Скачать 118.8 Kb.
|
Публичный доклад муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Росинка» д. Харампур Пуровского района Общая характеристика ДОУ Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Росинка» расположен по адресу: 629877, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, Пуровский район, д. Харампур, ул. Школьная, д.12, телефон/факс 8 (34997) 3-33-13. Детский сад был открыт в феврале 2011г. В настоящее время в детском саду функционирует 1 разновозрастная группа (воспитанники с 1,5 до 7 лет). Организационно-правовая форма дошкольного учреждения - муниципальное учреждение. Учредитель: Департамент образования Администрации Пуровского района Адрес Учредителя: 629850, Ямало-Ненецкий автономный округ, Пуровский район, г.Тарко-Сале, ул.Республики, 25, телефон (34997) 2-11-07. МКДОУ «ДС «Росинка» д. Харампур в своей деятельности руководствуется следующими нормативно-правовыми документами: 1. Закон РФ «Об образовании». 2. Трудовой кодекс РФ. 3. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении. 4. Устав муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Росинка» д. Харампур Пуровского района. 5. Конвенция о правах ребёнка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989г., в России от 15 сентября 1990 года). 6. Письмо МОРФ от 14.03.2000г. № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке детей дошкольного возраста в организованных формах обучения». Приложение к приказу № 10 РФ от 22.08.1996г № 448. Сведения о контингенте воспитанников дошкольного образовательного учреждения
Кадровое обеспечение воспитательно – образовательного процесса
2. Качественные характеристики педагогических кадров
Структура управления МКДОУ «ДС «Росинка» д. Харампур. Согласно Уставу дошкольного учреждения, утверждённого 23 сентября 2011 года, управление учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления – Собрание трудового коллектива, Совет педагогов, родительский комитет, профсоюзная организация (профгруппа). Организация образовательного процесса Для развития ребёнка необходимо не только то, как организован процесс воспитания, но и где, в каком окружении он живёт. Поэтому правильно организованная среда, в которой живёт ребёнок, способствует его развитию. В группе детского сада оборудованы центры, где размещаются материалы для таких видов деятельности, как игровая, изобразительная, музыкальная, двигательная. Поскольку здание ДОУ не является типовым детским садом, в нём нет многофункциональных помещений (кабинетов): имеются игровая (групповая комната), спальная комната, столовая, раздевалка, кабинет заведующего, кабинет заведующего хозяйством, складские помещения. Для укрепления материально-технической базы за отчётный год приобретено оборудование для пищеблока: комбайн, водонагреватель для облегчения работы младшего технического персонала при мытье посуды; посудомоечная машина; приобретена новая мебель. Усилиями сотрудников создана и обогащается предметно-развивающая среда группового помещений. Вся эта деятельность направлена на создание условий, обеспечивающих безопасное проведение образовательного процесса и позволяющая всесторонне развивать детей. Обучение и воспитание детей в Учреждении ведется на русском языке.Содержание образовательного процесса в Учреждении определяется образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой Учреждением самостоятельно в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, и с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей. Обязательная часть основной общеобразовательной программы разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е.Веракса, М.А.Васильевой, Т.С. Комаровой, срок освоения программы 5 лет ( от полутора до семи лет). На первый план выдвинута развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и его индивидуальных особенностей. Учебно-воспитательная работа проводится комплексно по всем разделам программы. Особое внимание занимает ознакомление детей с художественной литературой как с искусством и средством развития интеллекта, речи, позитивного отношения к миру, любви и интереса к книге. По результатам работы с художественной литературой отмечается то, что дети с большим интересом слушают сказки, учат стихи, пословицы, потешки. У детей есть возможность, не торопясь и сосредоточенно, рассматривать иллюстрации. С целью обучения безопасности детей на дороге созданы уголки, проведены беседы, игры, разработаны памятки, также в работе по этому направлению используются режиссерские и сюжетно-ролевые игры. С интересом проходят экскурсии и целевые прогулки по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. С родителями воспитанников проведены консультации и оформлены папки-передвижки по вопросам безопасности и поведения детей на дорогах. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников С целью сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста, формирования у них потребности в физическом совершенстве, педагоги ДОУ работают по программе «Здоровье». Программа направлена на сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, формирование у педагогов и родителей ответственности за сохранение и укрепление здоровья детей и собственного здоровья, потребности в здоровом образе жизни. Созданы необходимые условия для реализации программы посредством проведения лечебно-профилактической и физкультурно-оздоровительной работы, большое значение отводится двигательному режиму. Это и проведение подвижных игр в утренние часы и на прогулке, физкультурные занятия, утренняя гимнастика, а также гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, физкультурные и спортивные праздники и т.д. Хотя в детском саду и нет отдельного физкультурного зала, но имеется стандартное и нестандартное оборудование в физкультурном уголке, оборудована физкультурная площадка с лесенками, горками, турниками. С целью организации комплексного подхода к сохранению и укреплению здоровья воспитанников в ДОУ создано здоровьесберегающее образовательное пространство: - Комплекс закаливающих мероприятий: * фитотерапия, * витаминотерапия, * дыхательная гимнастика, * солнечные воздушные ванны, * корригирующие упражнения на профилактику плоскостопия, * кварцевание - Формы двигательной активности детей: * утренняя гимнастика, * физкультурные занятия, * подвижные игры, * прогулки, * самостоятельная двигательная активность, * развлечения, * спортивные праздники, * гимнастика пробуждения - Использование новых технологий для сохранения психического и физического здоровья детей: * музыкотерапия, * пальчиковые игры, * театрализованные игры, * игры с водой и песком. В ДОУ разработана система мониторинга оздоровительной работы, которая ведётся по следующим параметрам: * анализ заболеваемости, * процент часто болеющих детей, * количество пропусков в днях на 1-го ребёнка, * анализ заболеваемости в случаях одного ребёнка, * охват профилактическими прививками и р.Манту, * распределение детей по группам здоровья, * распределение детей по физкультурным группам, * оценка физического здоровья. В ДОУ осуществляется осмотр детей врачами – узкими специалистами ежегодно. Обеспечение безопасности. Организация питания Совокупность положительных изменений в состоянии здоровья и физического статуса ребёнка показывает, что проведение комплекса лечебно-оздоровительных мероприятий, осуществляемых в условиях здоровьесберегающего воспитательно-образовательного процесса в ДОУ, является эффективным и способствует улучшению функциональных возможностей детей. Огромную роль в сохранении здоровья играет питание. Четырёхразовое питание воспитанников организуется за счёт бюджетных и внебюджетных средств. Стоимость питания на одного ребёнка составило в 2011 учебном году в среднем – 95 рублей. ДОУ заключил договоры на поставку продуктов питания с ООО «Ямалторгпит», продукты поставляются в полном объёме и в указанные в договоре сроки. Питание в ДОУ сбалансированное, т.е. в рационах детей соблюдается процентное соотношение основных продуктов, правильное распределение продуктов в течение дня, меню составляется старшей медицинской сестрой в соответствии с рекомендациями Министерства здравоохранения, примерным десятидневным меню для питания детей. В ДОУ охранная служба отсутствует, форма охраны – сторожевая. Имеется автоматическая пожарная сигнализация, но отсутствует система речевого оповещения людей о пожаре и кнопка тревожной сигнализации с выходом на пункт централизованной охраны. Ограждение территории ДОУ соблюдено по всему периметру, частично требуется ремонт. Направления развития дошкольного образовательного учреждения. Цель – всестороннее формирование личности ребёнка с учётом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей. Направления деятельности ДОУ: * Создание развивающей среды, обеспечивающей охрану здоровья детей * Физическое развитие * Художественно-эстетическое Вся работа строилась на организации и содержании педагогического процесса через: «Специально-организованные занятия» * Музыкальные занятия * Физкультурные занятия * Занятия художественно-творческого развития * Подготовка к обучению грамоте * Развитие речи * Познавательная деятельность * Формирование элементарных математических представлений «Совместную деятельность педагога с детьми» * Деятельность речевая * познавательная * художественно-творческая * предметно-практическая * двигательная «Самостоятельную деятельность детей» Для разновозрастной группы дошкольного учреждения разработан свой координационный план организации воспитательно-образовательного процесса, что позволяет обеспечивать гибкий режим. Количество занятий определяется в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Неразрывно идёт процесс приобщения детей к общечеловеческим ценностям через обеспечение художественно-эстетического, физического, познавательного и речевого развития детей в ДОУ, опираясь на понятия – Добро, Трудолюбие, Счастье, Дружба. Осуществляется и интегрированный подход в обучении, позволяющий объединить тематическое планирование, обеспечивающее преемственность и непрерывность содержания образовательного процесса с учётом возраста детей. Такой подход делает процесс воспитания целостным. Взаимодействие педагога с детьми является основным звеном воспитательно-образовательного процесса ДОУ. В детском саду создана доброжелательная психологическая атмосфера. Взрослые реализуют в общении с детьми позицию равноправного партнёра, проявляя уважение к интересам, желаниям, потребностям ребёнка. Программа развития ДОУ Основные направления ближайшего развития определены Программой развития ДОУ, а именно: - Дифференцированный подход к детям в учебно-воспитательном процессе с учётом интересов возможностей и состояния здоровья. - Внедрение информационных технологий в образовательный процесс. - обеспечение преемственности дошкольного и школьного образования. Таким образом, МКДОУ «Детский сад «Росинка», осуществляя деятельность по воспитанию и образованию детей дошкольного возраста, обеспечивает эффективное использование своих ресурсов – человеческих, информационных, материальных, финансовых. |
Публичный доклад Муниципального дошкольного образовательного казённого... Приняли участие в заседании: Кузнецов В. В., Бронников Е. А., Воронин А. Ю., Клапцов А. В., Филькин Р. А., Чеботарёв С. В | Публичный доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного... Создавать межведомственное взаимодействие между центром «Радуга» и детским садом «Росинка» по профилактике и раннему выявлению семейного... | ||
Публичный доклад муниципального дошкольного образовательного казённого... О введении новой системы оплаты труда работников государственных образовательных учреждений, подведомственных Министерству образования... | Публичный доклад о деятельности муниципального дошкольного образовательного учреждения Муниципального бюджетного образовательного учреждения детский сад №3 ст. Павловской | ||
Публичный доклад муниципального казенного дошкольного образовательного... Правила определяют основные требования технической эксплуатации железной дороги | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Публичный доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад присмотра и оздоровления №6 «Звездочка»... | ||
Доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский... Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №56» с приоритетным направлением по социально- личностному развитию... | Публичный доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения... «В объективе – образование» (Размышление на тему «Организация нод в условиях введения фгт») | ||
Публичный доклад муниципального дошкольного образовательного бюджетного... Соотносительный анализ календарно-тематического планирования на 1 полугодие с учебными предметными программами | Публичный отчет муниципального бюджетного дошкольного образовательного... Наименование учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №17 «Василёк»... | ||
Доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения детский... Публичный годовой доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида с приоритетным... | Доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения... ... | ||
2 Общая характеристика образовательного учреждения 3 2 Предлагаем вашему вниманию Публичный доклад по итогам 2013-2014 учебного года, в котором рассматриваются ключевые вопросы состояния... | Доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский... Лицензия на образовательную деятельность: регистрационный №08-0991 от 11. 04. 2012г, срок действия лицензии бессрочно | ||
Публичный доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения чайковский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным направлением... | Публичный доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного... Мбоу «Камско-Устьинского татарская средняя общеобразовательная школа» Камско-Устьинского муниципального района рт |