отраслям) в области культуры и искусства. Категория: «Среднее профессиональное образование» Номинация: «Учебно-методические разработки»
Ахтубинск, 2014г. Рабочая программа учебной дисциплины «Литература» ОДОБРЕНА Разработана на основе Федерального предметными (цикловыми) государственного образовательного комиссиями по специальностям стандарта по специальности среднего 071001 «Живопись» (по видам), профессионального образования 072501 «Дизайн (по отраслям) (далее СПО) в области культуры и искусства 071001«Живопись» (по видам), Протокол № ___от 072501 «Дизайн» (по отраслям) Председатели цикловых комиссий: в области культуры и искусства. О.Н.Баркунова_____________ Т.И.Крисальная___________ __ УТВЕРЖДАЮ: ___________________ Зав. филиалом А.В.Ануфриева Автор: Т.И.Крисальная, преподаватель гуманитарных дисциплин, методист Рецензенты:____________________________________________________ Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование организации _______________________________________________________________ Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование организации Содержание стр. 1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины…………….....4-6 2. Результаты освоения учебной дисциплины………………………….7-9 3. Структура и содержание учебной дисциплины……………………..10-31 4. Условия реализации программы учебной дисциплины……………31-32 5. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины...32-36 1.Паспорт рабочей программы учебной дисциплины «Литература» 1.1.Область применения рабочей программы Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальностям базовой и углубленной подготовки 071001 «Живопись» (по видам) специализация «Станковая живопись», 072501 «Дизайн» (по отраслям) в области культуры и искусства. Программа составлена на основе типовых программ для средних специальных учебных заведений, разработанных Институтом проблем развития среднего профессионального образования Министерства образования РФ 2002 г., на основе примерной программы для музыкальных училищ и училищ искусств, разработанной научно-методическим центром по художественному образованию Министерства культуры РФ 2002 г. В основе содержания и структуры предлагаемой программы лежит концепция литературного образования на основе творческой деятельности. В целом программа ориентирована на базовый компонент литературного образования, разработанный в Министерстве образования России. Данная образовательная программа может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке и переподготовке работников в области культуры и искусства. 1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной образовательной программы: Учебная дисциплина «Литература» входит в базовый цикл (ОД 01.09) Федерального компонента среднего (полного) общего образования (ОД). 1.3.Цели и задачи дисциплины- требования к результатам освоения дисциплины: В основе содержания и структуры предлагаемой программы лежит концепция литературного образования на основе творческой деятельности. В целом программа ориентирована на базовый компонент литературного образования, разработанный в Министерстве образования России. Цель литературного образования — становление духовного мира человека, создание условий для формирования внутренней потребности личности в непрерывном совершенствовании, в реализации своих творческих возможностей. Под литературным образованием понимается освоение литературы как искусства слова. Литературное произведение изучается как результат творческой деятельности, как культурно-знаковое явление, как эстетическое преображение реальности. Изучение литературы как искусства слова предполагает систематическое чтение художественных произведений. Потребность в общении с книгой может сложиться лишь при широком и умело направленном знакомстве с литературой (и другими видами искусства) родной страны и мира, постоянном внимании к эмоциональному восприятию учениками текста, их раздумью над поставленными автором проблемами. В соответствии с этим целью литературного образования становится формирование читателя, способного к полноценному восприятию литературных произведений в контексте духовной культуры человечества и подготовленного к самостоятельному общению с искусством слова. Этим целям подчинены структура, содержание, методика программы. Задачи литературного образования определены его целью и связаны как с читательской деятельностью учащихся, так и с эстетической функцией литературы:
Средством достижения цели и задач литературного образования является формирование понятийного аппарата, эмоциональной, интеллектуальной сфер мышления, поэтому особое место отводится в программе теории литературы. Система теоретико-литературного понятия — неотъемлемый компонент интеллектуального багажа культурного читателя. Это не значит, что художественное произведение лишь иллюстрирует то или иное понятие. Главными условиями отбора программных произведений являются их эстетическая ценность, личностно-значимый потенциал и включенность в сферу читательских интересов учащихся. 1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины Максимальная учебная нагрузка студента - 162 час. в том числе: Самостоятельная учебная нагрузка студента-54 час. Обязательная учебная нагрузка студента – 108 часов, время изучения – 1-4 семестр. Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося- 108 часов, 1-2 семестр-2 ч.в неделю (72 ч.), 3-4 семестр-1 ч. в неделю (36 ч.). 2. Требования к результатам освоения учебной дисциплины Художник-живописец, преподаватель; дизайнер, преподаватель должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе, обеспечивать его сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством. ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). ОК 11. Использовать умения и знания базовых дисциплин федерального компонента среднего (полного) общего образования в профессиональной деятельности. ОК 12. Использовать умения и знания профильных дисциплин федерального компонента среднего (полного) общего образования в профессиональной деятельности. Художник-живописец, преподаватель; дизайнер, преподаватель должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности: ПК 1.Чтение и восприятие - прочитать программные произведения, предназначенные для текстуального и обзорного изучения; воспроизводить их конкретное содержание (главные герои, основные сюжетные линии и события), дать оценку героям и событиям; ПК 2.Чтение, истолкование и оценка - анализировать и оценивать изученное произведение как художественное единство; - характеризовать следующие его компоненты: проблематика и идейный смысл; - группировка героев относительно главного конфликта и система образов; - особенности композиции; - взаимосвязь узловых эпизодов (сцен); - средства изображения образов-персонажей (портрет, пейзаж, интерьер, авторская характеристика, речь действующих лиц); - род и жанр произведения, способ авторского повествования; своеобразие авторской речи; авторское отношение к изображенному; - давать оценку изученных лирических произведений на основе личностного восприятия и осмысления художественных особенностей; - применять сведения по истории и теории литературы при истолковании и оценке изученного художественного произведения; знать основные факты о жизни и творчестве изучаемых писателей; - характеризовать творческую историю романов «Евгений Онегин», «Война и мир»; - объяснять связь произведений со временем написания и нашей современностью; - объяснять сходство и различие произведений разных писателей, близких по тематике; - соотносить изученное произведение с литературным направлением эпохи (классицизмом, романтизмом, реализмом, модернизмом); называть основные черты этих направлений; ПК 3.Чтение и речевая деятельность - владеть монологическими и диалогическими формами устной и письменной речи; пересказывать узловые сцены и эпизоды изученных произведений, руководствуясь заданием (для характеристики образа-персонажа, основной проблемы, особенностей композиции); - анализировать эпизод изученного произведения; объяснять его связь с проблематикой, устанавливать значение в произведении; - составлять планы, тезисы статей на литературную и публицистическую тему; писать сочинения — на литературную тему (о героях, художественном своеобразии и проблематике литературных произведений); - истолкование эпизода (сцены) небольшого прозаического произведения; истолкование небольшого стихотворения; рецензия на изученное произведение; на свободную тему, близкую учащимся, в разных жанрах; - выразительно читать изученные произведения, в том числе выученные наизусть (в соответствии с программой). 3. Структура и содержание учебной дисциплины 3.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы.
3.2. Тематический план учебной дисциплины
|
Основная образовательная программа среднего профессионального образования... Фгос спо) по данной специальности и рекомендуемой образовательным учреждениям для использования при разработке основных образовательных... | Рабочая программа учебной дисциплины черчение и перспектива (для... Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования... | ||
Литература область применения программы рабочая программа учебной дисциплины «Литература» Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности... | Рабочая программа учебной дисциплины «основы музыкальных знаний»... Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)... | ||
Программа итоговой государственной аттестации по специальности 070901 «Живопись» Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 071001 «Живопись» выявление степени... | Учебной дисциплины мир нанотехнологий 2011 г рабочая программа учебной... Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – фгос)... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины основы микробиологии Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)... | Рабочая программа Учебной дисциплины «Коррекционная и специальная... Составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальностей | ||
Рабочая программа учебной дисциплины литература название учебной дисциплины Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос)... | Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей: воспитание Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы специальностей спо технического... | ||
Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей: воспитание Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы специальностей спо технического... | Рабочая программа учебной дисциплины Основы философии разработана... Основы философии разработана в соответствии с фгос спо для специальностей технического профиля с учетом примерной программы учебной... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины Рабочая программа учебной дисциплины одб. 02 литература разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта... | Паспорт примерной программы учебной дисциплины структура содержание... У спо «Казанское училище олимпийского резерва» по специальности 100401 Туризм, в соответствии с примерной программой учебной дисциплины... | ||
Программа учебной дисциплины «Литература» Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)... | Рабочая программа учебной дисциплины литература для специальности... Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе фгос спо по специальности 050141 Физическая культура |