Моу сош №11 Рекомендации по содержанию и организации методической работы с учителями начальных классов





Скачать 186.84 Kb.
НазваниеМоу сош №11 Рекомендации по содержанию и организации методической работы с учителями начальных классов
Дата публикации07.10.2013
Размер186.84 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
МОУ СОШ № 11

Рекомендации по содержанию и организации методической работы

с учителями начальных классов

(сентябрь, 2011г)
Методическое объединение (МО) является центральным звеном методической работы в школе и создается при наличии не менее трех специалистов одного профиля. Педагоги малокомплектных школ принимают участие в работе межшкольных (кустовых) методических объединений.

Общее руководство МО осуществляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе. Непосредственно же руководить МО может учитель, избранный коллегами из числа наиболее опытных педагогов.

Деятельность МО включает в себя организационную, учебно-методическую и воспитательную работу.
Организационная работа

  1. Планирование работы МО. (Приложение 1)

  2. Ведение и оформление документации МО.

  3. Составление общей характеристики педагогических кадров. (Приложение 2)

  4. Создание методической копилки (планы-конспекты открытых уроков, тематические разработки, дидактический материал, методические рекомендации и т.д.)

Учебно-методическая работа

  1. Изучение и реализация в практической деятельности инструктивно-нормативных документов Министерства образования РФ

  2. Внедрение в практику работы современных требований к учебному процессу.

  3. Ознакомление с новинками методической, психолого-педагогической, научно-популярной литературы, систематический обзор предметных журналов.

  4. Изучение, обобщение и пропаганда перспективного педагогического опыта.

  5. Организация работы учителей по самообразованию. (Приложение 3)

  6. Планирование, разработка и анализ уроков по наиболее трудным темам программы. Проведение опытными учителями опережающих открытых уроков по этим темам.

  7. Разработка и распространение дидактических материалов (наглядных пособий, раздаточного материала и др.).

  8. Систематический мониторинг качества знаний, умений и навыков учащихся.

  9. Разработка методических рекомендаций по наиболее актуальным вопросам начального образования.

Воспитательная работа

  1. Организация работы классного руководителя с младшими школьниками.

  2. Осуществление воспитательного процесса в группе продленного дня.

  3. Реализация творческих способностей учащихся во внеурочное время.

  4. Роль общественной детской оганизации в системе воспитательной работы.

  5. Преемственность в работе классного руководителя и воспитателя ГПД.

  6. Разработка методических рекомендаций по организации и проведению внеклассных мероприятий.

При планировании работы МО определяет методическую тему, исходя из конкретного состояния учебно-воспитательного процесса в учреждении образовании; учитывая задачи, выдвигаемые учреждением образования на предстоящий учебный год, и проблемы, выявленные анализом учебно-воспитательного процесса за истекший год.

Методическая работа проводится формально, если на методических заседаниях прослушиваются доклады и сообщения по теории и методике преподавания предметов без учета специфики работы педагогического коллектива, без оказания действенной помощи каждому учителю. Необходимо, чтобы практическая направленность пронизывала всю работу МО. Наряду с докладами, сообщениями, открытыми уроками целесообразно использовать активные формы деятельности: круглый стол, деловая игра, педагогический консилиум, творческая мастерская, презентация опыта, методический ринг, методические посиделки, методический диалог, тренинг, педагогический КВН, методический мост, методический фестиваль и др.

Особое место должен занять показ образцов педагогического труда. Это сборники из опыта работы МО, методические альбомы, каталоги, методические ракомендации по различным темам, подготовленные одним учителем или коллективом педагогов.


Приложение 1

Примерный план работы

методического объединения

учителей начальных классов
УТВЕРЖДЕН

на заседании методического совета

(методического объединения)

«__» __________ _____ г.
ПЛАН РАБОТЫ

методического объединения учителей начальных классов и воспитателей ГПД

____________________ района

на 20__/20__ учебный год
Тема: Деятельностный подход к обучению как условие развития активности, самостоятельности, ответственности младших школьников.

Цель: создание оптимальных условий для раскрытия индивидуальных способностей учащихся и формирование навыков самостоятельной учебной деятельности посредством использования деятельностного подхода к обучению.

Задачи МО:

  1. Развитие самостоятельной познавательной деятельности учащихся.

  2. Формирование общих учебных умений и навыков младших школьников.

  3. Воспитание у школьников сознательной дисциплины и культуры поведения.


Руководитель МО ___________________

(Ф.И.О.)
Заседание 1

Тема: Содержательные и организационно-методческие особенности образовательного процесса в начальной школе в текущем учебном году.

Формы проведения: инструктивно-методическое совещание, круглый стол.

Содержание:

  1. Анализ работы учреждения образования за прошлый учебный год.

  2. Нормативное правовое обеспечение образовательного процесса в начальной школе.

  3. Задачи МО на текущий учебный год.

  4. Реализация деятельностного подхода к обучению в учебно-воспитательном процессе начальной школы.

  5. Обзор новинок методической литературы, предметных журналов.

Заседание 2

Тема: Организация общения учащихся в учебно-воспитательном процессе через активные формы работы.

Форма проведения: деловая игра.

Содержание:

1. Вопросы для обсуждения:

  • организация коллективных учебных занятий;

  • организация взаимодействия учащихся в парах;

  • организация взаимодействия в группах и межгрупповое общение;

  • активные формы коллективной работы на уроке;

  • искусство общения детей в ГПД.

2. Обобщение опыта учителя (Ф.И.О.) по организации групповой деятельности на уроках.

3. Открытые уроки.

4. Деловая игра-практикум «Работа в парах сменного состава».
Заседание 3.

Тема: Интенсификация учебно-воспитательного процесса в начальной школе за счет организации самостоятельной деятельности детей.

Форма проведения: методический ринг.

Содержание:

1. Вопросы для обсуждения:

- организация самостоятельной работы учащихся в учебном процессе;

- организация самоподготовки в ГПД.

  1. Творческая лаборатория учителя – из опыта работы учителя (Ф.И.О.) по формированию навыков самостоятельной работы детей на уроке.

  2. Открытые уроки.

Заседание 4.

Тема: Воспитание сознательной дисциплины и навыков культуры поведения у младших школьников.

Форма проведения: методический диалог.

Содержание:

1. Вопросы для обсуждения:

- дисциплина на уроке;

- организация перемен;

- культура поведения в общественных местах;

- воспитание самостоятельности и культуры поведения в ГПД.

  1. Открытые уроки и внеклассные мероприятия.


Приложение 2

Общая характеристика педагогических кадров


№ п/п

Ф.И.О. учителя

Год рождения

Образо-вание

Пед.

стаж

Стаж работы в данном учреж-дении образо-вания

Катего-рия

Время прохож-дения послед-ней аттеста-ции

Повыше-ние квали-фикации (год)

Тема по само-образо-ванию































Приложение 3

Организация работы по самообразованию


№ п/п

Ф.И.О. учителя

Тема по самообразованию

Практическое воплощение (доклад, открытый урок, обобщение опыта, творческий отчет и др.)

Где и когда представляется опыт учителя по теме (на педсовете, заседании МО и др.)

















Примерная тематика

для планирования самообразования учителей, открытых уроков, семинаров и др.
Совершенствование учебно-воспитательного процесса

  1. Творческий подход учителя к выбору средств, форм, приемов и методов обучения школьников.

  2. Дифференцированный и индивидуальный подход к обучению.

  3. Использование информационных технологий в целях интенсификации учебного процесса.

  4. Роль самостоятельной работы в повышении качества знаний и воспитанности учащихся.

  5. Формирование у школьников положительного отношения к домашней учебной работе. Дифференциация домашнего задания.

  6. Анализ проверки навыков чтения, письма, счета. Пути и средства, обеспечивающие дальнейшее их развитие.

  7. Организация индивидуальной работы с родителями.

  8. Формирование интереса к предмету и развитие любознательности учащихся в процессе обучения.

  9. Пути совершенствования системы работы, направленной на осуществление преемственности между степенями обучения.

  10. Изучение психологических особенностей младших школьников – важное условие повышения эффективности обучения и воспитания.

  11. Разнообразие методов и приемов контроля и учета знаний, умений и навыков учащихся.

  12. Мотивация к учению путем формирования у детей познавательных интересов.

  13. Создание здоровьесберегающей обучающей среды на уроках в начальной школе.

  14. Правовое образование младших школьников на уроках и во внеурочное время.

  15. Организация экологической работы в начальной школе.

Современный урок в начальной школе

  1. Современный урок: пути интенсификации учебного процесса.

  2. Совершенствование урока на основе внедрения активных форм обучения.

  3. Методика определения результативности урока. Самоанализ урока.

  4. Индивидуальные и групповые формы обучения на уроке.

  5. Формы организации индивидуальной работы с высокомотивированными учащимися, с учащимися с низкой мотивацией к учению.

  6. Интегрированный урок в начальной школе.

  7. Использование игровой ситуации для активизации познавательной деятельности учащихся.

  8. Организация самостоятельной работы учащихся на различных этапах урока.

  9. Активные формы работы, их роль и место на каждом этапе урока.

  10. Оптимальная учебная нагрузка на уроке.

  11. Учет работоспособности младших школьников.

  12. Нестандартный урок: поиск, решение, находки.

  13. Учись учиться. Работа с учебником, дополнительной литературой, словарем.

  14. Развитие самостоятельного мышления учащихся


Работа с детьми шестилетнего возраста

  1. Дифференцированный подход к обучению как условие становления и развития навыков чтения, письма и счета у шестилетних школьников.

  2. Контроль и оценка знаний в условиях безотметочного обучения.

  3. Урок в первом классе: от игры к учебной деятельности.

  4. Особенности подготовительного периода обучения грамоте.

  5. Индивидуальный подход при обучении детей первоначальному чтению.

  6. Обучение построению связных высказываний на основе иллюстративного материала учебника.

  7. Использование дидактических материалов, учебно-наглядных пособий на уроках обучения грамоте.

  8. Организация внеклассного чтения.

  9. Изучение состояния знаний, умений и навыков учащихся по чтению и письму в период обучения грамоте.

  10. Дидактические игры и игровые ситуации – одно из средств развития интереса к знаниям.

  11. Организация игровой деятельности на уроках.

  12. Использование дидактических игр на уроке письма.

  13. Игры для детей шестилетнего возраста во внеурочное время.

  14. Система работы по развитию речи учащихся шестилетнего возраста.

  15. Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня.


Русский язык

  1. Формирование навыков грамотного письма.

  2. Система работы по развитию речи в процессе изучения русского языка.

  3. Реализация коммуникативно-деятельностного подхода в процессе обучения родному языку.

  4. Система работы по предупреждению орфографических ошибок.

  5. Пути и средства активизации словаря младших школьников.

  6. Орфографическая подготовка к написанию обучающих изложений и сочинений.

  7. Система работы по формированию каллиграфических навыков.

  8. Виды упражнений, направленных на выработку скорописи у учащихся III-IV классов.

  9. Система проверки письменных работ учащихся II-IV классов. Проверка «Прописей» в I классе. Оценка знаний, умений и навыков детей на уроках русского языка.

  10. Развитие орфографической зоркости у учащихся на уроках языка.

  11. Система работы над ошибками по русскому языку.

  12. Система работы по предупреждению ошибок на пропуск, замену, искажение букв.

  13. Преемственность и перспективность в выработке навыков правописания безударных гласных в корне слова.

  14. Виды творческих работ на уроках русского языка, способствующие развитию речи учащихся.

  15. Формирование грамматических понятий у младших школьников.

  16. Методика проведения контрольных и проверочных работ, их анализ.


Литературное чтение

  1. Требования к современному уроку литературного чтения в начальной школе.

  2. Совершенствование навыка чтения – основа дальнейшего успешного обучения и воспитания младших школьников.

  3. Эффективные приемы и методы работы, обеспечивающие формирование прочных навыков беглого, осознанного чтения.

  4. Разнообразие форм и приемов работы с текстом – важное условие формирования навыка чтения, нравственного воспитания и эстетического вкуса учащихся.

  5. Нравственное воспитание младших школьников на уроках чтения.

  6. Наглядность как средство активизации словаря детей на уроках чтения.

  7. Организация самостоятельной деятельности учащихся на уроке чтения.

  8. Система работы учителя по формированию речевых умений на уроках классного и внеклассного чтения.

  9. Педагогическое руководство самостоятельным чтением школьников.

  10. Формирование правильного, беглого, осознанного, выразительного чтения – основа дальнейшего успешного усвоения детьми учебного материала.

  11. Виды пересказов. Их роль в развитии речи и творческого воображения учащихся.

  12. Совместная работа учителей и библиотекарей школьных библиотек в организации внеклассного чтения.

  13. Система работы по организации домашнего чтения детей.

  14. Методика работы над произведениями различных жанров на уроках чтения.

  15. Формирование у учащихся умений работать с текстом.

  16. Творческие задания на уроках чтения.

Математика

  1. Пути повышения эффективности и качества уроков математики.

  2. Развитие логического мышления учащихся на уроках математики.

  3. Система работы по формированию навыков устного счета.

  4. Способы работы с текстовыми задачами, формирование умений составлять и преобразовывать задачи.

  5. Решение простых задач – основа успешного усвоения способов решения составных задач.

  6. Приемы и методы, способствующие формированию прочных вычислительных навыков у учащихся I-IV классов.

  7. Осуществление индивидуального подхода при обучении решению задач.

  8. Организация индивидуальной работы с учащимися на уроках математики.

  9. Руководство самостоятельной работой школьников на уроках математики.

  10. Вариативность заданий как средство развития познавательной деятельности.

  11. Формирование практических умений и навыков по математике – важная задача начальной школы.

  12. Методы и приемы, способствующие автоматизации навыков табличного умножения и деления.


Человек и мир

  1. Основные методические подходы к преподаванию предмета «Человек и мир».

  2. Развитие познавательной активности на уроках по предмету «Человек и мир».

  3. Предупреждение перегрузки учащихся при выполнении домашних заданий по предмету «Человек и мир».

  4. Эффективные формы контроля за знаниями учащихся по предмету «Человек и мир».

  5. Экологическое образование младших школьников.

  6. Активизация познавательной деятельности учеников при проведении экскурсий.

  7. Организация наблюдений в природе.

  8. Формирование здорового образа жизни учащихся начальных классов.

  9. Современные подходы к формированию здорового образа жизни, безопасного поведения учащихся в чрезвычайных и опасных ситуациях.

  10. Использование рациональных приемов работы с книгой

  11. Патриотическое воспитание учащихся

Эстетический цикл, трудовое обучение

  1. Роль предметов эстетического цикла в духовном развитии личности младшего школьника.

  2. Использование коллективных и индивидуальных форм работы на уроке.

  3. Развитие любознательности, инициативы учащихся на уроках эстетического цикла.

  4. Развитие художественных способностей детей и освоение простейших приемов обработки разных материалов.

  5. Формирование у школьников навыков самообслуживания.

  6. Формирование умений и навыков самостоятельной работы на уроках трудового обучения.

  7. Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках изобразительного искусства и трудового обучения.

  8. Знакомство с народными промыслами на уроках изобразительного искусства и трудового обучения.

  9. Развитие творческого мышления учащихся на уроках трудового обучения.

  10. Природный материал и развитие творческого воображения.

  11. Учебно-методическое обеспечение музыкального образования в начальных классах.

  12. Интегрированные курсы по искусству: проблемы и перспективы их развития.

  13. Дифференцированный и вариативный подходы в создании условий для разностороннего развития учащихся в рамках предмета «Трудовое обучение».

  14. Непрерывность художественного образования в школе.


Физическая культура

  1. Повышение качества и эффективности уроков физической культуры.

  2. Обязательный минимум требований к уровню подготовки учителя по предмету «Физическая культура».

  3. Роль и место физического воспитания в системе общего образования человека.

  4. Организация и содержание работы с детьми, отнесенными к специальной медицинской группе.

  5. Организация медицинского контроля на уроках физической культуры.

  6. Использование межпредметных связей для повышения эффективности уроков физической культуры.

  7. Роль и место игры на уроках физкультуры в начальных классах.


Примерное планирование работы школьного методического объединения

учителей начальных классов
Тема: Современные образовательные технологии как средство формирования общеучебных умений младших школьников.

Цель: создание условий для профессионального роста учителей и повышения педагогической компетентности в применении образовательных технологий в начальной школе.

Задачи: формирование общеучебных умений у младших школьников посредством использования учителем образовательных технологий; организация работы по обобщению перспективного опыта педагогов по данному направлению.
Содержание работы:

  1. Тема: Нормативное правовое и научно-методическое обеспечение образовательного процесса в начальной школе в текущем учебном году.

Форма проведения: инструктивно-методическое совещание.

Время проведения: август.


  1. Тема: Современные образовательные технологии: актуальность, проблемы, стратегии развития.

Форма проведения: информационно-методическое совещание.

Время проведения: сентябрь.


  1. Тема: Использование образовательных технологий на этапе предшкольного образования и на этапе начального образования.

Форма проведения: методический мост.

Время проведения: октябрь.

Вопросы для обсуждения:

  • использование образовательных технологий при организации работы по преемственности между дошкольным и начальным звеньями обучения;

  • образовательные технологии как условие включения ребенка в процесс обучения в первом классе;

  • роль родителей в реализации образовательного процесса в первом классе.




  1. Тема: Проектная технология как инструмент развития творческих способностей и формирование личностных качеств младших школьников.

Форма проведения: теоретико-практический семинар.

Время проведения: декабрь.

Вопросы для обсуждения:

  • теоретические аспекты проектной деятельности в начальной школе;

  • использование проектов при изучении различных предметных дисциплин в начальной школе.




  1. Тема: Новые образовательные технологии в оценке учебной деятельности школьников.

Форма проведения: дискуссия.

Время проведения: февраль.

Вопросы для обсуждения:

  • различные подходы к контролю и оценке учебных результатов младших школьников;

  • особенности безотметочного обучения, новые методы и формы безотметочного обучение в начальной школе;

  • использование образовательных технологий в развитии самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности у младших школьников.




  1. Тема: Использование образовательных технологий в процессе формирования рефлексивно-оценочных умений у педагога.

Форма проведения: практический семинар.

Время проведения: апрель.


  1. Тема: Результативность использования образовательных технологий на первой ступени обучения: опыт, проблемы и перспективы.

Форма проведения: круглый стол (итоговое заседание).

Время проведения: июнь.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Моу сош №11 Рекомендации по содержанию и организации методической работы с учителями начальных классов iconТематика заседаний мо учителей начальных классов
Планирование работы мо на 2013-2014 учебный год. Утверждение плана работы учителями начальных классов
Моу сош №11 Рекомендации по содержанию и организации методической работы с учителями начальных классов iconАнализ методической работы учителей начальных классов мбоу каменская...
Анализ методической работы учителей начальных классов мбоу каменская сош за 2011 – 2012 учебный год
Моу сош №11 Рекомендации по содержанию и организации методической работы с учителями начальных классов iconМетодические рекомендации для организации самостоятельной работы студентов учебной дисциплины
Методические рекомендации предназначены для студентов специальности (050709) «Преподавание в начальных классах» инаправлены на оказание...
Моу сош №11 Рекомендации по содержанию и организации методической работы с учителями начальных классов iconПлан работы методического объединения учителей начальных классов...

Моу сош №11 Рекомендации по содержанию и организации методической работы с учителями начальных классов iconПлан методической работы моу «Тлайлухская сош» на 2012 2013 учебный год
Плану методической работы, где были поставлены цели и задачи методической работы на учебный год и определены основные направления...
Моу сош №11 Рекомендации по содержанию и организации методической работы с учителями начальных классов iconИтоги первого этапа городского конкурса профессионального мастерства педагогов
«сош №40», моу «Гимназия №41», моу «сош №45», моу «Гимназия», моу «сош №48», моу «сош №49», моу «сош №54», моу «сош №55», моу «сош...
Моу сош №11 Рекомендации по содержанию и организации методической работы с учителями начальных классов iconАнализ работы методического объединения учителей начальных классов...
В течение этого учебного года было проведено пять заседаний методического объединения учителей начальных классов. Учителя принимали...
Моу сош №11 Рекомендации по содержанию и организации методической работы с учителями начальных классов iconПлан работы методического объединения учителей начальных классов
Цель: повышение квалификации учителя начальных классов по вопросам внедрения фгос с позиции организации образовательного процесса...
Моу сош №11 Рекомендации по содержанию и организации методической работы с учителями начальных классов iconАнализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2011-2012 учебный год
Работа мо учителей начальных классов в 2011-2012г была направлена на решение общешкольной методической темы «Личностно-ориентированный...
Моу сош №11 Рекомендации по содержанию и организации методической работы с учителями начальных классов iconМусафирова Рита Евгеньевна учитель начальных классов моу сош №8,...
Автор: Мусафирова Рита Евгеньевна – учитель начальных классов моу сош №8, г. Радужный, хмао – Югра
Моу сош №11 Рекомендации по содержанию и организации методической работы с учителями начальных классов iconАнализ методической работы моу «сош» п. Аджером за 2012/2013 учебный год
Методическая тема: «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на фгос второго поколения»
Моу сош №11 Рекомендации по содержанию и организации методической работы с учителями начальных классов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Из опыта работы учительницы начальных классов моу сош №2 города Неи Костромской области
Моу сош №11 Рекомендации по содержанию и организации методической работы с учителями начальных классов iconПлан работы на второе полугодие 2013 года
График проведения открытых уроков учителями начальных классов, работающих по ос «Школа 2100»
Моу сош №11 Рекомендации по содержанию и организации методической работы с учителями начальных классов iconОтчет учебной и методической работы моу «Тумульская сош им. В. М. Прокопьева»
Отчет учебной и методической работы моу «Тумульская сош им. В. М. Прокопьева» за I полугодие 2010-11 уч г от 06. 12. 10
Моу сош №11 Рекомендации по содержанию и организации методической работы с учителями начальных классов iconУрок-проект «Моя родословная»
Фгос». На занятии рмо присутствовали: директор моу сош №24 Давыдов Н. В., заместитель директора по увр илюхина Л. Н., методист мку...
Моу сош №11 Рекомендации по содержанию и организации методической работы с учителями начальных классов iconПроценко И. И., учитель начальных классов мбоу сош №11 имени Г. С....
Выступление на заседании школьного методического объединения учителей начальных классов


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск