Скачать 49.98 Kb.
|
Утверждаю Заведующая МДОУ д/с №7 «Солнышко» ______________Сверчкова И.В. Конспект проведения открытого интегрированного занятия по ручному труду в старшей группе «Ромашка» МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 7 «Солнышко» г. Ершова Саратовской области» Подготовила: воспитатель Шарибжанова О.В. Дата проведения: Тема: «Игрушки для малышей». Цель: закреплять у детей умение создавать поделку - игрушку из нетрадиционного бросового материала (баночки из-под кофе, коробочки картонные, цилиндрические трубочки). Программное содержание:
Материал: Баночки из- под кофе, коробочки - картонные, цилиндрические трубочки - оклеенные цветной бумагой и ситцевым материалом, трафарет, цветная бумага, клей, кисти, ножницы, салфетки. Предшествующая работа:
Индивидуальная работа: с Андреем Б., Лерой Б., Лизой Л. закреплять умение работать с трафаретом. Ход занятия Входит грустный Чебурашка. Воспитатель: Чебурашка, ты что грустишь? Чебурашка: Мы с Геной хотели для малышей представление показать в кукольном театре, а злая Баба Яга забрала все игрушки из театра и спрятала их в дремучем лесу. Как мне не грустить?! Что делать не знаю. А так хочется малышей порадовать. Воспитатель: Ты не переживай, мы с ребятами поможем. Ребятки у нас очень добрые и умелые. Правда, ребята? Поможем Чебурашке? (да поможем.) -Чебурашка ты присядь, отдохни и на ребяток наших посмотри. Воспитатель: Игрушки бывают разные. Показывает игрушки. - Вот матрёшка, из чего она сделана? (из дерева). - Мы можем сказать про матрёшку что она - деревянная. -А зайка из чего сделан? (из резины). -Он какой – резиновый. - Вот медвежонок, он из чего сделан? (из плюша). - Значит он – плюшевый. - А котёнок из пластмасса, он пластмассовый. -Вот лягушка из поролона она – поролоновая. - Вы ребятки молодцы всё про игрушки знаете. -А скажите мне, где изготавливают игрушки? А кто их делает? (на фабрике игрушек, люди которые там работают) -Правильно игрушки делают люди, которые там работают, мы должны уважать их труд и беречь игрушки ведь они стараются для вас, чтобы вам было интересно играть. Воспитатель: Скажите мне ребятки, а какие детали объединяют эти игрушки? Что у них общего? (ответы: глаза, уши, нос, рот, руки, ноги) -Всё верно. У них есть глаза, ушки, носик, ротик. - Давайте вспомним, как нужно правильно пользоваться ножницами, клеем и кисточкой (аккуратно чтобы не поранится и не поранить других, кисточку нужно положить на подставочку, клей намазывать аккуратно, чтобы не испачкать одежду). - Ещё нужно помогать друг другу. - Ведь помощь друг другу – это самое главное, чтобы работа делалась веселее. -Молодцы все правела: знаете. -Теперь посмотрите - что я для вас положила на столы. -Мы сегодня будем делать игрушки из необычного для вас материала, из баночек, коробочек и цилиндров которые мы с вами вчера оклеили. -А из заготовленных шаблонов которые мы тоже вчера делали, вы вырезайте по контуру части туловища : (лапы, хвост), части для мордочки: (глаза, нос, рот, уши, гребешок, усы) и оформляйте свои заготовки. - Прежде чем начнём выполнять работу, немножко поиграем. - Я знаю такую игру которая называется «Зайки» . -А вы знаете, кто такие зайчики, где живут? (да это дикие животные они живут в лесу). -Давайте представим как будто мы зайки, и немножко поиграем. ( давайте). Дети становятся в круг и делают физминутку. Зайки. Зайцы бегали в лесу, (бег на месте) Повстречали там лису (повилять «хвостиком») Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте) Убежали под кусток. (присесть) Воспитатель: молодцы, поиграли, отдохнули. А сейчас садимся за столы мы с вами будем делать игрушки из: жестяных баночек, картонных коробочек и картонных цилиндров. (Дети выполняют работы, воспитатель помогает.) Воспитатель: Чебурашка посмотри, какие замечательные игрушки у ребят получились. Чебурашка: Да просто молодцы все! - Ребята, а из чего же вы сделали такие красивые игрушки? (из железных баночек, из картонных коробочек и картонных цилиндров) Воспитатель: Ребята, ставьте свои игрушки на стол и давайте их рассмотрим. - Какая вам больше понравилась и почему? Дети рассматривают свои работы и говорят какие больше понравились и объясняя почему. Воспитатель: А давайте немножко поиграем. Дети обыгрывают свои поделки (отрывок из сказки «Теремок» на свой лад). -Стоял в поле теремок он не низок он высок, и жили в нём мышка- норушка, черепаха, петушок золотой гребешок, кот - баюн, заяц – длинный ух, лиса и волк кумовья и мишка добрый гармонист. - Жили они дружно, жили не тужили. - Не страшны мороз и вьюга! - Звери радуют друг друга. - В доме чисто и тепло. - Всем нам в доме хорошо. (дети) Воспитатель: Вот видишь Чебурашка, какие у нас замечательные дети: всё умеют, всё знают. Сейчас мы уберём свои рабочие места, помоем кисточки и руки. И пойдём к малышам, покажем представление и подарим игрушки. |