П/п содержание





НазваниеП/п содержание
страница1/16
Дата публикации16.09.2013
Размер1.97 Mb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Культура > Анализ
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16



п/п


СОДЕРЖАНИЕ


стр.


1.

2.
3.

4.
5.


6.
7.
8.


9.


Анализ результатов деятельности МБДОУ «Детский сад № 11 «Гнездышко» за 2011 – 2012 учебный год.
Постановка цели и задач на новый учебный год.
Система мероприятий по реализации цели и задач.

3.1. Программно-методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса.

3.2. Педагогические советы.

3.3. Консультации.

3.4. Семинары, семинары-практикумы.

3.5. Открытые просмотры.

3.6. Смотры, конкурсы.

3.7. Организация выставок.
Контроль и руководство.
Организационно-управленческая работа.

5.1. Инструктивно-методические совещания.

5.2. Производственные совещания.
Взаимодействие с семьёй.

6.1. Родительские собрания.

6.2. Консультации.

6.3. Дни открытых дверей.

6.4. Семейные клубы, студии.
Административно-хозяйственная деятельность.

7.1. Создание предметно-развивающей среды.

7.2. Приобретение инвентаря, пособий, оргтехники.

7.3. График административно-хозяйственного контроля.

7.4. Проведение ремонтных работ.
Приложение.

8.1. План летне-оздоровительной работы.

8.2. План лечебно-оздоровительной работы.

8.3. Планы работы специалистов.

8.4. План работы со школой.

8.5. План работы кружков.

8.6. План работы родительского комитета.

8.7. План каникул, экскурсий, походов.

8.8. ПМПк.

8.9. Центр содействия укреплению здоровья.

8.10. План работы «Школы начинающего воспитателя»
Дополнения и изменения к годовому плану



2
7
8

8

11

13

14

14

15

15
16
17

17

17
19

19

20

21

22
23

23

23

28

23
33

34

42

44

54

56

61

62

64

65

66
67



1. Анализ работы МБДОУ №11 «Гнёздышко» за 2011-2012 уч. год
В 2011/12 учебном году педагогический коллектив МДОУ "Детский сад № 11 «Гнёздышко» работал по «Программе воспитания и обучения детей в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. С целью осуществления ведущих направлений: физического, познавательно-речевого, художественно-эстетического и социально-личностного развития воспитанников использовались следующие парциальные программы и технологии:


  • Программа «Школа 2100» под ред. А.А. Леонтьева /математика – "Игралочка" Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова, "Раз — ступенька, два — ступенька" Л.Г. Петерсон, Г.И. Холина; ознакомление с окружающим – «Здравствуй мир!» А.А.Вахрушев, Е.Е. Кочемасова, Ю.А. Акимова, И.К. Белова/.

  • Н.А. Рыжова. Программа по экологическому развитию детей «Наш дом – природа».

  • Т.С. Комарова. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду.

  • И.А. Лыкова. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2 – 7лет «Цветные ладошки».

  • Л.В. Куцакова. Конструирование и ручной труд в детском саду.

  • О.П. Радынова. Музыкальное развитие детей.

  • Е.К. Воронова. «Программа по обучению детей плаванию».

  • С.А. Козлова. Я – человек. Программа социального развития ребёнка.

  • В.Г. Маралова, Н.В. Гречухина. Программа по нравственному воспитанию детей дошкольного возраста «Обучаем детей ненасилию».

  • З.К. Иванова, Л.И. Кошкина. Йочасадыште Марий йылмым туныктымаш.

  • Филичева Т.Б., Чевелева Н.А. «Логопедическая работа в детском саду».

На 1.09.2011 года ДОУ имело 13 возрастных групп от 2-х до 7 лет (1 – 1 младшая группа, 3 – 2 младших, 4 – средних, 3 – старших, 2 – подготовительных групп), общая численность детей составляла 327 человек.

Дошкольное учреждение было полностью укомплектовано педагогическими кадрами и техническим персоналом.
За истекший 2011/12 учебный год основные усилия педагогов д/с №11 были направлены на создание в детском саду благоприятных условий для становления образованного, нравственно воспитанного человека и формирования у дошкольников предпосылок универсальных учебных действий, обеспечивающих в дальнейшем умение учиться и способность к саморазвитию и самосовершенствованию.

В связи с этим были поставлены соответствующие задачи, а весь образовательный (учебно-воспитательный) процесс (педсоветы, семинары, консультации, конкурсы, работа с детьми и родителями) был направлен на реализацию этих задач:

  • Совершенствовать физкультурно-оздоровительную работу с детьми, продолжая создавать и обогащать здоровьесберегающую среду дошкольного учреждения.

Для реализации этой задачи проводились следующие мероприятия:

- Конкурс-выставка «Центр психологической разгрузки» - на лучшее дидактическое обеспечение психолоического уголка.

- Фото-выставка в группах «Моё удивительное весёлое лето».

- Неделя здоровья (открытые просмотры прогулок с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе «А» (№12), в старшей группе «А» (№4), в средне группе «Г» (№1), во II младшей группе «А» (№2), развлечения для детей, консультации «Адаптация вновь поступающих детей к условиям детского сада» (для воспитателей групп № 1, 7, 9), «Оборудование спортивных уголков в группах», «Гимнастика пробуждения», ряд стендовых консультаций).

- Педсовет «Здоровьесберегающая среда детского сада – условие физического и психического здоровья детей» (образовательная область «Здоровье») на котором рассматривались вопросы из опыта работы: «Время играть» (создание здоровьесберегающих условий для двигательной активности детей на прогулке: использование оборудования, подбор игр и игровых упражнений, настроение детей), «Игры маленьких волшебников» (сон и пробуждение ребёнка в условиях детского сада), «Играем дома» (организационно-методические рекомендации для родителей по созданию здоровьесберегающих условий дома)

Решение этой поставленной задачи осуществлялось совместно с медицинской службой ДОУ. Медицинская и методическая службы осуществляли контроль за выполнением режима дня, проведением физкультурных занятий, праздников и досугов, утренней гимнастики, прогулок, игр, проведением закаливающих процедур.

Анализ проделанной работы показывает, что в детском саду созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья детей их физического и психического развития, создана соответствующая здоровьесберегающая среда. Но следует больше уделять внимания изучению новых игр и упражнений (дидактических, подвижных, хороводных, релаксационных), знать их содержание, правила игры и правильно их использовать в разных видах деятельности дошкольников.

  • Продолжать формировать духовно-нравственное отношение и чувство сопричастности к детскому саду, родной улице и родному городу, республике, к культурному наследию своего народа.

Для реализации этой задачи проводились следующие мероприятия:

- Конкурс-выставка каталогов пособий по патриотическому воспитанию.

- Выставки поделок, изготовленных детьми вместе с родителями «Осенние фантазии», «Новогодняя игрушка нашей семьи» (Вновь сказка к нам стучиться…).

- Тематические занятия для детей ко дню матери.

- Неделя патриотического воспитания «Малая Родина – прогулки по городу» (открытые просмотры занятий во II младшей группе «Б» (№6), «В» (№2), в средней группе «В» (13); выставка детских рисунков «Грустная осень, весёлая осень», «Мой родной край», «Зимняя сказка», «Детский сад – наше тёплое, уютное гнёздышко», консультации: Вехи истории районов РМЭ, Требования к оформлению уголка «Марийский край», Знаешь ли ты марийскую культуру (анализ анкетирования), Роль декоративно-прикладного искусства в формировании патриотических чувств, Индивидуальные консультации по изготовлению подарков папам и мамам к праздникам, ряд стендовой информации Традиции русского фольклора в развитии музыкальности дошкольников, Русские народные игрушки.).

- Педсовет «Формирование нравственных ценностных ориентиров у дошкольников» (образовательная область «Социализация»), на котором рассматривались вопросы воспитания любви к малой Родине (детскому саду, родной улице, микрорайону, городу) из опыта работы.

Итоги работы по данной задаче показали, что патриотическое воспитание детей осуществляется, педагоги знают цели и задачи данного направления работы и реализуют их в воспитательно-образовательном процессе, но затрудняются в организации предметно-развивающей среды.

  • Создать систему технологий по нравственно-трудовому воспитанию детей дошкольного возраста.

Для реализации этой задачи проводились следующие мероприятия:

- Конкурс-выставка пособий по трудовому воспитанию.

- Конкурс-фестиваль театральных кукольных представлений «Все сказки в гости к нам».

- Неделя трудового воспитания (открытые просмотры в средней группе «Б» (№5), в старшей группе «В» (№11), в подготовительной группе «Б» (№10) не состоялись по уважительной причине; консультации «Театр и дети» (оформление декораций к кукольным спектаклям) и ряд стендовой информации, семинар-практикум «Умелые руки не знают скуки: технология «Квилинг».

- Педсовет « К вопросу о состоянии педагогической работы по трудовому воспитанию детей дошкольного возраста», (образовательная область «Труд»), который был посвящён современным формам организации педпроцесса (из опыта работы).

  • Продолжиать работу по эксперименту научно-исследовательского проекта «Организационно-педагогические условия реализации преемственности учебно-воспитательной работы в системе «Детский сад – начальная школа». (УО администрации городского округа «Город Йошкар-Ола»)




С 29июня 2010 г. приказом УО администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» наш детский сад приобрёл статус муниципальной экспериментальной площадки. В декабре завершился 1 этап реализации проекта, в ходе которого были созданы условия для проведения эксперимента: изучена научно-методическая литература по данной проблеме; подготовлена материальная база; выбраны участники, распределены обязанности для всех сотрудников; составлен перспективный план работы. Сейчас мы находимся на 2 этапе: заключили договора со школами о совместной работе, апробируем технологии личностной готовности дошкольников к школе, технологии предметной подготовки к школьному обучению.

Анализ выполнения задач педагогических советов показал, что темы оказались актуальными, а обсуждаемые вопросы значимыми.

Запланированная на диагностической основе система методической работы в течение 2011/12 уч. года выполнена полностью с некоторыми корректировками (конкурс каталогов вместо конкурса дидактических игр по патриотическому воспитанию, по производственной необходимости – семинар «Современные формы организации образовательной деятельности» - преподаватель Оршанского педколледжа Гребнева В.А.).

В 2011/12 учебном году также было проведено:

1 мастер-класс «Умелые руки не знают скуки: технология квилинг»; опыт проведения мастер-классов показал, что это эффективная и интересная форма работы, следовательно, есть необходимость запланировать этот вид деятельности и на будущий год;

21 консультация (+ ряд стендовых) по темам задач годового плана (хотелось бы обратить внимание на качество консультационного материала);

8 открытых просмотров внутри детского сада для активизации образовательного процесса и 7 занятий для педагогического просвещения родителей; 9 – для КМО воспитателей, 3 – специалистов, 1 – для заведующих. Занятия прошли на высоком уровне у педагогов: Бушковой Т.А., Лебедевой Т.А., Лыжиной А.А., Смирновой И.Д., Андреевой Ю.С., Чернядьвой В.Н.. Анализ занятий также выявил, что педагоги недостаточно знают методику изодеятельности, следовательно нечётко дают инструкции, поэтому страдает качество работы; нет анализа занятий; многие затрудняются в постановке проблемы и разрешении её в игровой форме.

Конкурс «Воспитатель года» проходил в три этапа, по итогам на городской конкурс были выдвинуты две кандидатуры: Попова О.В., Андреева Ю.С..
Целенаправленная и планомерная работа педагогического коллектива по реализации поставленных годовых задач способствовала получению следующих результатов: общие результаты педагогической ДИАГНОСТИКИ показывают, что Программа воспитания и обучения в детском саду выполнена на 80% (86% в 2010– 11 уч. г.) (табл. 1).
Анализ выполнения программы Таблица 1

Раздел программы


10/11 11/12


Развитие речи и ознакомление с окружающим ОО Коммуникация


83 73


Формирование элементарных математических представлений ОО Познание

87 80


Формирование нравственных представлений ОО Социализация


83 73


Навыки культурного поведения и социализации детей ОО Здоровье


83 83


Изобразительная деятельность ОО «Художественное творчество»


80 76


Конструирование ОО Познание


86 80


Музыкальное воспитание ОО Музыка


90 87


Физическое воспитание ОО Физическая культура


80 80


Трудовое воспитание ОО Труд


87 83


Игровая деятельность ОО Социализация


87 76


Итого:


86 80









Уровень усвоения программы в младших группах составил 80 % (80), в средних – 73 % (83), старших – 73% (90), в подготовительных – 83% (90). По сравнению с прошлым годом, динамики уровня развития детей нет (показатели в основном среднего уровня): соответствуют высоким показателям уровня развития ОО «Здоровье», «Труд», «Музыка». Это определяет стабильность учебно-воспитательного процесса, грамотное сочетание базисной «Программы воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, программы «Школа 2100» под ред. А.А. Леонтьева и ряда парциальных программ и педагогических технологий. Однако наблюдается и снижение усвоения всех программных разделов. С чем связано: переход на новую систему диагностического обследования, связанную с ФГТ, более критичному подходу к оценке знаний детей. Но удовлетворятся этим результатам не стоит, необходимо стремиться к лучшим показателям, следовательно, в следующем году мы должны уделить этим вопросам больше внимания.

В 2011/12 учебном году 8 педагогов прошли курсы повышения квалификации при ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования»; аттестовано 5 человек: 3 – на первую квалификационную категорию, 2 – на высшую квалификационную категорию.

Участие в городских и республиканских мероприятиях:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

П/п содержание iconСодержание письменной работы Письменная работа выполняется в следую­щей...
Содержание работы включает наименование всех разделов, подразделов с указанием страниц
П/п содержание iconСодержание письменной работы Письменная работа выполняется в следую­щей...
Содержание работы включает наименование всех разделов, подразделов с указанием страниц
П/п содержание iconТематический план и содержание учебной дисциплины «Физика»
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся
П/п содержание iconГодовой отчет 2010 содержание
Содержание
П/п содержание iconТематический план и содержание учебной дисциплины оп. 07 Православная культура
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
П/п содержание iconТематический план и содержание учебной дисциплины Немецкий язык Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся
П/п содержание iconКраткое содержание. Краткое содержание. 3
Многоуровневая структура эталонной модели iso osi и стека протоколов tcp/IP. 13
П/п содержание icon«биология и патология пчел и рыб»
Содержание дисциплины, темы дисциплины, виды занятий и количество часов по теме, содержание тем 5
П/п содержание iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Осуществляют поиск ответов. Воспринимают их содержание наводящих подсказок, осознают их содержание, делают выводы
П/п содержание iconПерспективно-тематический план и содержание учебной дисциплины технология...
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся
П/п содержание iconСтатьи об оккультизме (1) содержание содержание 1

П/п содержание iconСодержание Содержание 2 Введение
Правовое государство признает за индивидом определенную сферу свободы сферу, за пределы которой вмешательство государственной власти...
П/п содержание iconСодержание экологического проекта по трудовому воспитанию Содержание проекта
Ребята, скажите, с какими материалами мы с вами работали вот уже два урока? (нитки, клей, картон)
П/п содержание iconТематический план и содержание учебной дисциплины «основы материаловедения»
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа(проект) (если...
П/п содержание iconМетодическое пособие по дисциплине «Создание тестов» Содержание Содержание...
Тест под тестом в данном положении понимается совокупность тестовых заданий, предназначенная для проверки знаний и навыков
П/п содержание iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности министерства...
Цель Повышение эффективности использования потенциала оборонно-промышленного комплекса 12


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск