Публичный отчет Государственного бюджетного образовательного учреждения





НазваниеПубличный отчет Государственного бюджетного образовательного учреждения
страница1/12
Дата публикации14.10.2013
Размер1.56 Mb.
ТипПубличный отчет
100-bal.ru > Культура > Публичный отчет
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ


Публичный отчет
Государственного бюджетного образовательного учреждения

города Москвы

дворец творчества детей и молодежи «Преображенский»
за 2011 -2012 учебный год


В 2011 – 2012 учебном году дворец творчества детей и молодежи «Преображенский» работал над следующими основными задачами:

В образовательной деятельности с воспитанниками:

-создание единого образовательного пространства Дворца для осуществления многопрофильного, длительного, индивидуального образовательного маршрута воспитанника;

- формирование у воспитанников общей культуры и опыта организации жизни в коллективе;

- создание условий для проектной деятельности воспитанников в различных творческих направленностях;

-поиск оптимальных путей и средств разрешения психолого-педагогических проблем в воспитании подростков, осознание ими своей роли в коллективе единомышленников;

- В досугово – просветительской работе:

-совершенствование системы взаимодействия детских объединений в рамках комплексных программ;

-расширение круга мероприятий в области гражданско-патриотического, экологического, научно-технического воспитания;

В методическом обеспечении образовательного процесса:

-обобщение и распространение педагогического опыта, построение плана проведения методических мероприятий на основе мастер-классов - панорамы педагогического опыта, панорамы воспитательных систем.

-расширение и разнообразие выбора предлагаемых методик педагогической диагностики (ведение дневников самоконтроля воспитанников, дневников успеха, оформление результатов педагогического наблюдения, организация «обратной связи»)

-оснащение диагностической работы с воспитанниками методическими и раздаточными материалами,

- разработка учебно-образовательных комплексов.

Во взаимодействии с социумом:

- формирование общей культуры родителей и других взрослых, участвующих в процессе образования личности ребенка;

-систематизация работы с образовательными учреждениями по включению учащихся в различные формы работы системы дополнительного образования детей.
Характерной особенностью в деятельности дворца творчества детей и молодежи явилось продолжение работы проекта в рамках комплексной программы «Наш Дом – Ваш Дом» по подготовке и празднования 70 – летия со Дня основания дворца творчества детей и молодежи.

В этом учебном году Дворец творчества организационно функционировал в составе 11 структурных подразделений: 8 отделов, реализующих образовательные программы, отдел организационно-массовой работы, методический отдел, административно- хозяйственный отдел.
I. Анализ состава воспитанников.
Состав воспитанников Дворца творчества сформирован исходя из Учебного плана.

  • По количеству воспитанников




Год обучения


По плану

На 1 октября

На 31 мая

Общее количество по Дворцу

5371


5371

5213




Структурное подразделение

По учебному плану

На конец года

Отдел социально-педагогического творчества

451

504

Отдел эстетического развития

757

708

Отдел музыкального развития

456

451

Отдел декоративного и прикладного творчества

653

623

Отдел физкультуры и спорта

761

699

Отдел водных видов спорта

1008

996

Отдел туризма и краеведения

346

340

Отдел раннего творческого развития

1024

1024





  1. В течение года произошло уменьшение численного состава по различным причинам.

В отделе водных видов спорта - 12 человек.

В отделе эстетического развития - 49 человек.

В отделе декоративного и прикладного творчества – 30 человек.

В отделе музыкального развития – 5 человек.

В отделе физкультуры и спорта – 62 человека.

(По причине болезни ПДО по шахматам – 49 человек)
В этом учебном году план выполнен на 97 %.
Коллективы с уменьшением состава воспитанников в течение учебного года:

Секция каратэ (педагог Антолепт Е.Б.), секция шахмат (педагог Комаров Н.А.), танцевально-спортивный ансамбль «Акварель (педагог Плотникова А.А.), Класс хора Дубровская Н.Н., хоровое сольфеджио Варгина Е.А., музыкально – теоретические дисциплины Борисенко А.А. театральная студия «Ворона», ансамбль «Та-На-Ми», клуб акробатического рок-н-ролла «Олимп-Москва», Детский научный клуб.
Коллективы стабильного состава воспитанников:

разновозрастный отряд «Надежда», Клуб самодеятельной песни «Надежда»,

секция шахмат (педагог Дивногорцев А.Л.), секции каратэ (педагог Цейтлина Ю.Э.), ансамбль художественной гимнастики «Арабески», секция баскетбола (педагог Семенова Н.А.), секция футбола (педагог Грановский Б.И.), Мастерская «Керамика и лепка», изостудия «Синтез», «Народные художественные промыслы», Класс фортепиано – Малиновская А.Н., класс флейты – Гребеник В.А., Шефер Т.В.. класс домры - Воронина О.В..Шишлянникова А.Н.; касс балалайки - Гуща М.В; класс баяна - Богомолов А.Н; ансамбль «Мечта», Мастерская современного танца, ансамбль «Фейерверк», студия раннего творческого развития «Гармония», клуб «Дельфин», клуб водного туризма «Азимут»


  • По соотношению в составе воспитанников мальчиков и девочек.

В составе воспитанников Дворца 2159 – мальчиков, 3212- девочек. В процентном отношении это: 41,1 % к 59,8% . Процент занимающихся мальчиков незначительно возрос. Это проблема для дальнейшего развития учреждения.



  • по обучению на территории города Москвы.

Стабильно большую часть воспитанников составляют дети, обучающиеся в близлежащих районах Преображенское, Богородское. Уменьшилось число воспитанников, проживающих в районе Метрогородок и за пределами Восточного округа.

  • сведения о детских объединениях

В составе Дворца – 50 детских объединений. Отнесение детского объединения к организационной форме регулируется Положением о детском объединении. Среди объединений:

Организационные формы

Группа

Секция

Студия

Клуб

Отряд

Ансамбль

Оркестр

Мастерская

Класс

Коллектив



Количество

2

10

6

6

1

4

1

6

12

2



Среди коллективов:

-Региональная детская общественная организация «Разновозрастный отряд «Надежда»

-Региональная общественная организация «Клуб спортивного рок-н-ролла «Олимп-Москва»


Коллективы, удостоенные звания «Образцовый детский коллектив».

В настоящий период – 5 коллективов:

  • Оркестр русских народных инструментов «Росинка» - педагог - Богомолов А.Н.

  • Ансамбль эстрадного танца «Фейерверк» - педагог - Кирюшина А.А.

  • Разновозрастный отряд «Надежда» - педагог - Штейнберг Е.Б.

  • Ансамбль художественной гимнастики «Арабески» - педагог - Ларина И.Н.

  • Мастерская современного танца – педагог - Коннова Е.В.




  • Личностные достижения воспитанников

- Обладателями наград Совета Дворца стали:


Вид поощрения

Кол-во награжденных

Премия «Искорка»

( за высокие творческие достижения)

5

Памятная медаль «Верному другу»

(выпускникам Дворца, прошедшим образовательный маршрут за 8-10 лет и внесшим вклад в жизнедеятельность детского объединения)

6

«Твое имя в летописи Дворца»

(за успешное освоение образовательной программы и активное участие в творческой жизни Дворца)

10


Коллективы, отметившие в этом году юбилеи:

20-летие

  • клуб самодеятельной песни «Надежда»


20-летие

  • Оркестр русских народных инструментов «Росинка»


15 – летие

  • Коллектив бисероплетения «Эдельвейс»


Наиболее успешно в организационном и творческом плане выглядели следующие коллективы: разновозрастный отряд «Надежда», ансамбль «Арабески», изостудия «Синтез», Оркестр русских народных инструментов «Росинка», ансамбль «Рябинушка, Мастерская современного танца, Детский научный клуб «ДНК», музыкально-театральная студия «Ворона»


  • По возрасту воспитанников

Возрастная категория

Количество

% соотношение

дошкольники

1107

20,6%

1-4 кл (6- 9 лет)

1822

33,9 %

5- 9 кл (10- 15 лет)

1821

33,9 %

10-11кл, (16-18лет )

576

10,7 %

Студенты (18-21)

45

0,8 %



Приведенные выше данные свидетельствуют о том, что контингент воспитанников Дворца в основном составляют ребята младшего и среднего возраста.

Среди внутренних причин:

- недостаточное количество образовательных программ, ориентированных на вхождение в них только старшеклассников;

- неразвитость клубных форм работы, создающих условия для подросткового и юношеского общения.

  • По годам обучения

года обучения

количество воспитанников

1-го года обучения

2218

2-го года обучения

1112

3-го года обучения

932

4 года обучения

428

5 года обучения

301

Более 5 лет

380




Сравнительный анализ состава воспитанников по годам обучения показывает:

- 62 % состава воспитанников обучаются до 3 лет, что объективно показывает картину реального срока образовательных программ, 41,1% составляют воспитанники 1-го года. Этот показатель увеличился в сравнении с прошлым годом по причине начала нового цикла реализации многих программ, 7% занимаются свыше 5 лет, что практически равно уровню прошлого года.

Анализ показывает стабильное развитие программ и наличие постоянного спроса у детей и родителей в таких направлениях как: художественное, физкультурно – спортивное, социально-педагогическое.

Однако, по прежнему остается сложным набор в коллективы декоративно-прикладного творчества: проблема в отсутствии интереса к рукоделию как виду дополнительного образования.


II. АНАЛИЗ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

  • Программное обеспечение образовательного процесса

  • Общее количество реализуемых образовательных программ - 66_,

из них:

Авторские

15

Адаптированные

(примерные)

44

Пробные

7



  • Количественные показатели программ




Направленность программ

Кол-во программ

Научно-техническая

5

Спортивно-техническая

1

Физкультурно-спортивная

15

Художественная

28

Туристско-краеведческая

4

Культурологическая

2

Эколого-биологическая

-

Военно-патриотическая

1

Социально-педагогическая

8

Естественнонаучная

1

Социально-экономическая

1

Всего:

66




  • Программы по срокам реализации

Программы со сроком реализации

Количество программ

Доля программ от общего количества (%)

До 1 года

10

15,3%

От 1 до 3 лет

18

27,2%

От 3 лет и более

38

57,5%




Среди программ в диапазоне годов реализации от 5 до 10 лет находятся

- программы, ориентированные на профессиональное самоопределение воспитанников,

-программы, включающие в себя широкую практическую деятельность: концертную в составе ансамблей, оркестров, участие в статусных соревнованиях в составе команд.

  • Анализ качества программного обеспечения.

По структурным составляющим все программы отвечают «Требованиям к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей». Программы, как «локальная образовательная среда» построены в соответствии с концепцией и программой деятельности Дворца.


  • Учебный план

Анализ выполнения учебного плана строится в двух направлениях:

- анализ выполнения цифрового эквивалента (по количеству реализованных программ, формированию учебных групп, выполнению учебных часов)

- анализ выполнения учебного плана по реализации содержания образовательной программы (по Журналам учета работы, посещению учебных занятий, анализу педагога, анализу результатов освоения воспитанниками)
Выполнение учебного плана по реализации учебных часов


Сравнительные показатели

Выполнение плана в % выражении

план

конец учебного года

1725

1695

98,2 %




Не выполнены часы Комарова Н.А. из-за длительного больничного листа,


  • Формирование учебных групп на 2011-2012 учебный год

По плану 435 групп. На конец года – 430 групп.


  • Учебный процесс организован на базе основного здания ДТДиМ «Преображенский» и общеобразовательных школ: № 380 (баскетбол), №1080 (шахматы), №1690 (карате), №

  1. (основы изобразительной грамотности и футбол), №1246 (школа безопасности, программа восхождения к личности)

В процентном соотношении: 96,4% к 3,6%

-На базе общеобразовательных школ сформировано

Коллективов

Учебных групп

Воспитанников

5

16

162




  • На условиях платных образовательных услуг реализуется 3 программы.




  • РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ




  • Уровень освоения образовательных программ %

Структурное подразделение

Показали «низкий уровень»

Показали «средний уровень»

Показали

«высокий уровень»

Отдел социально-педагогического творчества

-

24

76

Отдел эстетического воспитания

2

28

70

Отдел музыкального развития

4,9

10

85,1

Отдел декоративно-прикладного творчества

6

35

59

Отдел физкультуры и спорта

2,27

34,9

62,8

Отдел водных видов спорта

4

42,1

53,9

Отдел туризма и краеведения

7

39

54

Отдел раннего творческого развития

2,5

11,5

86

ОБЩИЕ показатели по ДТДиМ

3,5

28,2

68,3



Положительно, что наблюдается тенденция к стабилизации показателей «высокого» уровня освоения программ, сократилось число воспитанников осваивающих программу на низком уровне.


  • Анализ мониторинга личностного развития


В этом году использованы различные методики для выявления уровня развития воспитанников. Диагностика проводилась педагогом-психологом, социальным педагогом, методистами, педагогами коллективов

  • Психолого-педагогическая диагностика воспитанников

Направление деятельности

Реализация направления.

Сроки

Участники

Количество участников

Ведущий

Вопросы профориентации и диагностика профессионального самоопределения

Индивидуальные консультации

Октябрь-апрель

Родители и воспитанники ДТ

20

Алексанрова О.В.

Диагностическая работа

Диагностика личностного развития воспитанников.

Октябрь-ноябрь

Воспитанники 1-2 годов обучения

200

Павлова О.Н.




Диагностика уровня развития познавательных способностей воспитанников.

Ноябрь

Воспитанники ДНК

100

Павлова О.Н.




Индивидуальная диагностика интеллектуального, эмоционального развития ребенка.

Ноябрь-май

Воспитанники ДТ

30

Павлова О.Н.




Вторичная диагностика уровня развития познавательных способностей воспитанников

Май

Воспитанники ДНК

110

Павлова О.Н.




Собеседования с участниками летнего сбора РВО «Надежда»

Апрель

Дети и родители ВАО

50

Павлова О.Н.

Консультационная работа

Индивидуальные консультации педагогов по особенностям личностного развития воспитанников, созданию позитивной атмосферы в коллективе.

Сентябрь - май

Педагоги ДТ

30

Павлова О.Н.




Индивидуальные консультации родителей по вопросам личностного развития детей.

Сентябрь - май

Родители воспитанников ДТ

45

Павлова О.Н.




Индивидуальные консультации воспитанников по результатам диагностики.

Ноябрь-декабрь

Воспитанники ДТ

37

Павлова О.Н.




Индивидуальные коррекционно- развивающие занятия.

Ноябрь-май

Воспитанники ДТ

15

Павлова О.Н.



В начале учебного года в студии раннего творческого развития «Гармония» было проведено тестирование вновь принятых детей на соответствие паспортного возраста и психологического. Беседы по итогам тестирования с родителями детей, имеющими проблемы, позволили создать оптимальные условия для адаптации этих детей к занятиям, объединить усилия педагогов и семей в решении выявленных проблем. Комплектование групп с учетом результатов тестирования позволило повысить результаты педагогического труда и учесть особенности каждого воспитанника с первых дней занятий в студии.

Для четырех выпускных групп в октябре была проведена скрининг-диагностика для выявления уровня развития детей 5,5 - 6 лет. По итогам диагностики для родителей воспитанников были проведены групповые консультации, что позволило скоординировать усилия педагогов студии и родителей. Повторная диагностика в апреле месяце показала значительный рост знаний, умений и навыков воспитанников за истекший период. По сравнению с прошлым годом увеличилось количество детей, показавших высокий уровень готовности к обучению. По итогам диагностики с родителями были проведены индивидуальные консультации по дальнейшему обучению и воспитанию детей в условиях семьи.


  • Педагогический мониторинг личностного развития воспитанников

Для фиксации результатов мониторинга личностного развития воспитанника педагоги используют специально разработанные карты. Заполняя «Карту наблюдения за личностным развитием воспитанника» педагоги оценивают отношение ребенка к сверстникам и старшим людям, его общительность, трудолюбие, внимательность, организованность, мотивацию к занятиям и соблюдение принятых норм в начале учебного года и в конце.

Итоги личностного развития воспитанников по учебному году в целом заносятся в обязательном порядке педагогом в Журнал учета работы детского объединения.



  • Анализ достижений воспитанников.

Одним из показателей качества образовательного процесса являются результаты участия в соревнованиях, смотрах, фестивалях. Приложение №1.
В целом показатели достижений воспитанников удовлетворительные, выросли по сравнению с прошлым годом. Особенно по участию творческих коллективов в программах Международного статуса.

Среди тех коллективов, кто ежегодно показывают высокие результаты Клуб водного туризма «Азимут», секция спортивного труизма «Планета», клуб самодеятельной песни «Надежда», танцевально-спортивный ансамбль «Акварель», ансамбль «Мечта», ансамбль «Та-На-Ми», ансамбль «Арабески», оркестр русских народных инструментов «Росинка», музыкально-театральная студия «Ворона».


  • Анализ досугово - просветительской деятельности.

реализация комплексных программ

  • реализация комплексных программы (Приложение № 2)



  • «Истоки»

20 праздников народного календаря

90 экскурсии

48 занятий

8 программ

3476 – участников

700 зрителей.


  • «Здоровье»

13 мероприятий,

1341- участник

Более 600 зрителей, без учета Дня Города

  • «Золотой ключик»

12 выставок,

13 мероприятий фестиваля «Золотой ключик»,

1460 участников

144 коллектива

307 концертных номера

686 творческая работа (на выставках)

885 участников программы «Зритель»


  • «Умелец»

Мероприятий – 42

Участников 901чел.



  • «Светлячок»

Участников –770

Зрителей – 767

15 программ

  • "Экология - мир будущего"

25мероприятий,

Участники-598 чел.

  • «Каникулы»

31 мероприятий,

Участники – 1124

Зрителей - 418

  • «Наш дом - Ваш дом»

мероприятий - 25

Участники – 1230 чел.

Зрители – 8794 чел.
В 2011-2012 учебном году было проведено:

342 мероприятия.

Участников –11785 человек

Среди активных участников комплексных программ: мастерская «Народно-художественных промыслов», изостудия «Синтез», ДНК, ансамбль «Рябинушка», хореографические коллективы «ТаНаМи», «Мечта», «Фейерверк», Мастерская современного танца, хоровая студия «Малиновка», музыкальные классы, РВО «Надежда», КСП «Надежда», клуб «Дельфин»



  • Участие ДТДиМ в программах и акция:

Наименование мероприятия

Организация, проводящая мероприятие

Наименование коллектива-участника

Открытие Памятного Знака на месте воинского захоронения в Семеновском сквере.

Префектура ВАО

Отряд «Надежда»

6 декабря - Ритуал «Минута молчания» у Вечного Огня на братских могилах защитников Москвы Преображенского кладбища

Управа и Муниципалитет района Преображенское

Отряд «Надежда»

Отряд «Надежда», Клуб самодеятельной песни «Надежда»

9 мая – Почетный караул у Вечного Огня на братских могилах защитников Москвы Преображенского кладбища

Управа и Муниципалитет района Преображенское

Отряд «Надежда»

Отряд «Надежда»

Цикл песенных вечеров «Споем вместе»

Центр авторской песни г. Москвы, КСП «Надежда»

КСП «Надежда»

Турнир им. М.В. Ломоносова

МГУ

Компьютерный клуб «Алькор»

Участие в Всероссийском фестивале науки «Мир науки глазами детей»

Город.

Компьютерный клуб «Алькор»




Конкурс творческих работ по созданию демотиваторов «Мы за здоровый образ жизни»

Район Преображенский.

Компьютерный клуб «Алькор»




Конкурс видеороликов «Война глазами моего деда»

Район Преображенский.

Компьютерный клуб «Алькор»




Конкурс видеороликов «Война глазами моего деда»

Округ

Компьютерный клуб «Алькор»




Городской смотр «Умею плавать»

Департамент образования

г. Москвы

«Дельфин» -показательные выступления команды по спортивно-спасательному многоборью




Концерт в доме ветеранов


Отдел музыкального развития

Воспитанники музыкальных классов, коллективов




Концерт в Международном доме Музыки

Департамент образования города Москвы

Хоровая студия «Малиновка»




Концерт в Храме Христа Спасителя

Департамент образования города Москвы

Хоровая студия «Малиновка»




Большой Зал Консерватории

Департамент образования города Москвы

Хоровая студия «Малиновка»




«Звучит Москва»

Департамент образования города Москвы

Хоровая студия «Малиновка»



  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Публичный отчет Государственного бюджетного образовательного учреждения iconПубличный отчет государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы
Устав Государственного бюджетного образовательного учреждения кши №11 принят общим собранием трудового коллектива школы (протокол...
Публичный отчет Государственного бюджетного образовательного учреждения iconПубличный отчет о деятельности муниципального бюджетного образовательного...
Публичный отчет о деятельности муниципального бюджетного образовательного учреждения вечерней (сменной) общеобразовательной школы...
Публичный отчет Государственного бюджетного образовательного учреждения iconПубличный отчет Государственного бюджетного образовательного учреждения...
Администрация школы №1912 представляет Вашему вниманию отчет за 2012-13 учебный год
Публичный отчет Государственного бюджетного образовательного учреждения iconПубличный отчет о проделанной работе краевого государственного бюджетного...
Вид образовательного учреждения – техникум, реализующий основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального...
Публичный отчет Государственного бюджетного образовательного учреждения iconПубличный отчёт о деятельности Государственного бюджетного образовательного...
Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы №1448
Публичный отчет Государственного бюджетного образовательного учреждения iconОтчет о самообследовании государственного бюджетного профессионального...
Отчет рассмотрен на заседании Расширенного административного совета Государственного бюджетного профессионального образовательного...
Публичный отчет Государственного бюджетного образовательного учреждения iconПубличный отчет директора муниципального бюджетного образовательного...
Публичный отчет директора муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Станция детского...
Публичный отчет Государственного бюджетного образовательного учреждения iconПубличный отчет муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Содержание публичного отчета образовательного учреждения обсуждено и принято педагогическим советом мбоу «сош №50»
Публичный отчет Государственного бюджетного образовательного учреждения iconПубличный отчет о деятельности
Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №496
Публичный отчет Государственного бюджетного образовательного учреждения iconУчреждения
Публичный доклад Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования города Москвы
Публичный отчет Государственного бюджетного образовательного учреждения iconПубличный доклад
Публичный доклад о деятельности Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Сахалинский техникум сервиса»...
Публичный отчет Государственного бюджетного образовательного учреждения iconПубличный отчет Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа №589 работает с 1972 года
Публичный отчет Государственного бюджетного образовательного учреждения iconОтчет государственного бюджетного образовательного учреждения среднего...
Основные задачи колледжа в соответствии с концепцией развития образовательного учреждения
Публичный отчет Государственного бюджетного образовательного учреждения iconПубличный отчёт государственного бюджетного образовательного учреждения...
Начальник управления образования решением педагогического совета администрации г. Благовещенска протоколом №1
Публичный отчет Государственного бюджетного образовательного учреждения iconПубличный отчёт муниципального бюджетного образовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа №1 им. М. Горького с углублённым изучением английского языка»
Публичный отчет Государственного бюджетного образовательного учреждения iconОтчет о самообследовании государственного бюджетного образовательного...
Отчет рассмотрен на заседании Расширенного административного совета Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск