79 -детский сад комбинированного вида «Утверждаю» Заведующая мдоу №79 Решетова Н. И





Название79 -детский сад комбинированного вида «Утверждаю» Заведующая мдоу №79 Решетова Н. И
страница1/22
Дата публикации22.09.2013
Размер2.78 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Культура > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

79 -детский сад комбинированного вида

«Утверждаю»

Заведующая МДОУ № 79 _______Решетова Н.И

приказ от «25»октября 2011г. №136 -а

Принята

на заседании Совета педагогов

от «20 » октября 2011 г. протокол №2

ОСНОВНАЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МБДОУ № 79

2011г.


1.

Пояснительная записка ………………………...….….

1.1.

Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении………………………….

1.2.

Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования……………...…..…………..

1.3.

Цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования……………………………………...…..…...

1.4.

Особенности осуществления образовательного процесса (национально-культурные, демографические, климатические и др.)………………………………

1.5.

Принципы и подходы к формированию Программы


2.

Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении ………………………..

2.1.

Описание ежедневной организации жизни и деятельности детей …………………..…………………

2.2.

Проектирование воспитательно-образовательного процесса …………………...………………………….….


3.

Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей ………..………




образовательная область «Здоровье»………………..




образовательная область «Физическая культура»...




образовательная область «Безопасность»…………..




образовательная область «Социализация»…………




образовательная область «Труд»…………………….




образовательная область «Познание»………………..




образовательная область «Коммуникация»………..




образовательная область «Чтение художественной литературы»……………………………………………..




образовательная область «Художественное творчество»………………………………………………




образовательная область «Музыка»…………………


4.

Содержание коррекционной работы ……………….

4.1.

Комплексирование программ, методик и технологий в соответствии с направлением коррекции …...............…

.



4.2.

Система работы учителя-логопеда .....………………….


5.

Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования ………………….…..……..




Промежуточные результаты (4 года)…………………...




Промежуточные результаты (5 лет) ……………………




Промежуточные результаты (6 лет)…………………….




Итоговые результаты (7 лет)…………………………….














7.

Часть программы, формируемая участниками образовательного процесса …………………………..

7.1.

Проект «Тулячок»

7.2.

Дополнительные образовательныеуслуги







8.

Условия реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования......................................................................

8.1.

Организация предметно-развивающей среды…………

8.2.

Формы планирования воспитательно-образовательного процесса…………………………………………………...

8.3.

Формы сотрудничества дошкольного образовательного учреждения и семьи …………………………………..…

8.4.

Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с социальными партнерами ……….....…....

8.5.

Преемственность в работе дошкольного образовательного учреждения со школой………….…..

8.6.

Инновационная и экспериментальная работа……….….

























ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МДОУ № 79-детского сада комбинированного вида разработана на основе Закона РФ «Об образовании», приказа Минобрнауки РФ «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (от 23 ноября 2009 г. № 655), СанПиН 2.4.1.2660-10 (с Изменениями № 1 к СанПиН 2.4.1.2660-10, Типового положения о дошкольном образовательном учреждении (от 12 сентября 2008г. N 666), Примерной основной общеобразовательной программой «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, (2011г.), Программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР (от 4 до 6 лет), Н.В.Нищевой(2006г.)

Основная общеобразовательная программа МДОУ № 79:

- обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте с 3 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

- обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.

- определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста

- направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

- коррекция

1. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении, сведения о квалификации педагогических кадров и сведения о семьях воспитанников.

1.1.Возрастные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении.

Возрастная характеристика, контингента детей 3-4 лет.

Физическое развитие

3-хлетний ребенок владеет основными жизненно важными движениями (ходьба, бег, лазание, действия с предметами). Возникает интерес к определению соответствия движений образцу. Дети испытывают свои силы в более сложных видах деятельности, но вместе с тем им свойственно неумение соизмерять свои силы со своими возможностями.

Моторика выполнения движений характеризуется более или менее точным воспроизведением структуры движения, его фаз, направления и т.д. К 4-м годам ребенок может без остановки пройти по гимнастической скамейке, руки в стороны; ударять мяч об пол и ловить его двумя руками (3 раза подряд); перекладывать по одному мелкие предметы (пуговицы, горошины и т.п. – всего 20 шт.) с поверхности стола в небольшую коробку (правой рукой).

Начинает развиваться самооценка при выполнении физических упражнений, при этом дети ориентируются в значительной мере на оценку воспитателя.

3-4-х летний ребенок владеет элементарными гигиеническими навыками самообслуживания (самостоятельно и правильно моет руки с мылом после прогулки, игр, туалета; аккуратно пользуется туалетом: туалетной бумагой, не забывает спускать воду из бачка для слива; при приеме пищи пользуется ложкой, салфеткой; умеет пользоваться носовым платком; может самостоятельно устранить беспорядок в одежде, прическе, пользуясь зеркалом, расческой).

Социально-личностное развитие

К трем годам ребенок достигает определенного уровня социальной компетентности: он проявляет интерес к другому человеку, испытывает доверие к нему, стремится к общению и взаимодействию со взрослыми и сверстниками. У ребенка возникают личные симпатии, которые проявляются в желании поделиться игрушкой, оказать помощь, утешить. Ребенок испытывает повышенную потребность в эмоциональном контакте со взрослыми, ярко выражает свои чувства - радость, огорчение, страх, удивление, удовольствие и др. Для налаживания контактов с другими людьми использует речевые и неречевые (взгляды, мимика, жесты, выразительные позы и движения) способы общения. Осознает свою половую принадлежность («Я мальчик», «Я девочка»). Фундаментальная характеристика ребенка трех лет - самостоятельность («Я сам», «Я могу»). Он активно заявляет о своем желании быть, как взрослые (самому есть, одеваться), включаться в настоящие дела (мыть посуду, стирать, делать покупки и т.п.)». Взаимодействие и общение детей четвертого года жизни имеют поверхностный характер, отличаются ситуативностью, неустойчивостью, кратковременностью, чаще всего инициируются взрослым.

Для детей 3х летнего возраста характерна игра рядом. В игре дети выполняют отдельные игровые действия, носящие условный характер. Роль осуществляется фактически, но не называется. Сюжет игры - цепочка из 2х действий; воображаемую ситуацию удерживает взрослый. К 4м годам дети могут объединяться по 2-3 человека, для разыгрывания простейших сюжетно-ролевых игр. Игровые действия взаимосвязаны, имеют четкий ролевой характер. Роль называется, по ходу игры дети могут менять роль. Игровая цепочка состоит из 3-4 взаимосвязанных действий. Дети самостоятельно удерживают воображаемую ситуацию.

Познавательно-речевое развитие

Общение ребенка в этом возрасте ситуативно, инициируется взрослым, неустойчиво, кратковременно. Осознает свою половую принадлежность. Возникает новая форма общения со взрослым – общение на познавательные темы, которое сначала включено в совместную со взрослым познавательную деятельность.

Уникальность речевого развития детей в этом возрасте состоит в том, что в этот период ребенок обладает повышенной чувствительностью к языку, его звуковой и смысловой стороне. В младшем дошкольном возрасте осуществляется переход от исключительного господства ситуативной (понятной только в конкретной обстановке) речи к использованию и ситуативной, и контекстной (свободной от наглядной ситуации) речи. Овладение родным языком характеризуется использованием основных грамматических категорий (согласование, употребление их по числу, времени и т.д., хотя отдельные ошибки допускаются) и словаря разговорной речи. Возможны дефекты звукопроизношения.

В развитии познавательной сферы расширяются и качественно изменяются способы и средства ориентировки ребенка в окружающей обстановке. Ребенок активно использует по назначению некоторые бытовые предметы, игрушки, предметы-заместители и словесные обозначения объектов в быту, игре, общении. Формируются качественно новые свойства сенсорных процессов: ощущение и восприятие. В практической деятельности ребенок учитывает свойства предметов и их назначение: знает название 3-4 цветов и 2-3 форм; может выбрать из 3-х предметов разных по величине «самый большой». Рассматривая новые предметы (растения, камни и т.п.) ребенок не ограничивается простым зрительным ознакомлением, а переходит к осязательному, слуховому и обонятельному восприятию. Важную роль начинают играть образы памяти. Память и внимание ребенка носит непроизвольный, пассивный характер. По просьбе взрослого ребенок может запомнить не менее 2-3 слов и 5-6 названий предметов. К 4-м годам способен запомнить значительные отрывки из любимых произведений.. Рассматривая объекты, ребенок выделяет один, наиболее яркий признак предмета, и ориентируясь на него, оценивает предмет в целом. Его интересуют результаты действия, а сам процесс достижения еще не умеет прослеживать.

Конструктивная деятельность в 3-4 года ограничивается возведением несложных построек по образцу (из 2-3 частей) и по замыслу. Ребенок может заниматься не отрываясь, увлекательным для него деятельностью в течение 5 минут.

Художественно-эстетическое развитие

Ребенок с удовольствием знакомится с элементарными средствами выразительности (цвет, звук, форма, движения, жесты), проявляется интерес к произведениям народного и классического искусства, к литературе (стихи, песенки, потешки), к исполнению и слушанию музыкальных произведений.

Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. В 3-4 года они только начинают формироваться. Графические образы бедны, предметны, схематичны. У одних дошкольников в изображении отсутствуют детали, у других рисунки могут быть более детализированы. Замысел меняется по ходу изображения. Дети уже могут использовать цвет. Большое значение для развития моторики в этом возрасте имеет лепка. Ребенок может вылепить под руководством взрослого простые предметы. В 3-4 года из-за недостаточного развития мелких мышц руки, дети не работают с ножницами, апплицируют из готовых геометрических фигур. Ребенок способен выкладывать и наклеивать элементы декоративного узора и предметного схематичного изображения из 2-4 основных частей.

В музыкально-ритмической деятельности ребенок 3-4 лет испытывает желание слушать музыку и производить естественные движения под звучащую музыку. К 4 годам овладевает элементарными певческими навыками несложных музыкальных произведений. Ребенок хорошо перевоплощается в образ зайчика, медведя, лисы, петушка и т.п. в движениях, особенно под плясовую мелодию. Приобретает элементарные навыки подыгрывания на детских ударных музыкальных инструментах (барабан, металлофон). Закладываются основы для развития музыкально-ритмических и художественных способностей.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

79 -детский сад комбинированного вида «Утверждаю» Заведующая мдоу №79 Решетова Н. И iconДетский комбинированного вида сад №26 «Колобок»
«Колобок» Ковдорского отдела образования было открыто в 1980 году. В период с 1995 года по 2007 год функционировало как учреждение...
79 -детский сад комбинированного вида «Утверждаю» Заведующая мдоу №79 Решетова Н. И iconМдоу детский сад общеразвивающего вида №10 с приоритетным осуществлением...
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №104 комбинированного вида»
79 -детский сад комбинированного вида «Утверждаю» Заведующая мдоу №79 Решетова Н. И iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В мдоу «Детский сад комбинированного вида №15» в 2010 – 2011 учебном году функционировало 8 групп, воспитывалось 226 дошкольников....
79 -детский сад комбинированного вида «Утверждаю» Заведующая мдоу №79 Решетова Н. И iconУтверждаю Заведующая мдоу «Детский сад №36» Г. Е. Жуматий анализ деятельности
Образовательное учреждение моу «Средняя общеобразовательная школа №3 п. Советский»
79 -детский сад комбинированного вида «Утверждаю» Заведующая мдоу №79 Решетова Н. И iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №29 «Детский сад комбинированного вида» (сокращённо – мбдоу №29 «Детский...
79 -детский сад комбинированного вида «Утверждаю» Заведующая мдоу №79 Решетова Н. И iconПлан работы муниципального автономного дошкольного образовательного...
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №104 комбинированного вида»
79 -детский сад комбинированного вида «Утверждаю» Заведующая мдоу №79 Решетова Н. И icon«Уроков семьи и семейных ценностей»
Мдоу детский сад №117 «Электроник» комбинированного вида городского округа город Буй
79 -детский сад комбинированного вида «Утверждаю» Заведующая мдоу №79 Решетова Н. И iconПубличный отчет муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Наименование учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №17 «Василёк»...
79 -детский сад комбинированного вида «Утверждаю» Заведующая мдоу №79 Решетова Н. И iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мдоу «Детский сад комбинированного вида №2 «Машенька» г. Ершова Саратовской области»
79 -детский сад комбинированного вида «Утверждаю» Заведующая мдоу №79 Решетова Н. И iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мдоу «Детский сад комбинированного вида №7 «Солнышко» г. Ершова Саратовской области»
79 -детский сад комбинированного вида «Утверждаю» Заведующая мдоу №79 Решетова Н. И iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Автор: Воспитатель мдоу детский сад комбинированного вида №25 «Теремок» г. Вольска Саратовской области
79 -детский сад комбинированного вида «Утверждаю» Заведующая мдоу №79 Решетова Н. И iconПравила внутреннего распорядка воспитанников муниципального бюджетного...
Петрозаводского городского округа «Детский сад комбинированного вида №83 «Звездочка»
79 -детский сад комбинированного вида «Утверждаю» Заведующая мдоу №79 Решетова Н. И icon«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением...

79 -детский сад комбинированного вида «Утверждаю» Заведующая мдоу №79 Решетова Н. И icon«Детский сад №152 комбинированного вида» Авиастроительного района...
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №152 комбинированного вида" Авиастроительного района...
79 -детский сад комбинированного вида «Утверждаю» Заведующая мдоу №79 Решетова Н. И iconМдоу «Детский сад комбинированного вида №48 «Журавлик» консультация для старшего воспитателя
Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веркасы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
79 -детский сад комбинированного вида «Утверждаю» Заведующая мдоу №79 Решетова Н. И iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа развития мдоу «детский сад комбинированного вида №17 мо «ахтубинский район» на 2011- 2013 гг


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск