Скачать 125.89 Kb.
|
Конспект занятияпо теме: «Базовая форма «треугольник». Собачка». Цель: 1) рассказать детям о базовых формах; 2) научить детей складывать базовую форму «треугольник»; 3) на основе базовой формы «треугольник» научить детей складывать фигурку собачки. Необходимые материалы: готовые квадраты из цветной бумаги, фломастеры или цветные карандаши для оформления изделия, клей ПВА. Ход занятия.
а) Объявление темы занятия. -Дети, на сегодняшнем занятии я познакомлю вас с базовой формой «треугольник». На её основе мы с вами изготовим фигурку собачки (показ изделия). б) Организация рабочих мест. На столе у каждого: 3 готовых квадрата из цветной бумаги, клей ПВА, цветные фломастеры.
а) Рассказ педагога о базовых формах. -Итак, давайте познакомимся с базовыми формами. Их в оригами 11. Каждая имеет своё название: «треугольник», «воздушный змей», «дверь», «дом», «рыба» и т.д. Базовые формы – это заготовки, которые после складывания превращаются в интересные поделки. Самая простейшая для складывания и основная – это базовая форма «треугольник». Она то и нужна нам сегодня для изготовления нашего изделия – фигурки собачки. б) Складывание базовой формы «треугольник». Складывается базовая форма «треугольник» очень просто и быстро (педагог демонстрирует складывание базовой формы «треугольник» и указывает, что складывать надо на парте, стараясь сгибать бумагу от себя, как это показано на схеме). в) Анализ изделия и показ педагогом приёмов складывания. - Используя эту базовую форму, внимательно посмотрите, как можно изготовить фигурку собачки. Вся наша работа будет состоять из 3-х этапов: 1. изготовление мордочки; 2. изготовление туловища; 3. оформление изделия. Далее педагог демонстрирует приёмы работы по указанным этапам.
4).Практическая часть. Дети изготавливают сначала базовую форму «треугольник», а затем фигурку собачки вместе с педагогом с помощью его словесных комментариев: а) Складывание базовой формы «треугольник».
б) Изготовление фигурки собачки. -складывание мордочки.
3)Сверху и снизу загните назад два маленьких треугольника.
6).Практическая часть (продолжение работы). -складывание туловища.
- оформление изделия. (После того, как будут готовы мордочка и туловище, можно их склеить и нарисовать недостающие глаза, нос, усы и т.д.). 7). Заключительная часть. а) Педагог подводит итог занятия. Идёт коллективное обсуждение того, что нужно было сделать, что успели, что не успели, почему успели меньше или больше. б) Оценивание работ. Показать сначала положительную сторону деятельности ребёнка, затем указать недочёты и показать способы их устранения. в) Уборка рабочих мест. ОРИГАМИ – искусство складывания из бумаги без применения ножниц, заро- дившееся в Китае, но достигшее наибольшего расцвета в Японии. Постепенно ОРИ- ГАМИ распространилось по всему свету. Возможность использования бумажных изделий велика. С помощью ОРИГАМИ можно украсить помещение, приготовить в подарок симпатичную куклу, открытку, коробку, вазу, цветы и т.д. ОРИГАМИ охватывает фигурки, различные по тематике и технике их складывания. Существуют очень сложные работы, когда для достижения конечного результата требуется выполнить не один десяток действий. Но есть и очень простые фигурки: достаточно выполнить несколько действий – и в бумажном листочке определяется образ какого-либо предмета. ПОЧЕМУ ОРИГАМИ НРАВИТСЯ УЧИТЕЛЯМ И ДЕТЯМ?
КАКИЕ НАВЫКИ И СПОСОБНОСТИ РАЗВИВАЕТ ОРИГАМИ?
УРОКИ ОРИГАМИ МОГУТ БЫТЬ ВВЕДЕНЫ В СЕТКУ ЧАСОВ РАССПИСАНИЯ, КАК ПОСТОЯННЫЙ ПРЕДМЕТ. ОРИГАМИ МОЖНО СДЕЛАТЬ ФАККУЛЬТАТИВНЫМ КУРСОМ ИЛИ ПРОВОДИТЬ ЗАНЯТИЯ В ГРУППАХ ПРОДЛЁННОГО ДНЯ. НЕКОТОРЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ, ОБЛЕГЧАЮЩИЕ ПРЕПОДАВАНИЕ ОРИГАМИ ДЕТЯМ.
ЧТО НЕОБХОДИМО ПЕДАГОГАМ ДЛЯ НАЧАЛА ЗАНЯТИЙ ОРИГАМИ?
КАКУЮ БУМАГУ ИСПОЛЬЗОВАТЬ? Для изготовления поделок можно использовать обычную печатную бумагу – её толщина и качество вполне подходят для складывания, но, к сожалению, она белая. Показывать складывание фигурок с её помощью неудобно. Цветная сторона лучше позволяет демонстрировать процесс складывания. По этой же причине не совсем хороща красочная импортная цветная бумага для ксерокса, хотя некоторые сложенные из неё изделия смотрятся достаточно эффективнее. К тому же она достаточно дорога и редко продаётся многоцветными наборами. Постарайтесь поискать цветную, имеющуюся в данный момент в продаже. Главное, чтобы она была не слишком толстой и не ломалась на сгибах. Важно помнить, что для ребёнка в процессе конструирования очень хочется получить красочную игрушку, передающую типичные внешние особенности окраски, украшения предмета. Тогда и возникает потребность в необычной бумаге с рисунчатой поверхностью. Иногда даже знакомая поделка, выполненная из бумаги, подготовленной самостоятельно, выглядит фантастически. Необычно окрашенная бумага вызывает желание снова и снова обращаться к конструированию. Процесс крашения бумаги вызывает у детей огромный интерес. Они имеют возможность видеть, как происходит преобразование красок, проявление новых цветов и оттенков. Видоизменять бумагу можно разными способами. НЕКОТОРЫЕ СПОСОБЫ ОКРАСКИ БУМАГИ.
Возьмите небольшое количество масляной краски разных цветов или одного цвета, но разного тона. Добавьте в краску растворителя (бензина, керосина), чтобы получилась консистенция сметаны. Каждый цвет разведите отдельно. Разбрызгайте краску по поверхности воды, налитой в плоскую посуду и слегка размешайте палочкой. Проследите за тем, чтобы на поверхности воды образовалась сплошная плёнка. Осторожно наложите на неё лист бумаги, снимите и просушите. После просушки листы проложите чистой бумагой и положите под пресс. Такой способ окраски позволяет получить самые разнообразные и необычные варианты рисунков.
Используйте краски, которые растворяются в воде – аниловые, акварельные или цветные «черника». Возьмите старую зубную щётку, смочите её краской и проводите по неё старой расчёской от себя, направляя брызги к плоскости бумаги. Щётку держите щетиной вверх. Величину крапинок можно изменять, регулируя расстояние щётки от плоскости заготовки. Следите за тем, чтобы краска при обмакивании была только на поверхности щетины. Если набрать много краски, на бумаге образуются крупные капли и потоки, а это портит всю работу. Не забудьте закрыть рабочее место старыми газетами. Использование нескольких красок позволяет создать многоцветный рисунок бумаги. ЧТО НЕОБХОДИМО ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ КОНСТРУИРОВАНИЮ ИЗ БУМАГИ?
Для ОРИГАМИ лучше всего брать такую бумагу, которая не образует трещин. Бумага должна быть чистой, не мятой. Следует обратить внимание на цвет бумаги, из которой будет складываться та или иная поделка. Это очень важно. Цвет должен конкретизировать образ предмета, с одной стороны, и предоставлять возможность использовать палитру цветов, с другой стороны.
Желательно иметь ножницы с закруглёнными концами и разработанными рычагами. По длине ножницы могут быть различными (от 10 до 20 см.). При пользовании ножницами нельзя забывать о технике безопасности: не размахивать ими, передавать за сомкнутые концы, при резании следить за положением левой руки, не работать ножницами с ослабленными шарнирами, класть ножницы на стол так, чтобы они не свешивались за край, убирать ножницы в коробки или высокие поставки кольцами вверх.
Для некоторых поделок нужен клей. Лучше всего пользоваться клеем ПВА. Кроме него можно пользоваться обойным клеем, мучным и крахмальным клейстером. Способ приготовления клейстера: возьмите муку (крахмал), залейте её холодной водой до получения жидкой массы и подогрейте на слабом огне, постоянно помешивая и не давая клейстеру закипеть. Затем клейстер снимите с огня, обязательно остудите. Клейстер готов. (1 ложка муки или крахмала на 50 г. воды). Лучше отказаться от использования резиновым клеем, так как он быстро сохнет, и силикатного кондитерского – он быстро желтеет и оставляет пятна на бумаге. Всё это снижает эстетическое качество поделок, что приводит ребёнка к разочарованию и неудовлетворённости результатом своего труда.
После окончания работы кисточку нужно промыть и просушить. Хранить кисточки надо в вертикальном положении ворсом вверх.
Салфетка для промокания места склеивания деталей должна быть чистой, быстро впитывающей влагу и мягкой по фактуре. Методика диагностики начального уровня развития умений и навыков детей при работе с бумагой. Перечень заданий. ЗАДАНИЕ 1. Ориентирование на листе бумаги.
ЗАДАНИЕ 2. Складывание базовых форм. .
ЗАДАНИЕ 3. Применение базовых форм и других простейших приемов складывания при изготовлении изделия.
ЗАДАНИЕ 4. Анализ выполненных образцов.
Методика диагностики уровня приобретённых умений и навыков при работе с бумагой.
Уровень освоения программного материала. Уровень 0 - начальная диагностика – отсутствие навыков работы с бумагой – 0-1 баллов. Уровень 1 – репродуктивный – владение навыками простейшего складывания с опорой на технологическую схему складывания – 2-4 балла. Уровень 2 – поисково-исполнительский – складывание простых и сложных изделий с опорой на технологическую схему складывания и без неё – 5-7 баллов. Уровень 3 – творческий – самостоятельное комбинирование и разработка авторских изделий – 8 баллов. Дидактико – методические материалы к образовательной программе «Оригами». Составитель: Лобанова Н. М., педагог дополнительного образования Сосновского Центра детского творчества. Методический материал для областного конкурса научно-исследовательских проектов в системе дополнительного образования детей «Педагогические инновации». Ф.И.О.: Лобанова Наталия Михайловна. Место работы: Сосновский Центр детского творчества. Должность: педагог дополнительного образования. Адрес: Тамбовская обл., р.п. Сосновка., ул. Интернациональная, д.210. Контактный телефон: 26 – 5 – 64. |
Методическая разработка урока Применение опорных понятий: отрезок, биссектриса угла, перпендикуляр, треугольник, остроугольный треугольник, тупоугольный треугольник,... | Конспект занятия по теме «Прошивание угла» Конспект занятия по теме... Методические разработки к программе дополнительного образования «Играем в экологию» | ||
Конспект урока по теме «Равнобедренный треугольник и его свойства» План-конспект открытого урока по математике в 4Б классе. Учитель: Илюшина Ольга Львовна, высшая квалификационная категория | Конспект занятия Занятие обобщающего повторения при подготовке к... Учитель сообщает тему занятия, его цель, структуру занятия, необходимость его проведения | ||
Конспект открытого занятия Ф. И. О. педагога Место в учебном курсе: занятие №1 в теме «Программирование» На данную тему отводится 3 занятия | Конспект урока изобразительного искусства. 5 класс. Тема : «Глиняная... Б воспитательная: воспитывать любовь к национальному искусству, к различным видам народного творчества | ||
План индивидуальной практики стажеров (курс обучения стажеров 24... Базовая (опорная) площадка как форма развития профессиональной компетентности педагога | Конспект урока изобразительного искусства. 6 класс. Тема занятия:... Задание для самостоятельной работы: Выполнение графического рисунка способом «графической аппликации» или «лоскутное одеяло» | ||
Конспект занятия объединения «юный журналист» План-конспект урока литературы в 5 классе по теме: Н. А. Некрасов. Крестьянские дети | Конспект комплексного занятия рэмп, ознакомление с окружающем. (старший возраст) План-конспект урока по английскому языку в 4-м классе по теме "Животные и их места обитания" | ||
Базовая программа по классу l-форма кишечной палочки | Конспект индивидуального коррекционного занятия по развитию восприятия... Научные доказательства свидетельствуют о том, что всестороннее развитие личности возможно только в процессе деятельности человека.... | ||
Конспект интегрированного занятия по познавательно речевому развитию... План-конспект урока по английскому языку в 4-м классе по теме "Животные и их места обитания" | Конспект проведения занятия по теме: «организация обучения населения... Цель урока: выяснить прочность и глубину усвоения знаний учащимися по данной теме | ||
9 класс базовая группа Ю политическую культуру, свои представления и идеалы и власти и государстве, приобретают навыки участия в политической жизни. В методической... | Конспект занятия по развитию речи для детей 1 младшей группы по теме План-конспект урока по курсу «Информатика, логика, геометрия» на тему: «Зеркальное копирование. Осевая симметрия» |