Скачать 238.12 Kb.
|
Публичный отчет деятельности МБДОУ «Детский сад комбинированого вида №4 «Березка» п.г.т.Актюбинский Азнакаевского муниципального района РТ за 2011-2012 учебный год 1. Общая характеристика ДОУ
Миссия ДОУ
Приоритетные задачи на следующий год
2. Особенности образовательного процесса Содержание обучения и воспитания детей В 2011 – 2012 учебном году ДОУ осуществляло образовательную деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования Программа воспитания и обучения в детском саду под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой, Москва, мозайка-Синтез, 2005 г., которая определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста, целью которой является всестороннее развитие психических и физических качеств детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями. Кроме комплексной программы в дошкольных группах реализуются следующие парциальные, региональные, коррекционные программы: Парциальные: «Наш дом природа» Н. А. Рыжова, «Юный эколог» С.Н. Николаева, «Формирование начал экологической культуры» С. Н. Николаева, «Основы безопасности детей дошкольного возрста» Р.Б.Стеркина, ТРИЗ «Изобразительная деятельность в детском саду» Г. С. Швайко, «Физическая культура – дошкольникам» Л. Д. Глазырина, «Перспективное планирование физкультурных занятий с детьми 6-7 лет» А. Занозина, С. Гришанина, «Здравствуй» М. .Л. .Лазарев, «Слушаем музыку» О.П. Радынова, «Камертон», Э.П.Костина Региональные: «Балалар бакчасында тэрбия хэм белем биру программасы» К. В. Закирова, Р. А. Бурганова, «Балалар бакчасында татар теле ойрэну программасы» Р. А. Бурганова Ф. Ф. Юсупов,«Гаилэдэ балалар бакчаларында эдэплелек тэрбиялэу программасы» К.В. Закирова Р.А.Низамов Коррекционные «Программа коррекционного воспитания и обучения детей с ОНР» Г.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной, «Программа обучения детей с недоразвитием фонематического строя речи» Г.Б.Чиркиной, Г.А. Каше Технологии, характеризующие отношение взрослых к ребенку:
Педагогические технологии образовательного процесса:
Охрана и укрепление здоровья детей Основные направления профилактической и оздоровительной работы руководящего, педагогического и медицинского персонала учреждения (группы):
Перечень оборудования и пособий для укрепления здоровья:
Организация специализированной помощи детям В ДОУ организованно:
Преемственность дошкольных образовательных программ и программ начального общего образования Сегодня понятие преемственности практикуется широко – как непрерывный процесс воспитания и обучения ребенка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода. При этом ДОУ обеспечивает базисное развитие способностей ребенка, а начальная школа, используя опыт детского сада, способствует его дальнейшему становлению. Преемственность на дошкольной ступени обеспечивает сохранение самооценки данного возрастного периода, познавательное и личностное развитие ребенка, его готовность к взаимодействию с окружающим миром; развитие ведущей деятельности – игровой – как фундаментального образования дошкольного периода. Основные формы работы с родителями
3. Условия осуществления образовательного процесса Построение развивающей среды в ДОУ направленно на обеспечение возможностей наибольшего развития индивидуальности ребенка, с учетом его склонностей, интересов, уровня креативности. Построение развивающей среды дает ребенку чувство психологической защищенности, помогает развитию личности, способностей, овладению способами деятельности. Для организации разных видов образовательной деятельности в ДОУ имеются музыкальный зал, изостудия, кабинет музейной педагогики, кабинет театральной деятельности, физкультурный зал, кабинет логопеда, кабинет психолога. Материально-техническая база ДОУ располагается в 2-х этажном здании. Здание спроектировано и построено в 1984 году на 6 групповых ячеек. За счёт добровольных вносов, внесенных родителями воспитанников, в течение летнего периода был отремонтирован музыкальный зал, фасад, спальные помещения, фундамент. Все основные помещения размещены в наземных этажах. В планировочной структуре здания соблюдается принцип групповой изоляции. Здание ДОУ включает: групповые ячейки, индивидуальные для каждой группы, специализированные помещения для непосредственно образовательной деятельности с детьми, предназначенные для поочередного использования всеми детьми или несколькими группами детей, сопутствующие помещения, служебно-бытовые помещения для персонала. На первом этаже расположены групповые ячейки: 2 группа раннего возраста, 1 младшая группа, физкультурный зал, медицинский блок, пищеблок, прачечная, музей, изостудия, экологический уголок, театральная студия, методический кабинет, кабинет заведующей, кабинет завхоза, склады. На втором этаже расположены групповые ячейки 2 младшей группы, средней группы, старшей группы, подготовительной (логопедической) группы. ДОУ расположено на обособленном земельном участке. Территория участка по всему периметру ограждена забором и полосой зелёных насаждений (деревьев и кустарников), имеет наружное электрическое освещение. Игровая территория включает в себя: 7 групповых площадок индивидуальных для каждой группы, спортивный участок, цветники. Для защиты детей от солнца и осадков на территории установлены теневые навесы. На территории игровых площадок установлено игровое оборудование, песочницы (с защитными приспособлениями, предупреждающие загрязнение песка в отсутствие детей). Покрытие площадок – утрамбованный грунт. Медицинское обслуживание Медицинское обслуживание детей в ДОУ обеспечивает детская поликлиника. Медицинский персонал, наряду с администрацией ДОУ, несет ответственность за здоровье и физическое развитие, проведение лечебно – профилактических мероприятий, соблюдение санитарно - гигиенических норм, режима и обеспечения качества питания. ДОУ предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществляет контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников ДОУ. Качество и организация питания По данным анализа питания детей в ДОУ в 2012 году (за 6 месяцев) нормы по основным продуктам питания: мясо, рыба, творог, овощи, масло, сыр, картофель, молоко, крупы, яйцо, сметана, хлеб выполнены. Не выполнены нормы выдачи фруктов, соков, сыра, рыбы Суммы, потраченные на питание за период с 1 сентября 2011 года по 31 августа 2012 года.
Стоимость дневного набора продуктов питания в среднем составляет 48.09 рублей. 4. Результаты деятельности ДОУ Анализ заболеваемости детей Среднесписочное количество детей в 2011г. составило 137 человек. Из них дети до 3-х лет -32 человека. Всего зарегистрировано 54 случаев заболеваний. Из них: среди детей до 3-х лет зарегистрирован 27 случай заболеваний. Не болели в 2011г. 16 детей – дети старшего возраста Чаще всего болеют дети младшего и среднего возраста в силу их еще не до конца сформировавшегося иммунитета, а так же дети в период адаптации. На первом месте среди острой заболеваемости детей – болезни органов дыхания, острые респираторные вирусные инфекции–39случай. Среди инфекционной заболеваемости зарегистрированы: 2 случая скарлатины. Диспансерная группа детей, имеющих хронические заболевания, составляет 7 человек. Все они состоят на учете у педиатра по месту жительства. Всем детям, посещающим МБДОУ, ежегодно проводятся профилактические осмотры медицинскими работниками, в том числе, врачом – педиатром, врачами «узкими специалистами», так же проводятся вакцинация, антропометрия, другие обследования, согласно нормативным документам. По данным профилактических медицинских осмотров проводится комплексная оценка состояния здоровья детей, определяются группы физического развития, группы здоровья, физкультурные группы. При выявлении отклонений от нормы дети направляются на обследование в детскую поликлинику. Анализ заболеваемости детей за 6 мес. 2012 года Всего зарегистрировано за 6 месяцев 2012г. 33 случая острой заболеваемости. В д/с – 14 случаев, (в 2011 г. за тот же период было 17 случаев) В группе раннего возраста –19 случаев, (в 2011 г. – 13 случаев). Инфекционные болезни – 3 случая ветряной оспы. Все остальные случаи – острые респираторные инфекции. Анализ состояния здоровья воспитанников Таблица Группы здоровья
Из представленных данных видно, что по сравнению с 2010 г. незначительно уменьшилось количество детей, имеющих I группу здоровья, возросло количество детей, в процентном соотношении, имеющих II группу здоровья, уменьшилось количество детей с III группой здоровья. Это объясняется ранним выявлением заболеваний. Дети, имеющие I гр. здоровья, это - практически здоровые дети. Самая многочисленная – II группа здоровья. Это - дети, имеющие, так называемые, функциональные отклонения, которые поддаются коррекции. Среди них на 1 месте – заболевания полости рта –кариес зубов -34 человек ( 24,8%). На 2 месте-болезни костно-мышечной системы: нарушение осанки – 8 человек (5,8 %), плоскостопие -8 человек ( 5,8%); гипертрофия миндалин- 10 человек (7,3%),; функциональная кардиопатия-10 человек (7,3%); Тубвиражи – 7 человек (5,1 %); анемия железодефицитная- 5 человек (3,6%), дефект речи- 8 человек (7,3 %) III группа здоровья Пупочные грыжи – 2 ребенка (1.5% от численности).Долихосигма-1 чел. (0,7.%) Хронический пиелонефрит имеют- 1 чел. (0,7.%) Атопический дерматит - 1 чел. – (0,7.%) Врожденная патология 4х палость левой кисти - 1 чел. – (0,7.%) Резид. энцефалопатия 1 чел. (0,7%) Часто болеющие дети – 3чел. – 2,2% Мероприятия, направленные на снижение заболеваемости Основной принцип-это индивидуальный подход к каждому ребенку. Необходимо учитывать психологический фактор, особенно в период адаптации ребенка к ДОУ, когда недостаточно сформированная иммунная система работает с повышенной нагрузкой в связи с тем, что происходит встреча с новыми возбудителями инфекционных заболеваний.
Достижения воспитанников, результаты участия в мероприятиях различного уровня (РФ, РТ, район, посёлок) Профессионализм педагогов был представлен при подготовке детей нашего ДОУ для участия в мероприятиях различного уровня:
-Диплом , 1 место воспитанникам подготовительной и старшей группы, в номинации «Вокал» (музыкальный руководитель Латыпова В.Г.) -Диплом , II место воспитаннице средней группы Валеевой Ренате в номинации Искусство речи «Конферанс» (воспитатели Хакова Р.А., Закирова Э.Х. -Диплом , III место воспитаннику подготовительной группы Ахметову Кариму в номинации «Изобразительное искусство» (воспитатели Хайбрахманова Э.А. , Шакирова Л.А) Диплом , III место воспитанникам средней группы за коллективную работу в номинации «Изобразительное искусство» (воспитатели Хакова Р.А., Закирова Э.Х.)
-Диплом, 1 место воспитаннице средней группы Валеевой Ренате (воспитатели Хакова Р.А., Закирова Э .Х.) -Диплом, III место воспитаннику старшей группы Мухмадееву Данилу (воспитатели Ключникова О.В., Ахметшина Л.Р. Достижения педагогов, результаты участия в мероприятиях различного уровня (РФ, РТ, район, посёлок)
-Грамота , I место в номинации “Народная кукла” Закирова Э.Х, Хакова Р.А., -Грамота , I место в номинации “Народная кукла” ( оберег) Хайбрахманова Э.А -Грамота , I место в номинации “Кукла леди” Едутова Н.М.(учитель –логопед) -Грамота , IIIместо в номинации “Кукла леди” Байбулатова Р.Г. -Грамота , IIIместо в номинации “Символ года” Шакирова Л.А. -Грамота , IIIместо в номинации “Кукла –модница- 2012” Хуснуллина Н.Ф., Левкина М.Е., Миннахмедова Л.Н. Грамота , IIIместо в номинации “Народная кукла” Коллективная работа МБДОУ №4, Кирамова З.Г., Габдуллина Р.Р. Ахметшина Л.Р., Ключникова О.В.
Диагностика по видам деятельности
Из анализа результатов, указанных в таблице, следует, что высокий уровень развития дошкольников к концу учебного года увеличился в среднем на 30% по сравнению с результатами на начало учебного года. Следовательно, прослеживается динамика развития воспитанников нашего детского сада. Мониторинг усвоения детьми программного материала показал, что наиболее высокие результаты по разделам ИЗО, ФЭМП, несколько ниже –Развитие речи. В разделе Родной язык уровень показателей повысился , но не значительно. У детей сформирован запас знаний о родном крае, посёлке, республике, дети знают татарских писателей поэтов, знакомы с их творчеством. Сложность заключается в разговорной речи детей в повседневной жизни, дети предпочитают общаться на русском языке. Большинство детей понимает родную речь, но связно говорить, отвечать на вопросы на татарском языке не могут. Это объясняется тем, что родители наших воспитанников предпочитают общаться с детьми на русском языке, т.к. сами не достаточно владеют родным (татарским) языком. Рекомендовано усилить работу по обучению детей родному языку через постоянное общение воспитателей-детей, воспитателей –родителей, родителей –детей в режиме дня. Диагностика логопедической работы Согласно плана, 2011-2012 года учителем – логопедом была проведена обширная работа, которая была направлена на выработку правильного произношения всех звуков, преодоление имеющихся дефектов речи, на совершенствование у детей словообразования, словоизменения, звукового, смыслового содержания слова и грамматическим оформлением высказываний . Речевой профиль подготовительной (логопедической) группы.
Результаты проведённой работы : Выпущено 25 детей из них: - с полной автоматизацией - 20 человек; -с неполной автоматизацией- 4 человека; -с незначительными изменениями- 1 человек; -оставленных на повторное обучение - нет. Рекомендовано направить: -в первый класс массовой школы- 25 человек; -в коррекционную школу 0 человек - оставленных на домашнее обучение 0 человек 5. Кадровый потенциал В ДОУ созданы условия для полноценного физического, психического развития детей, их обучения, коррекции через обеспеченность педагогическими кадрами. Из них: заведующий -1, заместитель завхоз – 1, старший воспитатель – 1, музыкальный руководитель – 1, инструктор по физической культуре – 1, педагог – психолог – 1, учитель – логопед – 1, воспитатели – 12, воспитатель по обучению родного языка -1, учитель иностранного языка - 1. Укомплектованность педагогическими кадрами на начало 2011-2012 учебного года 100%, на конец учебного года 100%. Доля молодых специалистов со стажем до 3 лет – 5,3%, со стажем до 5 лет – 15,8%. В ДОУ сохраняется позитивная тенденция улучшения данного показателя, т.к. 84% педагогического состава стабильна, обновление педагогического коллектива в 2011-2012 учебном году составило 0%.
Важным направлением деятельности ДОУ является постоянное повышение педагогического мастерства. С целью повышения профессиональной компетенции 32% педагогов повысили свою квалификацию через обучение на курсах, 100% через посещение семинаров, районных методических объединений. На протяжении учебного года высокий уровень профессионального мастерства показали педагоги ДОУ, принимавшие непосредственное участие во всех мероприятиях ОУ, района и города: Хайбрахманова Э. А. , Хакова Р.А., Шакирова Л.А. , Едутова Н.М., Латыпова В.Г.
Распределение объема средств учреждения по источникам их получения
Расходы учреждения
Основные направления, по которым осуществлялось финансирование из бюджетной части: заработная плата, налоги, коммунальные услуги, питание детей, увеличение стоимости основных средств и материальных запасов. Льготы для отдельных категорий воспитанников и условия их получения
Льгота назначается после предоставления соответствующих документов руководителю ДОУ. 7. Заключение В целом деятельность ДОУ обеспечивает гарантии доступности качественного дошкольного образования на основе эффективного развития ДОУ, как института гражданского общества, направленного на подготовку дошкольников к успешному принятию нового социального статуса – ученика. Основные направления Программы развития ДОУ:
Планируемые структурные преобразования в учреждении
Планируемое участие учреждения в предстоящем году в конкурсах:
|