Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению «Психолого-педагогическое образование»





Скачать 228.6 Kb.
НазваниеПрограмма вступительных испытаний в магистратуру по направлению «Психолого-педагогическое образование»
Дата публикации30.10.2014
Размер228.6 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Психология > Программа
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»
Институт педагогики и психологии образования

ПРОГРАММА

ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ В МАГИСТРАТУРУ

по направлению «Психолого-педагогическое образование»

(программы «Психология одаренности и творчества», «Психология искусства», «Психология и философия образования», «Экологическая психология образования», «Психодиагностика в образовании», «Психолого-педагогическое сопровождение социализации личности»)

Очная форма обучения

Москва, 2012

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая программа составлена на основе требований к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки бакалавра, определяемых действующим образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению «Психолого-педагогического образования».

Поступающий в магистратуру по направлению «Психолого-педагогическое образование» (программы «Психология одаренности и творчества», «Психология искусства», «Психология и философия образования», «Экологическая психология образования», «Психодиагностика в образовании», «Психолого-педагогическое сопровождение социализации личности») представляет на кафедру реферат по проблеме исследования и сдает междисциплинарное комплексное вступительное испытание в форме экзамена.

Требования к содержанию и оформлению реферата

Реферат должен быть выполнен на актуальную тему, связанную с научными интересами поступающего в магистратуру.

Во введении должен быть четко определен научный аппарат исследования: проблема, цель, объект, предмет, гипотеза, задачи, методы исследования.

В основной части реферата автор должен представить анализ изученных источников научной литературы в соответствии с задачами исследования, а также опыта решения заявленной проблемы на практике.

Выводы по проведенному исследованию, содержащиеся в заключении, должны соответствовать поставленным в исследовании задачам.

Реферат завершается списком использованной литературы. Требования к содержанию и оформлению реферата представлены на сайте Университета http://www.mgpu.ru/tree.php?rubric=881

Объем реферата – не менее 40 000 (1 печатный лист) знаков с пробелами.

Реферат сдается на кафедру для рецензирования не позже, чем за три дня до вступительного испытания в магистратуру.

Если поступающий в магистратуру имеет публикации, то он представляет их вместе с рефератом.

Требования к ответу на экзамене

Междисциплинарное комплексное вступительное испытание в форме экзамена по направлению «Психолого-педагогическое образование» (программа «Психология одаренности и творчества») включает в себя три вопроса: один по общей психологии, второй – по педагогике и прикладным отраслям психологии, третий – по теме реферата.

Ответы оцениваются предметной комиссией по 100-балльной шкале раздельно. Итоговая оценка за вступительный экзамен определяется на основании среднего арифметического баллов, набранных абитуриентом по каждому из двух вопросов. Неудовлетворительная оценка по одному из вопросов (ниже 60 баллов) автоматически ведет к неудовлетворительной оценке за экзамен в целом.

На собеседовании поступающий в магистратуру должен продемонстрировать следующие компетенции:

  • целостное психолого-педагогическое знание, отражающее современный уровень развития психологии и педагогики;

  • свободное владение основными научными понятиями психологии и педагогики;

  • умение устанавливать связь теоретических основ психологии и педагогики с современной практикой;

  • владение методами научно-исследовательской работы (в беседе по реферату).

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ:

ECTS

Баллы %

Критерии выставления оценки

А

90-100

Прекрасное знание рассматриваемого вопроса, с совершенно незначительными неточностями

В

82-89

Хорошее знание рассматриваемого вопроса, но с некоторыми неточностями

С

75-81

В целом неплохое знание рассматриваемого вопроса, но с заметными ошибками

D

67-74

Слабое знание рассматриваемого вопроса, с весьма заметными ошибками

Е

60-66

Самое общее представление о рассматриваемом вопросе, отвечающее лишь минимальным требованиям. Серьезные ошибки

F

0-59

Полное незнание рассматриваемого вопроса. Грубейшие ошибки.


Все вопросы, касающиеся несогласия абитуриентов с полученными оценками, решаются апелляционной комиссией. Заявление на апелляцию принимается лично от абитуриента в день объявления результата.
Содержание программы
Раздел 1. ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ

Психология как наука. Объект и предмет психологии. Методология научного познания. Объяснительные принципы психологии. Классификация методов психологического исследования.

История психологии. Основные этапы развития представлений о предмете психологии в отечественной и зарубежной психологии. Предмет и задачи истории психологии. Абсолютизация отдельных категорий как основа оформления течений и научных школ в психологии. Учение об общественно-исторической обусловленности человеческой психики в марксистской психологии. Культурно-историческая концепция Л.С. Выгодского. Период формирования психологического знания в рамках других научных направлений. Психология как самостоятельная научная дисциплина. Психологическая наука и психологическая практика.

Биологические основы психики. Развитие психики в филогенезе. Нейрофизиологические механизмы высшей нервной деятельности. Центральная нервная система. Психофизиологическая проблема.

Природная и социальная детерминация психического развития. Общая характеристика генотипических и средовых факторов. Роль генотипа и среды в развитии психики индивида. Основные теории взаимодействия генотипа и среды.

Структура психики. Функции психики. Психические процессы, состояния и свойства. Сознательное и бессознательное. Измененные состояния сознания.

Психология деятельности. Проблема деятельности в психологии. Структура деятельности, деятельность как процесс. Социальность, предметность, сознательность человеческой деятельности. Деятельность: структура, виды, характеристики. Человек как субъект деятельности. Психологическое строение деятельности: потребности, мотивы, цели, задачи. Деятельность, действия, операции. Процессы деятельности: мотивирование, целеполагание, проектирование, планирование, реализация, контроль, коррекция, оценка. Действие. Умение. Навык. Поступок. Способы (операции) выполнения действия, проблема переноса. Автоматизация, деавтоматизация, интерференция навыков. Практическая и теоретическая деятельность. Индивидуальная и совместная деятельность. Творческая и репродуктивная деятельность. Виды деятельности (труд, игра, учение). Ведущая деятельность. Способы, стратегии, стили деятельности.

Единство общения и деятельности. Общение: структура, содержание и механизмы. Психологические характеристики общения. Коммуникативная ситуация. Вербальная и невербальная коммуникация. Межличностное воздействие при общении. Межличностное восприятие в процессе общения. Заражение. Внушение. Подражание.

Эмоции и чувства. Понятие об эмоциях. Функции эмоций. Классификации эмоций. Эмоции, чувства и деятельность. Эмоциональное напряжение, фрустрация, аффект. Выражение эмоций. Проявление эмоций в мимике, пантомимике, экстралингвистических параметрах речи.

Мотивация и психическая регуляция поведения. Понятие о мотивации. Проблема мотивации в рамках бихевиоризма. Психоаналитические теории мотивации. Гуманистические теории мотивации. Когнитивные теории мотивации. Мотивационный контроль действий.

Психология внимания. Понятие внимания. Физиологические основы внимания. Теоретические направления в исследовании внимания. Виды внимания, их характеристики. Основные свойства внимания.

Сенсорно-перцептивные процессы. Определение ощущений. Основные классификации ощущений. Рецепторная и рефлекторная трактовка ощущений. Системная организация сенсорики. Основные проблемы современной психофизики. Чувствительность и ее измерение. Понятие о пороге. Адаптация и сенсибилизация. Сенсорное научение.

Основные характеристики восприятия. Стабильность видимого мира. Перцептивная деятельность и перцептивные действия. Восприятие пространства и движения.

Психология памяти. Понятие памяти. Физиологические основы памяти. Процессы памяти. Классификации видов памяти. Теории памяти. Монистическая и множественная трактовка памяти. Функциональный подход в исследованиях памяти. Уровни переработки информации. Память в организация знаний. Влияние материала на запоминание. Эйдетизм. Роль повторения и подкрепления. Эффект Зейгарник.

Интеллект и мышление. Соотношение понятий «интеллект» и «мышление». Мышление в структуре познавательных процессов и в регуляции деятельности. Мышление и речь. Мышление как процесс. Понятия, знания, суждения, умозаключения. Теории мышления. Виды мышления. Мышление и логика. Мышление как процесс решения задач. Мыслительные операции как основные механизмы мышления. Мышление и творчество. Индивидуальные особенности интеллекта. Возрастные, половые и социальные особенности интеллекта.

Речь. Общая психологическая характеристика речи. Понятие о языке и речи. Эволюция идей о природе языка и речи. Слово, понятие, значение, смысл, знак, символ – их соотношение. Виды и функции речи. Развитие речи в онтогенезе. Основные психологические аспекты функционирования речи. Виды, функции, характеристики речи и речевые процессы. Речь и язык в современной науке.

Теории личности. Трактовка понятия личности в различных психологических теориях. Психодинамическая теория личности. Аналитическая теория личности. Гуманистическая теория личности. Когнитивная теория личности. Поведенческая теория личности. Деятельностная теория личности. Диспозициональная теория личности. Структура личности. Качественное своеобразие личности на этапе субъекта. Общепсихологическое и акмеологическое понимание субъекта. Творческая личность и ее жизненный путь.

Раздел 2. ОСНОВНЫЕ ОТРАСЛИ ПСИХОЛОГИИ

Психология развития. Подходы к проблеме развития в основных психологических направлениях. Основные категории психологии развития. Факторы развития. Типы развития: преформированный и непреформированный. Эволюционный и революционный путь развития. Механизмы развития. Принцип развития в психологии. Соотношение созревания и развития в онтогенезе. Созревание головного мозга как условие психического развития. Основные задачи и достижения возрастных этапов развития. Проблема возрастного развития в культурно-исторической теории (Л.С Выготский) и в теории деятельности (С.Л. Рубинштейн, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин). Понятие возраста в психологии. Основные структурные компоненты возраста. Структура и динамика возраста. Периодизации развития личности и интеллектуальной сферы.

Дифференциальная психология. Дифференциальная психология как раздел психологической науки, изучающей индивидуальные особенности отдельных индивидов или групп, объединенных по какому-либо признаку (возраст, пол, национальность, культура и пр.). История становления дифференциальной психологии. Предмет и методы дифференциальной психологии. Основные понятия дифференциальной психологии. Основные подходы к изучению индивидуальных различий. Историко-эволюционный подход к пониманию индивидуальности человека. Основные направления дифференциально-психологических исследований. Тестирование личности.

Социальная психология. Предмет и структура социальной психологии. Социальная психология личности. Социальные установки, стереотипы и предрассудки личности. «Я-концепция» как социально-психологический феномен. Психология межличностного взаимодействия. Межличностное восприятие и понимание. Межличностные отношения. Психология общения. Психология межличностного взаимодействия. Психология малых групп и межгруппового взаимодействия. Виды и структура малой группы. Лидерство в малых группах. Конформизм и групповое давление. Развитие малой группы. Психология межгруппового взаимодействия. Психология внутри- и межгрупповых конфликтов. Психология больших социальных групп и массовых явлений. Психология толпы. Массовые явления в больших диффузных группах.

Психология труда. Психологические основы профессиоведения. Классификация трудовой деятельности. Прогрессивная и регрессивная стадии профессионального развития личности. Профессиональные способности и мотивация. Профессиональная ориентация. Психологическая диагностика и прогностика.

Клиническая психология. Основные категории клинической психологии. Виды и особенности патологий высших психических функций. Патопсихологический анализ нарушений познавательной и эмоционально-личностной сферы. Нозологические формы психических заболеваний. Психосоматические нарушения и психология аномального развития. Классификация нарушений и патологий в психическом развитии.

Историческая психология. Историческая психология как отрасль современной психологии. Предмет и задачи исторической психологии. Проблема метода в исторической психологии. Специфика психического мира человека прошлого. Основные направления исследования в исторической психологии. Закономерности мифологического мышления и исторического сознания. Особенности ментальности различных исторических эпох. Биографические и автобиографические подходы к изучению личности и жизненного пути.

Этническая психология. Этническая психология как наука. Основные понятия этнической и кросскультурной психологии. Психологическое измерение культур. Личность и культура. Психология этнических миграций и аккультурации.

Экологическая психология. Предмет и история экологической психологии. Психологические эффекты взаимодействия человека и среды. Образовательная среда как фактор развития личности. Общая характеристика понятия образовательная среда. Основные теоретические модели образовательной среды. Образовательная среда в общекультурном контексте.

Психология одаренности и творчества. Основные современные концепции одаренности и творчества. Диагностика одаренности. Проблема прогнозирования развития одаренной личности. Диагностика интеллекта в современной психологии. Психогенетические исследования интеллекта. Конструирование тестов интеллекта. Внутренняя и внешняя валидность тестов интеллекта. Креативность и творчество. Психофизиологические основы творчества. Творчество и деятельность. Творчество как активность бессознательного. Этапность творческого процесса. Диагностика креативности. Психология специальных способностей и одаренности. Проблема средовой и генотипической детерминации специальных способностей. Диагностика специальных способностей.

Раздел 3. ОБЩИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ

Методология и методика педагогических исследований. Педагогика в системе наук о человеке. Объект, предмет, функции педагогики. Структура педагогики. Связь педагогики с другими науками. Понятие «методология педагогической науки». Научное исследование в педагогике, его основные характеристики. Фундаментальные и прикладные исследования.

Содержание научного аппарата исследования: проблема, объект, предмет, цель, задачи и гипотезы исследования. Актуальность, новизна, теоретическая и практическая значимость полученных результатов как критерии качества исследования. Методы педагогического исследования и их характеристика.

Происхождение, эволюция и значение понятия «дидактика». Предмет и задачи дидактики. Основные понятия дидактики. Иерархия целей образования. Цели общего и профессионального образования.

Сущность процесса обучения. Сущность процесса обучения как части целостного педагогического процесса. Задачи и структура процесса обучения. Функции процесса обучения. Единство функций процесса обучения. Закономерности и принципы целостного образовательного процесса. Двусторонний и личностный характер обучения. Анализ современных дидактических концепций.

Содержание образования. Теоретические основы разработки содержания образования. Сущность и структура содержания образования; его основные характеристики. Проблема структурирования содержания образования. Основные концептуальные подходы к разработке содержания образования. Образовательные стандарты. Учебное планирование. Учебные программы. Учебная литература: задачи, структура, функции. Государственный образовательный стандарт и его роль в определении содержания образования. Реализация содержания образования в учебных планах, учебных программах и учебниках.

Формы организации образовательной деятельности. Организационная структура современного образовательного процесса. Традиционные формы организации учебной деятельности. Альтернативные формы организации учебной деятельности.

Дифференциация и индивидуализация учения. Виды дифференциации обучения. Формы дифференциации обучения. Уровни дифференциации обучения.

Методы обучения. Основные классификации методов обучения. Дидактические средства. Понятие и функции дидактических средств. Классификация дидактических средств. Традиционные и инновационные средства обучения. Новые информационные технологии в образовании.

Проблема целей воспитания в современном обществе. Философия о сущности человека, его назначении и воспитании. Философский образ человека и модели педагогической деятельности. Характеристика основных моделей воспитания.

Общенаучная характеристика теории воспитания как отрасли педагогической науки. Объект, предмет и задачи теории воспитания. Сущность воспитания как педагогического процесса. Понятие воспитания в широком и узком смысле слова. Место воспитания в целостной структуре образовательного процесса. Закономерности и принципы воспитания. Воспитательный процесс и его характеристика. Содержание воспитательной работы в школе. Основные направления воспитательной работы с детьми. Проблема воспитания детей, формирование у них духовных, нравственных ценностей и патриотических чувств на основе индивидуального подхода. Самовоспитание и самосовершенствование учащихся. Особенности педагогического руководства самовоспитанием школьников в разные периоды их возрастного развития. Проблема содержания воспитания школьников в современных условиях. Методы воспитания. Классификация методов воспитания. Проблема методов, средств и форм организации воспитания. Сущность и классификация методов воспитания. Приемы и педагогическая техника воздействия в процессе воспитания. Методика воспитания убеждений. Методика воспитания поведения. Методы формирования эмоционально-волевой сферы личности. Воспитывающая среда и ее развитие. Понятие о воспитательном коллективе и его структуре.

Нравственное воспитание личности. Цель и задачи нравственного воспитания личности. Содержание, формы и методы нравственного воспитания в условиях современной образовательной среды.

Эстетическое воспитание и художественное развитие личности. Цель и задачи эстетического воспитания личности. Цель и задачи художественного воспитания. Содержание, формы и методы эстетического и художественного воспитания личности.

Цель и задачи трудового воспитания личности в современных условиях. Содержание, формы и методы трудового воспитания личности в современной образовательной среде. Выбор профессии и проблемы становления профессиональной идентичности.

Теория и практика физического воспитания в современных условиях. Цель и задачи физического воспитания. Содержание, формы и методы физического воспитания.
ПРИМЕРНЫЕ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ

на вступительном испытании в магистратуру

по направлению «Психолого-педагогическое образование»


  1. Психология как наука. Предмет психологии. Методология и методы общепсихологического исследования Объяснительные принципы психологии. История психологии. Учение об общественно-исторической обусловленности человеческой психики в марксистской психологии. Период формирования психологического знания в рамках других научных направлений. Психология как самостоятельная научная дисциплина. Психологическая наука и психологическая практика.

  2. Биологические основы психики. Развитие психики в филогенезе. Нейрофизиологические механизмы высшей нервной деятельности. Центральная нервная система. Психофизиологическая проблема.

  3. Природная и социальная детерминация психического развития. Общая характеристика генотипических и средовых факторов. Роль генотипа и среды в развитии психики индивида. Основные теории взаимодействия генотипа и среды.

  4. Структура психики. Функции психики. Психические процессы, состояния и свойства. Сознательное и бессознательное. Измененные состояния сознания.

  5. Психология деятельности. Проблема деятельности в психологии. Структура деятельности, деятельность как процесс. Творчество. Творческая и репродуктивная деятельность. Виды, стратегии, стили деятельности.

  6. Эмоции и чувства. Общепсихологический анализ эмоций и чувств. Классификации эмоций. Эмоции, чувства и деятельность. Роль эмоций. Выражение эмоций. Управление эмоциями.

  7. Мотивация и психическая регуляция поведения. Понятие о мотивации. Структура мотивации. Обобщенные и ситуативные мотивы. Проблема мотивации в рамках бихевиоризма. Психоаналитические теории мотивации. Гуманистические теории мотивации. Когнитивные теории мотивации. Влияние мотивации на направленность, продуктивность и продолжительность деятельности.

  8. Внимание: психологическое содержание, основные характеристики и классификации. Проблема внимания в психологии. Теоретические направления в исследовании внимания.

  9. Сенсорно-перцептивные процессы. Ощущение: психологическое содержание, основные характеристики и классификации. Восприятие: психологическое содержание, основные характеристики и классификации. Восприятие пространства и движения. Константность восприятия.

  10. Память: психологическое содержание, основные характеристики и классификации. Основные мнемические процессы. Монистическая и множественная трактовка памяти. Функциональный подход в исследованиях памяти. Уровни переработки информации. Память в организация знаний.

  11. Мышление: психологическое содержание и виды. Этапы процесса мышления и мыслительные операции. Мышление и логика. Процесс мышления.

  12. Интеллект и мышление. Соотношение понятий «интеллект» и «мышление». Психологическое содержание понятий «интеллект», «общие способности», «умственное развитие». Мышление и творчество. Индивидуальные особенности интеллекта. Возрастные, половые и социальные особенности интеллекта.

  13. Речь. Общая психологическая характеристика речи. Эволюция идей о природе языка и речи. Речевой онтогенез. Основные психологические аспекты функционирования речи. Личности в речи. Практические приложения использования речи.

  14. Теории личности. Проблема личности в психологии. Психодинамическая теория личности. Аналитическая теория личности. Гуманистическая теория личности. Когнитивная теория личности. Поведенческая теория личности. Деятельностная теория личности. Диспозициональная теория личности.

  15. Психическое развитие личности. Подходы к проблеме развития в основных психологических направлениях. Основные категории психологии развития. Принцип развития в психологии. Проблема возрастного развития в культурно-исторической теории (Л.С Выготский) и в теории деятельности (С.Л. Рубинштейн, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин). Периодизации психического и когнитивного развития. Факторы психического развития человека.

  16. Психология индивидуальных различий. История становления дифференциальной психологии. Основные подходы к изучению индивидуальных различий. Историко-эволюционный подход к пониманию индивидуальности человека. Основные направления дифференциально-психологических исследований. Тестирование личности.

  17. Социальная психология. Социальная психология личности. Социальные установки, стереотипы и предрассудки личности. «Я-концепция» как социально-психологический феномен.

  18. Общение: структура, содержание и механизмы. Психологическая характеристика общения. Психология межличностного взаимодействия. Межличностное восприятие и понимание. Межличностные отношения.

  19. Психология малых групп и межгруппового взаимодействия. Виды и структура малой группы. Лидерство в малых группах. Конформизм и групповое давление. Развитие малой группы. Психология межгруппового взаимодействия. Психология внутри- и межгрупповых конфликтов.

  20. Психология больших социальных групп и массовых явлений. Психология толпы. Массовые явления в больших диффузных группах.

  21. Психологические основы профессиоведения. Классификация трудовой деятельности. Прогрессивная и регрессивная стадии профессионального развития личности. Профессиональные способности и мотивация. Профессиональная ориентация. Психологическая диагностика и прогностика.

  22. Основные категории клинической психологии. Виды и особенности патологий высших психических функций. Психосоматические нарушения и психология аномального развития. Классификация нарушений и патологий в психическом развитии.

  23. Историческая психология как отрасль психологии. Предмет и задачи исторической психологии. Проблема метода в исторической психологии. Специфика психического мира человека прошлого.

  24. Этническая психология как наука. Основные понятия этнической и кросскультурной психологии. Психологическое измерение культур. Личность и культура. Психология этнических миграций и аккультурации.

  25. Экологическая психология. Предмет и история экологической психологии. Психологические эффекты взаимодействия человека и среды.

  26. Основные современные концепции одаренности и творчества. Диагностика одаренности. Проблема прогнозирования развития одаренной личности.

  27. Диагностика интеллекта в современной психологии. Психогенетические исследования интеллекта. Конструирование тестов интеллекта. Внутренняя и внешняя валидность тестов интеллекта.

  28. Креативность и творчество. Психофизиологические основы творчества. Творчество и деятельность. Творчество как активность бессознательного. Этапность творческого процесса. Диагностика креативности.

  29. Психология специальных способностей и одаренности. Проблема средовой и генотипической детерминации специальных способностей. Диагностика специальных способностей.

  30. Методология и методика педагогических исследований. Методы научно-педагогического исследования. Методы педагогического исследования и их характеристика.

  31. Происхождение, эволюция и значение понятия «дидактика». Предмет и задачи дидактики. Основные понятия дидактики.

  32. Иерархия целей образования. Цель общего образования. Цели профессионального образования.

  33. Сущность процесса обучения его задачи, структура. Функции процесса обучения. Закономерности и принципы целостного образовательного процесса.

  34. Проблема структурирования содержания образования. Основные концептуальные подходы к разработке содержания образования. Образовательные стандарты. Учебное планирование. Учебные программы. Учебная литература: задачи, структура, функции.

  35. Организационная структура современного образовательного процесса. Формы организации образовательной деятельности. Традиционные формы организации учебной деятельности. Альтернативные формы организации учебной деятельности.

  36. Дифференциация и индивидуализация учения. Виды дифференциации обучения. Формы дифференциации обучения. Уровни дифференциации обучения.

  37. Методы обучения. Основные классификации методов обучения. Дидактические средства. Понятие и функции дидактических средств. Классификация дидактических средств. Традиционные и инновационные средства обучения. Новые информационные технологии в образовании.

  38. Проблема целей воспитания в современном обществе. Философия о сущности человека, его назначении и воспитании. Философский образ человека и модели педагогической деятельности. Характеристика основных моделей воспитания.

  39. Общенаучная характеристика теории воспитания как отрасли педагогической науки. Объект, предмет и задачи теории воспитания.

  40. Проблема содержания воспитания школьников в современных условиях. Методы воспитания и их классификации.

  41. Нравственное воспитание личности. Цель и задачи нравственного воспитания личности. Содержание, формы и методы нравственного воспитания в условиях современной образовательной среды.

  42. Эстетическое воспитание и художественное развитие личности. Цель и задачи эстетического воспитания личности. Цель и задачи художественного воспитания. Содержание, формы и методы эстетического и художественного воспитания личности.

  43. Цель и задачи трудового воспитания личности в современных условиях. Содержание, формы и методы трудового воспитания личности в современной образовательной среде. Выбор профессии и проблемы становления профессиональной идентичности.

  44. Теория и практика физического воспитания в современных условиях. Цель и задачи физического воспитания. Содержание, формы и методы физического воспитания.

  45. Психодиагностика в современном образовании. От «диагностики отбора» к «диагностике развития». Виды диагностики в образовании.

  46. Образовательная среда как фактор развития личности. Общая характеристика понятия образовательная среда. Основные теоретические модели образовательной среды. Образовательная среда в общекультурном контексте.


Представленный список экзаменационных вопросов может быть незначительно изменен.

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Основная:

  1. Ананьев Б.Г. Психология и проблемы человекознания / Б.Г. Ананьев // Избранные педагогические труды. – М.: Издательство «Институт практической психологии»; Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996. – 384 с.

  2. Выготский Л.С. Собрание сочинений / Л.С. Выготский. – В 6-ти т. – М.: Педагогика, 1982-84.

  3. Коджаспирова Г.М. Педагогика / Г.М. Коджаспирова. – М.: КноРус, 2010. – 740 с.

  4. Леонтьев А.Н. Избранные психологические труды /А.Н. Леонтьев. – В 2-х т. – Т.1 – М.: Педагогика, 1983. – 392 с.

  5. Леонтьев А.Н. Избранные психологические труды /А.Н. Леонтьев. – В 2-х т. – Т.2 – М.: Педагогика, 1983. – 320 с.

  6. Мясищев В.Н. Психология отношений: Избранные психологические труды / В.Н. Мясищев. – М.: Издательство «Институт практической психологии»; Воронеж: НПО «МОДЭК», 1995. – 356 с.

  7. Психология: Учебник для гуманитарных вузов/под редакцией В.Н. Дружинина. 2-е издание. – СПб.: Питер, 2001. – 656 с.

  8. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. – В 2-х т. – Т.1 – М.: Педагогика, 1989. – 488 с.

  9. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. – В 2-х т. – Т.2 – М.: Педагогика, 1989. – 328 с.

  10. Савенков А.И. Педагогическая психология /А.И.Савенков. – В 2-х т. – Т.1 – М.: Academia, 2009. – 416 с.

  11. Савенков А.И. Педагогическая психология /А.И.Савенков. – В 2-х т. – Т.2 – М.: Academia, 2009. – 238 с.

  12. Савенков А.И. Психодидактика / А.И.Савенков. – М.: Национальный книжный центр. 2012. – 360 с.

  13. Саугстад П. История психологии. От истоков до наших дней / П. Саугстад. – Самара: Издательский Дом «Бахрах-М», 2008. – 544 с.

  14. Стефаненко Т.Г. Этнопсихология / Т.Г. Стефаненко. – М.: ИП РАН, Академический Проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2000. – 320 с.

  15. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности / Л. Хьелл, Д. Зиглер. – СПБ: Питер Пресс, 1997. – 608 с.

  16. Ясвин В.А. Школа как развивающая среда /В.А. Ясвин. – М.: ИНИМ РАО, 2010.

Дополнительная:

  1. Амонашвили Ш.А. Размышления о гуманной педагогике/ Ш.А. Амонашвили. – М.: Издательский дом Шалвы Амонашвили, 1995. – 496 с.

  2. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.И. Божович. – СПб.: ПИТЕР, 2008. – 400 с.

  3. Болонский процесс: середина пути / под науч. ред. В.И. Байденко. – М.: Исслед. Центр пробл. качества подгот. специалистов: Рос. Нов. Ун-т, 2005. – 379 с.

  4. Выготский Л.С. Педагогическая психология / Л.С.Выготский. – М.: Педагогика-Пресс, 1996. – 536 с.

  5. Дружинин В.Н. Экспериментальная психология: Учебник для вузов/ В.Н. Дружинин. – 2 изд. – СПб.: Питер, 2008. – 320 с.

  6. Дружинин В.Н. Психология общих способностей / В.Н. Дружинин. – СПб.: Питер, 1999. – 356 с.

  7. Джуринский А.Н. Развитие образования в современном мире: учебное пособие для студю вузов/ А.Н. Джуринский. – М.: ВЛАДОС, 2004. – 216 с.

  8. Закон Российской Федерации «Об образовании». – 5 издание. – М.: Ось-89, 2003. – 48 с.

  9. Загвязинский В.И. Теория обучения: Современная интерпретация: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений/ В.И. Загвязинский. - М.: Academia, 2001. – 314 с.

  10. Крайг Г. Психология развития / Г. Крайг. – СПб.: Питер, 2000 – 780 с.

  11. Леонтьев А.А. Педагогическое общение / А.А.Леонтьев. – М.: Просвещение, 1979. – 248 с.

  12. Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения / М.И. Лисина. – М.: Издательство «Институт практической психологии»; Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996.

  13. Маркова А.К. Формирование мотивации учения / А.К. Маркова, Т.А. Матис, А.Б. Орлов. – М.: Просвещение, 1990. – 205 с.

  14. Маркова А.Н. Психология труда учителя: Книга для учителя/ А.К.Маркова – М.: Просвещение, 1993. – 312 с.

  15. Маслоу А. Мотивация и личность / А. Маслоу. – СПб.: Евразия, 2001. – 478 с.

  16. Мудрик А.В. Социальная педагогика / А.В. Мудрик. – М.: Academia, 1999. – 260 с.

  17. Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка / Ж. Пиаже. – СПб.: Союз, 1997. – 256 с.

  18. Психологическая наука в России ХХ столетия: проблемы теории и истории. – М.: ИП РАН, 1997. – 576 с.

  19. Реан А.А. Социальная педагогическая психология/ А.А. Реан, Я.Л. Коломинский. – СПб.: Питер, 1999. – 299 с.

  20. Савенков А.И. Психология детской одаренности /А.И. Савенков. – М.: Генезис, 2010. – 440 с.

  21. Ушаков Д.В. Интеллект: структурно-динамическая теория / Д.В. Ушаков. – М.: Институт психологии РАН, 2003.

  22. Холодная М.А. Психология интеллекта: парадоксы исследования / М.А. Холодная. – Томск: Изд-во Том. ун-та, М.: Изд-во Барс, 1997. – 392 с.

  23. Шкуратов В.А. Историческая психология / В.А. Шкуратов. – 2-е, пер. изд. – М.: Смысл, 1997. – 505 с.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению «Психолого-педагогическое образование» iconПрограмма вступительных испытаний в магистратуру по направлению 050400....
«Психолого-педагогическое образование», профиль подготовки (программа «Психолого-педагогическое сопровождения развития»)
Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению «Психолого-педагогическое образование» iconПрограмма вступительных испытаний в магистратуру по направлению 050400....
«Психолого-педагогическое образование», профиль подготовки (программа «Психолого-педагогическое сопровождения развития»)
Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению «Психолого-педагогическое образование» iconПрограмма вступительных испытаний в магистратуру по направлению 050100....
Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению 050100. 68 «Педагогическое образование» («Менеджмент в образовании»)...
Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению «Психолого-педагогическое образование» iconПрограмма вступительных испытаний в магистратуру по направлению 050100....
Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению 050100. 68 «Педагогическое образование» (программы: «Детская журналистика»;...
Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению «Психолого-педагогическое образование» iconПрограмма вступительных испытаний в магистратуру по направлению 050100....
Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению обсуждена и утверждена на заседании общеинститутской кафедры педагогики...
Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению «Психолого-педагогическое образование» iconПрограмма вступительных испытаний в магистратуру по направлению 050400....
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы
Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению «Психолого-педагогическое образование» iconПрограмма вступительных испытаний в магистратуру по направлению подготовки...
Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению подготовки 44. 04. 01 Педагогическое образование
Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению «Психолого-педагогическое образование» iconПрограмма вступительных испытаний в магистратуру по направлению подготовки...
...
Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению «Психолого-педагогическое образование» iconПрограмма вступительных испытаний в магистратуру по направлению 44....
Общеинститутская кафедра математики и информатики дошкольного и начального образования
Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению «Психолого-педагогическое образование» iconПрограмма вступительных испытаний в магистратуру по направлению 44....
Кафедра естественнонаучных дисциплин и методики их преподавания в начальной школе
Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению «Психолого-педагогическое образование» iconПрограмма вступительных испытаний в магистратуру по направлению 050100....
«Педагогическое образование» («Предшкольное образование») обсуждена и утверждена на заседании кафедры теории и истории педагогики...
Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению «Психолого-педагогическое образование» iconПрограмма вступительных испытаний в магистратуру по направлению 050100....
Кафедра естественнонаучных дисциплин и методики их преподавания в начальной школе
Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению «Психолого-педагогическое образование» iconПрограмма вступительных испытаний в магистратуру по направлению подготовки...
Пояснительная записка
Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению «Психолого-педагогическое образование» icon3. вопросы вступительных испытаний
Целью вступительных испытаний является отбор наиболее квалифицированных абитуриентов имеющих высшее образование для поступления в...
Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению «Психолого-педагогическое образование» iconПрограмма вступительных испытаний (собеседования) в магистратуру...
Заведующий кафедрой информатизации образования Института математики и информатики гбоу впо мгпу, д п н, профессор В. В. Гриншкун
Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению «Психолого-педагогическое образование» iconПрограмма вступительных испытаний в магистратуру по направлению 050100....
Доктор педагогических наук, профессор кафедры управления дошкольным образованием иппо гбоу впо мгпу м. Н. Недвецкая


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск