Конспект итогового занятия по художественному творчеству в подготовительной группе «Почемучка»





Скачать 77.39 Kb.
НазваниеКонспект итогового занятия по художественному творчеству в подготовительной группе «Почемучка»
Дата публикации11.10.2013
Размер77.39 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Культура > Конспект
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству

Конспект итогового занятия по художественному творчеству в подготовительной группе «Почемучка»

Тема: «Путешествие в музей искусств»

«путешествие в музей искусств» — конспект итогового занятия по художественному творчеству с применением икт для детей 6–7 лет
Цель: Обобщить полученные знания и умения детей за учебный год по художественному творчеству и игры – путешествия.

Задачи НОД:

  1. Различать виды изобразительного искусства: жанры живописи, декоративно – прикладного искусства

  2. Уметь создавать предметные композиции

  3. Уметь создавать сюжетные композиции

  4. Уметь использовать разные материалы и технику изображения

  5. Активизировать знания детей о музее, правилах поведения, значении музея в жизни людей.

  6. Развивать у детей творческую самостоятельность, вызвать желание рисовать, быть «художником»; развивать эстетический вкус.

  7. Воспитывать интерес к искусству, рисованию.

Демонстрационный материал:

  • презентация «Путешествие в художественный музей»:

  • Дидактическая игра «Угадай-ка».

  • Образцы жанр живописи( портрет, пейзаж, натюрморт, автопортрет, анималистический, баталии, сказочно – былинный, исторический, бытовой)

  • Декоративно – прикладное искусство(дымковская, городецкая, гжель, хохлома). Разделочные доски по гжели

  • Церкви

  • Девушка с коромыслом расписанные под гжель и сделанные из дерева

  • Хохломская посуда

  • Барыни из папье – машье, расписанные по дымковской росписи

  • Картины

  • Мольберт

  • Доски

  • Подставки

  • Кроссворд

  • Палитра

  • Краски

  • Кисть

  • Мел

  • Бумага

  • Картина

  • Стакан

  • Рама

  • Пароходы, яхты, корабли (гипс)

Музыкальный репертуар: классическая спокойная музыка.

Раздаточный материал:

  • Изобразительные материалы: краски гуашевые и акварельные, восковые мелки

  • Стаканы непроливайки с водой

  • Салфетки

  • Альбомные листы

  • Картонные тарелки, шаблоны (кувшин, полоски, разделочные доски, лошадки, ковши)

  • Клеенки

  • Палитры

  • Кисточки (широкая, узкая)

  • Фартуки

Методы и приемы:

Беседа.

Сюжетная игра: «Экскурсия в музей»

Рисование на тему: «Нарисуй, что хочешь»

Индивидуальная работа: с теми детьми, кто затрудняется в развитии сюжета рисунка.

Словарная работа: активизировать словарь детей за счет слов: музей, вернисаж, экскурсовод, экспонат, художник.

Ход занятия:

Дети заходят в группу под спокойную классическую музыку.

- Ребята проходят к своим рабочим местам.

- Ребята, вы когда - нибудь были в музее? Сегодня я приглашаю вас в путешествие по художественному музею, а помогать мне будет мальчик Карандаш.

 - Что хранят в музеях? (разные вещи, предметы, картины).

 - Правильно, в музее хранят разные вещи, а называют их – экспонаты. В нашей стране очень много красивых музеев, но самые знаменитые из них – это Третьяковская галерея в Москве и Эрмитаж в Санкт- Петербурге. У нас в городе «Краеведческий музей» и музей «Изобразительного искусства Дальнего востока и Сибири».

Демонстрация иллюстрации.

http://www.maaam.ru/upload/blogs/1c93b7eeae352f0db0cb2fafaf02c082.jpg.jpg

- Для чего люди посещают музей? чтобы увидеть, что - нибудь красивое, интересное.

 - Правильно в музеях хранятся разные картины и предметы искусства и люди ходят на выставки, чтобы полюбоваться на них.

http://www.maaam.ru/upload/blogs/a3ddda0713c10170dc85b283513349c0.jpg.jpg

 Как нужно вести себя в музее? (нельзя бегать по музею, громко разговаривать, трогать экспонаты руками, перебивать экскурсовода, брать экспонаты домой.)

Молодцы, вы все знаете, тогда отправляемся в музей, а я буду вашим экскурсоводом.

Ребята, обратите внимание на эти экспонаты. Здесь расположены разные предметы. Как вы думаете, кто использует эти материалы в своей работе? (эти материалы использует художник.)

http://www.maaam.ru/upload/blogs/00f1b72c8388f996a1cd41ec4d5986eb.jpg.jpg
Чем занимается художник? (пишет картины, рисует иллюстрации в книгах).
Ребята, мальчик Карандаш спрашивает, а вы умеете разгадывать кроссворды?

Все предметы, которыми он пользуется, вам хорошо знакомы. Отгадайте их и вы узнаете, как называется комната, где работает художник.






Б

У

М

А

Г

А







Р

А

М

А




К

И

С

Т

Ь

П

А

Л

И

Т

Р

А







М

Е

Л







К

А

Р

А

Н

Д

А

Ш

И

К

Р

А

С

К

И










К

А

Р

Т

И

Н

А

С

Т

А

К

А

Н







Я





Пальчиковая гимнастика с карандашом

Карандашик мы катаем,

Наши пальцы разминаем.

Карандашик крутится –

Все у нас получится!

(Дети выполняют соответствующие тексту движения 2 раза с разным ритмом)

На протяжении многих столетий художники изображали в своих картинах окружающий их мир, всю его многообразную природу, предметы и его жизнь. Отсюда возникло деление картин по жанрам.
Ребята, мальчик Карандашик предлагает поиграть в игру «Угадай-ка».

http://www.maaam.ru/upload/blogs/248f04b70a2a585ab7241ece0d0b6f40.jpg.jpg

Я буду показывать картины, а вы попробуйте угадать.

  • Картины, изображающие, природу, назвали жанром? (пейзажа)

  • Картины изображающие посуду, цветы, фрукты, предметы и т.д. называют жанром? (натюрморта)

  • Рисование человека назвали жанр? (портрета)

  • Анималистический жанр, изображает кого? (животных)

  • Картины, в которых отображается жизнь человека: труд, праздники, жизнь семьи, школа, и т.д. называются как? (бытовыми)

  • Картины, изображающие военные события и сражения называют как? (батальными)

  • Картины, которые рассказывают про жизнь человека во все века и времена, называются как? (историческими)

  • Самый близкий и знакомый детям, он вас знакомит с персонажами из старинных сказок и былин, как называют? (сказочно – былинными)

  • Картины, когда рисуются виды моря, называются как? (маринистика)



  • Назовите, какие росписи вы знаете? (хохлома, дымка, гжель).

Ребята, понравилась вам экскурсия? А хотите, чтобы и ваши рисунки оказались в музее у Карандашика? В нашем музее еще очень много места для красивых картин и я предлагаю вам нарисовать то, что вы хотите, то, что у вас получается лучше всего. И самые красивые рисунки мы с Карандашиком поместим в наш музей.

http://www.maaam.ru/upload/blogs/e385299af657c25e922b7ddf52642a3d.jpg.jpg

Дети выбирают подходящий фон для своего рисунка. Проходят на свои места. Проводится гимнастика. Для того чтобы у вас все получилось, давайте скажем волшебные слова:

«Мы художниками стали (хлопки в ладоши,

Что хотим, нарисовали (сжимание и разжимание ладоней в кулак) .

Раз, два, три, четыре, пять (пальчики здороваются,

Начинаем рисовать! (шевеление пальчиками) »

Дети приступают к работе. Звучит музыка. В ходе работы воспитатель проверяет практические навыки детей с изобразительными материалами (карандаши, краски, использование в работе палитры). В конце занятия организуется выставка детских рисунков.
 Ребята, что вам понравилось на нашем занятии? Посмотрите, какой замечательный вернисаж у нас получился! Вы молодцы, вы самые настоящие художники!

Ребята вам пожелания на будущее. Как пароходы, корабли, яхты уплывают в море, так и пусть ваши знания не остаются на месте, а плывут все дальше и дальше. В добрый путь ребята.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект итогового занятия по художественному творчеству в подготовительной группе «Почемучка» iconКонспект интегрированного занятия в подготовительной группе по познавательному...
Планирование составлено на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (включая Экономику...
Конспект итогового занятия по художественному творчеству в подготовительной группе «Почемучка» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект итогового логопедического занятия за I полугодие в подготовительной группе
Конспект итогового занятия по художественному творчеству в подготовительной группе «Почемучка» iconКонспект итогового занятия по математике в подготовительной коррекционной...
Большинство технических металлов имеют кристаллические решетки: объемно-центрированную кубическую, кубическую гранецентрированную...
Конспект итогового занятия по художественному творчеству в подготовительной группе «Почемучка» iconКонспект занятия «Зимний пейзаж»
План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе
Конспект итогового занятия по художественному творчеству в подготовительной группе «Почемучка» iconКонспект занятия в подготовительной к школе группе. «Путешествие в прошлое»
План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М
Конспект итогового занятия по художественному творчеству в подготовительной группе «Почемучка» iconКонспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной...
План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе
Конспект итогового занятия по художественному творчеству в подготовительной группе «Почемучка» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по художественному...
Использование народного орнамента в воспитательно-образовательной работе детского сада
Конспект итогового занятия по художественному творчеству в подготовительной группе «Почемучка» iconТема занятия
План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе
Конспект итогового занятия по художественному творчеству в подготовительной группе «Почемучка» iconКонспект итогового занятия по изодеятельности в подготовительной
Методическая разработка рекомендована для педагогов дополнительного образования детей
Конспект итогового занятия по художественному творчеству в подготовительной группе «Почемучка» iconКонспект занятия в подготовительной группе по аппликации тема: «бабочки»
Конспект урока русского языка в 4 классе «Б» гбоу сош №56 имени академика В. А. Легасова
Конспект итогового занятия по художественному творчеству в подготовительной группе «Почемучка» iconКонспект интегрированного занятия по познавательно речевому развитию...
План-конспект урока по английскому языку в 4-м классе по теме "Животные и их места обитания"
Конспект итогового занятия по художественному творчеству в подготовительной группе «Почемучка» iconКонспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в подготовительной группе
Мкдоу детский сад №8 Л. С. Ефимова
Конспект итогового занятия по художественному творчеству в подготовительной группе «Почемучка» iconКонспект занятия в подготовительной группе на тему
Образовательное учреждение моу «Средняя общеобразовательная школа №3 п. Советский»
Конспект итогового занятия по художественному творчеству в подготовительной группе «Почемучка» iconКонспект занятия по здоровьесбережении в подготовительной группе
Образовательное учреждение моу «Средняя общеобразовательная школа №3 п. Советский»
Конспект итогового занятия по художественному творчеству в подготовительной группе «Почемучка» iconКонспект интегрированного занятия в подготовительной группе
Мурзагареева Гульнара Рамиловна учитель истории и обществознания высшей категории
Конспект итогового занятия по художественному творчеству в подготовительной группе «Почемучка» iconТема: «Снегурочка»
План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск