Конкурс методических разработок по физической культуре, обж





Скачать 141.49 Kb.
НазваниеКонкурс методических разработок по физической культуре, обж
Дата публикации22.09.2013
Размер141.49 Kb.
ТипКонкурс
100-bal.ru > Культура > Конкурс
Год учителя в ОК

Федеральный сайт сетевых образовательных сообществ

«Открытый класс»
Сообщество «Год Учителя в «Открытом классе»»

Конкурс методических разработок по физической культуре, ОБЖ
Тема:

«Нет лучше одежды, чем бронза мышц и свежесть кожи. В здоровом теле – здоровый дух»



Название конкурсной работы

Виды лёгкой атлетики


Предмет физическая культура

Автор: Герцог Людмила Викторовна

учитель физической культуры высшей категории

МОУ «СОШ п. Коминтерн» Энгельсского района

Саратовской области

Название школы: Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа п. Коминтерн»

Энгельсского района Саратовской области



Адрес: 413144 п. Коминтерн Энгельсского района

Саратовской области, ул. Школьная, д. 13.

Электронный адрес участника: LV_Gertzog@ mail.ru

2010

Год учителя в ОК
План- конспект урока в 6 классе.

Раздел программы: Лёгкая атлетика.

Тема урока: Виды лёгкой атлетики. Спринтерский бег.

Концепция. Цель: Развитие скоростных индивидуальных качеств обучающихся.

Задачи урока:

Образовательные

  • Формирование

- влияния физических упражнений на состояние здоровья, работоспособности и развития двигательных способностей на основе знаний о системе организма;

-устойчивого интереса к занятиям физическим упражнениями, физической культурой.

  • Ознакомление с видами лёгкой атлетики.

  • Обучение технике спринтерского бега – высокого старта, стартового разгона, бега по дистанции.

  • Самоконтроль за состоянием своего здоровья при воздействии полученной физической нагрузки на организм (по Набатниковой М.Я.).

  • Совершенствование техники бега на короткие дистанции.

Воспитательные

  • Воспитание дисциплинированности, коммуникативности, толерантности.

  • Воспитание потребности и умения сознательно применять различные упражнения в целях укрепления своего здоровья.

  • Воспитание чувства ответственности, самостоятельности.

Оздоровительные

  • Формирование устойчивой мотивации к здоровому образу жизни.

  • Развитие быстроты, ловкости, внимания, координации движений с помощью общеразвивающих упражнений.

  • Раскрытие возможностей обучающихся в динамике индивидуального развития.

  • Содействие развитию психических процессов и обучению психофизической саморегуляции.

Ожидаемый результат:

- проведение подобных уроков позволяет добиться более высокой физической активности

обучающихся шестых классов;

- занятия проходят с высокой моторной плотностью, на качественном уровне;

- динамика индивидуального развития повышает значимость занятий

физической культурой;

- развитие скоростных качеств посредством выполнения физических упражнений, способствует мотивации к ведению здоровому образу жизни.

Межпредметная связь: физика, биология, информатика.

Продолжительность: урок 40 мин.

Место проведения: спортивный стадион школы.

Вид урока: образовательно-обучающая направленность.

индивидуальной направленности.

Тип урока: обучающий.

Метод проведения: индивидуальный, групповой, фронтальный, поточный, одновременно- поточный, игровой.

Форма организации учащихся: урок физической культуры с образовательно-обучающей направленностью.

Обоснованность: здоровье детей; уровень подготовленности; материально- техническая база.
Оборудование и инвентарь:

1) мячи набивные- 6 шт.;

2) секундомер – 1 шт.;

3) ноутбук - 1 шт.

Проблема: «При помощи физических упражнений и воздержанности большая часть людей может обойтись и без медицины». Джозеф Аддисон обу

Конспект урока


Содержание материала урока и его этапы

Частная задача урока

Дозировка

Организационно-методические рекомендации

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Подготовительная часть 14 мин

1.Построение в одну шеренгу.
2.Сообщение задач урока.

3.Подсчёт ЧСС.

Физорг класса сдаёт рапорт учителю о готовности класса к уроку.

 Выполнение команд учителя.
Измерение ЧСС по пульсу.

 Проверка готовности к уроку.
Психофизиологическая подготовка учащихся к освоению содержания урока.


1мин

Обратить внимание на спортивную одежду, самочувствие, настроение обучающихся.

Техника безопасности на уроке лёгкой атлетики.

4.Сообщение по основам знаний «Виды лёгкой атлетики» с показом презентации.

Прослушивание сообщения, просмотр презентации.

Подготовка к теоретическому опросу по основам знаний.

Ознакомление с видами лёгкой атлетики.


5 мин

Обратить внимание

на внимательность обучающихся.

Метод проведения: групповой.

5.Строевые упражнения: повороты, размыкание, смыкание.

6. Ходьба:

1)на носках;

2) на пятках;

3) на внутренних и внешних сводах стопы.



Выполнение команд учителя.

Быть внимательным.

Подготовка организма обучающихся к предстоящей деятельности.


2 мин.


Переход на спортивную площадку.

Темп спокойный. Следить за осанкой учеников; их внимательностью.

Метод проведения: фронтальный.

7.Общеразвивающие упражнения в движении:

1) повороты и наклоны головы влево - вправо, вперёд- назад;

2) смена положений рук;

3) наклоны туловища вперёд, влево – вправо;

4) выпады ног вперёд, влево – вправо.

Выполнение команд учителя.

Быть внимательными и дисциплинированными.

Подготовка к основной части урока.

4 мин

Построение в две колонны.

Темп спокойный, постепенно несколько увеличить.

Метод проведения: индивидуально-групповой.

8. Обычная ходьба. 9.Восстановление дыхания.


10.Подсчёт ЧСС.


Выполнение команд и заданий учителя.


Подготовка к основной части урока.

Формирование влияния физических упражнений на состояние здоровья, работоспособности и развития двигательных способностей на основе знаний о системе организма.

Самоконтроль за состоянием своего здоровья при воздействии полученной физической нагрузки на организм


2 мин

Построение в одну колонну.

Перестроение из колонны по одному в одну шеренгу.

По Набатниковой М.Я.

Приложение 1.(таблица 1.1)

Основная часть 20 мин


1.Бег:

1) на передней части стопы;

2) с высоким подниманием бедра;

3) с захлёстыванием голени;

4) семенящий;
5) прыжками «с ноги на ногу».

Выполнение команд и заданий учителя.

Занятие исходных позиций.

Выполнив задание, обратно возвращаются шагом, восстанавливая дыхание.

Развитие быстроты, ловкости, координации движений с помощью общеразвивающих упражнений.


4 мин

Перестроение в две колонны, расстояние 20 метров:

1) бег через мячи выполнять в частом и ровном темпе;

2) не наклонять туловище назад;

3) не наклонять туловище вперёд;

4) мягко и свободно производить постановку стопы;

5) следить за выносом махового колена вперёд вверх, необходимо фиксировать фазу полёта.

Метод проведения: поточный.

2. Проверка ЧСС.

Измерение ЧСС по пульсу.

Самоконтроль за состоянием своего здоровья при воздействии полученной физической нагрузки на организм.

30сек

По Набатниковой М.Я.

Приложение 1.(таблица 1.1)

3. Высокий старт, стартовый разгон.

4. Объяснение очередности прохождения дистанции.

5.Организация двигательной деятельности обучающихся:

1) показ учителем;

2) показ сильнейшими учениками;

3)выполнение обучающимися по команде учителя.


Выполнение заданий учителя.

Занятие исходных позиций на линии старта.

Раскрытие возможности обучающихся в динамике индивидуального развития.

Обучение технике спринтерского бега – высокого старта, стартового разгона, бега по дистанции.

Воспитание дисциплинированности, коммуникативности, толерантности.

10 мин.

Инструктаж по технике безопасности во время бега на короткие дистанции.

Перестроение в одну шеренгу на боковой линии футбольной площадки.

Дистанция 20 метров.

Приложение 2.


6. Команда « На старт!»

Обучающийся подходит к стартовой линии, ставит сильнейшую (опорную) ногу носком к линии, не переступая её, другую отставляет назад, упираясь носком в грунт.


Развитие быстроты, ловкости, внимания, координации движений, технической подготовленности.




Туловище - выпрямить, руки - свободно опустить вдоль тела, голову - держать прямо.

Следить, чтобы плечи не выходили далеко вперёд за опорную ногу, что может привести к потере равновесия.


7. Команда «Внимание!»

Обучающийся сгибает сильнейшую ногу в коленном суставе, а ногу, подготовленную для маха, одновременно отставляет назад.

Развитие быстроты, ловкости, внимания, координации движений.




Методические указания: Следить, чтобы плечи не выходили далеко вперёд за опорную ногу, что может привести к потере равновесия.


8. Команда «Марш!»

Выполняются первый и последующие беговые шаги.

Первые шаги должны быть быстрыми, мощными, достаточно пружинистыми.

Каждый очередной шаг больше, чем предыдущий.

При стартовом разгоне бегун находится в согнутом положении.

С каждым новым шагом создаётся большая скорость движения вперёд и уменьшается наклон туловища.


Развитие быстроты, ловкости, внимания, координации движений.




Следить, за работой рук при первых шагах (несинхронная работа рук по отношению к движениям ног) для сохранения равновесия. Голову нужно держать без напряжения, взгляд направить на конец беговой дорожки.


9. Проверка ЧСС.

Измерение ЧСС по пульсу.

Самоконтроль за состоянием своего здоровья при воздействии полученной физической нагрузки на организм

30 сек

По Набатниковой М.Я.

Приложение 1.(таблица 1.1)

10. Подвижная игра «День и ночь».

Формирование двух равноценных команд.

Выбирают двух лидеров- капитанов.

Формируют две равноценные команды.

Содействие развитию психических процессов и обучению психофизической саморегуляции.

Воспитание дисциплинированности, коммуникативности, толерантности.


5 мин

Приложение3.

Предложить: бег, прыжки на левой и правой ноге.


Заключительная часть 6 мин.

1.Упражнения на гибкость:

И.п. стойка ноги врозь, руки на поясе.

Задание: а) пружинистые наклоны туловища к ногам сериями 2-4 повторений к каждой ноге;

б) то же, касаясь ладонью пола;

в) то же, но одновременно отводя одноимённую руку вверх в сторону, разноименную - к ноге.

Учащиеся выполняют упражнения вместе с учителем.


 Сформировать четкое представление о напряженных и расслабленных состояниях мышечных групп.

Измерение ЧСС

3 мин.

Перенести спортивный инвентарь в указанное учителем место. Построение в одну шеренгу.

Выполнение движений с установкой до полного расслабления




2. Упражнения для восстановления дыхания, для расслабления мышечных групп.

3. Построение.

4. Подсчёт ЧСС.

5. Подведение итогов урока.


Дискуссия учитель - учащиеся.

Учащиеся подводят итоги, высказывают свое мнение.

 Мотивация на успех.

2 мин.

 Отметить учащихся, хорошо справившихся с заданиями урока, правильно выполнивших технику спринтерского бега.

Похвалить за работу на уроке и поблагодарить.




6. Домашнее задание.

Показ упражнений учениками класса. 

Формирование мотивации к здоровому образу жизни.

50 сек.

Повторять упражнения на гибкость;

Выполнять наклоны до 10 раз; «мостик», «рыбку»- 5-8 раз и держать 10 секунд.




7.Организованный выход из спортзала.

Выход из спортзала.

 Воспитание дисциплинированности.

10 сек.

 Содействовать положительному настроению на дальнейшие занятия.





Приложение.

Приложение 1.

Таблица 1.1 - Классификация интенсивности нагрузок (по М.Я. Набатниковой)














Показатель

ЧСС, уд/мин




Зоны интенсивности

Интенсивность нагрузки

Юноши

Девушки




I

Нагрузка низкой интенсивности

до 130

до 135




II

Нагрузка средней интенсивности

131 - 155

136-160




III

Нагрузка большой интенсивности

156-175

161-180




IV

Нагрузка высокой интенсивности

176 и выше

181 и выше




V

Нагрузка максимальной интенсивности

Надкритическая мощность






















По этой классификации можно определить только интенсивность нагрузок, продолжительность которых более 3 мин, так как в силу инерции ЧСС выходит на уровень нагрузки только на третьей минуте (период врабатывания).

Приложение 2.

Описание заданий обучения технике спринтерского бега – высокого старта, стартового разгона, бега по дистанции.

1. По команде «На старт!» обучающийся подходит к стартовой линии, ставит сильнейшую (опорную) ногу носком к линии, не переступая её, другую отставляет назад, упираясь носком в грунт. Туловище - выпрямить, руки- свободно опустить вдоль тела, голову- держать прямо.

2. По команде «Внимание!» обучающийся сгибает сильнейшую ногу в коленном суставе, а ногу, подготовленную для маха, одновременно отставляет назад.

Методические указания: Следить, чтобы плечи не выходили далеко вперёд за опорную ногу, что может привести к потере равновесия.

3. По команде «Марш!» выполняются первый и последующие беговые шаги.

Методические указания:

      1. Следить, за работой рук при первых шагах (несинхронная работа рук по отношению к движениям ног) для сохранения равновесия. Голову нужно держать без напряжения, взгляд направить на конец беговой дорожки.

      2. Первые шаги должны быть быстрыми, мощными, достаточно пружинистыми.

      3. Каждый очередной шаг больше, чем предыдущий.

      4. При стартовом разгоне бегун находится в согнутом положении.

      5. С каждым новым шагом создаётся большая скорость движения вперёд и уменьшается наклон туловища.

Приложение 3.

Подвижная игра «День и ночь».

Количество игроков от 5 и более. Для игры требуется ровная площадка размером примерно 30х10 метров. Две команды становятся спиной друг к другу на расстоянии 1,5 — 2 м посередине площадки. Перед каждой командой в 10—15 метров за линией находится ее «Дом». Одна команда — «День», другая — «Ночь». Если ведущий произносит слово «день», команда с этим названием убегает в свой дом, а другая ее догоняет. При слове «ночь» команды меняются ролями. Выигрывает команда, игроки которой осалят большее число соперников. Для соблюдения равных условий важно, чтобы обе команды участвовали в ловле игроков одинаковое число раз. Перед сигналом к бегу можно предложить игрокам несложные упражнения, чтобы отвлечь внимание.

Список основной литературы:

1. Учебник по физической культуре для учащихся 1-4 классов

«Мой друг- физкультура» под ред. Ляха В.И.- Москва, изд. «Просвещение», 2007;

2.Учебник по физической культуре для учащихся 5,6,7 классов

под редакцией Виленского М.Я. - Москва, изд. «Просвещение», 2007;
Методическое обеспечение:

1. Бондаренкова Т.В. , Коваленко Н.И. , Уточкин А.Ю. Поурочные планы для преподавателя физической культуры. Волгоград, изд. «Учитель»,2005г;

2.Погадаев Г.И.. Настольная книга учителя физической культуры. Москва, изд. «Просвещение», 2003;

3. Лях В.И. Тестовый контроль на уроках физической культуры в 5-9 классах. - Москва, изд. «Просвещение»,2007;

4. Колусева Е.И. Физическая культура: сборник материалов по реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях.- Волгоград, изд. «Учитель», 2006;

5. Киселёв П.А. Меры безопасности на уроках физической культуры. Волгоград, изд. «Экстремум», 2004;

6. Справочник учителя физической культуры. Киселёв В.П., Киселёва С.Б., - Волгоград, изд. «Учитель», 2007;

7.Возрастная физиология и школьная гигиена. - Москва, изд. «Просвещение», 2004;

8. Журналы «Физическая культура в школе» за 2004- 2009 г.г.;

9. Богданов Г.П. «Уроки физической культуры в IV – VI классах». М., « Просвещение», 1984; 10.Богданов Г.П. «Уроки физической культуры в 9-10 классах», М., «Просвещение»,1987; 11.Богданов Г.П. «Уроки физической культуры в IV- VI классах», М., «Просвещение», 1979;

12.Хрипкова А.Г. Возрастная физиология и школьная гигиена., М., «Просвещение», 1978;

13. Презентация «Лёгкая атлетика».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конкурс методических разработок по физической культуре, обж iconКонкурс методических разработок по физической культуре, обж
Дать учащимся необходимые сведения о причинах происхождения землетрясений и их последствиях
Конкурс методических разработок по физической культуре, обж iconI международный конкурс методических разработок учебного занятия
Электронное образовательное сми «Школа-21-века» проводит I международный конкурс авторских методических разработок учебных занятий...
Конкурс методических разработок по физической культуре, обж iconПриказ №1-366 г. Курск о проведении областного конкурса методических...
Провести в период с мая по сентябрь 2011 года среди учреждений дополнительного образования детей Курской области областной конкурс...
Конкурс методических разработок по физической культуре, обж iconКонспект внеклассного мероприятия по обж игра «Поле чудес»
Положение о проведении регионального конкурса учебно методических разработок уроков и внеклассных мероприятий для учителей биологии,...
Конкурс методических разработок по физической культуре, обж iconКонкурс предполагает индивидуальное участие. Участниками конкурса...
Настоящее положение определяет порядок организации, проведения и определения результатов регионального заочного конкурса методических...
Конкурс методических разработок по физической культуре, обж iconКонкурс «Страна Безопасности»
Конкурс учебно-методических разработок и внеурочных мероприятий в начальной школе "Я исследую мир"
Конкурс методических разработок по физической культуре, обж iconОбеспеченность учебно-методической документацией по дисциплине «Теория...
Наименование учебников, учебно-методических, методических пособий, разработок и рекомендаций
Конкурс методических разработок по физической культуре, обж iconИ. В. Уроки и внеклассное мероприятие, направленные на профилактику...
Положение о проведении регионального конкурса учебно методических разработок уроков и внеклассных мероприятий для учителей биологии,...
Конкурс методических разработок по физической культуре, обж iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проведены следующие мероприятия: школьная педагогическая конференция «Педагогические технологии в работе учителя», методическая выставка...
Конкурс методических разработок по физической культуре, обж iconПоложение о районном заочном конкурсе методических разработок уроков...
Конкурс методических разработок и внеурочных мероприятий для учителей истории и обществознания "Коренной перелом в войне" посвящен...
Конкурс методических разработок по физической культуре, обж iconПротокол №5 от 23. 01. 2013 г. Положение о проведении регионального...
Положение о проведении регионального конкурса учебно методических разработок уроков и внеклассных мероприятий для учителей биологии,...
Конкурс методических разработок по физической культуре, обж iconРайонный конкурс методических разработок уроков, внеклассных мероприятий:...
Районный конкурс методических разработок уроков, внеклассных мероприятий: «400-летие освобождения Москвы народным ополчением»
Конкурс методических разработок по физической культуре, обж iconКонспект Учебно-тренировочного занятия
Провести в период с мая по сентябрь 2011 года среди учреждений дополнительного образования детей Курской области областной конкурс...
Конкурс методических разработок по физической культуре, обж iconПлан-конспект урока литературы
Провести в период с мая по сентябрь 2011 года среди учреждений дополнительного образования детей Курской области областной конкурс...
Конкурс методических разработок по физической культуре, обж iconТактика и техника лыжного похода
Провести в период с мая по сентябрь 2011 года среди учреждений дополнительного образования детей Курской области областной конкурс...
Конкурс методических разработок по физической культуре, обж iconДвадцать лет, которые потрясли россию
Провести в период с мая по сентябрь 2011 года среди учреждений дополнительного образования детей Курской области областной конкурс...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск