Скачать 32.39 Kb.
|
Из опыта работы учительницы начальных классов МОУ СОШ №2 города Неи Костромской области Храмцовой Натальи Борисовны. Урок русского языка в 4 классТип урока: обобщение и систематизация знаний. Форма урока: групповая работа по методике «Хождение в гости» Тема урока: Правописание слов с шипящим звуком. Цели урока: обобщить знания о случаях правописания слов с шипящим звуком, закреплять умение обосновывать выбор правила для нужной орфограммы, отрабатывать умение работать в группе по методике «Хождение в гости», развивать мышление и память, воспитывать взаимоуважение. Ход урока: I. Организационный момент. II. Актуализация знаний. Учитель. Бабушка Загадушка, которая не раз приходила к нам, сегодня прислала загадки и посылку. Отгадайте загадки: «Стучит, Гремит, Вертится, Никого не боится, Ходит весь век, а не человек». Дети. Часы. «Умный Ивашка, Всю жизнь в одной рубашке, По белу полю пройдет – Каждый след его поймет».Д. Карандаш. «Костяная спинка, жесткая щетинка». Д. Щетка. «Не мороз на окнах узоры нарисовал, Не паук сплел, А бабушка Загадушка крючком связала». Д. Кружева. У. Что объединяет все эти слова? Д. В словах слышится шипящий звук. Учитель достает из посылки предметы: часы, щетка, карандаш, кружева. У. Назовите название предмета и запишите букву, обозначающую шипящий звук. Учитель прикрепляет буквы на доску Ж, Ш, Ч, Щ У. Придумайте слова с шипящим звуком (дети работают в парах). III. Сообщение темы урока:У Предположите, какие орфограммы станут героями сегодня на уроке. Кто может объявить тему урока? Д. Правописание слов с шипящим звуком. IV. Деление класса на группы. У. У каждого из вас есть карточка со словом. Определите орфограмму и объединитесь в группу. Выберите руководителя группы. На отдельных карточках слова: свеж…, горяч…, больш…, меньш…, стрич…, говориш…, береж…т, смотриш…ся, открыл ключ…м, укрылся плащ…м, спряталось за туч…й, ходил с товарищ…м, говори ш…потом, тяж…лый, щ…тка, но…, ключ…, рож…, ноч…,щ…лкал. У. По какому признаку вы объединились в группы? Руководитель группы объясняет признак объединения и рассказывает правило к данной орфограмме, а учитель вывешивает памятку к каждому правилу. V. Работа в группах. Каждый по очереди объясняет свое слово, записанное на карточке, и все пишут его в тетрадь. VI. «Хождение в гости» Каждый ученик группы №1 идет в другие группы и диктует свои слова. Ученики остальных групп с комментированием пишут слова в тетрадь. После выполнения работы ученики группы №1 возвращаются в свою группу. Такие же хождения выполняют и другие группы. YII. Первичный контроль. Самостоятельная работа. У. В словах карточки №1 исправьте, если нужно, ошибки. Чорный, желтый, чотко, щетка, силачь, плащь, ноч, угрожающо, горячо, за камышем, читаеш, бережет. У. Какие слова вызвали сомнения и требуется помощь? (вопросы задают товарищу или учителю) YIII. Контрольный срез. У. В слова требуется вставить нужную букву. 1 вариант Ж…лтый, пош…л, у рыж…й белки, жгуч…, месяц за месяц…м, горяч..., меч..., камыш..., вещ..., гуляеш..., печ...т пироги, говорил певуч… 2 вариант Ш…пот, ж…сткий, отвечал блестящ…, стоял могуч…, играеш…, встречаеш…, береж…т, мыш…, калач…, шалаш…, поставить за гараж…м, тяж…лый. 3 вариант Пч…лы, за туч…й, на улице свеж…, надо береч…, радуе…ся, ч…рный, лаял угрожающ…, объелся борщ…м, учился хорош…, идеш…, сторож…, молодеж… 4 вариант Ярким луч…м, сверкаеш…, стереж…т дом, больш…й пирог, ч…рный карандаш…, роскош…, мякиш…, пел чиж…, кругом тиш…, свеж…е дыхание, ходил за грач…м. IX. Задание на дом на выбор:
X. Итог урока. У. Почему на доске появился знак вопроса? Д. Значит и другие случаи слов с шипящим звуком есть. У. Да. О них вы узнаете в других классах. Спасибо за урок. Урок окончен. |