Скачать 40.62 Kb.
|
План-конспект урока русского языка в 7кл. Дата проведения: 05.10.2006 г. Тема: «Причастный оборот» Цели урока: дать понятие об одиночном причастий и причастном обороте и его месте по отношению к определенному слову; сформировать умение устанавливать связи причастия с определяемыми и зависимыми словами, определять границы причастного оборота; работать над воспитанием коммуникативной культуры школьников; расширять и углублять запас знаний учеников. План урока.
Ход урока 1. Организационный момент ( Учитель ставит задачи на урок) 2.Проверка домашнего задания: упражнение № 60 проверяется методом взаимопроверки (на доске указаны пропущенные окончания причастий с алгоритмом рассуждения.) 3. Словарно орфографическая работа. У доски работают 2 ученика по карточкам. Карточка № 1. Вставить пропущенные буквы, объяснить выбор. В чернеющ…м лесу, шумящ…м потоком, о льющ…мся дожде, у волнующ…го озера, встречающимися2 льдинками, колеблющимся ветерком. Карточка № 2 Вставить пропущенные буквы, определить причастия. В осыпающ…ся листве, о хранящ…ся письмах, над поросш…м болотом, на раскачивающ…ся2 березу, последн…ми листьями, спелого крыж…вника, на син…м небе, сражающ…ся отрядами. 4. С классом проводится словарный диктант «Зоркий глаз». Лёгкое касание, раздается в тишине, голубовато-серыми глазами, по-осеннему холодно, прибившийся росточек, за опасным поворотом, серебряная брошь, разыскивать преступника, искусство, на парашюте, появляется вдали, расстилающийся, излагать мысль. 5. Работа по орфоэпии: списать слова, поставив в них ударение: Понявший, поднятый, обеспечение, балованный, начавший, дремота, созданный. 6.. Объяснение нового материала. ( Используется метод наблюдения.) - проанализируйте словосочетания: плывущий человек плывущий в лодке человек - обозначьте главное слово и зависимое, определите, чем они выражены. - сделайте вывод: Причастие в словосочетании может зависеть от существительных, а может подчинять его себе. - чтение параграфа 135. - фронтальный опрос: а) Что такое причастный оборот? б) Каким членом предложения является? в) Когда обособляется? (Спросить 3-4 человека) 7. Закрепление. 1)Записать в тетради: Написанная картина Написанная художником картина Написанная маслом картина Талантливо написанная картина Делаем вывод: от определяемого слова к причастию можно поставить один вопрос (картина (какая?) написанная), от причастия к зависимым словам- несколько: как? когда? написанная кем? 2)Распределить данные словосочетания в две группы: « прич.+сущ», « прич.+сущ.» (устно) Засеянное поле, засеянное горохом, освещаемое лампочкой, освещаемый зал, стелющийся над рекой, стелющийся туман. 3)К данным причастным оборотам подобрать определяемые слова: висевший в воздухе, усыпанные листьями, решённая учеником. 4. Найти в предложении причастный оборот, обозначить его границы, подчеркнуть как определение. Охотник, смотревший с берега реки на ту сторону, увидел неизвестный предмет. Дующий с берега ветер лениво теребил паруса корабля. Вопрос к классу : почему в первом предложении причастный оборот выделяется запятыми , а во втором нет? Ответ: причастный оборот в первом предложении стоит позади определяемого слова, выделяется голосом и запятыми на письме. 5. Найти в тексте причастные обороты, отметить определяемое слово, подчеркнуть, вставить пропущенные орфограммы, запятые. У доски работают 2 ученика, выполняя заданние. Поднявшийся ветер вдруг стих. Повисли п..руса на к..рабле находивш..мся д..леко в океане.Обесп..коенный происх..дящ..м капитан вышел на мостик. Часть неба была обложена тучами (не) предвещавш..ми н..чего хорошего. Капитан пр..казал убрать п..руса и к.. манда встр..воженная его распоряжением быстро пр..ступила к работе. 8. Проверочная работа Тест Найти словосочетания «прич. + сущ.» 1. а)Служащие родине б) растаявшие льдины в) разбросанные ребёнком г) разведанная геологами. 2. а) Скошенные косой б) исследованная местность в)светящиеся окна в) освещённая луной. 3. а) О написанных словах б) расчищенная школьниками в) освещаемый зал г) бегущий мальчик. 4.а)Дремлющего океана б) пенящиеся струи в) замешанные в преступлении г) напуганная стуком. 5. а) Освещавшая комнату б) привезённый из города в) напуганная девочка г) светящаяся лампа. Контрольный листок учителя. 1- а,в,г. 2- а, г. 3.- б. 4 – в, г. 5. а, б. 9. Подведение итогов Сегодня на уроке мы познакомились с понятием причастный оборот. Что это такое? Дать определение. Где может располагаться причастный оборот? Как подчёркивается причастный оборот, чем является в предложении? Когда обособляется причастный оборот? 10.Задание на дом: Параграф 135, упражнение № 81, 74. |
Урок русского языка в 6 классе, тема «Причастный оборот» Требицкая Лариса Анатольевна, учитель моу «Нюхотская сош», отметила, что тип урока урок открытия новых знаний: учащиеся на этапе... | Урок русского языка в 11 классе по теме: «Причастный оборот» Обучающая: Систематизация знаний о причастном обороте, полученных в 7,8 классах | ||
Тема: «Звуки л-ль. Буква Л» Программное содержание ... | Конспект урока ... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема и номер урока в теме Тема «Причастие» Урок №4 «Причастный оборот и знаки препинания при нём» | Конспект урока русского языка тема: Деепричастный оборот 7 класс ... | ||
Учитель Боровикова Оксана Викторовна Тема. Письмо заглавной буквы... ... | Конспект урока русского языка в 6 б классе. Учитель: Гречаниченко... Ознакомить учащихся с устаревшей лексикой русского языка, закрепить навыки пользования словарем | ||
Конспект открытого урока русского языка. Тема: «Терминологическая лексика. Профессионализмы» Цель урока: создание комфортной образовательной среды для формирования прочных знаний по лексике русского языка, в возможности ее... | План-конспект урока химии дата проведения: 29 февраля 2012 года Тема урока: Металлы, положение в пс, физические свойства, нахождение в природе, применение | ||
Конспект урока по физической культуре в 6- 7 классах Дата проведения:... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема занятия, дата проведения: в качестве открытого мероприятия представлено предновогоднее занятие для подростков. Это двенадцатое... | ||
Конспект интегрированного урока по биологии и физической культуре... Знакомство с системами жизнеобеспечения организма и определение основных показателей физического состояния | План-конспект открытого урока по истории. Учитель: Самсонов А. А.... А образовательные цели: познакомить учащихся с географическим положением Финикии | ||
Конспект урока русского языка в 7 классе данилова Наталья Ивановна... Воспитательные: вызвать интерес к изучаемому материалу, воспитание интереса к изучению русского языка | Урок русского языка в 6 классе учебник Ссч двух групп: «прич. + сущ.», «прич. + сущ.», «прич. + нар.»; 2 дать понятие о причастном обороте, его месте по отношению к определяемому... |