Урок-путешествие русский язык и искусство 5 класс тема. Предложение и красота природы





Скачать 66.67 Kb.
НазваниеУрок-путешествие русский язык и искусство 5 класс тема. Предложение и красота природы
Дата публикации22.06.2014
Размер66.67 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК-ПУТЕШЕСТВИЕ РУССКИЙ ЯЗЫК И ИСКУССТВО 5 КЛАСС

ТЕМА. Предложение и красота природы.

ЦЕЛЬ. I. Обучающая.

1. Дать понятие о «предложении».

2. Дать понятие о составлении предложений.

3. Ознакомить с музыкой Антонио Вивальди «Времена года. Осень».

II.Развивающая.

1.Научить, учитывая адаптационный период учащихся, составлять предложения из слов, называя словосочетания, определяя смысл и их грамматическую связь через игровые моменты.

2. Развить устную и письменную речь, коммуникативные умения, навыки логического мышления.

3. Развить умение передавать свои представления, впечатления, чувства на альбомный лист(рисованием).

4. Научить воспринимать музыку.

III.Воспитательная.

1.Воспитать коммуникативную культуру учащихся.

2. Воспитать любовь к русской природе.

3. Воспитать любовь к искусству.

МАТЕРИАЛЫ К УРОКУ. 1. Слайды.

2. Ноутбук

3. Интерактивная доска.

4. Аудиозапись музыки А.Вивальди.

ХОД УРОКА.

I. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята. Возьмитесь парами за руку, посмотрите друг другу в глаза , улыбнитесь и пожелайте удачи.

- Сегодня у нас урок-путешествие.

II. Актуализация.

1.-Для начала сделаем разминку. Решим ребус. (получается слово ПРЕДЛОЖЕНИЕ)

- Слово «ПРЕДЛОЖЕНИЕ» будет названием страны.

( слово «предложение» устанавливается на верхнем уголке классной доски )

2. Нам предстоит попасть в эту страну. Для этого поиграем в игру «ПАРОВОЗИК». К доске приглашаются 5 учеников. Им раздаются карточки-вагончики со словами и рисунком паровозика. Они выстраиваются в ряд перед учащимися. Например:

ЛИСТВОЙ





БЕРЁЗЫ




c:\documents and settings\user\мои документы\мои рисунки\паровозик.jpeg




ПОКРЫЛИСЬ




ЗОЛОТОЙ

- Чтобы упорядочить состав паровоза нужно назвать словосочетания, спрятанные в этом составе.

( ученики называют словосочетания. Учитель записывает их на доске.

Покрылись листвой, золотой листвой )

- У этих словосочетаний определите главное и зависимое слова

х х

( покрылись листвой-чем? Сущ. Т.п./ листвой золотой-какой? Прил.,ед.ч.,ж.р. )

- На что вы опирались, называя эти словосочетания?

(- на смысл, грамматические признаки )

III. Формирование новых понятий и способов действий.

1. - Используя названные словосочетания, составьте предложения. У нас получится правильный состав паровоза.

c:\documents and settings\user\мои документы\мои рисунки\паровозик.jpeg




БЕРЁЗЫ





ПОКРЫЛИСЬ




ЗОЛОТОЙ




ЛИСТВОЙ

( Получившееся предложение учитель прикрепляет на доске)

- Молодцы! Теперь мы на этом паровозе отправимся в страну «ПРЕДЛОЖЕНИЕ». Для этого ответим на вопрос:

- О чём сообщает нам это предложение?

( Наступила осень, пожелтели листья берёзы )

- Наш путь начинается. И он пройдёт через осенний лес.

2. Просмотр слайдов с картинами «осенний лес », беседуя о красоте осенней природы.

ЛИСТВОЙ


ВОПРОСЫ К БЕСЕДЕ:

- Какое время года изображено на картинах? Как вы догадались?

- Какаие краски преобладают в картинах?

- Что вы ощущаете, глядя на эти картины? Какие чувства у вас появляются?

- Картина какого известного художника есть среди просмотренных слайдов? (И.И.Левитан. «Золотая осень»)

В классе звучит музыка Антонио Вивальди «Времена года. Осень».

- Дети, закройте глаза и попробуйте представить картину осеннего леса.

- Красиво? Откройте глаза и постарайтесь под музыку ваши представления перенести на альбомный лист.

( ученикам даётся 10-15 минут на рисование)

3. – Вернёмся к нашему предложению. А дорисовать рисунок оставим как домашнее задание.

- Можно ли этим предложением о чём-то спросить?

( Берёзы покрылись золотой листвой? )

- Можно ли о чём-то повеливать?

- В предложении - Берегите лес! – есть повеливание?

( Да, велит беречь лес )

- А можно ли прочитать предложение с чувством восхищения? ( ученики читают с чувством восхищения)

Физкультминутка . - Прежде чем ехать дальше сделаем физкультминутку.

Под задорную музыку ученики вместе с учителем делают физические упражнения.

4. – Садимся в паровозик и отправляемся на станцию «ПРАВИЛО».

- Ребята! Как же мы назовём тему сегодняшнего урока? Что мы составляли? (- «Предложение»)

- Что же такое «предложение»? Давайте вместе попробуем сделать вывод – придумаем ПРАВИЛО.

- ( Предложения состоят из слов. Они связываются друг с другом каким-то смыслом и грамматически. Предложения могут нам сообщить о чём-то, спросить, повеливать. Предложение – это группа слов…)

5. Работа в тетрадях.

- Молодцы! А теперь напишите в тетрадях сегодняшнее число и тему сегодняшнего урока, которую определили вы сами. Перепишите с доски наши составленные словосочетания и получившееся предложение – «паровозик».

IY. Применение ЗУН.

1. - Теперь займёмся творческой работой. Задание выполняем в группах. Составьте по 2-3 предложения 1 ой группе с сообщением, 2 ой группе с вопросом, 3 ей группе с просьбой (побуждением) на тему «Осень».

Полученные предложения ученики записывают в тетрадь, а более краси вые на доске.

Гимнастика для глаз. А сейчас остановимся и дадим отдых нашим глазам. (по выбору по слайдам)

Y. Контроль знаний.

- И так, мы доехали в страну «ПРЕДЛОЖЕНИЕ». Как же мы добирались в эту страну? Какие проблемы решали?

(- Составляли словосочетания из слов. Из них – предложения. Определяли их содержание. Придумали правило. Просмотрели слайды об осеннем лесе, беседовали. Самостоятельно в группах составляли предложения на тему «Осень»)

- Правильно ! Ваши ответы и являлись целью нашего урока. Вы успешно достигли этих целей. За это получаете хорошие оценки. - А вам понравился урок? Взяли что-то полезное для себя?

YI. Домашнее задание – Используя полученные знания на уроке, написать сочинение-миниатюру на тему «Красота осени», дорисовать начатые рисунки.

Использованная литература.

  1. Программа по русскому языку для 5-11 класса татарской средней общеобразовательной школы. Казань. «Магариф»

  2. Учебник по русскому языку 5 класс.Л.З.Шакирова. Казань. «Магариф»,2009г.

3.М.Т.Баранов. Русский язык. Справочный материал для учащихся. Москва. «Просвещение»

4.Images.yandex.ru|yandsearch

5. Аудиозапись музыки Антонио Вивальди «Времена года. Осень».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок-путешествие русский язык и искусство 5 класс тема. Предложение и красота природы iconУрок в 5 классе по теме «Красота родной природы»
Проведённый урок в 5 классе по теме «Красота родной природы» рисование с натуры или по памяти деревьев: берёзы, тополя, дуба, сосны,...
Урок-путешествие русский язык и искусство 5 класс тема. Предложение и красота природы iconУрок путешествие в страну «Синтаксис и Пунктуация». Тема: Простые и сложные предложения
Оборудование: учебный комплекс «Русский язык. Теория. 5-9 класс», В. В. Бабайцева, Л. Д. Чеснокова
Урок-путешествие русский язык и искусство 5 класс тема. Предложение и красота природы iconУрок музыки в 6 классе Тема урока : Красота и правде в искусстве...
Цель: Развитие умения наблюдать окружающий мир, вслушиваться в него, размышлять о нем
Урок-путешествие русский язык и искусство 5 класс тема. Предложение и красота природы iconУрок русского языка в 3 «В» классе по теме «Правописание слов с проверяемыми...
Бабайцева В. В. Русский язык 5 – 9 класс (теория), Русский язык 5 класс (практика)
Урок-путешествие русский язык и искусство 5 класс тема. Предложение и красота природы iconУчебник «Русский язык» 2 класс (Авторы: Иванов С. В., Евдокимова...
Русский язык 2 класс(наглядное пособие для интерактивных досок с текстовым заанием)
Урок-путешествие русский язык и искусство 5 класс тема. Предложение и красота природы iconКонспект урока по русскому языку 3Б класс Учебник «Русский язык»
Русский язык. Дидактический материал. 3 класс, Канакина В. П., Горецкий В. Г русский язык. 3 кл. Рабочая тетр для нач шк, слайд –...
Урок-путешествие русский язык и искусство 5 класс тема. Предложение и красота природы iconКонспект урока правописание гласных после шипящих в различных частях...
Бабайцева В. В. Русский язык 5 – 9 класс (теория), Русский язык 5 класс (практика)
Урок-путешествие русский язык и искусство 5 класс тема. Предложение и красота природы iconУрок по русскому языку. Тема: «Придаточные обстоятельственные»
Оборудование: учебники «Русский язык. Практика», «Русский язык. Теория», тетради, презентация, тесты
Урок-путешествие русский язык и искусство 5 класс тема. Предложение и красота природы iconТематическое планирование русский язык (М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская) 6 класс
Словосочетание. Простое предложение. Знаки препинания в конце простого предложения
Урок-путешествие русский язык и искусство 5 класс тема. Предложение и красота природы icon«Сложное предложение»
Русский язык. Поурочные разработки. 9 класс: пособие для учителей общеобразоват учреждений / Л. А. Тростенцова, А. И. Запорожец....
Урок-путешествие русский язык и искусство 5 класс тема. Предложение и красота природы iconТема: «Сложносочиненные предложения, знаки препинания в них»
Урок подготовлен по учебнику Н. Г. Гольцовой, М. А. Мещериной «Русский язык. 10-11 класс»
Урок-путешествие русский язык и искусство 5 класс тема. Предложение и красота природы icon7 класс русский язык умк «Русский язык» С. И. Львова Грамматика:...
Грамматика: морфология и синтаксис. Тема рассчитана на 6 уроков. Итоговым будет семинар, где вы будете выполнять разные роли (анализируем...
Урок-путешествие русский язык и искусство 5 класс тема. Предложение и красота природы icon5 класс. Русский язык. Предложения с прямой речью в мифах Древней Греции
Сегодня у нас интегрированный урок. Это значит, что на этом занятии мы будем изучать сразу два предмета: русский язык и историю
Урок-путешествие русский язык и искусство 5 класс тема. Предложение и красота природы iconУрок №25, тема «музыкальное путешествие в италию»
Вход в класс – звучит музыкальная заставка из «Путешествие вокруг земного шара» Вадима Поповича и «Песня Индийского гостя» из оперы...
Урок-путешествие русский язык и искусство 5 класс тема. Предложение и красота природы iconУрок путешествие с элементами модульного урока на тему «Класс Млекопитающие,...
«Программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений» / А. И. Власенков // Программно-методические материалы....
Урок-путешествие русский язык и искусство 5 класс тема. Предложение и красота природы iconУрок Чтения. Тема: Русский язык – самый красивый и богатый язык в мире! Вид урока
Учитель: Здравствуйте! Начинаем познавательную игру «Русский язык – самый красивый и богатый язык в мире!»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск