Пояснительная записка к образовательной программе





НазваниеПояснительная записка к образовательной программе
страница1/5
Дата публикации23.09.2013
Размер0.66 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Культура > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5
СОДЕРЖАНИЕ

1.

Вводная часть:







- Пояснительная записка к образовательной программе …………………..

стр. 2 – 5

2.

Организация режима пребывания детей:







  • Организация режима пребывания детей (холодное время года)………

стр. 6




  • Организация режима пребывания детей (теплое время)………………

стр.6 – 7




  • Учебный план……………………………………………………………

стр.7 – 8

3.

Модель образовательного процесса:

  • Организованная образовательная деятельность ………………………

  • Модель двигательного режима для детей 4 -5 лет в организованных формах


стр. 8 – 9

стр. 9 - 10

4.

Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей.







  • Здоровье…………………………………………………………………

стр.11




  • Физическая культура…………………………………………………………….

стр.11 – 13




  • Безопасность ……………………………………………………………

стр. 13 - 14




  • Социализация…

стр. 14 - 15




  • Труд…………………………………………………………………….

стр.15 – 16




  • Познание

стр. 16 - 17




- Коммуникация

стр.18 – 20




  • Чтение художественной литературы ……………

стр.20 – 21




  • Художественное творчество ……………………………………

стр.21 – 22




  • Художественное труд…………………………………………...

стр.22 - 23

5.

Система мониторинга уровня овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям……………

стр. 23

6.

Программно – методическое обеспечение воспитательно – образовательного процесса по линиям развития……………………………

стр. 24 - 25

7.

Перспективный план по работе с родителями в средней группе №7

2011 – 2012 учебный год………………………………………………………


стр.25 – 27

8.

Обновление предметно – развивающей среды в группе

стр.28

9.

Экскурсии и целевые прогулки

стр.28 - 29

10.

Руководство сюжетно-ролевой игрой в средней группе





Пояснительная записка

Рабочая программа составлена с учетом приоритетного направления дошкольного учреждения – художественно-эстетического и эмоционального развития детей дошкольного возраста, на основании основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Радуга: программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях детского сада». Т.И. Гризик, Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьева. М. «Просвещение» 2011г.

Основой к структуре разработки рабочей программы являются Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №655 от 23 ноября 2009 года).

Среднюю группу № 7 «Ромашка» посещают 17 воспитанников, из – них: 12 детей со второй и 5 детей с третьей группой здоровья.

Программный материал второй младшей группы усвоен всеми детьми.

В среднем дошкольном возрасте улучшается произношение звуков и дикция. Речь становится предметом активности детей. Они удачно имитируют голоса животных, интонационно выделяют речь тех или иных персонажей. Интерес вызывают ритмическая структура речи, рифмы. Развивается грамматическая сторона речи. Дошкольники занимаются словотворчеством на основе грамматических правил. Речь детей при взаимодействии друг с другом носит ситуативный характер, а при общении со взрослым становится внеситуативной.

В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появились ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. В процессе игры роли могут меняться. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, а ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей.

Значительное развитие получила изобразительная деятельность. Рисунок становится предметным и детализированным. Графическое изображение человека характеризуется наличием туловища, глаз, рта, носа, волос, иногда одежды и ее деталей. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности. Дети могут рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу и т.д. Усложняется конструирование. Постройки могут включать 5-6 деталей. Формируются навыки конструирования по собственному замыслу, а также планирование последовательности действий.

Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики. Развиваются ловкость, координация движений. Дети лучше удерживают равновесие, перешагивают через небольшие преграды.

Дети способны назвать форму, на которую похож тот или иной предмет. Могут вычленять в сложных объектах простые формы и из простых форм воссоздавать сложные объекты. Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку — величине, цвету; выделить такие параметры, как высота, длина и ширина. Совершенствуется ориентация в пространстве.

Возрастает объем памяти. Дети запоминают до 7-8 названий предметов. Начинает складываться произвольное запоминание: дети способны принять задачу на запоминание, помнят поручения взрослых, могут выучить небольшое стихотворение и т.д.

Начинает развиваться образное мышление. Дети оказываются способными использовать простые схематизированные изображения для решения несложных задач.

Продолжает развиваться воображение. Формируются такие его особенности, как оригинальность и произвольность. Дети могут самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему.

Увеличивается устойчивость внимания. Ребенку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 15-20 минут. Он способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие.

Изменяется содержание общения ребенка и взрослого. Оно выходит за пределы конкретной ситуации, в которой оказывается ребенок. Ведущим становится познавательный мотив. Информация, которую ребенок получает в процессе общения, может быть сложной и трудной для понимания, но она вызывает у него интерес.

У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайно важной его похвала. Это приводит к их повышенной обидчивости на замечания. Повышенная обидчивость представляет собой возрастной феномен.

Взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью, которая выражается в предпочтении одних детей другим. Появляются постоянные партнеры по играм. В группах начинают выделяться лидеры. Появляются конкурентность, соревновательность. Последняя важна для сравнения себя с другими, что ведет к развитию образа Я ребенка, его детализации.

Срок реализации рабочей программы 1 год.

В программу включены все разделы воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы, направленные на всестороннее воспитание и развитие дошкольников.

В каждом разделе программы представлены программные цели и задачи соответствующего направления работы с детьми, раскрывается содержание деятельности, осуществляемой в разнообразных формах в соответствии с нормами времени, определенными СанПиНом 2.4.1.2606-10 для данной возрастной группы.

В соответствии с современными научными концепциями дошкольного воспитания о признании самоценности дошкольного периода детства в программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и раскрывающая его индивидуальные способности.

Для достижения целей программы первостепенное значение имеют:

  • Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

  • Создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

  • Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

  • Творческая организация (креативность) процесса воспитания и обучения;

  • Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

  • Уважительное отношение к результатам детского творчества;

  • Единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

  • Соблюдение преемственности в работе группы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста, избегая давления предметного обучения.

Комплексное перспективное планирование позволит осуществить интеграцию разнообразного содержания, разных форм работы.

В программе раскрывается содержание и тема занятия, которому предшествует содержательная работа (наблюдения, дидактические, подвижные игры, игры-драматизации, чтение книг и др.), проводимые в повседневной жизни, в разные режимные моменты и на других занятиях.

Рабочая программа состоит из двух частей:

1) обязательной части;

2) части, формируемой участниками образовательного процесса.

Содержание обязательной части программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Содержание психолого-педагогической работы представлено в комплексно-тематическом планировании по образовательным областям:

  1. "Физическая культура"

  2. "Здоровье"

  3. "Безопасность"                                    

  4. "Социализация"

  5. "Труд"

  6. "Познание"

  7. "Коммуникация"

  8. "Чтение художественной литературы"

  9. "Художественное творчество"

  10. "Музыка"1 (содержание образовательной области «Музыка» составляется музыкальными руководителями и представлено в приложении к рабочей программе)

Реализация образовательных областей таких как: «Здоровье», «Безопасность», решается в процессе интеграции с другими видами деятельности в режимных моментах. Образовательная область «Чтение художественной литературы» реализуется в процессе ежедневного чтения.

Принцип комплексно – тематического построения образовательного процесса отражен в методических подходах к организации жизнедеятельности ребенка и представлен в форме использования разнообразных форм работы с детьми как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности детей.

Реализация части программы, формируемой участниками образовательного процесса, выстроена:

1.На основе национально - регионального компонента, за счет изменения содержания, специфического для Ивановской области города Юрьевца. Данный компонент реализуется в образовательных областях: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Продуктивная деятельность», «Физическое воспитание и здоровье».

Условиями реализации второй части рабочей программы является создание и обновление предметно-развивающей среды, инновационная деятельность, сотрудничество с семьей.

Предметно-развивающая среда группы организована с учетом возможности для детей играть и заниматься отдельными подгруппами в специально оборудованных зонах. Пособия, игрушки располагаются так, чтобы не мешать свободному перемещению детей. Предусмотрено место для временного уединения дошкольника. В группе организуется рациональный двигательный режим путем чередования разнообразной активной деятельности и отдыха.

Формы работы с детьми – игровая деятельность, интегративная детская деятельность, беседа, рассказ, чтение, организованная образовательная деятельность, совместная деятельность взрослого и детей на основе проектной деятельности, самостоятельная. Формы организации детей - групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Рабочая программа обеспечивает разностороннее развитие детей 4 -5 лет, направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей, через раскрытие динамики формирования интегративных качеств в соответствии с ФГТ.

В учебном плане отражено количество занятий с учетом времени отведенного на мониторинг освоения воспитанниками основной общеобразовательной программы. Мониторинг уровня овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям проводится два раза в год: в октябре и апреле воспитателями и специалистами ДОУ.

Мониторинг проводится на основе наблюдений и анализа продуктов детских видов деятельности. Мониторинг развития интегративных качеств один раз в год, в апреле, с использованием метода наблюдения и тестовых методов совместно с педагогом-психологом и медицинским работником. Цель обследования – своевременное внесение корректив в процесс реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Стремление к самостоятельности позволяет развивать у детей чувство уверенности в собственных силах при выполнении процессов самообслуживания, а также включать в несложный хозяйственно – бытовой труд. Включение в совместную трудовую деятельность способствует становлению у ребенка образа себя как значимого субъекта в системе межличностных отношений со сверстниками.

Воспитание детей направлено на дальнейшее развитие умения понимать окружающих людей, проявлять к ним доброжелательное отношение, стремиться к общению и взаимодействию. Педагогическая позиция в отношении к ребенку основана на уважении его права быть таким, какой он есть, признании его человеческих проблем, решить которые возможно в процессе межличностного взаимодействия.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка к образовательной программе iconПояснительная записка к образовательной программе основного общего образования 1
Организационно-педагогические условия для реализации образовательной программы школы
Пояснительная записка к образовательной программе iconПояснительная записка к образовательной программе школы 3
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
Пояснительная записка к образовательной программе iconПояснительная записка. Общие сведения о программе
Её преобразование определяется эффективным внедрением в практику работы новейших достижений в области инновационной деятельности....
Пояснительная записка к образовательной программе iconПояснительная записка к образовательной программе мбоу «Новодемкинская сош»
Система оценки достижений ожидаемых результатов к освоению обучающимися образовательной программы
Пояснительная записка к образовательной программе iconПояснительная записка к образовательной программе школы Нормативно-правовая...
Организационно-педагогические условия для реализации образовательной программы школы
Пояснительная записка к образовательной программе iconОбразовательная программа начального общего образования для 1 2 классов...
Пояснительная записка к основной образовательной программе начального общего образования гбоу прогимназии №1792 «Остафьево»
Пояснительная записка к образовательной программе iconПояснительная записка к образовательной программе школы Нормативно-правовая...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Куркачинская средняя общеобразовательная школаВысокогорского муниципального...
Пояснительная записка к образовательной программе iconПояснительная записка к развернутому тематическому плану
Развернутый тематический план разработан применительно к Примерной образовательной программе основного общего образования «Технология....
Пояснительная записка к образовательной программе iconПояснительная записка к образовательной программе 3
Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей
Пояснительная записка к образовательной программе iconПаспорт программы 3- 4 Пояснительная записка к образовательной программе школы 4
Первоочередные направления работы по реализации образовательной программы школы (перспектива до 2013 2014г г.)
Пояснительная записка к образовательной программе iconПояснительная записка к образовательной программе школы. Нормативно правовая база
Организационно-правовое обеспечение деятельности общеобразовательного учреждения
Пояснительная записка к образовательной программе iconРабочая программа по биологии 5- 9 класс Пояснительная записка
Приложение к Основной образовательной программе основного общего образования мбоу «Кейзесская сш»
Пояснительная записка к образовательной программе iconПояснительная записка к образовательной программе
Образовательная программа рассматривается как возможная модель пути достижения обучающимися образовательного стандарта
Пояснительная записка к образовательной программе iconПояснительная записка к рабочей образовательной программе «Специальность: аккордеон»
Рабочая образовательная программа «Специальность: аккордеон» составлена для учащихся, обучающихся по дополнительной предпрофессиональной...
Пояснительная записка к образовательной программе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Пояснительная записка к образовательной программе начального общего образования
Пояснительная записка к образовательной программе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Пояснительная записка к образовательной области «Познание» по программе «От рождения до школы» …


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск