Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 86.33 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации17.11.2013
Размер86.33 Kb.
ТипКраткое содержание
100-bal.ru > География > Краткое содержание

Автор проекта

Фамилия, имя отчество

Сидорова Галина Николаевна

Регион

Саратовский

Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ

г.Ершов

Номер и/или название школы/ОУ

МДОУ «Детский сад комбинированного вида №2 «Машенька» г.Ершова Саратовской области»

Описание проекта

Название темы вашего учебного проекта

«Огонь - друг, огонь - враг»

Краткое содержание проекта

Проект для воспитанников детского сада, который поможет детям осознать и ответственно относится к выполнению правил пожарной безопасности. Проект даст возможность детям осознанно вооружиться знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных условиях. Дети смогут понять ответы на вопросы, когда огонь бывает другом для человека, а когда огонь – враг для человека.


Предмет(ы)

Занятия по развитию речи,

Занятия по ознакомлению детей с окружающим миром

Класс(-ы)

Для детей подготовительной группы 6 -7 лет

Приблизительная продолжительность проекта

1 месяц, 8 занятий по 30 минут

Основа проекта

Образовательные стандарты

Включите в этот раздел государственные или региональные стандарты, на выполнение которых ориентирован проект. Уточните список стандартов для этого конкретного проекта и разместите в этом разделе только те пункты стандарта, которые ваши ученики освоят после участия в проекте


Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения

Цели: Познакомить детей с добрыми и злыми делами огня. Закрепить знания о причинах возникновения пожаров.

Развивать умение видеть проблему, осознанно и ответственно относится к выполнению правил пожарной безопасности. Дать детям возможность приобрести знания, умения и навыки которые помогут преодолеть трудности в случае возникновения опасных ситуаций.

После завершения проекта воспитанники смогут:

1.Овладеть навыками правильных действий в случае пожара.

2.Осознанно выполнять правила противопожарной безопасности.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Когда огонь бывает другом, а когда огонь бывает врагом?


Проблемные вопросы учебной темы

Почему опасно играть с огнём?

Учебные вопросы

Полезный огонь.

Опасный огонь.

Почему спичи для детей не игрушка.

Почему нужно выполнять правила противопожарной безопасности и детям и взрослым?

План оценивания

График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

Вводная презентация педагога – актуализация знаний воспитанников д/сада, обсуждение основополагающего и проблемного вопросов. Заявление темы проекта.

Беседа «Спичка - невеличка»;

Дидактическая игра «Опасные предметы»

Обсуждение собранной информации в группах. Консультации воспитателя.

Памятка «Противопожарной безопасности»

Подведение итогов.

Игра ПОЛЕ ЧУДЕС «Огонь мой друг и враг». Награждение воспитанников грамотами, сертификатами.

Рефлексия.


Описание методов оценивания

В начале проектной деятельности проводится оценка начальных знаний воспитанников в виде дидактической игры «Опасные и безопасные предметы». Во время презентации воспитателя воспитанники высказывают свои предположения относительно существующей проблемы, ее глубины и серьезности. Это мотивирует их на проведение исследований в проекте. Учитывая требования стандарта, цели воспитанников в проекте, составляются критерии оценивания будущих работ (презентация, буклет), по которым происходит контроль в группах. Параллельно с поиском информации по проекту воспитанники с помощью воспитателя заполняют дневник исследования, включающий учебные вопросы. Это позволит осуществить мониторинг прогресса воспитанников. Воспитанники создают презентацию, буклет по теме исследований. После завершения работы над проектом проводится занятие - конференция, где заслушиваются выступления групп воспитанников с итогами их работы. Здесь оценивается глубина проведенного исследования, логичность представления материала, творческий подход, умение аргументировано выступать перед аудиторией, защищать свою точку зрения, участвовать в обсуждении, задавать вопросы. Бланки с критериями оценок презентаций, буклета выдаются воспитанником в начале работы над проектом.

В ходе выступлений группы демонстрируют результаты своей деятельности – презентацию игры и буклет. В конце проекта проводится индивидуальная рефлексия и анализ результатов воспитателем.

Контрольный опрос, итоговое занятие.

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Умение детей работать в группах. Знание элементарных знаний и умений выполнения правил безопасности. Знать свойства и качества предметов с точки зрения их пожарной опасности (горимости). Иметь элементарные представления детей о том, какие предметы бывают опасные и безопасные.

Иметь элементарные представления о свойствах огня. Иметь определенное отношение к предметам – повышенным источникам по­жарной опасности


Учебные мероприятия

Познавательное занятие «Чудо - дерево».

Первый этап (1 вводное занятие, беседа, экскурсия по детскому саду «Система оповещения, средства тушения пожара, эвакуационные пути».)– Презентация проекта воспитателя, формулировка основополагающего и проблемного вопросов. Разделение на группы.

Для воспитанников воспитатель предлагает буклет, объясняющий использование проектной методики при изучении данной темы.

Второй этап (1 занятие) – Обсуждение плана проекта, формулировка проблемных вопросов, гипотез и целей исследования. Игры - соревнования. Воспитанники делятся на мини-группы по 2-3 человека и с помощью воспитателя обдумывают план проведения исследований, выбирают исследовательские методы, формы представления результатов. Воспитатель проводит индивидуальные консультации с группами воспитанников: дети знакомятся с критериями оценивания их знаний.

Перед началом проведения исследований необходимо обсудить с воспитанниками с чего необходимо начать работу, обсудить с детьми главные интересующие вопросы.

Третий (1 неделя) – Сбор материала и его анализ. Воспитанники проводят исследования, обсуждают полученную информацию в группах и заполняют с помощью воспитателя дневник исследования. Воспитатель консультирует группы, оказывает помощь в поиске ресурсов. Конкурс стихотворений «Спички детям не игрушки».

Четвертый - Выполнение творческих заданий по теме проекта. Беседа «В жизни всегда ест место подвигу».

Пятый – оформление воспитателем результатов исследования в виде презентаций, буклетов.

Заключительный этап - подведение итогов работы над проектом, формулирование ответов на проблемные и основополагающие вопросы. Рефлексия.

Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

Дидактическая игра «Огнеопасные предметы»

Устные ответы детей

Ученик, для которого язык преподавания не родной

Воспитатель проводит индивидуальную работу с воспитанниками с целью более детального разъяснения вопросов проекта.

Памятка «Причина пожаров»

Одаренный ученик

Темы работ в каждой группе воспитанников позволяют детям провести исследование достаточно глубоко, проявив навыки критического и системного мышления.

«Огонь в картинках и загадках»

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты)

Фотоаппарат, видеомагнитофон, компьютер(-ы), принтер, видеокамера, DVD-проигрыватель, сканер, телевизор

Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)

СУБД/электронные таблицы, программы обработки изображений, настольная издательская система, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы.

Материалы на печатной основе

  1. Учебники, методические пособия, хрестоматии, лабораторные пособия, справочный материал и т.д. Чтение произведения К.И.Чуковского «Путаница». Чтение сказок «Как человек подружился с огнём», «Как огонь воду замуж взял» [«Дошкольное воспитание» №5 2006 стр.120]

  2. Чтение сказки С.Я.Маршака «Дядя Стёпа»

  3. Просмотр видеофильма о пожаре и работе пожарных по спасению людей. (Фрагменты из телепередач, новостей с сообщениями о пожаре).

  4. Чтение рассказа Л.Н.Толстого «Пожарные собаки»

  5. В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие».

  6. В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада».

  7. В.А. Степанов «Азбука в загадках».

  8. Журнал «Ребёнок в детском саду» № 6 2006 год.

  9. Журнал «Дошкольное воспитание» № 5 2006 год.

  10. Газета «Дошкольное образование» № 13 2008 год.

  11. С.Я. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом».

  12. Л.Н. Толстой «Пожарные собаки».

  13. Б. Жидков «Пожар в море», «Дым», «Пожар».

  14. К. Чуковский «Путаница».

  15. «Жили-были» №6 2003 год.




Другие принадлежности

Принадлежности, которые необходимо заказать или подготовить для использования в учебном проекте и которые характерны для курса обучения. Не включайте сюда обыденные материалы, которые можно встретить в каждом классе

Интернет-ресурсы

Список веб-адресов, необходимых для проведения проекта

Другие ресурсы

Кого нужно пригласить и что нужно организовать для успешного проведения проекта в процессе (экскурсии, эксперименты, гости, наставники, другие ученики/классы, эксперты, родители и т.д.)


Тест для детей

1.Как тебя зовут? Имя, фамилия.

2.Где ты живешь? Домашний адрес.

3.Номер домашнего телефона?

4.Как зовут твоих родителей? Фамилия, имя, отчество.

5.Место работы родителей?

6.Адрес детского сада?

7.К кому и по каким телефонам обращаются при пожаре, нападении, травме, запахе газа?

8.Включаешь ли ты без родителей электроприборы, аппаратуру?

9.Уходя из дома, выключаешь ли ты электроприборы из розеток?

10.Знаешь ли ты как вести себя в сложных и неожиданных ситуациях?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск