Скачать 372.5 Kb.
|
ПСИХОЛОГИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА Рабочая программа дисциплины МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВЛАДИВОСТОКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА ИНСТИТУТ СЕРВИСА, ТУРИЗМА И ДИЗАЙНА КАФЕДРА СЕРВИСНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПСИХОЛОГИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА Рабочая программа дисциплины для студентов специальности 100103.65 «Социально - культурный сервис и туризм» Владивосток Издательство ВГУЭС 2014 ББК Учебная программа по дисциплине «Психология художественного творчества» составлена в связи с включением в учебный план при подготовке по специальности: 100103.65 «Социально-культурный сервис и туризм (специализации Имиджмейкерские услуги) Предназначена для студентов специальности 100103.65 «Социально-культурный сервис и туризм» очной и заочной форм обучения Автор: Коноплева Н.А., доктор. культурологии, доцент по кафедре психологии и социальных технологий, профессор каф. Сервисных технологий Утверждена на заседании кафедры Сервисных технологий от 11 декабря 2013 г., протокол № 6, Рекомендована к изданию учебно-методической комиссией Института сервиса, туризма и дизайна ВГУЭС. № 5 от 27.06.14. © Издательство Владивостокского государственного университета экономики и сервиса, 2014 ВВЕДЕНИЕ Одно из основных средств гуманитаризации образования – это ориентировка образования на самоценность человеческой личности, ее внутренние ресурсы и саморазвитие. С подобной ориентировкой образования связан растущий интерес к человекознанию, составляющему фундамент культуры личности. Становление человекознания не возможно без серьезных научных разработок по преподаванию дисциплин, изучающих гендер во всех аспектах его существования. К числу важных качеств специалиста социально-культурного сервиса относится креативность, способность не только понять собственное психологическое своеобразие и особенности имиджируемого клиента, но и умение проанализировать окружающее клиента жизненное пространство и сформировать имидж клиента (товара, услуги, организации и проч.) с учетом выявленных при исследовании особенностей данных объектов и требований целевой аудитории. В настоящее время актуальность приобретает подготовка специалистов сервисных специальностей к эффективной деятельности в современном мире, с учетом сервисизации экономики и требований рынка к уровню образованности выпускника и его компетенциям. Причины введения дисциплины «Психология художественного творчества» заключаются в значимости подготовки успешных специалистов, работающих в сферах «Человек – человек». Особое место данной дисциплины в профессиональной подготовке обусловлено тем, что активизировался подход к имиджу как явлению культуры в современном российском обществе. Многие управленцы понимают значимость формирования своего имиджа, а также имиджа своей организации, товара, услуги с учетом требований целевой аудитории. Подобная ситуация в обществе привела к необходимости совершенствования учебных программ для подготовки современных специалистов сервисных сфер деятельности. Особое место данного курса в профессиональной подготовке обусловлено тем, что овладение базовыми и прикладными аспектами психологии художественного творчества позволит будущим специалистам не только эффективно взаимодействовать и руководить творческой личностью, но и приобрести компетенции по творческой организации окружающего человека жизненного пространства, построению успешного имиджа членов коллектива, организации в целом, товара и услуги. Кроме того, знания данной учебной дисциплины позволят исследовать имидж всех членов профессионального коллектива, используя цветовой тест М.Люшера. Изучение данной дисциплины тесно связано с такими дисциплинами как Психология, Психодиагностика, Философия, Физиогномика. Дисциплина ориентирована на применение сиходиагностического исследования на основе знания прикладных аспектов цветового теста М. Люшера и проведение тренингов развития креативности. Данная программа построена в соответствии с требованиями, предъявляемыми ГОС к дисциплинам цикла ГСЭ, разработана на основе учебного плана специальности: 100103.65 «Социально-культурный сервис и туризм»
|
О коллективе любительского художественного творчества Настоящее Положение регулирует деятельность коллективов любительского художественного творчества, работающих на базе государственных... | Положение о Всероссийском открытого конкурсе художественного творчества... Настоящее Положение определяет организационные основы, порядок проведения и систему оценки результатов Всероссийского открытого конкурса... | ||
Отчет об основных итогах деятельности Дома дружбы народов республиканского... Дом дружбы народов – республиканский центр культуры и традиционного художественного творчества им. А. Е. Кулаковского | Мггу учебно-методический комплекс дисциплины Утверждено на заседании кафедры музыкального образования, социально-культурной деятельности и народного художественного творчества... | ||
Мггу учебно-методический комплекс дисциплины Утверждено на заседании кафедры музыкального образования, социально-культурной деятельности и народного художественного творчества... | Программа По дисциплине Теория и история литературы Цикл опд Для студентов Института сервиса и социально-информационных технологий, Института искусств и народного-художественного творчества | ||
Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению «Психолого-педагогическое... «Психология одаренности и творчества», «Психология искусства», «Психология и философия образования», «Экологическая психология образования»,... | Положение о Всероссийском конкурсе детского художественного творчества... Нные основы, порядок проведения и систему оценки результатов Всероссийского конкурса детского художественного творчества «Лучше нет... | ||
Положение о Всероссийском конкурсе детского художественного творчества... Нные основы, порядок проведения и систему оценки результатов Всероссийского конкурса детского художественного творчества «Лучше нет... | Государственный Российский Дом народного творчества* от 27 декабря 2013 г. №263 Настоящее Положение регулирует деятельность коллективов любительского художественного творчества, работающих на базе государственных... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине Безопасность жизнедеятельности... Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Программа по дисциплине «Психология потребительской культуры и поведения... Психологии. Программа по дисциплине «Психология потребительской культуры и поведения в международном бизнесе» предназначена для освоения... | ||
Цель освоения дисциплины: формирование у студентов основ эстетического... Место дисциплины в структуре ооп: дисциплина тесно связана с изучением дисциплин и «Философия», «Отечественная история», «История... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Одной из самых старинных отраслей декоративно – прикладного творчества является ручное вязание. Это прекрасное рукоделие является... | ||
Положение 20-й юбилейной выставки научно – технического и художественного... Миноблисполкома на 2012/2013 учебный год с целью пропаганды научно-технического творчества среди молодежи страны, активизации деятельности... | Доклад «Преемственность в формировании художественного творчества... «Преемственность в формировании художественного творчества детей в детском саду и начальной школе» |