Тема: "Игровой стретчинг – третий урок физической культуры в начальной школе".
План-конспект урока по физической культуре во 2 классе. Тема урока: «Сюжетно-игровое занятие «Утенок Кряк»
Тип урока: Образовательно-тренировочной направленности Цель: Развитие физических качеств у детей младшего школьного возраста, интереса к занятиям физкультурой и универсальных способностей посредством игровой деятельности. Образовательные задачи:
Познакомить с новыми элементами игрового стретчинга.
Повторить упражнения для принятия правильной осанки и укрепления свода стопы.
Совершенствовать раннее изученные упражнения на координацию движений.
Развивающие задачи:
Развивать умение контролировать и давать оценку своим двигательным действиям.
Формировать умения обучающихся передавать характерные особенности образов под соответствующую музыку.
Воспитательные задачи:
1.Формировать умение проявлять дисциплинированность, ответственность, упорство в достижении поставленной цели.
2. Формировать ценностные ориентиры на здоровый образ жизни. Место проведения: Спортивный зал. Время урока: 45 минут. Инвентарь и оборудование: Мячи гимнастические, гимнастические коврики, магнитофон, музыкальные диски.
Учитель: Ковылина Г.М.
Деятельность учителя
| Деятельность ученика
| Формируемые УУД
Р: регулятивные
П: познавательные
К: коммуникативные
| Вводная часть (7 мин)
|
|
| Дает команду на построение учащихся в шеренгу, сообщает задачи урока .
Дает команды по строевой подготовке (1 мин)
| Строятся в шеренгу,
прослушивают задач урока.
Выполняют повороты на месте, марш вперед.
| Р: умение применять установленные правила.
П: владение знаниями и умениями выполнять повороты.
К: умение обращаться за помощью.
| Проводит разминку в движении (разновидности ходьбы, бега):
а) специальные беговые упражнения.
б) комплексные общеразвивающие упражнения.
(6 мин)
| Ходьба на носках, руки на поясе.
Ходьба на пятках, руки на поясе.
Ходьба на наружных сторонах стоп, руки на поясе.
Ходьба с высоким подниманием бедра, в полуприседе, приседе, руки за спиной.
Бег в колонну по одному.
Бег на носочках. Боковой галоп (правым, левым боком).
ОРУ с мячом:
И.п. – о.с. мяч внизу.1-2 – мяч поднять вперед вверх, потянуться на носочках; 3-4-и.п..
И.п. – стоя, мяч перед собой, руки вытянуты. 1- поворот вправо, 2- и.п., 3- поворот влево, 4-и.п.
И.п. – стоя, мяч в вытянутых вверх руках. 1-2 – 3 – наклон в сторону; 4-и.п.
И.п. – о.с., мяч внизу. 1-2 – 3 – наклон в вперед; 4-и.п
И.п. – стоя, мяч в вытянутых вверх руках. 1-2 – 3 – наклон вниз; 4-и.п.
И.п. – стоя, мяч перед собой, 1- присед, руки вперед, 2- и.п., 3- 4-повтор.
И.п. – стоя, мяч зажат между коленями, руки на поясе. Прыжки на месте с поворотом на 90*.
| Р: умение правильно выполнять зарядку и упражнения при ходьбе и беге.
П: владеть знаниями об общих условиях выполнения зарядки.
К: Формирование представления о физической культуре как о средстве укрепления здоровья.
| Веселый тренинг «Цапля».
Проговаривает стих, выполняет задание вместе с детьми.
Когда цапля ночью спит
На одной ноге стоит.
Не хотите ли узнать:
Трудно ль цапле так стоять?
А для этого нам дружно
Сделать эту позу нужно.
(1 мин)
| Стоя на правой ноге, сгибают левую ногу в колене, руки чуть в стороны, и стараются удержать равновесие на 1 ноге. А потом – на левой ноге.
Проговаривают стих вместе с учителем.
| Р: умение сохранять равновесия в стойке на 1 ноге.
П: владение знаниями о правильном сохранении равновесия.
К: использование речевых средств для выполнения задания.
| Основная часть (32 мин)
|
|
| Рассказывает сказку «Утенок кряк» под музыкальное сопровождение.
Показывает упражнение «Ходьба»
Дает рекомендации: Спина прямая. Ноги в коленях не сгибать. Показывает упражнение «Бабочка»
Дает рекомендации: Спина прямая. Движения динамичные.
Оказывает помощь ученикам при выполнении упражнения.
Показывает упражнение «Змея»
Дает рекомендации: Прогнуться, насколько возможно, не очень сильно запрокидывая голову назад. Живот лежит на полу. Вдох в 1-й фазе, выдох во 2-й. Показывает упражнение «Велосипед»
Дает рекомендации: Спина прямая. Движения динамичные.
Показывает упражнение «Птица»
Дает рекомендации: Спина прямая. Ноги в коленях не сгибать. Вдох при взмахе, выдох при наклоне Показывает упражнение «Кошка»
Дает рекомендации: Вдох во 2-й фазе, выдох в 1-й.
Показывает упражнение «Веточка»
Дает рекомендации: Стараясь сохранять носки натянутыми. Вдох в 1-й фазе, выдох во 2-й.
Показывает упражнение «Рыбка»
Дает рекомендации: не поднимать голову выше ног, голова и ноги должны быть на одном уровне. Вдох в 1-й фазе, выдох во 2-й.
| И.п. – сесть в позу прямого угла, ноги вместе, носки вытянуты, руки в упоре сзади – высокий упор. Попеременно тянуть носки на себя.
Выполняют - 8 раз в медленном темпе. И.п. – сесть в позу прямого угла, согнуть ноги в коленях, соединить стопы. Колени развести. Руками обхватить стопы ног, спина прямая. Опустить развернутые колени до пола. Задержаться нужное время. Поднять колени с пола. Выполняют - 8 раз в медленном темпе. И.п. – лечь на живот, ноги вместе, руки в упоре возле груди на полу.
1-медленно поднимаясь на руках, поднять сначала голову, затем грудь. Задержаться нужное время. 2- и.п. Выполняют - 6 раза в медленном темпе. И.п. – лечь на спину, руки положить за голову. Поднять ноги, носки оттянуты. Попеременно выпрямлять и сгибать ноги, не опуская их на пол.
Выполняют - 10 раз в быстром темпе. И.п. – сесть в позу прямого угла, ноги развести как можно шире, носки оттянуть, руки соединить за спиной «полочкой», спина прямая. 1 – взмах руками, наклон к правой ноге, стараемся дотянуться до носка, задерживаемся. 2 – возвращаемся в и.п. 3 – тот же наклон к левой ноге, 4 – и.п. Выполняют - 8 раза в среднем темпе. И.п. – стать на четвереньки, спина прямая. 1 – поднять голову, максимально прогнуть спину. 2 – опустить голову, максимально выгнуть спину. Выполняют - 8 раза в медленном темпе. И.п. – лечь на спину, ноги вместе, носки оттянуты. Руки в упоре сзади на предплечьях. 1- Не сгибая колени, медленно поднять ноги в вертикальное положение, задержать нужное время. 2-Вернуться в и.п. Выполняют - 8 раза в медленном темпе. И.п. – лечь на живот, руки вдоль туловища, ладони вверх. 1- вытянуть ноги и напрячь мышцы ягодиц (вдох); 2-3 – оторвать от пола плечи и ноги, не сгибая коленей (выдох); 4 – вернуться в и.п. Выполняют - 6 раза в медленном темпе.
| Р: умение оценивать правильность выполнения упражнения, умение осуществлять самоконтроль и самооценку.
П: владение знаниями о правильном выполнении упражнений и правильном дыхании.
К: Оказание посильной помощь и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное объяснение ошибок и способы их устранения. Умение запросить помощь и воспользоваться помощью учителя.
| Предлагает учащимся изобразить свое любимое животное (из раннее изученных)
| Изображают свое любое животное по очереди, все повторяют.
| Р: умение применять полученные знания
П: знание характерных особенностей образов, используемых для показа
К: стремление к самовыражению.
| Игра «Совушка».
Выбирает водящего «совушку». Педагог произносит «День наступает – все оживает!», «Ночь наступает – все замирает!»
| Остальные дети «бабочки», «стрекозки», «птички». «Днем» дети играют, прыгают танцуют. «Ночью» дети «засыпают», «совушка» ищет тех, кто не спит, и уводит на стульчик.
| Р: умение осуществлять взаимоконтроль процесса выполнения заданий в процессе игры.
П: знание характерных особенностей образов, используем во время игры.
К: владение умением оценивать ситуацию и быстро принимать решения, взаимодействовать с учениками во время игровой деятельности.
| Гимнастика для глаз
Для выполнения упражнений для глаз предлагает сесть поудобнее, выпрямить спинку, вытянуть ножки.
| Располагаются свободно. Выполняют упражнения для глаз под музыку.
Вращение зрачками вправо, влево, вверх и вниз.
Вращение по круг вправо, влево.
| Р: умение применять полученные знания.
П: владение знаниями о правильном выполнении упражнений и работе самостоятельно.
К: Формирование представления о необходимости сохранения и укрепления здоровья.
| Заключительная часть (5 мин)
|
|
| Дает команду на построение учащихся в шеренгу, подводит итоги урока, сообщает домашнее задание.
| Строятся в шеренгу,
прослушивают итоги урока, домашнее задание.
| Р: Умение применять полученные знания при выполнении физических упражнений
П: Осуществление комплексного анализа своей деятельности
К: взаимодействия с учащимися во время учебной и игровой деятельности
| |