Приложение 2. Учебно-методический комплекс объединений дополнительного образования «Школа лидера»
Белинская Е.П. , Как стать лидером.- М., 2000.
Волохов А.В., Система самоуправления в детских общественных объединениях.- Нижний Новгород,2009.
Горохова Е.В., Хочу быть лидером.- Нижний Новгород,2000.
Коновалова О.Б., Время выбрало нас! (вып.3) – Н. Новгород,200
Лопатина И.Г., Ярмарка социальных инициатив. – Н. Новгород,2004.
Можейко О.В., Школа вожатого и воспитателя. – Волгоград,2007.
Селевко Г.К., Современные образовательные технологии. – М.,1998.
Тетерский С.В., Я в команде. – Н. Новгород, 2009.
Фришман И.И., Шаги навстречу. – М., 2009.
Фришман И.И., Тебе, вожатый! (вып.4) – Н. Новгород,2005.
Шмаков С.А., Игры учащихся - феномен культуры. – М.,1994.
«Волейбол»
Примерная программа для системы ДО детей. – М, 2003
Программа для системы ДО детей авторского коллектива / Под ред. Железняк Ю.Д.
Спортивные игры. Физическое воспитание-2 / Под ред. Ковалева В.Д., М., 1988
Литвинов Е.Н., Вилинский М.Я. Программа физического воспитания для учащихся школы 1-9 классов. – М, 1992
Фирсов В.Г., Цуркин А.В. Типовая программа физического воспитания для учащихся школ 10-11 классов общеобразовательных школ.- Алматы: Руан, 1993
«Программа предшкольного образования детей»
Физическое развитие
Богина Т.И., Куркина И.Б., Сагайдачная Е.А. Современные методы оздоровления дошкольников. – М., 2001.
Глазырина Л.Д., Овсянкин В.А. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста: Пособие для педагогов ДОУ .- М.: ВЛАДОС, 2000.
Глазырина Л.Д. Физическая культура – дошкольникам. Старший возраст: Пособие для педагогов ДОУ.- М.: ВЛАДОС, 1999.
Здоровый малыш: Программа оздоровления детей в ДОУ/ Под ред. З.И. Бересневой. – М., Сфера, 2005.
Здоровьеформирующее физическое развитие . Развивающие двигательные программы для детей 5-6 лет / Под редакцией М.М. Безруких – М, ВЛАДОС, 2001.
Бочарова Н.И. Туристские прогулки в детском саду - М, 2004.
Фирилёва Ж.Е., Сайкина Е.Г. «СА-ФИ-Дансе» Танцевально-игровая гимнастика для детей, Санкт-Петербург, «Детство-пресс», 2000.
Л.И. Пензулаева, Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет – М. ВЛАДОС, 2001.
Рунова М.А. Двигательная активность ребёнка в детском саду: Пособие для педагогов дошк. учреждений, преподавателей и студентов педвузов и колледжей. – М., 2002.
Познавательно - речевое развитие
Развитие речи
Гербова В.В. Развитие речи в детском саду : программа и метод. рек. для занятий с детьми 2-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2005. – 56 с.
Истоки диалога: Книга для воспитателей /Под ред. А.Г. Арушановой. – М,: Мозаика-Синтез, 2003.
Ушакова О.С. Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду (3-7 лет). ТЦ Сфера, 2002-2003.
Струнина Е.М., Ушакова О.С. Методика развития речи детей дошкольного возраста. ВЛАДОС, 2003.
Ушакова О.С. Занятия по развитию речи в детском саду. Методическое пособие по организации занятий во всех возрастных группах детского сада. Совершенство, 2003.
Развитие представлений об окружающем мире
Шишкина В.А., Дедулевич М.Н. Прогулки в природу. Методическое пособие с конспектами прогулок – походов в природу с детьми старшего дошкольного возраста. Включает программный материал по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с природно – экологическим и социальным окружением. Просвещение, 2002-2003.
Развитие основ экологической культуры
Николаева С.Н. Юный колог. Порограммно – методические материалы. Условия реализации экологического воспитания и образования в детском саду. Мозаика – Синтез, 2002-2003.
Рыжова Н.А. Экологическое образование в детском саду. Модели организации экологической работы в детском саду. Карапуз, 2001.
Развитие элементарных математических представлений
Михайлова З.А., Чеплашкина И.Н. Математика – это интересно: Игровые ситуации для детей дошк. возраста. Диагностика освоенности математических представлений. Метод. пособие для педагогов ДОУ. – СПб: «Детство-Пресс», 2002.
Новикова В.П. Математика в детском саду. Старший дошкольный возраст. Методическое пособие. Мозаика – Синтез, 2002-2003.
Новикова В.П. Математика в детском саду. Подготовительная к школе группа. Учебно – методическое пособие. Мозаика – Синтез, 2002-2003.
Петерсон Л.Г., Холина Н.П. Раз – ступенька, два – ступенька…Практический курс математики для дошкольников (5-6 лет). Программно – методические материалы. Баласс, 2001.
Социально – личностное развитие
Алиева Т.И., Арнаутова Е.П., Протасова Е.Ю. Безопасность на улице: Программно-метод. пособие. – М., 1999.
Андреева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность. Программно – методические материалы по развитию социально – коммуникативных навыков и безопасного поведения детей дошкольного возраста. Детство – Пресс, 2000-2003.
Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей: Кн. для воспитателей дет. сада. – М.,2002.
Буре Р.С., Островская Л.Ф. Воспитатель и дети. Методическое пособие по воспитанию нравственно – волевых и гуманных чувств, культуры поведения и взаимоотношения у детей дошкольного возраста. Ювента, 2002-2003.
Гиппенрейтер Ю. Б. Общаться с ребенком. Как? – М. «Сфера», 2001.
Гришина Г.Н. Любимые детские игры (для занятий с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста). – М., «Сфера», 1997.
Доронова Т.Н., Карабанова О.А., Соловьева Е.В. Игра в дошкольном возрасте: Пособие для воспитетелей детских садов. – М., 2002.
Детские подвижные народные игры: Кн. для воспитателей дет. сада и родителей /Сост. А. В. Кенеман, Т. И. Осокина. – М, Владос, 1995.
Калинченко А. В., МикляеваЮ. В., Сидоренко В. Н. Развитие игровой деятельности дошкольников: Методическое пособие. – М, Айрис-пресс, 2004.
Кравцова Е. Е. Разбуди в ребенке волшебника: Кн. для воспитателей дет. сада и родителей. – М, 1996.
Литвинова М.Ф. Русские подвижные игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста : Практическое пособие - М, Айрис-пресс, 2004.
Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Организация сюжетной игры в детском саду. – М., 1997.
Николаева С.О. Занятия по культуре поведения с дошкольниками и младшими школьниками. Литературный и музыкально – игровой материал. ВЛАДОС, 2001.
Новосёлова С.Л. Развивающая предметная среда: Метод. рекомендации по проектированию вариативных дизайн-проектов развивающей предметной среды в детских садах и учебно-воспитательных комплексах. – М., 1995.
Новосёлова С.Л., Реуцкая Н.А. Игры, игрушки и игровое оборудование для дошкольных образовательных учреждений: Аннотированный перечень. – М., 1999.
Юдина Е.Г., Степанова Г.Б., Денисова Е.Н. Педагогическая диагностика в детском саду. Технологии педагогической оценки развития ребенка в детском саду. Просвещение, 2002.
Художественно – эстетическое развитие
Художественная литература
Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 5-7 лет/ Сост. В.В.Гербова, Н.П. Ильчук и др. – М.: Оникс – ХХI век, 2005.
Хрестоматия для дошкольников./ Сост. В.В.Гербова, Н.П. Ильчук и др. – М.: Весть-ТДА (аудиокассеты, компакт-диски), 2005.
Изобразительная деятельность, конструирование
Комарова Т.С., Савенков А.И. Коллективное творчество детей. Методика организации коллективно – изобразительной деятельности детей на занятиях. Педагогическое общество России, 2000.
Комарова Т.С., Антонова А.В., Зацепина М.Б. Красота. Радость. Творчество. Программа эстетического воспитания детей 2-7 лет: Педагогическое общество России, 2002.
Куцакова Л.В., Мерзлякова С.И. Воспитание ребенка – дошкольника. Росинка. В мире прекрасного. Программно – методическое пособие по воспитанию детей средствами изобразительной, музыкальной и театрализованной деятельностей. ВЛАДОС, 2003.
Декоративная лепка в детском саду. / Под ред. М.Б. Зацепиной. – М.: Сфера, 2005.
Художественная культура. Интегрированные занятия с детьми 5-7 лет. – М.: Аркти,2003.
Куцакова Л.В. Занятия с дошкольниками по конструированию и художественному труду. Методическое пособие. Совершенство, 1999.
Парамонова Л.А. Детское творческое конструирование: Кн. для педагогов ДОУ. – М.,1999.
Музыкальная и театрализованная деятельность
Бударина Т.А. и др. Знакомство детей с русским народным творчеством. Конспекты занятий и сценариев календарно – обрядовых праздников. Детство – Пресс, 2001.
Народное искусство в воспитании детей . / Под ред. Т.С. Комаровой. – М.: Педагогическое сообщество России, 2005.
Горшакова В.Г. Учимся танцевать. Путь к творчеству. – М., 1992.
Кутузова И.А., Кудрявцева А.А. Музыкальные праздники в детском саду. Сценарии музыкальных праздников, вечеров и развлечений для детей дошкольного возраста./ Просвещение, 2000-2002.
Морева Н.А. Музыкальные занятия и развлечения в дошкольном учреждении. Методическое пособие для воспитателя и музыкального руководителя: конспекты занятий, музыкальный дидактический материал. /Просвещение, 2003.
Зацепина М.Б. Культурно-досуговая деятельность. – М.: Педагогическое сообщество России, 2004.
Под ред. Мерзляковой С.И. Фольклор – музыка – театр. Программно – методические материалы по изучению музыкального фольклора, организации театра и театрализованной деятельности, созданию оркестра в детском саду. Организация углубленной работы по ритмо–пластике, хореографии и т.п. / ВЛАДОС, 1999.
Сорокина Н.Ф., Миланович Л.Г. Играем в кукольный театр. Методика организации театрализованной деятельности во 2-й младшей – подготовительной к школе группах детского сада. Примерные сценарии кукольных спектаклей, досугов и т.п.,/ Аркти, 1999.
Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду. Методические разработки театрализованных занятий с детьми. /Школьная Пресса, 2002.
Александрова Л.А. Сказки про леших, русалок, домовых и русских мастеровых. Разработки занятий, театрализованные игры. /Школьная Пресса, 2001.
Чурилова Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников. /М., «ВЛАДОС», 2004.
Чистякова М. Психогимнастика./М., 1990.
|