Скачать 1.56 Mb.
|
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Публичный отчет Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы дворец творчества детей и молодежи «Преображенский» за 2011 -2012 учебный год В 2011 – 2012 учебном году дворец творчества детей и молодежи «Преображенский» работал над следующими основными задачами: В образовательной деятельности с воспитанниками: -создание единого образовательного пространства Дворца для осуществления многопрофильного, длительного, индивидуального образовательного маршрута воспитанника; - формирование у воспитанников общей культуры и опыта организации жизни в коллективе; - создание условий для проектной деятельности воспитанников в различных творческих направленностях; -поиск оптимальных путей и средств разрешения психолого-педагогических проблем в воспитании подростков, осознание ими своей роли в коллективе единомышленников; - В досугово – просветительской работе: -совершенствование системы взаимодействия детских объединений в рамках комплексных программ; -расширение круга мероприятий в области гражданско-патриотического, экологического, научно-технического воспитания; В методическом обеспечении образовательного процесса: -обобщение и распространение педагогического опыта, построение плана проведения методических мероприятий на основе мастер-классов - панорамы педагогического опыта, панорамы воспитательных систем. -расширение и разнообразие выбора предлагаемых методик педагогической диагностики (ведение дневников самоконтроля воспитанников, дневников успеха, оформление результатов педагогического наблюдения, организация «обратной связи») -оснащение диагностической работы с воспитанниками методическими и раздаточными материалами, - разработка учебно-образовательных комплексов. Во взаимодействии с социумом: - формирование общей культуры родителей и других взрослых, участвующих в процессе образования личности ребенка; -систематизация работы с образовательными учреждениями по включению учащихся в различные формы работы системы дополнительного образования детей. Характерной особенностью в деятельности дворца творчества детей и молодежи явилось продолжение работы проекта в рамках комплексной программы «Наш Дом – Ваш Дом» по подготовке и празднования 70 – летия со Дня основания дворца творчества детей и молодежи. В этом учебном году Дворец творчества организационно функционировал в составе 11 структурных подразделений: 8 отделов, реализующих образовательные программы, отдел организационно-массовой работы, методический отдел, административно- хозяйственный отдел. I. Анализ состава воспитанников. Состав воспитанников Дворца творчества сформирован исходя из Учебного плана.
В отделе водных видов спорта - 12 человек. В отделе эстетического развития - 49 человек. В отделе декоративного и прикладного творчества – 30 человек. В отделе музыкального развития – 5 человек. В отделе физкультуры и спорта – 62 человека. (По причине болезни ПДО по шахматам – 49 человек) В этом учебном году план выполнен на 97 %. Коллективы с уменьшением состава воспитанников в течение учебного года: Секция каратэ (педагог Антолепт Е.Б.), секция шахмат (педагог Комаров Н.А.), танцевально-спортивный ансамбль «Акварель (педагог Плотникова А.А.), Класс хора Дубровская Н.Н., хоровое сольфеджио Варгина Е.А., музыкально – теоретические дисциплины Борисенко А.А. театральная студия «Ворона», ансамбль «Та-На-Ми», клуб акробатического рок-н-ролла «Олимп-Москва», Детский научный клуб. Коллективы стабильного состава воспитанников: разновозрастный отряд «Надежда», Клуб самодеятельной песни «Надежда», секция шахмат (педагог Дивногорцев А.Л.), секции каратэ (педагог Цейтлина Ю.Э.), ансамбль художественной гимнастики «Арабески», секция баскетбола (педагог Семенова Н.А.), секция футбола (педагог Грановский Б.И.), Мастерская «Керамика и лепка», изостудия «Синтез», «Народные художественные промыслы», Класс фортепиано – Малиновская А.Н., класс флейты – Гребеник В.А., Шефер Т.В.. класс домры - Воронина О.В..Шишлянникова А.Н.; касс балалайки - Гуща М.В; класс баяна - Богомолов А.Н; ансамбль «Мечта», Мастерская современного танца, ансамбль «Фейерверк», студия раннего творческого развития «Гармония», клуб «Дельфин», клуб водного туризма «Азимут»
В составе воспитанников Дворца 2159 – мальчиков, 3212- девочек. В процентном отношении это: 41,1 % к 59,8% . Процент занимающихся мальчиков незначительно возрос. Это проблема для дальнейшего развития учреждения.
Стабильно большую часть воспитанников составляют дети, обучающиеся в близлежащих районах Преображенское, Богородское. Уменьшилось число воспитанников, проживающих в районе Метрогородок и за пределами Восточного округа.
В составе Дворца – 50 детских объединений. Отнесение детского объединения к организационной форме регулируется Положением о детском объединении. Среди объединений:
Среди коллективов: -Региональная детская общественная организация «Разновозрастный отряд «Надежда» -Региональная общественная организация «Клуб спортивного рок-н-ролла «Олимп-Москва» Коллективы, удостоенные звания «Образцовый детский коллектив». В настоящий период – 5 коллективов:
- Обладателями наград Совета Дворца стали:
Коллективы, отметившие в этом году юбилеи: 20-летие
20-летие
15 – летие
Наиболее успешно в организационном и творческом плане выглядели следующие коллективы: разновозрастный отряд «Надежда», ансамбль «Арабески», изостудия «Синтез», Оркестр русских народных инструментов «Росинка», ансамбль «Рябинушка, Мастерская современного танца, Детский научный клуб «ДНК», музыкально-театральная студия «Ворона»
Приведенные выше данные свидетельствуют о том, что контингент воспитанников Дворца в основном составляют ребята младшего и среднего возраста. Среди внутренних причин: - недостаточное количество образовательных программ, ориентированных на вхождение в них только старшеклассников; - неразвитость клубных форм работы, создающих условия для подросткового и юношеского общения.
Сравнительный анализ состава воспитанников по годам обучения показывает: - 62 % состава воспитанников обучаются до 3 лет, что объективно показывает картину реального срока образовательных программ, 41,1% составляют воспитанники 1-го года. Этот показатель увеличился в сравнении с прошлым годом по причине начала нового цикла реализации многих программ, 7% занимаются свыше 5 лет, что практически равно уровню прошлого года. Анализ показывает стабильное развитие программ и наличие постоянного спроса у детей и родителей в таких направлениях как: художественное, физкультурно – спортивное, социально-педагогическое. Однако, по прежнему остается сложным набор в коллективы декоративно-прикладного творчества: проблема в отсутствии интереса к рукоделию как виду дополнительного образования. II. АНАЛИЗ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
из них:
Среди программ в диапазоне годов реализации от 5 до 10 лет находятся - программы, ориентированные на профессиональное самоопределение воспитанников, -программы, включающие в себя широкую практическую деятельность: концертную в составе ансамблей, оркестров, участие в статусных соревнованиях в составе команд.
По структурным составляющим все программы отвечают «Требованиям к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей». Программы, как «локальная образовательная среда» построены в соответствии с концепцией и программой деятельности Дворца.
Анализ выполнения учебного плана строится в двух направлениях: - анализ выполнения цифрового эквивалента (по количеству реализованных программ, формированию учебных групп, выполнению учебных часов) - анализ выполнения учебного плана по реализации содержания образовательной программы (по Журналам учета работы, посещению учебных занятий, анализу педагога, анализу результатов освоения воспитанниками) Выполнение учебного плана по реализации учебных часов
Не выполнены часы Комарова Н.А. из-за длительного больничного листа,
По плану 435 групп. На конец года – 430 групп.
В процентном соотношении: 96,4% к 3,6% -На базе общеобразовательных школ сформировано
Положительно, что наблюдается тенденция к стабилизации показателей «высокого» уровня освоения программ, сократилось число воспитанников осваивающих программу на низком уровне.
В этом году использованы различные методики для выявления уровня развития воспитанников. Диагностика проводилась педагогом-психологом, социальным педагогом, методистами, педагогами коллективов
В начале учебного года в студии раннего творческого развития «Гармония» было проведено тестирование вновь принятых детей на соответствие паспортного возраста и психологического. Беседы по итогам тестирования с родителями детей, имеющими проблемы, позволили создать оптимальные условия для адаптации этих детей к занятиям, объединить усилия педагогов и семей в решении выявленных проблем. Комплектование групп с учетом результатов тестирования позволило повысить результаты педагогического труда и учесть особенности каждого воспитанника с первых дней занятий в студии. Для четырех выпускных групп в октябре была проведена скрининг-диагностика для выявления уровня развития детей 5,5 - 6 лет. По итогам диагностики для родителей воспитанников были проведены групповые консультации, что позволило скоординировать усилия педагогов студии и родителей. Повторная диагностика в апреле месяце показала значительный рост знаний, умений и навыков воспитанников за истекший период. По сравнению с прошлым годом увеличилось количество детей, показавших высокий уровень готовности к обучению. По итогам диагностики с родителями были проведены индивидуальные консультации по дальнейшему обучению и воспитанию детей в условиях семьи.
Для фиксации результатов мониторинга личностного развития воспитанника педагоги используют специально разработанные карты. Заполняя «Карту наблюдения за личностным развитием воспитанника» педагоги оценивают отношение ребенка к сверстникам и старшим людям, его общительность, трудолюбие, внимательность, организованность, мотивацию к занятиям и соблюдение принятых норм в начале учебного года и в конце. Итоги личностного развития воспитанников по учебному году в целом заносятся в обязательном порядке педагогом в Журнал учета работы детского объединения.
Одним из показателей качества образовательного процесса являются результаты участия в соревнованиях, смотрах, фестивалях. Приложение №1. В целом показатели достижений воспитанников удовлетворительные, выросли по сравнению с прошлым годом. Особенно по участию творческих коллективов в программах Международного статуса. Среди тех коллективов, кто ежегодно показывают высокие результаты Клуб водного туризма «Азимут», секция спортивного труизма «Планета», клуб самодеятельной песни «Надежда», танцевально-спортивный ансамбль «Акварель», ансамбль «Мечта», ансамбль «Та-На-Ми», ансамбль «Арабески», оркестр русских народных инструментов «Росинка», музыкально-театральная студия «Ворона».
реализация комплексных программ
20 праздников народного календаря 90 экскурсии 48 занятий 8 программ 3476 – участников 700 зрителей.
13 мероприятий, 1341- участник Более 600 зрителей, без учета Дня Города
12 выставок, 13 мероприятий фестиваля «Золотой ключик», 1460 участников 144 коллектива 307 концертных номера 686 творческая работа (на выставках) 885 участников программы «Зритель»
Мероприятий – 42 Участников 901чел.
Участников –770 Зрителей – 767 15 программ
25мероприятий, Участники-598 чел.
31 мероприятий, Участники – 1124 Зрителей - 418
мероприятий - 25 Участники – 1230 чел. Зрители – 8794 чел. В 2011-2012 учебном году было проведено: 342 мероприятия. Участников –11785 человек Среди активных участников комплексных программ: мастерская «Народно-художественных промыслов», изостудия «Синтез», ДНК, ансамбль «Рябинушка», хореографические коллективы «ТаНаМи», «Мечта», «Фейерверк», Мастерская современного танца, хоровая студия «Малиновка», музыкальные классы, РВО «Надежда», КСП «Надежда», клуб «Дельфин»
|
Публичный отчет государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы Устав Государственного бюджетного образовательного учреждения кши №11 принят общим собранием трудового коллектива школы (протокол... | Публичный отчет о деятельности муниципального бюджетного образовательного... Публичный отчет о деятельности муниципального бюджетного образовательного учреждения вечерней (сменной) общеобразовательной школы... | ||
Публичный отчет Государственного бюджетного образовательного учреждения... Администрация школы №1912 представляет Вашему вниманию отчет за 2012-13 учебный год | Публичный отчет о проделанной работе краевого государственного бюджетного... Вид образовательного учреждения – техникум, реализующий основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального... | ||
Публичный отчёт о деятельности Государственного бюджетного образовательного... Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы №1448 | Отчет о самообследовании государственного бюджетного профессионального... Отчет рассмотрен на заседании Расширенного административного совета Государственного бюджетного профессионального образовательного... | ||
Публичный отчет директора муниципального бюджетного образовательного... Публичный отчет директора муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Станция детского... | Публичный отчет муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения... Содержание публичного отчета образовательного учреждения обсуждено и принято педагогическим советом мбоу «сош №50» | ||
Публичный отчет о деятельности Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №496 | Учреждения Публичный доклад Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования города Москвы | ||
Публичный доклад Публичный доклад о деятельности Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Сахалинский техникум сервиса»... | Публичный отчет Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа №589 работает с 1972 года | ||
Отчет государственного бюджетного образовательного учреждения среднего... Основные задачи колледжа в соответствии с концепцией развития образовательного учреждения | Публичный отчёт государственного бюджетного образовательного учреждения... Начальник управления образования решением педагогического совета администрации г. Благовещенска протоколом №1 | ||
Публичный отчёт муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1 им. М. Горького с углублённым изучением английского языка» | Отчет о самообследовании государственного бюджетного образовательного... Отчет рассмотрен на заседании Расширенного административного совета Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего... |