«Детский сад комбинированного вида №5 «Золотой ключик» п г. т. Актюбинский Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан





Название«Детский сад комбинированного вида №5 «Золотой ключик» п г. т. Актюбинский Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан
страница1/10
Дата публикации13.10.2013
Размер1.69 Mb.
ТипЗаседание
100-bal.ru > Культура > Заседание
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №5 «Золотой ключик»

п.г.т. Актюбинский Азнакаевского муниципального района

Республики Татарстан



«ПРИНЯТО»

заседание педагогического совета

Протокол № ______

от «__»_____ 201__

«СОГЛАСОВАНО»

МКУ «Управление образования исполкома Азнакаевского муниципального района»

______________________

«___»__________201___г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Заведующий МБДОУ № 5 «Золотой ключик»

______________Л.В. Сахапова

«___»_________ 201___ г.

ПРОЕКТ

ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МБДОУ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №5 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»

П.Г.Т. АКТЮБИНСКИЙ АЗНАКАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РТ

2012 год
Оглавление

Часть I

Раздел 1 Пояснительная записка

1.1. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в МБДОУ №5 «Золотой ключик»

1.2. Приоритетные направления деятельности МБДОУ №5 «Золотой ключик» по реализации ООП ДО

1.3. Цели и задачи деятельности МБДОУ №5 «Золотой ключик» по реализации ООП ДО

1.4. Особенности осуществления образовательного процесса

1.5. Принципы и подходы к формированию ООП ДО

Раздел 2 Организация режима пребывания детей в ДОУ

2.1. Описание ежедневной организации жизни и деятельности детей в зависимости от их возрастных и индивидуальных особенностей и социального заказа родителей, предусматривающая личностно-ориентированные подходы к организации всех видов детской деятельности

2.2. Проектирование воспитательно-образовательного процесса в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями

Раздел 3 Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей.

3.1. Содержание образовательной области «Физическая культура»

3.2. Содержание образовательной области "Здоровье"

3.3. Содержание образовательной области "Безопасность"

3.4. Содержание образовательной области "Социализация»

3.5. Содержание образовательной области "Труд"

3.6. Содержание образовательной области "Познание"

3.7. Содержание образовательной области "Коммуникация"

3.10. Содержание образовательной области "Музыка"

3.8. Содержание образовательной области "Чтение художественной литературы"

3.9. Содержание образовательной области "Художественное творчество"

Раздел 4 Взаимодействие МБДОУ №5 «Золотой ключик» с семьями воспитанников по освоению детьми образовательных областей

4.1 Содержание направлений работы с семьями детей по образовательным областям

Раздел 5 Содержание коррекционной работы

Раздел 6 Планируемые результаты освоения детьми ООП ДО

6.1 Модель выпускника МБДОУ №5 «Золотой ключик».

6.2. Промежуточные результаты освоения детьми ООП ДО МБДОУ №5 «Золотой ключик»

Раздел 7 Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения ООП ДО МБДОУ №5 «Золотой ключик»

Часть II (формируемая участниками образовательного процесса)

Раздел 1. Направления работы педагогического коллектива ДОУ с учетом региональных особенностей

Раздел 2 Особенности организации образовательного процесса в группах раннего возраста

Раздел 3. Направления работы педагогического коллектива ДОУ по приоритетным направлениям

ЧАСТЬ I

РАЗДЕЛ 1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №5 «Золотой ключик» п.г.т. Актюбинский Азнакаевского муниципального района республики Татарстан (далее ООП ДО МБДОУ № 5 «Золотой ключик») является нормативно-управленческим документом, обосновывающим выбор цели, содержания, применяемых методик и технологий, форм организации воспитательно - образовательного процесса в ДОУ. Она представляет собой модель процесса воспитания и обучения детей, охватывающую все основные моменты их жизнедеятельности с учетом приоритетности видов детской деятельности в каждом возрастном периоде и обеспечивающую достижение воспитанниками физической и психологической готовности к школе.

Нормативно-правовой базой для разработки ООП ДО МБДОУ № 5 «Золотой ключик» является:

- Закон Российской Федерации «Об образовании» (с изменениями и дополнениями).

- Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 655 от 23 ноября 2009 года).

- «Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 2151 от 20 июля 2011 г)

- Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 27 октября 2011 г. N 2562 г. Москва).

- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.266-10 (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 июля 2010 г. № 91).

- Изменения № 1 к СанПиН 2.4.1.2260-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных учреждениях» (постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 20.12.2010г. № 164).

- Устав Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №5 «Золотой ключик» п.г.т. Актюбинский Азнакаевского муниципального района республики Татарстан, утвержденный Постановлением Руководителя Исполнительного комитета Азнакаевского муниципального района от 01.06.2011г №197

- Лицензия на право ведения образовательной деятельности серия РТ №000409 от 14.07.2011

ООП ДО МБДОУ № 5 «Золотой ключик» сформирована в соответствии с принципами и подходами, определёнными Федеральными государственными требованиями:

- содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом имеет возможность реализации в практике дошкольного образования;

- обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

- строится с учётом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

- основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

- предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

- предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.

ООП ДО МБДОУ № 5 «Золотой ключик» обеспечивает разностороннее развитие детей по следующим направлениям и образовательным областям:

• Физическое развитие – здоровье, физическая культура;

• Познавательно – речевое развитие – чтение художественной литературы, познание, коммуникация;

• Социально – личностное развитие – безопасность, труд, социализация;

• Художественно – эстетическое развитие – музыка, художественное творчество.

Содержание ООП ДО МБДОУ № 5 «Золотой ключик» учитывает также возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении.

1.1 Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей воспитывающихся в МБДОУ № 5 «Золотой ключик»

МБДОУ № 5 «Золотой ключик» – детский сад комбинированного вида.

ДОУ обеспечивает воспитание, обучение и развитие детей от 1г 6 мес. до 7 лет. Всего в ДОУ воспитывается 126 детей. Общее количество групп – 6. Из них 5 групп – общеразвивающей направленности, 1 – компенсирующей направленности (логопедическая). В группах компенсирующей направленности воспитываются 19 воспитанников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.

Групп для детей раннего возраста общеразвивающей направленности – 1, где осуществляется дошкольное образование в соответствии с ООП ДО МБДОУ № 5 «Золотой ключик, создаются условия для социальной адаптации и ранней социализации детей.

Групп для детей дошкольного возраста общеразвивающей направленности – 4, , где осуществляется дошкольное образование в соответствии с ООП ДО МБДОУ № 5 «Золотой ключик».

Из них:

-младший дошкольный возраст (3-4 года) – 1 группа,

-средний дошкольный возраст (4-5 лет) – 1 группа,

-старший дошкольный возраст (5-6 лет) – 1 группа,

-старший дошкольный возраст (6-7 лет) – 1 группа

Групп для детей дошкольного возраста от 5 до 7 лет компенсирующей направленности – 1 группа, где осуществляется дошкольное образование в соответствии с ООП ДО МБДОУ № 5 «Золотой ключик», с приоритетным осуществлением деятельности по обеспечению равных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях, включающую в себя деятельность по квалифицированной коррекции недостатков речевого развития детей.

По наполняемости группы соответствуют "Санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.2660-10" (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 июля 2010г. №91 г. Москва) и «Типовому положению о дошкольном образовательном учреждении» (утв. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 27 октября 2011 г. N 2562 г. Москва);

Структура контингента воспитанников МБДОУ

«Детский сад комбинированного вида № 5 «Золотой ключик»

на 01.09.2012г.

Показатель

Количество воспитанников

Всего

Девочки

Мальчики

Ранний возраст

33

22

11

Дошкольный возраст

87

35

52

По направлениям:










ФФН

19

12

7

По социальному положению

Количество воспитанников

Дети из неполных семей

19

Дети из многодетных семей

11

По национальности

Количество воспитанников

татары

73

русские

43

Сведения о здоровье воспитанников МБДОУ

«Детский сад комбинированного вида № 5 «Золотой ключик»

(2009-2011 годы)




п. п.


Содержание


Показатели здоровья

2009 год

Показатели здоровья

2010 год

Показатели здоровья

2011 год

1.


Пропущено одним ребёнком

дней по болезни


2,6



2,5


3,0

2.


Зарегистрированных

заболеваний всего


123


116


143

3.

На учёте в ПТД


3 (3%)

4(4%)

4(3%)

4.


Группы здоровья


1 - 17

2 - 75

3 - 6

4 -0

1 - 24

2 - 70

3 - 8

4 - 0

1 – 21

2 - 87

3 -8

4 - 0


Данные проблемно-ориентированного анализа качества осуществляемой образовательной деятельности МБДОУ № 5 «Золотой ключик» на основе оценки ее результатов за последние три года показывают, что воспитанники ДОУ характеризуются высоким уровнем развития интегративного качества «овладевший необходимыми умениями и навыками» в образовательных областях «Познание» в части «Формирование элементарных математических представлений»,


Учебный год

2009-2010

2010-2011

2011-2012




88%

87%

86%



В образовательной области «Музыка»


Учебный год

2009-2010

2010-2011

2011-2012




90%

93%

86%

Воспитанники МБДОУ № 5 «Золотой ключик» занимают ежегодно призовые места в районных и республиканских фестивалях детского творчества в номинациях «вокал», «хореография» В 2011 - 1 е место в номинации «вокал-соло» в региональном туре XI открытого республиканского телевизионного молодежного фестиваля эстрадного искусства «СОЗВЕЗДИЕ-ЙОЛДЫЗЛЫК», в 2012 – лауреаты в номинации «Вокал-соло» этого же фестиваля.
Уровень подготовки детей к школе


Уровень

2009-2010,%

2010-2011,%

2011-2012,%

Высокий

91,3

100

87,5


1.2. Приоритетные направления деятельности МБДОУ №5 «Золотой ключик» по реализации ООП ДО.

Ведущим компонентом предназначения МБДОУ №5 «Золотой ключик» является обеспечение условий для охраны жизни и укрепления физического и психического здоровья воспитанников; развития физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирования предпосылок учебной деятельности. Реализация данного компонента обеспечивается благодаря использованию в образовательном процессе Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Истоки» — 4-е изд., перераб. и доп. / Под ред. Л.А. Парамоновой. - М.: ТЦ Сфера, 2011.

Программа, являясь комплексной, направлена на обогащение – амплификацию, а не на искусственное ускорение – акселерацию развития. Амплификация психического развития ребенка предполагает максимальную реализацию его возможностей, которые формируются и проявляются в специфически детских видах деятельности (Запорожец А.В.). В отличие от акселерации она дает возможность сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье ребенка. В программе учтена специфика дошкольного обучения, принципиально отличного от школьного. Содержание программы ориентировано на три возраста: ранний – от 0 до 3 лет, младший дошкольный – от 3 до 5 лет и старший дошкольный – от 5 до 7 лет.

Приоритетным направлением деятельности МБДОУ №5 «Золотой ключик» является осуществление квалифицированной коррекции недостатков фонетико-фонематического недоразвития речи детей. Этому способствует использование в образовательном процессе «Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей»./ Т.В. Филичева, Г.В. Чиркина -.М. Просвещение, 2010

В данной программе отражена специфика коррекционно-воспитательного процесса, преемственность в работе учителя-логопеда и воспитателя.

МБДОУ №5 «Золотой ключик» создает и применяет на практике модель дошкольного образовательного учреждения, ориентированного на национальную культурную среду Республики Татарстан. Этому способствует использование в образовательном процессе Региональной программы дошкольного образования, автор Р.К. Шаехова. Программа разработана в соответствии с Федеральными Государственными Требованиями и допущена Министерством образования науки Республики Татарстан. Программа расширяет и дополняет за счет введения регионального компонента содержание образовательных областей Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования « Истоки»

МБДОУ №5 «Золотой ключик» стремится обеспечить равный старт развития для всех воспитанников и преемственность при переходе к следующему возрастному периоду. Осуществление данного приоритетного направления может быть успешно выполнено при реализации образовательных областей Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования « Истоки» и использовании программы дошкольной подготовки детей 3-6 лет «Ступеньки» по образовательной системе деятельностного метода обучения «Школа 2000…»: Математика-.М.-УМЦ «Школа 2000…». Л.Г. Парамонова, 2007, направленной на развитие у детей в ходе дидактической игры мышления, творческих сил, деятельностных способностей, общеучебных умений и качеств личности, обеспечивающих эффективное обучение в школе.
Изучение потребностей родителей (законных представителей) воспитанников МБДОУ №5 «Золотой ключик» на основе результатов анкетирования позволили определить дополнительное приоритетное направления деятельности МБДОУ №5 «Золотой ключик» по удовлетворению запросов родителей (законных представителей) – изучение английского языка в ДОУ ,которое осуществляется по Программе обучения английскому языку в дошкольном образовательном учреждении « First step in Englis» , Л.Ф. Иванова .- Казань ТАИ, 2011


1.3 Цели и задачи деятельности МБДОУ №5 «Золотой ключик» по реализации

основной общеобразовательной программы

Ведущие цели программы:

  1. Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, формирование универсальных, в том числе творческих способностей до уровня, соответствующего возрастным и индивидуальным возможностям, обеспечение для всех детей равного старта развития, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе; обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника, сохранение и укрепление его здоровья.

  2. Обогащение детского развития посредством приобщения к истокам национальной культуры, краеведения, изучения татарского языка.

  3. Соблюдение единства подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи


Достижение целей обеспечивает решение следующих задач:

  • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграцию в целях повышения эффективности образовательного процесса;

  • построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми;

  • творческая организация (креативность) образовательного процесса;

  • вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

  • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

  • создание в группах ДОУ атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

  • оказание консультативной и методической помощи родителям по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

  • соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности;

  • осуществление необходимой квалифицированной коррекции недостатков в развитии речи воспитанников; системного подхода к условиям для развития детей этой категории;

  • формирование личности с высоким уровнем национального самосознания и духовной культуры через введение элементов национальной культуры в содержание образовательного процесса ДОУ;

  • развитие устойчивого интереса к татарскому языку, желание общаться на родном языке;

  • пробуждение интереса к новому (английскому) языку, миру культуры страны изучаемого языка, соотношение ее с родной культурой.


Приоритетность задач может меняться и корректироваться в зависимости от итогов выполнения программы за прошедший учебный год, а также потребностей родителей, социума, в котором работает МБДОУ №5 «Золотой ключик»
1.4 Особенности осуществления образовательного процесса

ООП ДО МБДОУ № 5 «Золотой ключик» определяет инвариантную часть, содержание которой разработано на основе Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования « Истоки» — 4-е изд., перераб. и доп. / Под ред. Л.А. Парамоновой. - М.: ТЦ Сфера, 2011 и вариативную составляющую содержания образования в МБДОУ № 5 «Золотой ключик».

Инвариантная (обязательная часть) обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школьному обучению, а именно необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования и составляет не менее 80% времени, необходимого для реализации ООП ДО МБДОУ № 5 «Золотой ключик».

В вариативной части (формируемой участниками педагогического процесса) предусмотрено содержание образования, отражающее специфику национально – культурных, этнических, географических, климатических, природных, социальных особенностей, в которых осуществляется образовательный процесс, непосредственно в Республике Татарстан, расположенной в Приволжском Федеральном округе Российской Федерации. Важную роль, в экономике которой, играют нефтедобывающая, нефтехимическая отрасли, аграрный сектор. Особое внимание уделяется патриотическому воспитанию дошкольников на основе культурно исторических традиций татарского и русского народов. Согласно Конституции Республики Татарстан, русский и татарский языки признаются равноправными на всей территории Республики Татарстан, в соответствии с Законом Республики Татарстан № 44 от 28.07.2004 "О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан, а также в рамках программы изучения государственных языков Республики Татарстан в дошкольных образовательных учреждениях в МБДОУ № 5 «Золотой ключик» осуществляется обучение татарскому языку.
Образовательный процесс в МБДОУ № 5 «Золотой ключик» осуществляется на основе Учебного плана, Годового учебного календарного графика, расписания непосредственно образовательной деятельности разработанных с учётом действующих Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений, Типового положения о дошкольном учреждении.

В МБДОУ № 5 «Золотой ключик» образовательный процесс организован с наиболее адекватных дошкольному возрасту позиций: совместной непринужденной партнерской деятельности взрослого с детьми и свободной самостоятельной деятельности самих детей.

При организации партнерской деятельности взрослого с детьми мы опираемся на тезисы Н.А. Коротковой:

  • Включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми.

  • Добровольное присоединение детей к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения).

  • Свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства).

  • Открытый временной конец организованной детской продуктивной деятельности (каждый работает в своем темпе).


При организации образовательного процесса в ДОУ непосредственно образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводятся в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности (вторник, среда) В группах общеразвивающей направленности для детей от 1,6 до 3 лет непосредственно образовательная деятельность осуществляется в первую и во вторую половину дня ежедневно по подгруппам по всем образовательным областям, кроме образовательной области «Музыка».

В группах общеразвивающей направленности для детей от 3 до 7 лет непосредственно образовательная деятельность осуществляется в первую и во вторую половину дня(1-2 раза в неделю). В группах общеразвивающей и компенсирующей направленности для детей от 5 до 7 лет непосредственно образовательная деятельность осуществляется по подгруппам по следующим образовательным областям инвариантной части ООП ДО МБДОУ №5 «Золотой ключик»:

  • Познание

  • Художественное творчество

  • Коммуникация

В вариативной части ООП ДО МБДОУ №5 «Золотой ключик»

  • Татарский язык

  • Английский язык

Непосредственно образовательная деятельность по остальным образовательным областям и в группах общеразвивающей направленности для детей от 3 до5 лет проводятся фронтально.

Для профилактики утомления детей непосредственно образовательная деятельность познавательно-речевого направления сочетается с непосредственно образовательной деятельностью физического и художественно-эстетического направления. Продолжительность занятий соответствует санитарно - эпидемиологическим требованиям. В середине занятий проводятся физминутки. Перерывы между занятиями – 10 минут.

Занятия физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла занимают не менее 50% общего времени реализуемой ООП ДО.

В тёплое время года максимальное число занятий и других мероприятий проводится на участке во время прогулки.

Учебная модель организации непосредственно образовательной деятельности используется в ДОУ не ранее 6 лет.
1.5 Принципы и подходы к формированию ООП ДО МБДОУ №5 «Золотой ключик»

Содержание ООП ДО МБДОУ №5 «Золотой ключик» соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.

В соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования ведущими принципами построения содержания ООП ДО МБДОУ №5 «Золотой ключик» являются:

- принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

- развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;

- сочетание принципа научной обоснованности и практического применения;

- соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности, то есть достижение поставленных целей и решение задач только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»;

- единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образовательного процесса;

- принцип интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

- комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;

- решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

- построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми; (основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра);

- принципы гуманизации, дифференциации и индивидуализации, непрерывности и системности образования. Отражение принципа гуманизации в образовательной программе означает признание уникальности и неповторимости личности каждого ребенка, признание неограниченных возможностей развития личного потенциала каждого ребенка, уважение к личности ребенка со стороны всех участников образовательного процесса. Принцип дифференциации и индивидуализации воспитания и обучения обеспечивает развитие ребенка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Осуществляется этот принцип через создание условий для воспитания и обучения каждого ребенка с учетом индивидуальных особенностей его развития;

- принцип непрерывности образования обеспечивает связь всех ступеней дошкольного образования, от раннего и младшего дошкольного возраста до старшей и подготовительной к школе групп. Приоритетом с точки зрения непрерывности образования является обеспечение к концу дошкольного детства такого уровня развития каждого ребенка, который позволит ему быть успешным при обучении в начальной школе. Соблюдение принципа преемственности требует не только и не столько овладения детьми определенным объемом информации, знаний, сколько формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью - любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности и др.;

- принцип системности.ООП ДО МБДОУ №5 «Золотой ключик» представляет собой целостную систему высокого уровня: все компоненты в ней взаимосвязаны и взаимозависимы.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Детский сад комбинированного вида №5 «Золотой ключик» п г. т. Актюбинский Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан iconАналитическая справка воспитательно-образовательной деятельности...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №6 "Радуга"п г т. Кукмор» Кукморского...
«Детский сад комбинированного вида №5 «Золотой ключик» п г. т. Актюбинский Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан iconПубличный отчет муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Наименование учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №17 «Василёк»...
«Детский сад комбинированного вида №5 «Золотой ключик» п г. т. Актюбинский Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мбдоу «Детский сад комбинированого вида №4 «Березка» п г т. Актюбинский Азнакаевского муниципального района рт
«Детский сад комбинированного вида №5 «Золотой ключик» п г. т. Актюбинский Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Детский сад «Аккош» села Тумутук Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан
«Детский сад комбинированного вида №5 «Золотой ключик» п г. т. Актюбинский Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан icon«Формирование правильной осанки и коррекция плоскостопия»
«Детский сад комбинированного вида №18 г. Лениногорска» муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики...
«Детский сад комбинированного вида №5 «Золотой ключик» п г. т. Актюбинский Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан iconРешение педагогического совета №3 от “30 ” августа 2013 г «Утверждаю»
...
«Детский сад комбинированного вида №5 «Золотой ключик» п г. т. Актюбинский Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
«Детский сад комбинированного вида №5 «Золотой ключик» п г. т. Актюбинский Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Детский сад комбинированного вида №18 г. Лениногорска» муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики...
«Детский сад комбинированного вида №5 «Золотой ключик» п г. т. Актюбинский Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Детский сад комбинированного вида №6 г. Лениногорска» муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики...
«Детский сад комбинированного вида №5 «Золотой ключик» п г. т. Актюбинский Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан iconПлан работы муниципального автономного дошкольного образовательного...
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №104 комбинированного вида»
«Детский сад комбинированного вида №5 «Золотой ключик» п г. т. Актюбинский Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан iconОтчет за 2011-2012 учебный год заведующего мбдоу «Детский сад №6 «Радуга» п г. т. Кукмор»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №6 "Радуга"п г т. Кукмор» Кукморского...
«Детский сад комбинированного вида №5 «Золотой ключик» п г. т. Актюбинский Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Образовательное учреждение: муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 посёлка городского...
«Детский сад комбинированного вида №5 «Золотой ключик» п г. т. Актюбинский Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан icon«Детский сад №152 комбинированного вида» Авиастроительного района...
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №152 комбинированного вида" Авиастроительного района...
«Детский сад комбинированного вида №5 «Золотой ключик» п г. т. Актюбинский Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан iconКарта результативности профессиональной деятельности Зиганшиной Гульназ...
«Основная общеобразовательная школа села Верхнее Стярле» Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан
«Детский сад комбинированного вида №5 «Золотой ключик» п г. т. Актюбинский Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан iconРецензенты: кандидат педагогических наук
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №6 "Радуга"п г т. Кукмор» Кукморского...
«Детский сад комбинированного вида №5 «Золотой ключик» п г. т. Актюбинский Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан iconСитуация закрытого обзора дороги
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №6 "Радуга"п г т. Кукмор» Кукморского...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск