Скачать 66.67 Kb.
|
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК-ПУТЕШЕСТВИЕ РУССКИЙ ЯЗЫК И ИСКУССТВО 5 КЛАСС ТЕМА. Предложение и красота природы. ЦЕЛЬ. I. Обучающая. 1. Дать понятие о «предложении». 2. Дать понятие о составлении предложений. 3. Ознакомить с музыкой Антонио Вивальди «Времена года. Осень». II.Развивающая. 1.Научить, учитывая адаптационный период учащихся, составлять предложения из слов, называя словосочетания, определяя смысл и их грамматическую связь через игровые моменты. 2. Развить устную и письменную речь, коммуникативные умения, навыки логического мышления. 3. Развить умение передавать свои представления, впечатления, чувства на альбомный лист(рисованием). 4. Научить воспринимать музыку. III.Воспитательная. 1.Воспитать коммуникативную культуру учащихся. 2. Воспитать любовь к русской природе. 3. Воспитать любовь к искусству. МАТЕРИАЛЫ К УРОКУ. 1. Слайды. 2. Ноутбук 3. Интерактивная доска. 4. Аудиозапись музыки А.Вивальди. ХОД УРОКА. I. Организационный момент. - Здравствуйте, ребята. Возьмитесь парами за руку, посмотрите друг другу в глаза , улыбнитесь и пожелайте удачи. - Сегодня у нас урок-путешествие. II. Актуализация. 1.-Для начала сделаем разминку. Решим ребус. (получается слово ПРЕДЛОЖЕНИЕ) - Слово «ПРЕДЛОЖЕНИЕ» будет названием страны. ( слово «предложение» устанавливается на верхнем уголке классной доски ) 2. Нам предстоит попасть в эту страну. Для этого поиграем в игру «ПАРОВОЗИК». К доске приглашаются 5 учеников. Им раздаются карточки-вагончики со словами и рисунком паровозика. Они выстраиваются в ряд перед учащимися. Например:
- Чтобы упорядочить состав паровоза нужно назвать словосочетания, спрятанные в этом составе. ( ученики называют словосочетания. Учитель записывает их на доске. Покрылись листвой, золотой листвой ) - У этих словосочетаний определите главное и зависимое слова х х ( покрылись листвой-чем? Сущ. Т.п./ листвой золотой-какой? Прил.,ед.ч.,ж.р. ) - На что вы опирались, называя эти словосочетания? (- на смысл, грамматические признаки ) III. Формирование новых понятий и способов действий. 1. - Используя названные словосочетания, составьте предложения. У нас получится правильный состав паровоза.
( Получившееся предложение учитель прикрепляет на доске) - Молодцы! Теперь мы на этом паровозе отправимся в страну «ПРЕДЛОЖЕНИЕ». Для этого ответим на вопрос: - О чём сообщает нам это предложение? ( Наступила осень, пожелтели листья берёзы ) - Наш путь начинается. И он пройдёт через осенний лес. 2. Просмотр слайдов с картинами «осенний лес », беседуя о красоте осенней природы.
ВОПРОСЫ К БЕСЕДЕ: - Какое время года изображено на картинах? Как вы догадались? - Какаие краски преобладают в картинах? - Что вы ощущаете, глядя на эти картины? Какие чувства у вас появляются? - Картина какого известного художника есть среди просмотренных слайдов? (И.И.Левитан. «Золотая осень») В классе звучит музыка Антонио Вивальди «Времена года. Осень». - Дети, закройте глаза и попробуйте представить картину осеннего леса. - Красиво? Откройте глаза и постарайтесь под музыку ваши представления перенести на альбомный лист. ( ученикам даётся 10-15 минут на рисование) 3. – Вернёмся к нашему предложению. А дорисовать рисунок оставим как домашнее задание. - Можно ли этим предложением о чём-то спросить? ( Берёзы покрылись золотой листвой? ) - Можно ли о чём-то повеливать? - В предложении - Берегите лес! – есть повеливание? ( Да, велит беречь лес ) - А можно ли прочитать предложение с чувством восхищения? ( ученики читают с чувством восхищения) Физкультминутка . - Прежде чем ехать дальше сделаем физкультминутку. Под задорную музыку ученики вместе с учителем делают физические упражнения. 4. – Садимся в паровозик и отправляемся на станцию «ПРАВИЛО». - Ребята! Как же мы назовём тему сегодняшнего урока? Что мы составляли? (- «Предложение») - Что же такое «предложение»? Давайте вместе попробуем сделать вывод – придумаем ПРАВИЛО. - ( Предложения состоят из слов. Они связываются друг с другом каким-то смыслом и грамматически. Предложения могут нам сообщить о чём-то, спросить, повеливать. Предложение – это группа слов…) 5. Работа в тетрадях. - Молодцы! А теперь напишите в тетрадях сегодняшнее число и тему сегодняшнего урока, которую определили вы сами. Перепишите с доски наши составленные словосочетания и получившееся предложение – «паровозик». IY. Применение ЗУН. 1. - Теперь займёмся творческой работой. Задание выполняем в группах. Составьте по 2-3 предложения 1 ой группе с сообщением, 2 ой группе с вопросом, 3 ей группе с просьбой (побуждением) на тему «Осень». Полученные предложения ученики записывают в тетрадь, а более краси вые на доске. Гимнастика для глаз. А сейчас остановимся и дадим отдых нашим глазам. (по выбору по слайдам) Y. Контроль знаний. - И так, мы доехали в страну «ПРЕДЛОЖЕНИЕ». Как же мы добирались в эту страну? Какие проблемы решали? (- Составляли словосочетания из слов. Из них – предложения. Определяли их содержание. Придумали правило. Просмотрели слайды об осеннем лесе, беседовали. Самостоятельно в группах составляли предложения на тему «Осень») - Правильно ! Ваши ответы и являлись целью нашего урока. Вы успешно достигли этих целей. За это получаете хорошие оценки. - А вам понравился урок? Взяли что-то полезное для себя? YI. Домашнее задание – Используя полученные знания на уроке, написать сочинение-миниатюру на тему «Красота осени», дорисовать начатые рисунки. Использованная литература.
3.М.Т.Баранов. Русский язык. Справочный материал для учащихся. Москва. «Просвещение» 4.Images.yandex.ru|yandsearch 5. Аудиозапись музыки Антонио Вивальди «Времена года. Осень». |
Урок в 5 классе по теме «Красота родной природы» Проведённый урок в 5 классе по теме «Красота родной природы» рисование с натуры или по памяти деревьев: берёзы, тополя, дуба, сосны,... | Урок путешествие в страну «Синтаксис и Пунктуация». Тема: Простые и сложные предложения Оборудование: учебный комплекс «Русский язык. Теория. 5-9 класс», В. В. Бабайцева, Л. Д. Чеснокова | ||
Урок музыки в 6 классе Тема урока : Красота и правде в искусстве... Цель: Развитие умения наблюдать окружающий мир, вслушиваться в него, размышлять о нем | Урок русского языка в 3 «В» классе по теме «Правописание слов с проверяемыми... Бабайцева В. В. Русский язык 5 – 9 класс (теория), Русский язык 5 класс (практика) | ||
Учебник «Русский язык» 2 класс (Авторы: Иванов С. В., Евдокимова... Русский язык 2 класс(наглядное пособие для интерактивных досок с текстовым заанием) | Конспект урока по русскому языку 3Б класс Учебник «Русский язык» Русский язык. Дидактический материал. 3 класс, Канакина В. П., Горецкий В. Г русский язык. 3 кл. Рабочая тетр для нач шк, слайд –... | ||
Конспект урока правописание гласных после шипящих в различных частях... Бабайцева В. В. Русский язык 5 – 9 класс (теория), Русский язык 5 класс (практика) | Урок по русскому языку. Тема: «Придаточные обстоятельственные» Оборудование: учебники «Русский язык. Практика», «Русский язык. Теория», тетради, презентация, тесты | ||
Тематическое планирование русский язык (М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская) 6 класс Словосочетание. Простое предложение. Знаки препинания в конце простого предложения | «Сложное предложение» Русский язык. Поурочные разработки. 9 класс: пособие для учителей общеобразоват учреждений / Л. А. Тростенцова, А. И. Запорожец.... | ||
Тема: «Сложносочиненные предложения, знаки препинания в них» Урок подготовлен по учебнику Н. Г. Гольцовой, М. А. Мещериной «Русский язык. 10-11 класс» | 7 класс русский язык умк «Русский язык» С. И. Львова Грамматика:... Грамматика: морфология и синтаксис. Тема рассчитана на 6 уроков. Итоговым будет семинар, где вы будете выполнять разные роли (анализируем... | ||
5 класс. Русский язык. Предложения с прямой речью в мифах Древней Греции Сегодня у нас интегрированный урок. Это значит, что на этом занятии мы будем изучать сразу два предмета: русский язык и историю | Урок №25, тема «музыкальное путешествие в италию» Вход в класс – звучит музыкальная заставка из «Путешествие вокруг земного шара» Вадима Поповича и «Песня Индийского гостя» из оперы... | ||
Урок путешествие с элементами модульного урока на тему «Класс Млекопитающие,... «Программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений» / А. И. Власенков // Программно-методические материалы.... | Урок Чтения. Тема: Русский язык – самый красивый и богатый язык в мире! Вид урока Учитель: Здравствуйте! Начинаем познавательную игру «Русский язык – самый красивый и богатый язык в мире!» |