Вопросы к зачету по предмету «История искусств»
(Второй курс, третий семестр).
Отличие мировоззрения человека эпохи Возрождения от мировоззрения человека средневековья. Причины возникновения искусства Возрождения в Италии.
Особенности архитектуры Проторенессанса. Черты средневековья и новые черты. Рассказать на примере церкви Сан Миньято аль Монте во Флоренции.11-13 вв.
Характерные особенностей фресок Верхней церкви в Ассизи. Расскажите о «говорящем жесте Джотто» на примере фрески «Отказ от имущества».
Джотто и Симоне Мартини – два великих художника Проторенессанса.
Росписи капеллы Скровеньи в Падуе Джотто. Сюжетная линия, отличие от росписей Верхней церкви в Ассизи.
Характерные особенности этапа Раннего Возрождения в Италии. Флорентийская школа искусства кватроченто: Брунеллески, Мазаччо, Донателло.
Два различных подхода в изображении пространства в рельефах Донателло «Вознесение Иоанна Евангелиста» и «Воскрешение Друзианы» из Старой ризницы 1432-1434 гг.
Конкурс 1401г. Сравнительный анализ рельефов Гиберти и Брунеллески на тему: «Жертвоприношение Исаака». Композиционное решение, выполнение конкурсных условий.
Брунеллески. Проявление ренессансных черт в архитектуре на примере церкви Сан Лоренцо.
Собор Санта – Мария дель Фьоре во Флоренции. Технические находки Брунеллески при создании купола собора.
Отражение новый модели мира в «Троице» Мазаччо и в ризнице церкви Сан Лоренцо Брунеллески.
Образ архитектуры в рельефах Гиберти и Донателло. Рассмотрите на примере рельефа Райских дверей флорентийского Баптистерия «История Иисуса Навина» Гиберти и рельефа алтаря «Исцеление гневливого сына» Донателло.
Новаторство Мазаччо. Расскажите о характерных особенностях его монументальной живописи на примере фрески капеллы Бранкаччи в церкви Санта Мария дель Кармине «Чудо со статиром» во Флоренции.
Сравните образ святого Себастьяна у Антонио Поллайоло (1475г.) и Антонелло да Мессина (1476г.). Докажите, что в работе А. да Мессина в большей степени выражено мировоззрение человека эпохи Возрождения.
Сюжетная линия и характерные особенности картины С. Боттичелли «Весна». Характерные особенности раннего и позднего периода творчества С. Боттичелли.
Особенности женских образов раннего и зрелого периода творчества С. Боттичелли. Рассмотреть на примере картин «Весна» и «Рождение Венеры».
Портретное творчество С. Боттичелли и Рафаэля.
Леонардо да Винчи – ученный и художник.
Мадонна в скалах. Ранний и поздний варианты. Общее и различное.
«Тайная вечеря» Леонардо. Новаторство в композиции и технических приемах.
Новое понимание перспективы в творчестве Леонардо да Винчи.
Рафаэль в Перудже. Характерные особенности раннего творчества художника на примере картины «Мадонна Конестабиле».
Станца делла Сеньятура Рафаэля. Композиционные особенности фресок.
Женские образы в портретном творчестве и серии мадонн Рафаэля.
Сикстинская капелла Микеланджело. Потолок капеллы. Особенности композиции, тематика фресок, архитектоника, масштабность. Расскажите, как меняется изображение человека в «Страшном суде» Микеланджело.
«Давид» Микеланджело и Донателло. Расскажите, как влияет характер движения, наклон головы, форма волос на раскрытие образа. Какой «Давид» ближе по интонации «Давиду» Вероккьо.
Сюжетная линия и характерные особенности картины Джорджоне «Юдифь». Роль складок в раскрытии сюжетной линии.
«Спящая Венера» Джорджоне и «Венера Урбинская» Тициана. Общее и отличное. Влияние деталей и манеры письма на создание образа.
Особенности Возрождения в Венеции.
Ранний и поздний период в творчестве Тициана. Рассмотреть на примере картин «Кающаяся Мария Магдалина».
Позднее творчество Тициана. Сюжеты. Новая техника. Колорит.
Веронезе. Особенности росписи виллы Мазер. Темы пиров в творчестве Веронезе.
Темы рефератов (презентаций).
«Тайная вечеря» Леонардо, Веронезе и Тинторетто.
Черты нового и средневекового искусства во фресках Джотто: «Видение небесных престолов», «Чудесное явление святого Франциска братии».
Категория масштабности в творчестве Джотто и Мазаччо.
Перспективные поиски Брунеллески, Учелло и Дюрера.
Пейзажные фоны в творчестве Алессо Бальдовинетти и Антонио Поллайоло и их связь с искусством чинквиченто.
Раскрытие внутренней сущности движения в творчестве художников проторенессанса и кватроченто.
Проявление связи с миниатюрной живописью в творчестве Карло Кривелли и Сандро Ботичелли.
Брунеллески и Леонардо – мастера сценографии.
Автопортреты как часть многофигурных композиций в творчестве Симоне Мартини, Рафаэля Санти и Сандро Ботичелли.
Семантика портрета раннего Возрождения.
Портреты Джовани Беллини и Витторе Карпаччо.
Сравнительный анализ росписей Джотто «Изгнание демонов из Ареццо» и Беноццо Гоццоли «Утверждение устава францисканского ордена».
Влияние маньеристов на творчество Тициана в 1539 - 1544гг.
Особенности построения многофигурных композиций в творчестве Рафаэля Санти и Паоло Веронезе.
Изменение композиции и колорита в религиозной живописи Веронезе 1580-х годов.
Портреты пап и кардиналов в творчестве Рафаэля и Тициана.
Никколо и Джованни Пизано – предвестники Возрождения в скульптуре
к.п.н. Вильде Т.Н. 20.11. 2014 г. |
| Решение задач, выполнение контрольной работы. Итоговый контроль Текущий контроль дискуссии по соответствующей теме, выполнение тестовых заданий и решение задач, выполнение контрольной работы
| | Администрации боровичского муниципального района Об утверждении графика проведения муниципальных этапов областных конкурсных мероприятий, муниципальных конкурсных мероприятий во...
|
| Решение конкурсных задач Доминирующая цель: изучение и первичное закрепление новых знаний. Восприятие учащимися и первичное осознание нового учебного материала,...
| | 1 Устная аттестация по билетам предполагает ответы на вопросы, сформулированные... Педагогический совет принимает решение о количестве учебных предметов для каждой параллели классов (не более трех), причем один из...
|
| Методика проведения конкурсных процедур на заключение договора на... Российской Федерации с обязательством последующего прохождения федеральной государственной гражданской службы, утвержденного Указом...
| | Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 04. Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра. Решение проблем пациента путем сестринского ухода
|
| Отчёт о результатах деятельности департамента финансов Приморского края за 2012 год Ации о бюджетной политике в 2011-2013 и 2012-2014 годах, основных направлениях бюджетной политики направлены на улучшение условий...
| | Давид Эфраим Творчество Исаака Бабеля в автобиографическом, мемуарном и иудейском контекстах Института филологии и истории федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования...
|
| Рефераты (2-3), прошедшие процедуру защиты, датированные, с оценкой и подписью преподавателя ПМ. 04 «Выполнение работ по профессии Младшая медицинская сестра по уходу за больными (Решение проблем пациента посредством сестринского...
| | Рефератов, решение задач, выполнение домашних заданий Изучение «Криминалистики» базируется на знаниях, полученных в курсах: «Уголовное право», «Уголовно-процессуальное право», «Гражданский...
|
| Конспект урока по творчеству Исаака Бабеля Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, обратить внимание детей на разные цвета дорожных знаков: красный...
| | Название ресурса Учащийся может самостоятельно определять время, которое он отводит на выполнение части 1 и 2, но рекомендуется отводить на выполнение...
|
| Самостоятельная работа студентов включает в себя: Написание контрольной... Разработка наглядных пособий (презентация)., где оценивается степень разработанности (полнота, системность, логичность, хронологичность...
| | Билеты по информатике 9 класс (теория кратко) Учащийся может самостоятельно определять время, которое он отводит на выполнение части 1 и 2, но рекомендуется отводить на выполнение...
|
| Методические рекомендации для самостоятельной работы по дисциплине «Культурология» Самостоятельная работа студента включает в себя: подготовку к семинарским занятиям, написание рефератов, эссе, выполнение творческих...
| | Для выпускников основной школы о проведения гиа-9 в 2013 году Учащийся может самостоятельно определять время, которое он отводит на выполнение части 1 и 2, но рекомендуется отводить на выполнение...
|