Тема: Автоматизация звука «Р». «Строим дом для поросят»





Скачать 76.33 Kb.
НазваниеТема: Автоматизация звука «Р». «Строим дом для поросят»
Дата публикации07.09.2013
Размер76.33 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Культура > Конспект


Конспект интегрированного логопедического занятия для детей старшей логопедической группы


Тема: Автоматизация звука «Р». «Строим дом для поросят»

МБДОУ «Детский сад №4 –

комбинированного вида»

Учитель-логопед: Олейникова О.Ю.


2012г.


Цель: автоматизировать звук «Р» в предложениях.
Коррекционно-развивающие задачи.



  • Закрепить правильное произношение поставленного звука «Р» в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях.




  • Развивать фонематический слух и фонематическое восприятие.




  • Упражнять детей в образовании относительных прилагательных и в согласовании прилагательных с существительными.




  • Упражнять в использовании родительного и винительного падежей; в употреблении антонимов.




  • Закрепить умение согласовывать числительное с существительным от 1 до 5.




  • Упражнять в делении слов на слоги и составлении предложения с заданными словами.




  • Развивать артикуляционную, общую и мелкую моторику.




  • Развивать внимание, память, мышление, воображение и мимическую выразительность.




  • Формировать навык самоконтроля за собственной речью.


Воспитательные задачи.


  • Воспитывать коммуникативные качества личности: взаимовыручку, взаимопомощь.



Словарная работа: рубанок, пассатижи, конура, карниз, форточка, новоселье.
Оборудование: магнитофон, аудиозапись песни из мультфильма «Три поросёнка», маски грустного и радостного поросят, игрушечные инструменты, мяч, макет дома, конура с собакой, грушевое дерево, дидактическое пособие «Слоговое дерево», счётный материал – груши, предметные картинки, «сухой бассейн» с животными, грузовая машина, предметы со звуком «Р», панно «подарочная коробка».

Х О Д З А Н Я Т И Я



  1. Вводная часть. ( «Музыка» )

Л о г о п е д: Здравствуйте, ребята! Я рада нашей с вами встрече и надеюсь, что сегодня вы порадуете меня. Я вам приготовила песню. Послушайте.

Звучит аудиозапись песенки из мультфильма «Три поросёнка»:

Нам не страшен серый волк…

- Вы помните, из какой сказки эта песня? («Три поросёнка».) А как их звали? (Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф.)


  1. Основная часть. ( «Физическая культура», «Коммуникация» )

  • Психогимнастика.

Л о г о п е д: Изобразите сердитого волка. А сейчас покажите, как страшно было поросятам. Покажите, как они прятались. А теперь изобразите смелых поросят, радостных поросят. Ребята, а вы помните, чем закончилась эта история? (Поросята построили новый дом.)


  • Упражнение на релаксацию «Строители».

- Давайте покажем, как они его строили. Поднимем ведро с песком (напряжение), и опустим его (расслабление). Держим тяжёлый молоток (напряжение), положили молоток (расслабление).
Появляется поросёнок (логопед закрывает лицо маской).

П о р о с ё н о к (грустно): Когда-то мы построили новый крепкий дом, а сейчас он стал старый, ветхий, ненадёжный. А вдруг опять придёт волк, нам очень страшно!

Л о г о п е д: Поможем поросятам построить новый, крепкий дом? (Да.)

Дети проходят и садятся на коврик.
- Поросёнок принёс много разных предметов. Давайте выберем, что нам понадобится для постройки дома? (рубанок, пила, молоток и т.д.)

- А как эти предметы называются, одним словом? (Инструменты.) Инструменты собраны. Из чего же поросятам строить дом? Я буду называть материал, а тот, кому я брошу мяч, назовёт, каким будет дом из этого материала:


Из соломы – соломенным,

Из камня – …

Из дерева – …

Из кирпича – …

Из стекла – …

Из пластмассы – …

Из железа – …

Из резины – …



- Ребята, а как вы думаете, из чего будет лучше построить крепкий дом? (ответы детей)

c:\users\пользователь\desktop\животные\img_0582.jpg




  1. Артикуляционная гимнастика. ( «Физическая культура» )


Л о г о п е д: Давайте мы с вами побудем немного строителями, и попробуем построить дом по-своему, своим артикуляционным аппаратом: губами, зубами, язычком. Сначала установим стены дома (упр. «Заборчик»). В стене сделаем большие, светлые окна (упр. «Окошко»). На крыше дома выложим вот такую трубу (упр. «Трубочка»). На окошки поставим ставни (упр. «Парус»). Вот наш дом и готов. Теперь покрасим потолок (упр. «Маляр» язычком водить по нёбу) и стены (языком водить внутри щёк). И окошки давайте покрасим (упр. «Вкусное варенье»). Вымоем пол (упр. «Почистим нижние зубки»). В доме стало чисто. А теперь давайте повесим на стену фотографию трёх поросят. Для этого возьмём молоточки и забьём гвоздик в стену. Откройте свои ротики и постучите: д-д-д (упр. «Молоточек»).

- Молодцы ребята! Вот мы и построили с вами дом.
- Утро наступает, солнышко встречает.

Друг на друга посмотрели и на стульчики присели. (Дети садятся за столы.)


  1. Автоматизация звука «Р». ( «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Физическая культура» )


Л о г о п е д: Посмотрите, какой чудесный домик у нас получился! (открывается макет дома) А около дома стоит конура. В ней живёт собака, она будет охранять поросят. Собаку зовут Мухтар. Скажите, а какой последний звук вы слышите в этом слове? (Р) Правильно. И вот сегодня мы с вами будем продолжать говорить слова со звуком «Р». Давайте вспомним, как правильно произносить звук «Р».



Ротик свой мы открываем,

Язычок приподнимаем,

В бугорочки упираем,

Краешки к зубам прижмём,

Да и сильно дуть начнём.


- Язычок у всех дрожит? Хорошо, вспомнили. Теперь порычите, как рычит Мухтар, только тихо. А сейчас громко ( р-р-р-).
c:\users\пользователь\desktop\животные\img_0584.jpg

  • «Слоговое дерево»

- А какое же дерево растёт у домика? (Груша). Значит это, какое дерево? (Грушевое) Сейчас я вам раздам тоже грушевое дерево. Я буду произносить слоги, а вы вешайте столько груш, сколько слогов я скажу, и повторяйте за мной: ра, ур, дры, ара, утр. Очень хорошо!
Груши подружки выросли в саду,

Грушу за грушей я на них найду.

Я сорву все груши, положу в корзину,

Угощу я Владика, Борю, Владу и Лизу.


  • «Весёлый счёт»

- Давайте соберём груши в корзину и посчитаем их: одна груша, две груши, три груши, четыре груши, пять груш. (Дети собирают и считают груши по очереди.)

c:\users\пользователь\desktop\животные\img_0596.jpg


  • «Поймай слово»

- А сейчас я вам буду называть части дома, а вы внимательно слушайте. Когда услышите слово со звуком «Р» хлопните в ладоши и повторите это слово:

труба, крыша, окно, рама, форточка, карниз, стена, крыльцо, порог, ступеньки, чердак, дверной проём.

- Очень хорошо справились с этим заданием.
А сейчас давайте немного поиграем.
Физкультминутка «Строим дом».
Раз, два, три, четыре, пять. Дети стоят лицом в кругу, руки на поясе,

выполняют повороты влево – вправо.

Будем строить и играть. Ритмично выполняют приседания.

Дом большой, высокий строим. Встают на носочки и тянутся руками вверх.

Выполняют прыжки на месте.

Окна ставим, крышу кроем. Жестом показывают окно и крышу.

Вот какой красивый дом! Приседают.

Жить поросята будут в нём. Руки вперёд ладонями к верху.
Дети проходят за столы.


  • «Игрушки»

- Когда кто-то переезжает в новый дом, это праздник. И называется этот праздник – новоселье. А скажите, что принято дарить на новоселье? (Подарки). Посмотрите, сколько подарков я приготовила. Перечислите их. (Пирамидка, кубики, ракета, мяч, петрушка, юла, шар, кукла, ведро, мишка, Буратино, лейка, рыбка, самолёт, барабан). Но мы можем подарить поросятам только те подарки, в названии которых есть звук «Р». (Дети отбирают и проговаривают картинки, логопед выставляет их на панно.) А как назвать все эти предметы, одним словом? (Игрушки). Давайте назовём ещё раз все игрушки и поделим слова на части. (Дети отхлопывают и говорят, сколько частей в каждом слове.) Молодцы, приготовили подарки.
c:\users\пользователь\desktop\животные\img_0585.jpg


  • «Наоборот»

- А сейчас мы поиграем в игру «Наоборот». Посмотрите и скажите, какие игрушки мы выбрали для поросят:

Некрасивые – красивые,

Плохие – хорошие,

Одноцветные – разноцветные,

Одинаковые – разные.

- Вот поросята обрадуются нашим красивым игрушкам.


  • «Сухой бассейн» (согласование прилагательных с существительными)

-здесь спрятались звери, которые пойдут к поросятам на новоселье. Давайте их найдем. (Рогатая корова, огромный или серый носорог, пёстрый жираф, круторогий баран, трусливый кролик, рычащий тигр, быстроногая зебра, горбатый верблюд).
c:\users\пользователь\desktop\животные\img_0598.jpg


  • «Потерялся звук»

Все эти гости тоже приготовили подарки для поросят. Я буду показывать их и называть, а вы назовите их правильно: .оза, .омашка, ко.аблики, т.уба, ша.ф, к.аски, самова., .убашка. Правильно, исправили мои ошибки.


  • «Какой сок»

- Когда все гости соберутся, поросята их будут угощать. Но вот незадача, поросята забыли, как называется сок, который они приготовили. Поможем им? (Называют индивидуально.)


Сок из арбуза – арбузный,

Из моркови – …

Из груши – …

Из смородины – …

Из черники – …

Из винограда – …



c:\users\пользователь\desktop\животные\img_0587.jpg


  • «Составь предложение»

- Поросятам переезжать в новый большой дом помогал грузовик. Давайте посмотрим, что он везёт. Берите предмет и говорите предложением, что везёт грузовик.


Грузовик везёт руль; - расчёску, - корзину, - гитару, - зеркало, - карандаши,

- кружку, - грабли.

- Молодцы! Хорошие составили предложения!
c:\users\пользователь\desktop\животные\img_0588.jpg
П о р о с ё н о к: И мне очень понравилось как вы сегодня занимались. И Владик называл правильно все картинки, и Лиза хорошо считала груши и называла животных. Влада помогла назвать сок. Боря молодец, знает много инструментов, правильно составлял предложения. И домик у вас очень хороший, крепкий и красивый получился. Спасибо вам, ребята! Побегу и обрадую своих братьев.


  1. Итог занятия. ( «Художественное творчество» )

Л о г о п е д: Поросёнок отправился домой к братцам принимать гостей. А я хочу вам сказать, что мне очень понравилось, как у всех дрожал язычок, когда вы произносили звук «Р». А сейчас я вам раздам задание на дом, которое оставил для вас поросёнок.
Звучит продолжение песни и дети уходят в группу.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: Автоматизация звука «Р». «Строим дом для поросят» iconКонспект группового занятия. Тема: Автоматизация звука Л
Создание условий для автоматизации звука [ж] изолированно, в слогах, в словах, в предложении, в тексте
Тема: Автоматизация звука «Р». «Строим дом для поросят» iconТема: Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях
Оборудование: цветик – семицветик, буква Л; профиль звука «Л»; ребус; предметные картинки; картина «Семья»; сюрприз; стенд «Папа,...
Тема: Автоматизация звука «Р». «Строим дом для поросят» iconТема занятия: I. Работа над произношением: Автоматизация звука с
Оборудование: цветик – семицветик, буква Л; профиль звука «Л»; ребус; предметные картинки; картина «Семья»; сюрприз; стенд «Папа,...
Тема: Автоматизация звука «Р». «Строим дом для поросят» iconКонспект индивидуального занятия в подготовительной группе. Тема: Автоматизация звука [Р]
История государства и права зарубежных стран (ч. 1 История ГиП древнего мира и в средние века, Крашенинникова Н. А., Жидкова О. А.)...
Тема: Автоматизация звука «Р». «Строим дом для поросят» iconКонспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ж]» (3 класс)...
Создание условий для автоматизации звука [ж] изолированно, в слогах, в словах, в предложении, в тексте
Тема: Автоматизация звука «Р». «Строим дом для поросят» iconКонспект коррекционно-развивающего занятия на тему: «Автоматизация...
Оборудование: цветик – семицветик, буква Л; профиль звука «Л»; ребус; предметные картинки; картина «Семья»; сюрприз; стенд «Папа,...
Тема: Автоматизация звука «Р». «Строим дом для поросят» iconТема: Распространение звука. Звуковые волны. Скорость звука. Цель урока
Обучающая: закрепление понятий звуковые колебания, звук, распространение и отражение звука посредствам решения качественных, количественных...
Тема: Автоматизация звука «Р». «Строим дом для поросят» iconКонспект логопедического занятия для детей старшей логопедической...
Место работы: кгоу дод камчатский центр детско-юношеского туризма, г. Петропавловск-Камчатский, Камчатский край
Тема: Автоматизация звука «Р». «Строим дом для поросят» iconУрок физики в 9 классе Тема урока: «Звук. Источники звука»
«Механические колебания и волны. Звук»; сформировать понятия: звук, источники звука, звуковые волны; объяснить причинно- следственную...
Тема: Автоматизация звука «Р». «Строим дом для поросят» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Автоматизация звука [Р] в слогах, словах. Развитие фонетико-фонематических представлений на материале «Фрукты и овощи»
Тема: Автоматизация звука «Р». «Строим дом для поросят» iconКонспект индивидуального занятия: Автоматизация звука /Р/ в слогах, словах и предложениях
Место работы: кгоу дод камчатский центр детско-юношеского туризма, г. Петропавловск-Камчатский, Камчатский край
Тема: Автоматизация звука «Р». «Строим дом для поросят» iconКонспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука...
Место работы: кгоу дод камчатский центр детско-юношеского туризма, г. Петропавловск-Камчатский, Камчатский край
Тема: Автоматизация звука «Р». «Строим дом для поросят» iconКонспект индивидуально-подгрупповой непосредственно образовательной...
Место работы: кгоу дод камчатский центр детско-юношеского туризма, г. Петропавловск-Камчатский, Камчатский край
Тема: Автоматизация звука «Р». «Строим дом для поросят» iconКонкурс по информатике и икт «Строим орнаменты с помощью грис «Стрелочка»»....
Неделя физики, информатики и икт проводилась согласно утвержденной программе на заседании учителей шмо естественнонаучного цикла
Тема: Автоматизация звука «Р». «Строим дом для поросят» iconТема урока: Источники звука, высота, громкость, тембр звука
Это отрывок из великолепного документального фильма «микрокосмос». Очень советую посмотреть. Фильм погружает в волшебный мир природы,...
Тема: Автоматизация звука «Р». «Строим дом для поросят» iconТема урока: «источники звука. Высота и тембр звука». Учебно-воспитательные задачи. Учебная
Программой по русскому языку под редакцией М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского (Москва «Просвещение», 2007г.) и методическими...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск