Утверждаю Заведующая мдоу «Детский сад №36» Г. Е. Жуматий анализ деятельности





Скачать 376.84 Kb.
НазваниеУтверждаю Заведующая мдоу «Детский сад №36» Г. Е. Жуматий анализ деятельности
страница1/2
Дата публикации10.10.2013
Размер376.84 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
  1   2
Утверждаю

Заведующая МДОУ «Детский сад №36»

___________Г.Е.Жуматий



АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

муниципального дошкольного образовательного

учреждения

«Детский сад № 36 г. Кировск»
за 2011- 2012 учебный год.





содержание

Выводы, задачи

Методическая тема: «Эколого-валеологическое образование дошкольников. Природа – источник здоровья»

Цель: Пробудить в детях чувство единения со всем живым, приобщить детей к здоровому образу жизни, воспитать привычку заботиться о своем здоровье

В течении года педагогами ДОУ шел постоянный поиск новых и совершенствование старых форм, средств и методов оздоровления детей дошкольного возраста. Параллельно с физическим развитием, проводили обучение детей основам культуры здоровья. Педагоги отобрали содержание – согласно программным возрастным задачам – эколого валеологического образования детей, разработали тематику, конспекты занятий, подобрали дидактические игры. Валеологический материал органично включали в структуру образовательной деятельности, способствуя расширению знаний детей о строении человека, влиянии физических упражнений на организм, безопасности жизнедеятельности. Особый акцент в работе с детьми делали на то, как сохранить и сберечь свое здоровье в условиях Севера в период полярной ночи, формируя у детей сознательное отношение к собственному здоровью, представления о связи и взаимозависимости человека, животных и растений; об особенностях общения человека с окружающим миром.
Методическая работа над темой прошла через следующие направления:


Изучение нормативно-правовой базы, методических разработок, рекомендаций по теме – «Дошкольное образование в новых условиях»

Работа с сотрудниками

  • Педсовет «Валеологическое содержание в ДОУ»

  • Мастер – класс «Валеология в режиме учебных занятий» (творческие отчеты педагогов)

  • Оформление информационного стенда в педкабинете – «Экологическое воспитание детей, как одна из составных частей валеологического сопровождения ребенка»

  • Консультативный пункт для педагогов: «Создание валеологического сопровождения образовательного процесса и реализация здоровьесберегающих технологий»



Работа с родителями

Формы взаимодействия:

  • Наглядно-информационные: мини – библиотека, открытые просмотры занятий, режимных моментов, оформление информационных стендов в группах -«Развитие эмоциональной сферы ребенка средствами и методами экологического образования», фотовыставки, рекомендации, детские работы.

  • Коллективные: тематические консультации-«Общение ребенка со взрослыми (эмоции положительные и отрицательные)»; «Валеология как наука и ее педагогические задачи в валеологизации учебно-воспитательного процесса»

  • Досуговые: Совместная постановка театрализованного представления на экологическую тему: «Приключение Вити и Маши».




Работа с детьми

Методы экологического воспитания: игровая деятельность (цикл игровых занятий, развивающие представления ребенка о себе – «Царство моего здоровья»;

«Где прячется здоровье» - открытый просмотр занятия с детьми старшего возраста для педагогов ДОУ; наблюдения; моделирование и т.д.





В результате проделанной работы повысилась не только педагогическая культура и компетентность родителей в воспитании здорового ребенка но и методическая грамотность педагогов в организации эколого-валеологического образования дошкольников.

Задача на новый учебный год: «Продолжать формировать основу экологической культуры в процессе физического воспитания дошкольников, используя средства художественной литературы».




Задача № 1.

Продолжать работу по охране и укреплению физического и психического здоровья, созданию условий, обеспечивающих эмоциональное благополучие каждого ребенка


Численность детей в детском саду в 2011 – 2012 уч.году – 87 детей.

Из них: в группе раннего возраста – 15 детей






Пропуск одним ребенком

2009 г.

2010 г.

2011

Ясли

30,2

28,4

34,6

Сад

17,8

13,3

11,5

всего

21,4

16,3

16,9


Пик заболеваемости – февраль.

ЧБД – нет

Группы здоровья:


2010-2011

2011 – 2012

3 группа – 11 детей

2 группа – 76 детей

1 группа – 3 ребенка

3 группа – 8

2 группа – 75

1 группа – 4


Профилактические прививки осуществляются по плану. Против гриппа привито: сезонный – 47 % дошкольники

Пандемический – 33%

Мониторинг здоровья и развития дошкольников показал, что использованные профилактические и оздоровительные технологии позволили получить положительные результаты в оздоровлении детей.
В работе с детьми были использованы следующие технологии:


Технологии сохранения и стимулирования здоровья

  • Физкультминутки

  • Динамические паузы

  • Подвижные и спортивные игры

  • Пальчиковая гимнастика

  • Бодрящая гимнастика

  • Коррегирующая

  • Реалаксация

Технологии обучения здоровому образу жизни:

  • Физкультурные занятия

  • Коммуникативные игры

  • Цикл занятий и упражнений из серии «Здоровье»

Коррекционные технологии:

  • Песочная терапия

  • Технология музыкального воздействия

В работе со старшими детьми широко используются педагогами ситуационные задачи в воспитании дошкольника как субъекта здоровьесберегающей деятельности, поскольку решая задачи дошкольник использует не только имеющиеся у него знания, умения и навыки, но и самостоятельно открывает новые знания, приобретает новые умения. В работе с родителями решали задачу – формирование активной позиции в воспитании и оздоровлении ребенка, преодолевая равнодушие и безразличие к тому, что делается в дошкольном учреждении. С этой целью в уголках ля родителей в каждой возрастной группе выставлялась обширная информация от медицинского и педагогического персонала: рекомендации по профилактике инфекционных заболеваний в период эпидемии, одежде детей в группе и на улице, правильной организации выходных и праздничных дней, закаливанию дошкольников в домашних условиях. Педагоги организовывали индивидуальные беседы, консультации, давали практические советы, рекомендовали медицинскую и педагогическую литературу.

Увеличен объем двигательной активности детей на 15 % по отношению к традиционной системе организации физкультурно-оздоровительной работы МДОУ за счёт танцевально-ритмических пауз в дошкольных группах после дневной прогулки.

Для стимулирования двигательной и интеллектуальной активности детей в течение года педагогами обновлялись пособия, изменялось пространство групповой комнаты, совершенствовалась физкультурная работа, направленная на удовлетворение потребности детей в движении. Кроме проведения классических занятий проводились:

  • Игровые,

  • Сюжетно-игровые,

  • Прогулки-походы

В занятия включались: дыхательные, музыкально-ритмические упражнения, направленные на профилактику нарушений опорно-двигательного аппарата и заболеваний органов дыхания; этюды и упражнения, способствующие развитию и коррекции психоэмоциональной сферы.

Много положительных эмоций, а следовательно и здоровья получили дети на спортивных праздниках и досугах, показывая уровень своего физического развития, приобретая эмоциональный заряд от своих достижений. Особенно детям понравилось совместное участие с родителями в праздниках: «Папа, мама, я – спортивная семья»; «Семейные старты»

В результате проведенной диагностики по развитию физических качеств детей МДОУ на конец года получили следующие результаты:

Сравнительная диагностика физического развития детей дошкольного возраста:

за 2010-2012 годы





Выводы: в дошкольном учреждении есть дети, имеющие низкие показатели физического развития, это ослабленные, часто болеющие дети, из неблагоприятных социальных условий.


Задача на следующий учебный год: Продолжать совершенствовать организацию педагогического процесса, сберегающего здоровье ребёнка и воспитывающего ценностное отношение к своему здоровью. Используя в работе с детьми основные формы:

  • Учебная (физкультурные и познавательные занятия);

  • Физкультурно-оздоровительная (физические упражнения с туристической направленностью, закрепление двигательного и познавательного материала);

  • Активный отдых (прогулки – походы), который позволяет не только знакомить детей с основами безопасности поведения в природе и экстремальных ситуациях, но и способствует ловкости, выносливости, умения ориентироваться в окружающей обстановке. Поэтому на новый учебный год работая над методической темой «Эколого – валеологическое образование дошкольников. Природа – источник здоровья». Педколлектив поставил задачу: «Формирование основ экологической культуры в процессе физического воспитания детей»


Результаты воспитательно-образовательного процесса


Задача № 2.

Формировать социальную направленность в трудовом воспитании детей, интегрируя все сферы развития, обучения и нравственного становления личности»

Задача №3

Стимулировать формирование речевых навыков средствами театрального искусства, используя в работе интегрированный метод обучения, направленный на развитие познавательных и творческих способностей детей, привлекая всех участников образовательного процесса



Используемые программы и технологии:


Комплексные программы

Парциальные программы

Технологии

Программа воспитания, обучения и развития детей до 3 лет «Кроха». Авторы Г.Г.Григорьева, Н.П.Кочетова

Программа развития и воспитания детей в детском саду «Детство». Авторы В.И.Логинова,

.И.Бабаева,Н.А.Ноткина

«Юный эколог» Автор С.Н.Николаева
«Цветные ладошки» Лыкова

«Раз ступенька, два ступенька» Петерсон

«Трудовое воспитание» -

Р.А. Жукова

«Семейный театр в детском саду (совместная деятельность педагогов, родителей и детей)» - Н.В. Додокина, Е.С. Евдокимова


Списочный состав детей МБДОУ (за 2 года):





2010 - 2011

2011 - 2012

Группа от 1 до 3 лет

15

12

Группа 2 – 3 лет

-

17

Группа от 3 до 4 лет

17

17

Группа от 4 до 5 лет

18

19

Группа от 5 до 6 лет

20

-

Группа от 6 до 7 лет

19

-

Группа 5 – 7 лет

-

22

Всего

по саду

89

87


Создание предметной среды в МДОУ.

Условия созданные педагогами для работы с детьми отвечают современным требованиям, предъявляемые к дошкольному воспитанию и образованию . Во всех группах рационально организованна развивающая среда, мебель и оборудование установлены так, что каждый ребенок может найти удобное и комфортное место для занятий с точки зрения его эмоционального состояния. Во всех группах игровые центры расположены так, что дети имеют возможность свободно заниматься разными видами деятельности не мешая друг другу. Созданная эстетическая среда во всех группах вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное к детскому саду, желание посещать его, обогащать новыми впечатлениями и знаниями, побуждать к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста. С целью осуществления художественно – эстетического развития детей средствами театрального и изобразительного искусства педагоги всех групп пополнили центр художественно-речевой деятельности новыми сказочными персонажами, сделанными своими руками. В книжных уголках во всех группах собраны книги с иллюстрациями известных художников – иллюстраторов, рассматривая которые, дети погружаются в литературную атмосферу, которая формирует у них любовь к литературе. Центром ознакомления с народной культурой по-прежнему является организованный мини-музей «Русская изба», где под руководством воспитателей дети знакомятся с русским народным творчеством, открывают для себя выразительность малых фольклорных жанров. В мини-музее «Русская изба» представлен быт русского народа. В рамках реализации методической темы ДОУ «Эколого – валеологическое образование дошкольников. Природа – источник здоровья», цель которой пробудить в детях чувство единения со всем живым приобщая детей к здоровому образу жизни организован и постоянно пополняется мини-музей «Юный эколог». В мини-музее «Юный эколог» регулярно сменяются экспозиции в зависимости от времени года и творческих задумок детей. Во всех группах детского сада организованы экологические уголки, в которых помимо живых растений представлены альбомы с гербариями, макеты экосистем, игры с задачами экологического воспитания и обучения детей. Для безопасности детей при передвижении по поселку и городу педагогами проводится работа по ознакомлению с правилами дорожного движения, а с целью закрепления материала в группах организованы уголки по дорожному движению.. При организации предметно-развивающей среды воспитателями всех групп учтен гендерный подход, стимулирующий проявление типичных для девочек и для мальчиков видов занятий. Педагогами всех групп эстетично и ярко оформлены уголки наглядной агитации для родителей

Для решения задач по формированию социальной направленности в трудовом воспитании детей были проведены следующие мероприятия:

  • Педсовет: «Формирование представлений о социальной значимости труда взрослых в процессе ознакомления с профессиями».

  • Консультация для педагогов: «Ребенок познает предметный мир и приобщается к труду» (Шишебарова И.Н,)

  • Консультации подготовленные и проведенные педагогами:

  • «Воспитательное воздействие труда на личность ребенка» (Змеева Т.М.)

  • «Обзор видов труда, их организация и содержание» (Рюмина В.А.)

  • «Значение ручного труда в умственном и эстетическом развитии дошкольников» (Голубева Н.Ю.)

  • Конкурс «Скучен день до вечера, коли делать нечего» (создание условий для организации педагогического процесса, направленного на развитие трудовой деятельности).

  • Презентация музыкального репертуара «Нам песня строить и жить помогает» (Ода М.Н.)

  • Неделя педагогического мастерства:

  • Первая младшая группа – «Ознакомление с комнатными растениями, где дети с большим желанием выполняли поручения воспитателя Здыренковой О.А.

  • Вторая младшая группа – «Сто шуб» - труд в уголке природы, где дети выполняли посильные трудовые поручения Чечелевой И.И.

  • Средняя группа – «Поможем Федоре помыть посуду» - хозяйственно-бытовой труд, организованный Рюминой В.А.

  • Подготовительная группа к школе – «У лесной Феи – ручной труд организованный Голубевой Н.Ю.





Основные направления развития речи младших и старших дошкольников формировались педагогами в соответствии с программными задачами и с учетом возрастных особенностей детей

Педагогами проводились разнообразные формы занятий для решения задач этого направления: викторины, КВН, занятие – путешествие, занятия – экспериментирования.

В старших группах проводились интегрированные занятия на материале народного искусства, включающие художественно-речевое, музыкальное, изобразительное, театрализованное представление.

Кропотливую работу по развитию ребенка в театрализованной деятельности вели воспитатели всех групп. На основе знаний задач развития игровой деятельности на каждом этапе дошкольного детства они умело руководили театрализованной деятельностью детей, включая театрализованные игры во все формы педагогического процесса. Воспитатели младших групп проводили с детьми очень много разнообразных словесных игр, игр с пальчиками, игр драматизаций построенных на диалоге нескольких персонажей. Учили детей правильно и красиво говорить, употребляя в речи выразительные средства. Во всех возрастных группах имеются театральные уголки, пополняемые периодически новыми персонажами, изготовленными своими руками. Всеми педагогами ДОУ успешно решался вопрос взаимодействия с родителями, поскольку это одна из составляющих структуры образовательного процесса. Воспитатели подготовительной и средней группы показали драматизацию сказки на родительском собрании, решая задачу, направленную на эмоциональное, художественно-речевое общение детей с родителями, в результате дети почувствовали востребованность своей деятельности. Коллектив педагогов, родителей, старших детей и детей посещающих дошкольное учреждение под руководством музыкального руководителя поставили спектакль на экологическую тему «Приключение Маши и Вити»
Для решения этой задачи были проведены следующие мероприятия:

  • Педсовет «Театр в детском саду»

  • Консультация для воспитателей «Театрализованные игры – средство речевого, интеллектуального, художественно-эстетического, социально-личностного развития дошкольника» (Шишебарова И.Н.)

  • Консультация для педагогов «Оснащение уголков театрализованной деятельности в группах» (Ода М.Н,)

  • Конкурс «Игрушка театральная – очень уникальная»

  • Отчет из опыта работы «Театр в группе раннего возраста» (Семихина Л.И.)

  • Семинар для родителей «Семейный театр в детском саду»

По плану:

  • Встреча в театральной Гостиной. Знакомство с родителей с азами театрального искусства с учетом возраста (Шишебарова И.Н.)

  • «Роль театра в воспитании детей» (Жуматий Г.Е.)

  • Игры-этюды в воспитании детей» (Трофимук В.А.)

  • Изготовление кукол для театра из бросового материала и декораций для театральной постановки.

  • Презентация спектакля «Приключение Вити и Маши»

  • Разработка и составление плана по теме: «Театрализованная деятельность в старших группах» (Шишебарова И.Н.)


Сравнительная диагностика речевого развития детей дошкольного возраста:

за 2010-2012 годы.


Для достижения этой цели педагоги целенаправленно работали над развитием связной речи (составление описательных рассказов по картине, игрушке, рассказы из личного опыта, учились сочинять сказки, придумывать или изменять концовку произведения) совершенствуя коммуникативные навыки детей. Наряду с положительными результатами имеются и минусы: слабая качественная сторона речевой деятельности детей в процессе общения. Основная причина по результатам мониторинга перспективных и календарных планов педагогов – недостаточность нетрадиционных форм организации речевой работы, которая будит и развивает мысль и творчество ребенка, способствует развитию внимания, наблюдательности и памяти детей. Решение вопроса развития речевой деятельности как средство общения между детьми и взрослыми в разных возрастных группах запланировали на педчасе – «Поиск путей формирования образности связной речи дошкольников на основе использования разных жанров литературы, устного народного творчества, произведений живописи»
Педагогами ДОУ в течение года успешно решалась задача экологического развития, обучения и воспитания детей.
Сравнительная диагностика экологического воспитания детей дошкольного возраста:

За 2010 – 2012 годы

За
Плюсы и минусы.

«+» :

  • Во всех дошкольных группах создана развивающая среда, способствующая воспитанию начал экологической культуры, формированию знаний об объектах и явлениях природы;

  • Во все группах изготовлены и приобретены дидактические игры экологического содержания: подг.гр. – «Растительный мир нашего края», «Мир океана», «Скотный двор», «Пустыня», «Лес» и др. Старшая гр.: «Двойняшки» (птицы, животные, фрукты, ягоды), «Зелёный друг» и др. Средняя гр.: «Опиши животное», «Лото», «Птичья столовая». Младшая гр.: «Когда это бывает?», «Раньше – позже». Группа раннего возраста: к потешкам – «Огуречик, огуречик…», «Вот и люди спят», и др.

  • В подготовительной и средней группах постоянно функционирует «огород на подоконнике»

  • В подготовительной группе проводились интересные викторины и КВН на экологическую тему.

"-"

  • Работа с родителями – недостаточный контакт с родителями и осознание ими этой темы.



Сравнительная диагностика

формирования элементарных метематических представлений

детей дошкольного возраста:

За 2010 – 2012 годы

Для достижения этой цели педагогами творческой группы в начале учебного года была разработана тема: «Формирование математических способностей: пути и формы» - с целью повышения профессиональной компетентности педагогов по методике ФЭМП. Педагогами творческой группы были решены следующие вопросы и выдвинуты новые предложения:

  • Как устранить ошибки, допускаемые педагогами на занятиях по ФЭМП.

  • Предложены практические рекомендации в работе с детьми по формированию элементарных математических представлений.

  • Разработаны формы и методы для активизации умственной деятельности на занятиях по формированию элементарных математических представлений.


Адаптационный период в группе раннего возраста прошел удовлетворительно.



Степень адаптации

легкая

средняя

тяжелая

4

7

-


Успешность адаптации, на взгляд, заключалась в следующем:

  • Установлен щадящий режима в группе

  • Стабильность педагогического состава

  • Условия пребывания в детском саду, приближены к домашним

  • Установлен достаточный контакт со взрослыми и сверстниками

  • В семьях соблюдается преемственность режима детского сада



Выводы:

  1. Предметно-развивающая среда, созданная в группах МДОУ с учётом гендерного подхода и возрастных особенностей способствует не только интеллектуальному развитию детей, но также и их активной самостоятельной деятельности.

  2. Интегрированный метод обучения в работе с детьми, построенный на взаимосвязи образовательных областей способствовал активному познавательно-творческому развитию детей.

  3. В результате проделанной работы (изучение методической литературы, взаимопосещения занятий и т.д.) воспитатели стали внимательнее присматриваться к своей работе по организации трудовой деятельности детей, активнее делиться с коллегами своим опытом. У детей сформированы трудовые навыки и умения, а также через организацию коллективного труда положительные нравственные качества.


Вывод: занятия театрализованной деятельностью позволили дошкольникам строить взаимодействие и общение друг с другом с учетом возрастных возможностей и индивидуальных особенностей. Дети научились смотреть на себя со стороны, изображая разные характеры и поступки: взаимопомощь, поддержку, жадность, хитрость и т.д.

Выступления перед аудиторией сформировали уверенность в себе, опыт социальных навыков поведения, способствовали развитию у дошкольников всех компонентов речи. Детям понравилось разыгрывать небольшие этюды, перевоплощаться в героев знакомых сказок. Они с удовольствием участвовали в создании декораций, оформлении сцены.

Семейный театр в детском саду стал связующим звеном между детским садом и семьей, средством воспитания детей, гармонизации детско – взрослых отношений, а театральное искусство – ступенью к познанию мировой художественной культуры.

Задача на новый учебный год:

На новый учебный год с учетом государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы», утвержденная постановлением Правительства Р.Ф. от 05.10.2010 №795, которая ориентирована на повышение общественного статуса патриотического воспитания в учреждениях образования всех уровней – от дошкольного до высшего профессионального. Педагоги ДОУ определили задачу для работы с детьми и родителями – «Совершенствование совместной работы ДОУ и семьи по патриотическому воспитанию дошкольников»

Задача на новый учебный год – С целью активизации родителей и вовлечения их в единый образовательный процесс, в частности для работы над методической темой «Эколого – валеологическое образование дошкольников. Природа – источник здоровья» Активнее включать и вовлекать родителей в проведение досугов и развлечений в рамках оздоровительно – игровой деятельности экологической направленности (походы, экскурсии, развлечения и т.д.)

Вывод: в результате увеличилось количество детей, проходящих адаптацию к ДОУ в легкой и средней степени без стресса и заболеваний до 95%.

Уровень готовности детей к школе





В 2012 г. в школу выпущено выпускников.

год

всего

высокий

%

средний

%

низкий

%

2011

18

7

39

10

56

1

5

2012

17

9

52

8

48

-




Выпускники этого года проявили активность, принимая участие в городских и региональных творческих конкурсах: «Февральские вьюги», «Новогодняя игрушка»; приняли участие в международном проекте – «Покажи детям мир»; вместе с родителями приняли активное участие в городском детском фестивале снежных скульптур - «Снеговичок 2012 г.»; «Весенний первоцвет»

У детей сформирована познавательная активность, интеллектуальная и практическая деятельность, дети владеют коммуникативными навыками. Из бесед с детьми и воспитателями сделан вывод, что, почти у всех детей присутствует положительная стойкая мотивация к обучению.









Сотрудничество педагогов и родителей



Педагогический коллектив разработал модель взаимодействия ДОУ и родителей с целью успешного развития воспитанников и реализации творческого потенциала родителей и детей.

Дошкольное учреждение уделяет особое внимание вопросам укрепления взаимоотношений педагогов и родителей, предотвращения конфликтных ситуаций и , как следствие, организации эффективной работы детского сада. Прежде всего для выявления основных конфликтов, разногласий в воспитании детей во взаимоотношениях педагогов и родителей воспитанников были проведены исследования.

Основные вопросы исследования:

  • тестирование педагогов на тему: «Самооценка затруднений в общении с родителями»; «Самооценка уровня педагогической компетентности по организации взаимодействия с семьей»



  • тестирование родителей на тему выявления удовлетворенности родителей работой дошкольного учреждения. Тест: «Хорошие ли вы родители?»



  • тест для детей «Рисунок семьи» для выявления особенностей внутрисемейных отношений.

В работе с родителями педагоги придерживались основных принципов взаимодействия по созданию единого пространства развития ребенка:

  • Гуманный подход к выстраиванию взаимоотношений семьи и ДОУ.

  • Открытость.

  • Индивидуальный подход к каждой семье.

  • Преемственность согласованных действий.

  • Обратная связь.

Взаимодействие дошкольного учреждения носило системный характер и складывалось из различных форм работы: родительские собрания, лекции, беседы, тематические консультации, записки, информационные листки, доски объявлений, рубрики в информационных стендах, газеты с информацией о жизни детей в детском саду, тематические выставки, тематические папки, дни открытых дверей, посещение семьи, очно-заочная форма взаимодействия с семьей – «Телефон доверия».

С целью удовлетворения потребностей родителей в получении медико-педагогической помощи, имеющим детей от года до двух лет, не посещающих дошкольное образовательное учреждение, был разработан проект «Молодая семья» и организован клуб «Школа молодой семьи»

Основные задачи проекта:

  • Создание консультативного пункта для родителей по вопросам воспитания и обучения детей раннего возраста, не посещающих детский сад;

  • Привлечение родителей к осознанному воспитанию своих детей, совместно с медико-педагогической службой в детском саду;

  • Решение конкретных проблем в вопросах воспитания детей раннего возраста;

Педагогами подготовительной к школе группе был разработан перспективный план работы с родителями по вопросам формирования психологической готовности детей к школе с полным раскрытием содержания работы и формами взаимодействия сотрудников, детей и родителей.

Работа с другими организациями:

Проведено:

  • Экскурсии в библиотеку с познавательной беседой на темы: «Как беречь книгу», «Книга – душа человека»

  • Сельский клуб: «Музей русского быта», «Красота пасхальных яиц»

  • Экскурсия на выставку «Памятные вещи ветеранов»

  • Экскурсия к стелле «Вечный огонь»

  • Педагоги совместно с детьми приняли активное участие в празднике организованным сельским клубом «Ай, картошка!»

  • Экскурсия в школу с целью ознакомления детей с классом, партой, учителями


МДОУ укомплектовано штатами согласно штатного расписания на 5 групп. В штатное расписание включены руководители, специалисты, обслуживающий персонал.

Педагогический стаж воспитателей и специалистов.

Педагогический стаж работы до 2 лет

Нет

0

Педагогический стаж работы от 2 до 5 лет

Григорьева Л.В.

1

Педагогический стаж работы от 5 до 10 лет

нет

0

Педагогический стаж работы от 10 до 15 лет

Голубева Н.Ю.

1

Педагогический стаж работы свыше 15 лет

Кирпичёва И.Г., Малий А.Л., Змеева Т.М., Чечелева И.И., Семихина Л.И., Здыренкова О.А., Трофимук В.А., Рюмина В.А., Шишебарова И.Н., Ода М.Н.,

10



Работа по решению этой задачи планировалась и выполнялась как в целом по дошкольному учреждению так и в каждой возрастной группе. Педагоги использовали разные формы работы: родительские собрания, родительские комитеты, «дни открытых дверей» и др. Планировались и проводились совместные мероприятия с детьми и родителями: соревнования «Папа, мама и я – спортивная семья», выставки «Осенние подарки», «Мастерская Деда Мороза», «Титановские посиделки» , тематические праздники и пр. Творческой группой под руководством музыкального руководителя и родителей был поставлен и проведен спектакль на экологическую тему – «Приключения Вити и Маши»

Анкетирование родителей и собеседование показали, что дошкольное учреждение пользуется авторитетом у 90 % родителей.

78 % детей ходит в сад с удовольствием.

ДЛИТЕЛЬНЫЕ КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ

Уч.год

Уровень повышения квалификации

Кол-во

%

2010 - 2011

НОУ «Центр профессионального образования им.Батышева»

3

25

2011 - 2012

Курсы МОИПКРОиК, г.Мурманск

1

8

Курсы Интернет - образования

3

25





Выводы:

Все педагоги обладают гибким стилем общения, умеют использовать активные методы и формы общения с родителями
Анализ тестов показал, что немногие родители знают обязанности педагогов, забывая при этом, что главный воспитатель для ребенка все-таки родитель.
Проанализировав рисунки детей, следует вывод, что дети находятся в хороших внутрисемейных отношениях и в полном эмоциональном благополучие

Задача на новый учебный год:

  1. Формировать у родителей умения самокритично оценивать себя как воспитателя, свою воспитательную деятельность, находить причины своих педагогических ошибок, неэффективности используемых методов в воспитании детей.

  2. Удовлетворить запросы всех родителей, предоставить образовательные услуги в соответствии с их потребностями.

  3. Организовать совместную деятельность, в которой родители были бы не пассивными наблюдателями, а активными участниками педпроцесса продолжая способствовать возрождению лучших традиций русской культуры – организации спектаклей, объединяющих членов семьи, создающих атмосферу душевности, взаимопонимания, а также и в проведении досугов и развлечений в рамках оздоровительно – игровой деятельности экологической направленности (походы, экскурсии, развлечения).




  1. Повысить компетентность педагогов в области общения с родителями с использованием коммуникативных форм общения.



Результаты оснащения педагогического процесса



МДОУ оснащено необходимыми пособиями и материалами, игрушками. Весь материал систематизирован: папки с тематическими материалами и набором иллюстраций по всем разделам программы, картины, различные виды театра, музыкальные инструменты, игрушки, тсо: телевизор, видеомагнитофон, музыкальный центр.

Представлены игры и пособия, изготовленные своими руками из картона, бумаги, ткани, бросового материала.

Оформлены: игровая комната, комната сказок, «Светёлка», мини-музей со сменными экспозициями, экоблок.

Пополнять групповые комнаты игровым материалом: игрушки, строительные наборы, дидактически игры, игровую комнату МДОУ – спортивным оборудованием.

Итоги административно-хозяйственной работы




За административно-хозяйственную работу отвечает вся администрация детского сада совместно с профсоюзным активом.

  • Проведены совещания и собрания коллектива, на которых обсуждались задачи на новый учебный год, подводились итоги ушедшего года, а также ежемесячные производственные собрания по темам:

  • Заработная плата;

  • Организация рационального питания;

  • Подготовка и проведение летней оздоровительной работы;

  • Ознакомление с инструктивным и методическим материалом

Выполнено:

  • Проведен косметический ремонт в мини-музее «Русская изба», средней группе

  • Поставлены двери-домофоны

  • На территории МДОУ установлены деревянные скульптуры



Систематически с сотрудниками МДОУ проводились инструктажи по охране жизни и здоровья детей, ТБ, правил пожарной безопасности, выполнению должностных инструкций. Осуществлялся контроль над выполнением работниками должностных обязанностей, посещаемостью детей, заболеваемостью работников, выполнением санитарных правил и норм.

Отремонтированы: медицинский кабинет, приёмные двух групп, тамбура, лестничные пролёты.

Восстановлены веранды на участках.

Приобретены периодические издания «Дошкольное воспитание», «Дошкольная педагогика», «Старший воспитатель», различная методическая литература.





Задачи на новый учебный год




  1. Физическое развитие:

«Формирование основ экологической культуры в процессе физического воспитания детей» (через интеграцию образовательных областей: «Коммуникация», «Здоровье», «Познание», «Безопасность», «Социализация», «Физическая культура».)


  1. Познавательно-речевое развитие:

«Обогащение эмоциональной культуры и экологической культуры детей средствами художественной литературы» (через интеграцию областей: «Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Музыка»)


  1. Социально-личностное развитие детей:

«Совершенствование совместной работы ДОУ и семьи по патриотическому воспитанию дошкольников» (через интеграцию областей: «Коммуникация», «Познание», «Труд», «Чтение художественной литературы», «Музыка»



  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Утверждаю Заведующая мдоу «Детский сад №36» Г. Е. Жуматий анализ деятельности icon79 -детский сад комбинированного вида «Утверждаю» Заведующая мдоу №79 Решетова Н. И
Тип урока: Совершенствование знаний по теме «Снятие измерений, анализ измерений»
Утверждаю Заведующая мдоу «Детский сад №36» Г. Е. Жуматий анализ деятельности icon«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением...

Утверждаю Заведующая мдоу «Детский сад №36» Г. Е. Жуматий анализ деятельности iconПриказ №251 г. Южноуральск
В проведении мероприятия приняли участие 2 дошкольные учреждения: мдоу детский сад №6 «Буратино» и мдоу црр-детский сад №18 «Рябинка»....
Утверждаю Заведующая мдоу «Детский сад №36» Г. Е. Жуматий анализ деятельности iconПоложение о городском конкурсе
В проведении мероприятия приняли участие 2 дошкольные учреждения: мдоу детский сад №6 «Буратино» и мдоу црр-детский сад №18 «Рябинка»....
Утверждаю Заведующая мдоу «Детский сад №36» Г. Е. Жуматий анализ деятельности iconСодержание опыта Методический блок
В проведении мероприятия приняли участие 2 дошкольные учреждения: мдоу детский сад №6 «Буратино» и мдоу црр-детский сад №18 «Рябинка»....
Утверждаю Заведующая мдоу «Детский сад №36» Г. Е. Жуматий анализ деятельности iconГрафик проведения мероприятий на 2012-2013 учебный год
В проведении мероприятия приняли участие 2 дошкольные учреждения: мдоу детский сад №6 «Буратино» и мдоу црр-детский сад №18 «Рябинка»....
Утверждаю Заведующая мдоу «Детский сад №36» Г. Е. Жуматий анализ деятельности iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В мдоу «Детский сад комбинированного вида №15» в 2010 – 2011 учебном году функционировало 8 групп, воспитывалось 226 дошкольников....
Утверждаю Заведующая мдоу «Детский сад №36» Г. Е. Жуматий анализ деятельности iconМдоу детский сад общеразвивающего вида №10 с приоритетным осуществлением...
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №104 комбинированного вида»
Утверждаю Заведующая мдоу «Детский сад №36» Г. Е. Жуматий анализ деятельности iconЕлина Екатерина Степановна, воспитатель мдоу детский сад №69 «Ладушки»,...
Дошкольный возраст фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал
Утверждаю Заведующая мдоу «Детский сад №36» Г. Е. Жуматий анализ деятельности iconПояснительная записка к учебному плану мдоу №99 Учебный план мдоу...
Мкдоу детский сад №8 Л. С. Ефимова
Утверждаю Заведующая мдоу «Детский сад №36» Г. Е. Жуматий анализ деятельности iconАнализ воспитательно-образовательной работы мдоу «Детский сад №1...
«Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой
Утверждаю Заведующая мдоу «Детский сад №36» Г. Е. Жуматий анализ деятельности iconДоклад о состоянии и результатах деятельности в 2012-2013 учебном...
Зато северск, обеспечивающей бесплатное общедоступное дошкольное образование. В 2008 году на основании п п. 19, 22 ст. 33 Закона...
Утверждаю Заведующая мдоу «Детский сад №36» Г. Е. Жуматий анализ деятельности iconАнализ деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Анализ деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №9 «Алёнка»
Утверждаю Заведующая мдоу «Детский сад №36» Г. Е. Жуматий анализ деятельности iconАнкета для родителей. Адресность. Данный проект разработан для детей...
Автор – Никитина Евгения Владимировна, воспитатель мдоу «Детский сад №27 «Колокольчик» общеразвивающего вида второй категории» г....
Утверждаю Заведующая мдоу «Детский сад №36» Г. Е. Жуматий анализ деятельности icon«утверждаю» Директор мбоу сош №14 Филимонов Е. В. Публичный доклад
Центр развития ребенка детский сад №4, мдоу №14 «Дельфинята». Из промышленных предприятий Коломны рядом со школой расположены гуп...
Утверждаю Заведующая мдоу «Детский сад №36» Г. Е. Жуматий анализ деятельности iconПлан мдоу «Детский сад №170 общеразвивающего вида» на 2013-2014 учебный год
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск