1. Цель преподавания





Скачать 219.46 Kb.
Название1. Цель преподавания
Дата публикации03.07.2013
Размер219.46 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы


1. Цель преподавания данной дисциплины состоит в том, чтобы сформировать у студентов всестороннее и глубокое понимание современной культурной политики и особенностей ее функционирования в международной практике.

Задачи дисциплины:

  • сформировать представление о целях, задачах, средствах и принципах культурной политики;

  • раскрыть механизмы функционирования культурной политики в России и странах Европы;

  • научить студентов анализировать проблемы современной культурной жизни;

  • познакомить с современными международными организациями, принимающими участие в международной культурной политике.


2. Место дисциплины в структуре ООП магистрата:

«Культурная политика: Россия и Европа» как учебная дисциплина является факультативом (ФТД.1).

К моменту начала изучения дисциплины «Культурная политика: Россия и Европа» студент должен знать:

  • специфику исторической динамики России;

  • особенности развития мировой истории и культуры;

  • особенности политической системы России и стран Европы;

  • основы культурологии.

К моменту начала изучения дисциплины «Культурная политика: Россия и Европа» студент должен уметь:

  • применять теоретические знания в области в социологических исследованиях;

  • использовать ресурсы Интернет и информационные системы для поиска  информации.

К моменту начала изучения дисциплины «Культурная политика: Россия и Европа» студент должен быть готов:

  • классифицировать и характеризовать механизмы развития культурной политики в разных странах;

  • ориентироваться в основных направлениях развития современной культуры.


Материалы дисциплины «Культурная политика: Россия и Европа» являются необходимыми для освоения изучаемых одновременно и в следующих семестрах дисциплин:

  • «Философия» - Гуманитарный, социальный и экономический цикл. Базовая часть Б.1. Б.2. (5 семестр)

  • «Психология и педагогика» - Гуманитарный, социальный и экономический цикл. Базовая часть Б.1. Б.4. (4-5 семестр)

  • «Социология» - Гуманитарный, социальный и экономический цикл. Вариативная часть Б.1.В.4. (6 семестр)

  • «История религий» - Гуманитарный, социальный и экономический цикл. Дисциплины по выбору Б.1. ДВ.1. (8 семестр)


3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины:

ПК-1 - Способность и умение самостоятельно использовать знания и навыки по философии социальных наук, новейшим тенденциям и направлениям современной социологической теории, методологии и методам социальных наук применительно к задачам фундаментального или прикладного исследования социальных общностей, институтов и процессов, общественного мнения.

В результате освоения дисциплины обучающиеся должны:

Знать:

  • важнейшие понятия и механизмы развития культурной политики;

  • основные проблемы реализации стратегии культурной политики в России и Европе;

Уметь:

  • ставить и решать проблемы, связанные с социокультурными запросами общества;

  • самостоятельно анализировать эффективность проводимых мероприятий в сфере культуры;

  • ориентироваться в вопросах международного культурного сотрудничества;

  • использовать полученные знания в научной и практической деятельности.

Владеть:

  • навыками работы с учебной и научной литературой, а так же интернет-ресурсами по проблемам культурной политики.


4. Структура и содержание дисциплины:
4.1.1. Общая трудоемкость дисциплины

Виды учебной работы

Количество часов

Аудиторные занятия (всего),

16

в том числе:

Лекции

16

Практические занятия

-

Самостоятельная работа,

20

в том числе:

Эссе

15

Подготовка к тестам

5

Вид промежуточного контроля

тест

Вид итогового контроля

Зачет

Зачетных единиц

1

Общая трудоемкость базового модуля дисциплины

36


4.1.2. Структура дисциплины






п/п


Раздел

Дисциплины

Семестр

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)

Форма промежуточной аттестации (по семестрам)

1

2

3

4

Лек.

Сем.

Интер

актив

Сам.раб.




Модуль 1. Теоретические аспекты культурной политики



Понятие и сущность культурной политики

2

1-2

2




2

2

Учет посещаемости, опрос, распределение тем эссе.



Основы правового и финансового регулирования сферы культуры

2

3-6

4







4

Учет посещаемости.



Основные модели культурной политики

2

7-8

2







2

Учет посещаемости, опрос, контрольный срез.

Модуль 2. Практические аспекты культурной политики



Особенности развития культурной политики в России

2

9-10

4




2

4

Учет посещаемости.



Культурная политика европейских стран

2

11-14

4




2

6

Учет посещаемости.



Международные организации в сфере культуры

2

15-16

2




2

2

Учет посещаемости, итоги эссе




Итого

2

16

16

16

8

20

зачет


4.2. Содержание дисциплины


раздела

Наименование раздела

Содержание раздела дисциплины

Результат обучения, формируемые компетенции

Модуль 1. Теоретические аспекты культурной политики

1.

Понятие и сущность культурной политики

Изменение роли культуры в современном обществе за последние 250 лет: связь прошлого и настоящего. Культура как полноправная отрасль экономики. Связь культурной политики и идеологической структуры страны. Традиции в области поддержки культуры.

Характеристика базовых понятий «культура», «культурная политика», «культурное наследие», «культурные традиции».

Интерпретация понятий «культура», «культурная политика» в современной исследовательской литературе. Возможности и границы применения этих понятий.

Знание понятий и терминов;

Знание основных моделей и механизмов реализации культурной политики

Умение анализировать социокультурную жизнь общества

Умение выявлять социально значимые проблемы и определять пути их решения
ПК-1


2.

Основы правового и финансового регулирования сферы культуры

Уровни управления культурой. Соотношение органов местного самоуправления, региональных и центральных властей. Проблема централизации и децентрализации. Проблема прозрачности культурной политики.

Цели, задачи и способы их решения, приоритеты культурной деятельности. Способы воздействия на культурную жизнь общества. Особенности финансирования сферы культуры и механизмы его регулирования. Благотворительная деятельность и Фонды, работающие по программам развития культуры. Особенности экономики культуры индустрия культуры в современном мире. Меценатство и спонсорство и их роль в развитии культуры.

3.

Основные модели культурной политики

Основные дилеммы развития сферы культуры. Культура как сфера искусства или культура как образ жизни. Культурная демократия или демократизация культуры. Самодостаточность культуры или культура как инструмент развития общества. Всегда ли искусство общественное благо. Особенности взаимоотношения государства и сферы культуры. Основные модели культурной политики (современные подходы). Европейские модели, модели переходного периода.

Модуль 2. Практические аспекты культурной политики

4.

Особенности развития культурной политики в России

Особенности исторического взаимодействия государства и культуры в России. Основные этапы формирования культурных традиций России. Изменение социокультурной ситуации в стране в XX веке. Демократизация и децентрализация культурной политики. Районирование культурной карты России. Концепция культурного ландшафта. Специализированность деятельности субъектов культурной политики. Задачи государственной культурной политики. Идея «евразийства». Принципы культурной политики. Состояние правового обеспечения в сфере культуры.

Знание особенностей культурной политики России и стран Европы

Знание международных норм взаимодействия в сфере культуры

Умение анализировать эффективность функционирования сферы культуры в той или иной стране

Способность понимать социально значимые проблемы и процессы

Владеть навыками толерантного общения

ПК-1


5.

Культурная политика европейских стран

Общие цели и принципы культурной политики Великобритании, Франции, Германии, Италии, Австрии. Особенности культурной политики стран Восточной и Северной Европы. Разграничение власти на центральном и местном уровнях. Особенности государственного финансирования. Деятельность фондов и общественных организаций в сфере культуры. Общая культурная политика Евросоюза.

6.

Международные организации в сфере культуры

Подходы к формированию и осуществлению культурной политики (ЮНЕСКО, 1967 года); «Наше творческое многообразие» международная программа действий международной комиссии по культуре, организации ООН по вопросам образования, науки и культуры – Юнеско (ЮНЕСКО, ноябрь 1995 года).

Проблемы и новые перспективы культуры в современном мире. Проблемы в области сотрудничества и развития международных культурных контактов.


5. Образовательные технологии.
В интерактивной форме планируется проведение 4 занятий (8 часов) – 4 лекции.

Тема 1. «Понятие и сущность культурной политики» - Лекция-беседа (основная задача - структурировать имеющуюся информацию о культурной политике через диалог с аудиторией).

Тема 4. «Особенности развития культурной политики в России» - Проблемная лекция.

Тема 5. «Культурная политика европейских стран» - Проблемная лекция.

Тема 6. «Международные организации в сфере культуры» - Проблемная лекция.
Следует также подчеркнуть, что и в рамках других занятий, которые проводятся по более традиционным методикам, применяются различные элементы активных и интерактивных форм обучения. Один из главных актуализирующих элементов – это постановка ключевых проблем курса на обсуждение, подведение итогов в конце лекции с помощью собеседования со студентами, подталкивания их с помощью наводящих вопросов к выводам по теме.
6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
6.1. Темы для самостоятельного изучения

  1. Межкультурное взаимодействие России со странами Европы.

  2. Национальные культуры: особенности восприятия мира.

  3. Сравнительный анализ культурной политики стран северной Европы и США .


Изучение данных тем студентом осуществляется самостоятельно на основе предложенной литературы и Интернет-ресурсов (см. раздел 7: Учебно-методическое и информационное обеспечение по дисциплине). Студенту необходимо выявить основные положения по каждому вопросу. При необходимости, студент может обратиться за консультацией к преподавателю. Результат освоения материала проверяется на зачете.
6.2. Примерные темы эссе


  1. Формирование единой культурной политики: за и против.

  2. Методы исследования культурной политики различных стран.

  3. Информационные технологии как новый ресурс информации в области культуры.

  4. Кино, новые технологии и молодежь.

  5. Государственная поддержка культуры или самоокупаемость культуры. Поиск новых путей решения проблемы.

  6. Развитие книжного дела и электронные публикации: мировые тенденции.

  7. Города как центры культурных перемен.

  8. Театральные фестивали как эффективный тип исполнительского искусства.

  9. Концепции культурной политики на современном этапе.

  10. Культурное наследие и вопросы собственности (на примере одной из стран).

  11. Музеи в современном мире: пути модернизации.

  12. Роль культурных ассоциаций на современном этапе развития культурной политики.

  13. Деятельность домов культуры в современной России.

  14. Участие населения в культурной жизни страны.

  15. Проблема занятости населения в культурном секторе и стратегии ее стимулирования.


6.3. Примерные вопросы к зачету

  1. Интерпретация понятий «культура», «культурная политика» в современной исследовательской литературе.

  2. Уровни управления культурой.

  3. Цели и задачи культурной деятельности. Способы воздействия на культурную жизнь общества.

  4. Проблемы в области сотрудничества и развития международных культурных контактов.

  5. Объекты и субъекты культурной жизни и их интересы.

  6. Проблемы сохранение культурного наследия общества.

  7. Законодательство в сфере культуры.

  8. Особенности финансирования сферы культуры.

  9. Меценатство и спонсорство в сфере культуры.

  10. Основные дилеммы в развитии сферы культуры.

  11. Основные модели культурной политики.

  12. Исторические особенности формирования культурной политики в России.

  13. Культурная политика России в XX веке.

  14. Современная культурная политика России.

  15. Культурная политика Германии и Австрии, основные направления и методы.

  16. Культурная политика Италии, ее основные направления и методы.

  17. Культурная политика Великобритании, ее основные направления и методы.

  18. Культурная политика стран Восточной Европы, ее основные направления и методы.

  19. Культурная политика стран Северной Европы, ее основные направления и методы.

  20. Международные организации в сфере культуры.

  21. Система законодательства об охране памятников истории и культуры в европейских странах.

  22. Совет Европы и культура.

  23. Текущие проекты в области сотрудничества и культурных контактов.

  24. Смена акцентов в понятии «культура» в эпоху глобализации.

  25. Формирование единой мировой культурной политики: за и против.


Критерии оценки студентов:

«Зачтено»

Студент обнаруживает полное знание учебно-программного материала, использует основные понятия и термины, усваивает основную литературу, рекомендованную в программе. Студент регулярно работает на семинарах, выступает с докладом (сообщением), отвечает на вопрос билета на зачете.

«Не зачтено»

Студент обнаруживает пробелы в знаниях основного материала, допускает принципиальные ошибки в использовании понятий, терминов и основной литературы, указанных в программе.

Итоговый контроль предусматривается в форме зачета.


    1. Учебно-методическое и информационное обеспечение

по дисциплине

а) основная литература:

  1. Арнольдов А.И. Культурная политика: реалии и тенденции.– М., 2004.

  2. Василенко И.А. Административно-государственное управление в странах Запада: США, Великобритании, Франции, Германии. Учеб пособие. – М., 2000.

  3. Культурная политика в Европе: выбор стратегии и ориентиры/ сост. Е.И. Кузнецов, В.Р. Фирсов. – М., 2002.

  4. Культурная политика. Проблемы теории и практики. – М., 2003.

  5. Флиер А.Я. Культурология для культурологов. – М., 2000.


б) дополнительная:

  1. Балакшин А.С. Культурная политика: Сущность, реалии и тенденции развития в современном мире // Аспирант и соискатель. – 2003. - № 4. – С. 124-136.

  2. Барышева Е. Культурная политика Австралии // Панорама культурной жизни зарубежных стран. – М., 1999. – Вып 2–3.

  3. Белова Т. В. Культура и власть. – М., 1991. – 210 с.

  4. Бирженюк Г.Н., Марков А.П. Основы социокультурного проектирования: учеб. пособие. – СПб.: ИГУП, 1998. – 364 с.

  5. Богатырева Т.Г., Зиятдинова Ю.Е. Потребление культуры: направления современной культурной политики // Вопросы культурологии. – 2005. - № 8. – С. 81-88; № 9. – С. 76-82.

  6. Богачева О. Государственное финансирование сферы культуры и искусства (опыт индустриально развитых стран) // Вопросы экономики. – 1996. - № 10. –С. 64-77.

  7. Бусыгина И.М. Теория и практика европейского регионализма // Кентавр: Историко-политологический журнал. – 1993. - № 6. – С. 15-26.

  8. Бутенко И. А. Государственная политика в области охраны авторских прав // Ориентиры культурной политики. Вып.5. – М., 1995. – С. 79-84.

  9. Васильева Л. С. Понятие «Культурная политика» в свете современных научных представлений // Культура. Социум. Творчество: Материалы Всеросс. науч. конференции. – Омск: Сиб. филиал РИК, 2003. – С. 103-107.

  10. Васильева Л.С. Специфика региональной культурной политики // Культура. Социум. Творчество: материалы Всеросс. науч. конференции. – Омск: Сиб. филиал РИК, 2003. – С. 107-111.

  11. Ветлицина И. М. Меценатство и спонсорство в культуре России: современное состояние и перспективы развития // Ориентиры культурной политики. Вып. 1 – М., 1996. – С.3-24.

  12. Воробьев А. К. Некоторые особенности становления государственного сектора в сфере культуры на современном этапе реформирования общества. – М., 1994. – 78 с.

  13. Востряков Л. Е. Региональная культурная политика в условиях финансового кризиса: модели защиты сферы культуры // Наука о культуре: итоги и перспективы: научно-информ. сб. – М.: РГБ, 1999. – Вып. 1. – С. 3-23.

  14. Гаврилов Ю. А., Шевченко А. Г. Правовые проблемы ресурсной базы и деятельности музеев // Ориентиры культурной политики. Вып. 8. – М., 1993. – С. 32-41.

  15. Галеева А. А. Финансовый прессинг над европейской культурой или куда делись все покровители // Культура в современном мире: опыт, проблемы, решения. Вып. 4. – М., 2003. – С.63-70.

  16. Гарастян К. Государство и развитие сферы культуры // Мировая экономика и международные отношения. – 2000. – № 1. – С. 116–119.

  17. Генисаретский О. И., Щедровицкий П. Г. О культурной политике // Вопр. методологии. – 1997. - № ¾. – С. 85-100.

  18. Генова Н.М. Культурная политика и механизмы ее реализации // Культурологические исследования в Сибири. – 2003. - № 3. – С. 266-273.

  19. Горлова И. И. Культурная политика в современной России: региональный аспект. – Краснодар, 1998. – 320 с.

  20. Горлова И. И. Культурная политика, культурологическое образование: региональный аспект. – Краснодар, 1997. – 200 с.

  21. Гришаев И. А., Соколов Е. И., Мастюгина Т. М. и др. Национально-культурная политика РФ: принципы и механизмы // Ориентиры культурной политики. Вып. 1. – М., 1994. – С. 13-24.

  22. Гусейнова Н. М. Государственная поддержка искусства в структуре культурной политики США // Культура в современном мире: опыт, проблемы, решения. Вып. 4. – М., 2003. – С.71-100..

  23. Двуреченская А. С., Елескина О. В. Региональная культурная политика: теория и практика (на материале Кемеровской области). – Кемерово, 2010.

  24. Декларация прав культуры. – СПб.: СПбГУП, 2000. – 20 с.

  25. Драгичевич-Шешич М., Стойкович Б. Культура: менеджмент. Анимация, маркетинг /пер. с сербского. – Новосибирск, 2000. – 228 с.

  26. Дуликов В.З. Социально-культурная работа за рубежом: тенденции развития: Учеб пособие. – М.: МГУ, 2003 .

  27. Дымникова А.И. Проблемы финансирования культурной порлитики. Лекции по курсу. Теоретические основания культурной политики. – М., 1993.

  28. Ефремов С. К. Анализ тенденции развития системы управления в отрасли культуры // Организационно-экономические преобразования в сфере культуры: проблемы и перспективы: сб. научных трудов. – М., 1990. – С. 8-22.

  29. Жданова И. С. Меценатство как социальный феномен и проблемы его развития в современной России: автореф. дис. ...канд. исторических наук. – М., 1997. – 28 с.

  30. Жидков В.С. Десять веков российской ментальности: картина мира и власть. – СПб, 2001. – 640 с.

  31. Жидков В.С., Соколов К.Б. Культурная политика России: теория и история: учеб. пособие. – М.: Академический Проект, 2000. – 579 с.

  32. Журавлев В. В. Политика и культура // Культура. Политика. Молодежь: сб. научных работ. Вып. 2. – М., 1996. – С.4-18.

  33. Зинин В. Г., Зайцева Л. М. Ресурсный потенциал культуры. – М., 1989. – 64с.

  34. Зотов С. В. Коммерциализация как фактор совершенствования деятельности учреждений культуры: автореф. дис. ...канд. филос. наук. – М., 1998. – 23с.

  35. Игнатьева Е. Л. Актуальные задачи экономики культуры // Ориентиры культурной политики. Вып. 9. – М., 2000. – С. 92-104.

  36. Каменец, А. В. Культурная политика и современная социокультурная ситуация. Методологические основы системы управления на федеральном и региональном уровнях в сфере культуры // Ориентиры культурной политики. Вып. 5– М., 1994. – С.16-27.

  37. Карпухин О. И. Культурная политика России: цели и способы реализации // Социально-политический журнал. – 1996. - № 1. – С. 44-56.

  38. Карпухин О. И. Управление в культуре: проблемы функционирования и совершенствования // Социально-политический журнал. – 1996, № 2. – С. 26-29.

  39. Карпухин О.И. Культурная политика и менеджмент. – М., 1998.

  40. Карпухин О.И. Культурная политика. – М., 1996.

  41. Карпухин О.И. Управление процессами формирования культурной политики государства // Социально-гуманитарные знания. – М., 1999. – № 4.

  42. Красовицкая Т. Ю. Власть и культура: исторический опыт организации национально культурным строительством. – М., 1992. – 300 с.

  43. Культура и бизнес: формула сотрудничества. – М., 2005.

  44. Культура: Политика. Планирование. Менеджмент. – М., 2005.

  45. Культурная политика в Европе: выбор стратегии и ориентиров: Сб. материалов. – М.: Либерея, 2002. – 240 с.

  46. Культурная политика и ее эффективность: материалы Круглого стола // Наука о культуре: итоги и перспективы: Научно-информ. сб. – М.: РГБ, 2002. – Вып. 4. – 84 с.

  47. Культурная политика и художественная жизнь / Ред.-сост. В.С. Жидков. – М.: Ин-т искусствознания, Русский мир, 1996. – 184 с.

  48. Культурная политика России: история и современность (два взгляда на одну проблему). – М., 1998. – 296 с.

  49. Куракина Т. Н. Тенденции развития и перспективы управления культурой в условиях коренных реформ // Обновление культуры: проблемы и перспективы. - М., 1993. - С. 23-43.

  50. Куштанина Е. В., Рудник Б. Л., Хлоппина О.В. Государственная поддержка меценатства в культуре // Ориентиры культурной политики. Вып. 4. – М., 1993. – С. 3-45.

  51. Левшина Е. А., Смирнова Г. А. Стратегия и тактика выживания некоммерческого театра в современном мире // Ориентиры культурной политики. Вып. 8. – М., 1993. – С. 17-22.

  52. Мамедова Е. В. Культурная политика // Философские науки. – 2000. - № 1. – С. 163-171.

  53. Мир культуры. Международная мозаика: Сравнительный анализ культурной политики зарубежных стран. – М.: Либерея, 2003. – 264 с.

  54. Некоторые исходные предпосылки разработки и реализации региональных программ культурной политики // Ориентиры культурной политики. – 1993. - № 3. – С. 15-42.

  55. Пискунова Л. П. Меценатство как способ разрешения проблем культуры и рынка // Культура и рынок: тезисы докладов Международного симпозиума. Ч. 2. - Екатеринбург, 1994. - С. 254-256.

  56. Погонченков А. А. Государственная политика в сфере культуры современного российского общества: сущность, особенности, тенденции развития: автореф. дис. ...канд. политологических наук. - М., 1999. – 24 с.

  57. Рождественская И., Шишкин С. Реформы в социально-культурной сфере: в чьих интересах? // Вопросы экономики. – 1996, № 1. - С.33-46.

  58. Рудник Б. А., Игнатьева Е. Л., Мурашова Т. П. О перспективах приватизации в сфере культуры // Ориентиры культурной политики. Вып. 7. – М., 1993. – С. 25-31.

  59. Рудник Б. А., Куштанина Е. В. Экономические аспекты культурной политики. // Ориентиры культурной политики. Вып. 2. – М., 1995.– С. 3-44, 72-77.

  60. Румянцев А. П. Меценатство и спонсорство в современном развитии российской государственности: автореф. дис. … канд. эконом. наук – СПб., 2001. – 19 с.

  61. Савельев В. В. Методологические особенности регионального культурного проектирования // Культура региона: состояние, проблемы, перспективы. – М.: Ин-т переподготовки работников искусства, кульутры и туризма Министерства РФ, 1997. – С. 3-15.

  62. Савельев В. В. Региональная культурная политика: тенденция разгосударствления // Современные проблемы взаимодействия культуры, искусства, образования: сб. науч. тр. – Смоленск: СГИИ, 2002. – Вып. III. – С. 3-11.

  63. Савельев В. В. Федеральная культурная политика в России: проблемы становления // От краеведения к культурологии: сб. науч. статей. – М.: РИК, 2002. – С. 277-289.

  64. Свод законов Кемеровской области: в 3 т. – Кемерово, 2002. – Т. III. – Раздел XII. – С. 1-46.

  65. Селезнева Е. Н. Культурная политика сегодня: рецидивы историзма? // Социологические исследования. – 1996. - № 10. – С. 127-135.

  66. Сидоров Е. Ю. Концепция развития культуры и искусства. – М.: Мин-во культуры РФ, 1995. – 76 с.

  67. Сидоров Е. Ю. О государственной культурной политике на современном этапе // Ориентиры культурной политики. Вып. 5. – М., 1995.– С. 50-75.

  68. Сорочкин Б. Ю., Блохин Н. С., Игнатьева Е.Л. Финансирование культуры в новых экономических условиях // Ориентиры культурной политики Вып. 1. - М., 1995. – С.3-11.

  69. Флиер А. Я. О новой культурной политике России // Общественные науки и современность. – 1994. - № 5. – С. 14-25.

  70. Шишкин С. В. Экономика и управление в сфере культуры: поиск новых моделей. – М., 1992. – 188 с.

  71. Штальбаум Ю. К. Театральное искусство Кузбасса. – Кемерово, 2000. – 156 с.

  72. Шулындин Б. П. Российский менталитет в сценариях перемен // Социологические исследования. – 1999. - № 6. – С.50-53.

  73. Янин И. Т. Культура против кризиса, или искусство жить в России. – Калининград, 1999. – 192 с.



в) Программное обеспечение и Интернет-ресурсы

  1. Словарь культуры ХХ века. http://rudnevslovar.narod.ru/f3_h1.htm

  2. Библиотека Гумер. Культурология. http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Culture/INDEX_CULTUR.php

  3. Культура. Библиотечная служба http://www.culturalmanagement.ru/biblio/Cultpol/

  4. Научная библиотека КемГУ. http://www.lib.kemsu.ru/

  5. Библиотека электронных ресурсов исторического факультета МГУ. http://www.hist.msu.ru/ER/index.html


8. Материально-техническое обеспечение дисциплины «Культура и межкультурное взаимодействие в современном мире».

              1. Локальная сеть с выходом в Интернет.

              2. Компьютерный класс с выходом в Интернет (для практических занятий и самостоятельной работы).

              3. Учебно-методический кабинет кафедры истории культуры России (ауд. 2405), материальная база кабинета: телевизор, DVD-плеер, видеомагнитофон, магнитола.




Приложение

к рабочей программе дисциплины

«Культурная политика: Россия и Европа »

Сведения о переутверждении РП на текущий учебный год и регистрации изменений

№ п/п

учебный год

содержание изменений* / без изменений

преподаватель- разработчик рабочей программы

РП одобрена на заседании кафедры
(№ протокола; дата, подпись зав. кафедрой)

РП утверждена деканом факультета
(дата, подпись)





























































































































* - тексты изменений к рабочей программе прилагаются обязательно

* -протокол изменений к рабочей программе нужно указывать по каждому году (построчно)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

1. Цель преподавания iconПояснительная записка 1 Цель преподавания дисциплины Целью преподавания...
Составила Мясникова О. В., старший преподаватель кафедры "Экономика и управление производством"
1. Цель преподавания iconПрограмма дисциплины опд. Ф. 02. 2 Теоретическая фонетика цели и...
Цель преподавания курса «Теоретическая фонетика» дать основные положения теоретической и прикладной, общей и частной фонетики, фонологии...
1. Цель преподавания iconПрограмма дисциплины опд. Ф 1 теоретическая фонетика цели и задачи...
Цель преподавания курса «Теоретическая фонетика» дать основные положения теоретической и прикладной, общей и частной фонетики, фонологии...
1. Цель преподавания iconПрограмма дисциплины опд. Ф. 02. 4 Теоретическая грамматика цели...
Цель преподавания курса «Теоретическая грамматика» дать основополагающие знания грамматического строя немецкого языка, способствовать...
1. Цель преподавания iconЦель преподавания дисциплины Цель курса
...
1. Цель преподавания iconСеминар по вопросам преподавания кубановедения
Цель его содействовать росту эффективности деятельности опорных школ по кубановедению в сфере повышения качества его преподавания...
1. Цель преподавания iconАнкета «Мнение родителей о Воскресной школе»
Цель анкеты – лучшее понимание запросов обучающихся, улучшение качества преподавания и усвояемости материала, исправление ошибок...
1. Цель преподавания iconН. А. Некрасова И. В. Гурьянова дидактические и методические основы...
Цель урока: Познакомить с творчеством П. И. Чайковского и балетом «Щелкунчик». Ввести детей в атмосферу сказки Гофмана
1. Цель преподавания iconС 1 сентября 2012 года в 4а и 4б классах мбоу «сош №38» введен комплексный...
Цель организации мониторинга изучение отношения обучающихся и их родителей к процессу преподавания нового учебного курса орксэ, выявление...
1. Цель преподавания iconМбоу «сош с. Виноградное» Справка по итогам проверки преподавания математики в 5-11 классах
Цель проверки: Выявить уровень преподавания математики. Изучить уровень сформированности ведущих знаний, умений и навыков по предмету,...
1. Цель преподавания iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Методика преподавания...
Цель освоения дисциплины «Методика преподавания социологии» теоретическая и методическая подготовка студентов V курса к самостоятельной...
1. Цель преподавания iconПрограмма государственного квалификационного экзамена по методике...
«Методика преподавания философии». Цели, предмет и задачи курса «Методика преподавания философии». Методика, дидактика, психология...
1. Цель преподавания iconРабочая учебная программа Цель курса. Цель преподавания курса «Гимнастика»
Методика проведения урока гимнастики. Методика занятий гимнастикой в школе и в вузах 35
1. Цель преподавания iconСогласовано
Цель: повысить качество преподавания дисциплин физического воспитания в учреждениях спо, впо
1. Цель преподавания iconУрок технологии в 6 классе
Концептуальная цель преподавания: Формирование социально-трудовой компетентности учащихся
1. Цель преподавания icon«Электротехника и электроника»
Цель и задачи преподавания дисциплины, ее место в учебном процессе, обязательный минимум содержания


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск