Урок путешествие с элементами модульного урока на тему «Класс Млекопитающие, или Звери. Отряды: Однопроходные, Сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые»





Скачать 173.49 Kb.
НазваниеУрок путешествие с элементами модульного урока на тему «Класс Млекопитающие, или Звери. Отряды: Однопроходные, Сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые»
Дата публикации07.07.2013
Размер173.49 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
Урок – путешествие с элементами модульного урока на тему


«Класс Млекопитающие, или Звери.

Отряды: Однопроходные, Сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые».
Выполнила Теплякова Нина Алексеевна

учитель биологии МОУ Межевская сред-

няя общеобразовательная школа

Межевского района Костромской области.

Георгиевское – 2008

Урок – путешествие с элементами модульного урока на тему
«Класс Млекопитающие, или Звери.

Отряды: Однопроходные, Сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые».
Цель урока:
1. Показать прогрессивные черты организации млекопитающих, позволившие им занять все основные среды обитания.

2. Познакомить с общей характеристикой отрядов однопроходных, сумчатых, насекомоядных, рукокрылых.

3. Показать необходимость охраны представителей названных отрядов.
Ход урока:
Здравствуйте!

Сегодня мы с вами совершим путешествие по океану знаний в страну, которой нет на карте, но с некоторыми жителями этой страны вы хорошо знакомы, а об остальных вам предстоит узнать. Что это за страна вы должны догадаться, ответив на следующий вопрос.
Внимание! Таинственная незнакомка. У меня в руках описание одного очень интересного существа. Ваша задача – догадаться, о ком идет речь. Не торопитесь с выводами! Все версии – после прослушивания.

Это животное нам хорошо знакомо и очень похоже на нас. Хотя для кого-то сравнение с ним может показаться оскорбительным. Сердце, легкие и пищеварительная система его так похожи на человеческие, что в перспективе могут использоваться для пересадки человеку.

Сердечные клапаны применяются уже сегодня. Эти животные, общаясь со своими собратьями, издают 23 звуковых сигнала.

Удивительно строение их кожи. Она обладает способностью загорать, ее можно использовать как перевязочный материал при ожогах. Под этой уникальной повязкой быстрее образуется собственная кожа пациента. Животные, о которых пойдет речь, различают цвета.

Как и люди, они любят чистоту. Им нравится отыскивать грибы, и они не боятся укусов змей.

Ученые относят их к числу самых умных животных. Более того, одной их представительнице было присвоено офицерское звание, так как она легко находила наркотики.

Итак, кто же она?

Вот этот симпатичный поросенок (учитель достает игрушку) будет талисманом сегодняшнего урока. Но почему вдруг сегодня я заговорила об этом существе?

Все правильно, новая тема. «Класс Млекопитающие, или Звери».

При изучении этой темы закладывается фундамент изучения биологии в 8-м классе, и значит, вы должны быть очень внимательны и прилежны.
- Так, в какую страну мы совершим путешествие?

+ В страну Млекопитающих, или Зверей.
Вокруг, насколько хватит глаз,

Венец творенья – высший класс,

Созданья процветающие – млекопитающие.
Сегодня первый урок по теме, и цель его – самое общее знакомство с классом млекопитающих.

Для первого знакомства из более 4000 видов я выбрала всего 4 зверя. Выбрала не случайно, а с определенным умыслом.

Ваша задача – его разгадать.
- Один из самых лучших землероев. Очень интересна шерсть этого животного: она очень короткая, густая, разглаживается в любую сторону и меняется до 4 раз в год.

+ Крот.

- Великолепно ориентируется в абсолютной темноте благодаря уникальной

системе эхолокации. Они – великолепные летуны, способные перелетать на расстояние до 1000 км.

+ Летучая мышь.

- Кто на задних лапках скачет,

В теплой сумке сына прячет?

Кто, вставая в полный рост,

Опирается на хвост?

+ Кенгуру.

- Голова животного заканчивается знаменитым «клювом», напоминающим утиный. Клюв покрыт кожей, богатой нервами и особыми рецепторами, чувствительными к слабым электрическим импульсам. Такие импульсы возникают при движении водных беспозвоночных, которыми он питается.

+ Утконос.
Сделайте, пожалуйста, вывод.

Что я хотела вам показать?

+ Разнообразие сред обитания,

почему млекопитающие – самая высокоорганизованная группа позвоночных,

каждое животное относится к разным отрядам.
(Учитель открывает доску, сообщает тему и цель урока).
Урок на тему

«Класс Млекопитающие, или Звери.

Отряды: Однопроходные, Сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые».

Цель урока:

1. Выявить прогрессивные черты организации млекопитающих, позволившие им занять все основные среды обитания.

2. Познакомиться с общей характеристикой отрядов однопроходных, сумчатых, насекомоядных, рукокрылых.

Класс млекопитающих подразделяется на подклассы:

1. Яйцекладущие, или Первозвери. (Отряд Однопроходные).

2. Настоящие звери. (Все остальные отряды, которые будем изучать).
В пути вас ждут неожиданности и приключения, вам предстоит выполнить немало заданий.

Экипаж, приготовиться! Путешествие начинается.

Членам экипажа начать выполнение заданий.
(Дети группами выполняют задания, ответы заносят в зачетную книжку,

Через 5 - 6 минут по сигналу учителя передвигаются «по солнышку» для выполнения следующих заданий, задания под *** для дополнительного изучения).
Общая характеристика класса Млекопитающие, или Звери.

Цель:

1. Выявить прогрессивные черты организации млекопитающих, позволившие им занять все основные среды обитания.

2. Дать общую характеристику класса Млекопитающие, или Звери.
Задание: 1. Прочитайте § 31 пункт «Общая характеристика».
2. Игра «Биологический тир».
55 баллов – отлично. (5).

54 – 50 – меткий стрелок (4).

49 – 40 – хороший стрелок. (3).

Менее 40 – мазила. (2).
Номер вопроса обозначает сумму набранных баллов, если вы на него ответите верно.
1. Сколько кругов кровообращения у млекопитающих? (1 балл).

2. Сколько камер в сердце у млекопитающих? (2 балла).

3. У млекопитающих замкнутая кровеносная система. Какая кровеносная система называется замкнутой? (3 балла и т. д.)

4. В каких условиях живут млекопитающие?

5. Какие органы чувств у млекопитающих достигли значительного развития?

6. Млекопитающие теплокровные животные. Какие животные называются теплокровными?

7. Чем питались предковые формы млекопитающих?

8. Что обеспечивает лучшую сохранность молодняка в разнообразной обстановке?

9. Сколько позвонков в шейном отделе позвоночника у млекопитающих?

10. Верно ли утверждение: «Забота о потомстве приводит к сокращению рождаемости у животных». Докажите свою точку зрения.
3. Проверьте правильность выполнения заданий. Ответы возьмите у учителя.
Не огорчайтесь, если будете стараться, то у вас обязательно все получится!
***

Задание 1: Прочитайте четверостишья. Это поможет вам запомнить общую характеристику млекопитающих.
1. Знаю я млекопитающих

И приятных, и пугающих,

Симпатичных и ужасных,

Безобидных и опасных,

Хищных, травоядных,

Грязных и опрятных,

Лохматых, голокожих

И на людей похожих.
2. Мышки и собачки,

Коровы и слоны,

Крошки и зверюшки

Большой величины.

У них есть много общего –

Они живородящие,

Все они выкармливают

Деток молоком.
3. Вокруг, насколько хватит глаз,

Венец творенья – высший класс,

Созданья процветающие – млекопитающие.
4.У млекопитающих очень тонкий нюх,

Развиты прекрасно зрение и слух.
5. У млекопитающих, всех без исключения,

Есть волосяной покров

И склонность к облысению.
6. Очень большое дело – температура тела

Выжить зверьку помогает,

. Его изнутри согревает

В холодной воде, на горячем песке,

На льдине, в болоте и даже в земле.
7. Там покров волосяной, шелковистый и густой,

А у меня бесцветный, редкий, незаметный.
8. Если вызовет сомненье классное происхожденье,

Не смущайтесь, это просто – посмотрите на потомство.

У млекопитающих, всех без исключения,

В раннем детском возрасте молочное кормление.
Задание 3: Дайте общую характеристику млекопитающих.
1 вариант рассказывает 2 варианту.

2 вариант рассказывает 1 варианту.


Отряд Однопроходные
Цель:

Познакомиться с общей характеристикой отряда Однопроходные.
2. Все вы знаете «Сказку о рыбаке и рыбке». Поймал старик неводом рыбу, а рыба оказалась непростая, а золотая. Вы помните, что рыбка попросила ее отпустить, если она выполнит 3 желания. Наша задача помочь золотой рыбке их выполнить.
Задание: 1. Прочитайте § 31 пункт «Отряд Однопроходные»

2. Помогите рыбке выполнить 3 желания, сделав 3 задания.

№ 1, 2, 3 стр. 78 – 79 в рабочей тетради к теме «Отряд Однопроходные».
(За каждый верный ответ получаете по 2 балла).
№ 1 стр. 78

Какие признаки сближают яйцекладущих с пресмыкающимися?
№ 2 стр. 79

Прочитайте текст. Какое животное здесь описано?
Обитает в Австралии. Тело его покрыто иглами, клюв трубчатый. Температура тела непостоянная – до 30 С. Размножается яйцами, которые вынашивает в кожистой сумке на брюхе. Острые когти использует для рытья нор.
№ 3 стр. 79.

Почему первозвери подлежат охране?
3. Проверьте правильность выполнения заданий. Ответы возьмите у учителя.
Не огорчайтесь, если будете стараться, то у вас обязательно все получится!
***

1. Прочитайте статью «Эти удивительные первозвери»
Отряд Сумчатые.
Цель:

Познакомиться с общей характеристикой отряда Сумчатые.

Игра «Очисти планету от мусора».
1. Прочитайте стихотворение Кустовой Анастасии, лауреата Всероссийского конкурса «Первые шаги», выпускницы нашей школы.

***
Разверну –ка я Красную книгу,

(Очень «толстая» книга причем)

И, вглядевшись, даемся мы диву-

Сколько жизней у нас за плечом.

Насекомые, птицы и рыбы,

Теплокровные –не перечесть.

А ведь этих существ мы могли бы

Сохранить и от смерти сберечь.

И не зря на Земле есть наука

О защите природной среды.

Экология –важная штука

Без нее бы мы не смогли…

Изучаем мы жизнь организмов,

Приспособленность их к среде,

А еще человеческий фактор,

Как угрозу всему на Земле.

Я надеюсь, что чудо случится-

Человечество скоро поймет,

Вымирание живых организмов

И его тоже к смерти ведет.

Мы не можем дышать углеродом

Выхлопных труб машин

И пить загрязненную воду-

Добывая с различных глубин.

И системы природных сообществ

Невозвратно разрушены,

Изменяется климат планеты-

Вот к чему мы сегодня пришли.

Изучая эту науку,

Мы находим решенья проблем,

Чтобы дети знать не могли,

Что такое загрязненье Земли!



Кустова Настя, 10в класс, 2003г.
2. Прочитайте § 31 пункт «Отряд Сумчатые».
3. Выполните задания, которые написаны на «мусоре». Выполнив задание, убираете «мусор».

(За каждый верный ответ получаете по 2 балла).
3.1. Какая особенность жизненного цикла данной группы млекопитающих нашла отражение в названии этого отряда?
3.2. Заполните таблицу:

Представители


Среда обитания

Рацион

Сумчатый крот









Представители



Среда обитания

Рацион


Сумчатый медведь коала








Представители


Среда обитания

Рацион


Североамериканский опоссум








Представители


Среда обитания

Рацион


Водяной опоссум








Представители


Среда обитания

Рацион


Сумчатая кошка









4.Проверьте правильность выполнения заданий. Ответы возьмите у учителя.
Не огорчайтесь, если будете стараться, то у вас обязательно все получится!

***

1. Прочитайте статью «Сумчатые Австралии» (стр. 174 – 176) из книги С.А. Молиса «Книга для чтения по зоологии».
2. Игра «Третий лишний».

Отряд Насекомоядные.
Цель:

Познакомиться с общей характеристикой отряда Насекомоядные.
Игра «Ловись рыбка большая и маленькая».
1. Прочитайте § 31 пункт «Отряд Насекомоядные».
2. Возьмите «удочку», поймайте «рыбку», выполните задание, которое написано на рыбке. ( Задания 1, 2, 4 стр. 80 в рабочей тетради).

(За каждый верный ответ вы получаете по 2 балла).
2.1. Каким животным на многих территориях вытеснен выхухоль?

2.2. Назовите представителей отряда Насекомоядные, для которых название отряда лишь частично отражает их питательный рацион.

2.3. Назовите самого мелкого и самого крупного представителя отряда Насекомоядные?

2.4. Рассмотрите рисунок 129 учебника страница 161. Назовите, кто из изображенных на рисунке насекомоядных обитает в почве.
3. Проверьте правильность выполнения заданий. Ответы возьмите у учителя.
Не огорчайтесь, если будете стараться, то у вас обязательно все получится!
***

Задание 1: Дайте общую характеристику отряда Насекомоядные.
1 вариант рассказывает 2 варианту.

2 вариант рассказывает 1 варианту.
Отряд Рукокрылые.
Цель:

Познакомиться с общей характеристикой отряда Рукокрылые.
Игра «Кто больше посадит цветов».
1. Прочитайте стихотворение Вардая Виктории лауреата Всероссийского конкурса «Первые шаги», выпускницы нашей школы.
Дары лета.
Осеннею порой прекрасной,

Когда цветут обильно астры,

А листопад танцует хоровод,

Земля подарки людям раздает.

Куда ни глянешь – все одни дары:

Вот ягоды, вот травы, вот грибы…

И это все тебе досталось, человек,

Любовь к природе сохраняй из века в век!
2. Прочитайте § 31 пункт «Отряд Рукокрылые».
3. Ответьте на вопросы, которые написаны на «цветах». Если вы ответите на вопрос, то «цветок» посадили. (Задания 1, 2, 3, 4, 6 стр. 80 – 81 в рабочей тетради).

(За каждый верный ответ получаете по 2 балла).
3.1. Что общего в способе перемещения у птиц и рукокрылых?
3.2. Назовите 2 подотряда рукокрылых.
3.3. Какой способ ориентации позволяет рукокрылым активно вести ночной образ жизни?
3.4. Почему мы редко встречаем в природе рукокрылых, хотя они достаточно широко распространены?
3.5. Рассмотрите рисунки в рабочей тетради стр. 81. Подпишите под каждым рисунком название отряда и вида, к которому принадлежит данное животное.

(За каждый верный ответ получаете по 1 баллу, максимум 10 баллов за этот вопрос).
4. Проверьте правильность выполнения заданий. Ответы возьмите у учителя.
Не огорчайтесь, если будете стараться, то у вас обязательно все получится!
***
1. Прочитайте статью «Животные, которые видят ушами».
(В середине урока жители этой страны приглашают в кинозал, посмотреть фрагмент фильма об этих удивительных животных.)
Критерии и оценки:

90 и более – 5 баллов.

70-89 – 4 балла.

40-69 – 3 балла.

39 и меньше – Вам нужно серьезно готовиться к следующему уроку!
Игра «Супер – ромашка».
Супер – ромашка – это торжество твоего ума. Супер – ромашка - это интересная интеллектуальная игра. Попробуй испытать свои силы.

(Вопросы, на которые учащиеся уже отвечали в течение урока.)

(Кто первый поднимает руку, тот отвечает. За каждый верный ответ в журнал ставится «5» баллов).
1. Какой способ ориентации позволяет рукокрылым активно вести ночной образ жизни?

2.Каким животным на многих территориях вытеснен выхухоль?

3. Какая особенность жизненного цикла отряда Сумчатые нашла отражение в названии этого отряда?

4.Назовите самого крупного представителя отряда Насекомоядные.

5. Почему первозвери подлежат охране?
Ответы к игре «Супер – ромашка».
1. Эхолокация.

2. Ондатрой.

3. Вынашивание детенышей в сумке.

4. Выхухоль обыкновенный.

5. Являются редкими животными. Древние примитивные млекопитающие, имеющие ряд признаков пресмыкающихся, от которых берут свое начало.
Успехов вам, ребята! Нужно верить в себя и свои возможности, тогда у вас обязательно все получится.
Дифференцированное домашнее задание.

Сумма баллов за урок: «5» - нет домашнего задания.

«4,3,2» - домашнее задание § 31.
Я очень рада, что мы с вами удачно вернулись из путешествия. Мне с вами было очень интересно.

Мы внимательно взглянули на жизнь Млекопитающих, или Зверей и увидели там немало интересного, чего не заметит равнодушный человек, не любящий природу.

И не нужно уезжать в далекие страны, чтобы посмотреть на диковинки. Вокруг нас живут очень интересные животные.

Внимательно изучайте природу, присматривайтесь ко всему – и вы сумеете открыть немало различных тайн природы.

В добрый путь, друзья!

Спасибо!

И до новой встречи!


Общая характеристика класса Млекопитающие, или Звери.
Ответы к игре «Биологический тир».
1. 2.

2. 4.

3. Замкнутой называется такая кровеносная система, в которой кровь течет только по кровеносным сосудам.

4. Живут в самых разнообразных условиях: на поверхности земли, в почве, в морской и пресной воде, некоторые приспособились к полету в воздухе.

5. Зрение, слух, обоняние, осязание, вкус.

6. Теплокровными называются животные у которых постоянная температура тела.

7. Насекомыми.

8.Вынашивание детенышей, живорождение, питание молоком, забота о потомстве).

9. 7.

10. Так большинство животных доживают до половозрелова возраста.

А у животных, у которых большая плодовитость много потомства гибнет от неблагоприятных условий и т. д.
Отряд Однопроходные.
Ответы к игре «Сказка о золотой рыбке».
1. Температура тела непостоянная. Откладывают яйца, которые насиживают (утконос).

Яйца покрыты ороговевшей скорлупой и т. д.
2. Ехидна.
3. Являются редкими животными. Древние примитивные млекопитающие, имеющие ряд признаков пресмыкающихся, от которых берут свое начало.
Отряд Сумчатые.
Ответы к игре «Очисти планету от мусора».
1. Развитие детенышей протекает в сумке.

2.


Представители


Среда обитания

Рацион

Сумчатый крот


Почва, роет норы

Насекомыми, их личинками, червями


Представители



Среда обитания

Рацион


Сумчатый медведь коала


Эвкалиптовые деревья

Листьями эвкалиптовых деревьев

Представители


Среда обитания

Рацион


Североамериканский опоссум


На деревьях

Как растительной, так и животной пищей.

Представители


Среда обитания

Рацион


Водяной опоссум


Вблизи ручьев и речек

Мелкой рыбой и водными беспозвоночными животными

Представители


Среда обитания

Рацион


Сумчатая кошка


Древесный хищник

Птицы, мышевидные грызуны, за которыми охотится на земле





3. Домовая мышь.
Отряд Насекомоядные.
Ответы к игре «Ловись рыбка большая и маленькая».

1. Ондатрой.
2.Еж. (Лягушки, ящерицы, мелкие птицы и их яйца).

Выхухоль. (Питается растительной и животной пищей).
3. Самый мелкий представитель отряда Насекомоядные – землеройка – крошка. (4 см.)

Самый крупный представитель отряда Насекомоядные – выхухоль обыкновенный (22 см.)

4. Крот.
Отряд Рукокрылые.
Ответы к игре «Кто больше посадит цветов».
1. Наличие крыльев.
2. Крыланы.

Летучие мыши.
3. Эхолокация.
4. Охотятся в сумерках и ночью. Большая часть летучих мышей улетает зимовать на юг, меньшая – зимует в укрытиях.
5. ОТРЯД: Рукокрылые.

ВИД: Рыжая вечерница.
ОТРЯД: Насекомоядные.

ВИД: Выхухоль.
ОТРЯД: Однопроходные.

ВИД: Утконос.
ОТРЯД: Сумчатые.

ВИД: Сумчатый волк.
ОТРЯД: Насекомоядные.

ВИД: Крот.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок путешествие с элементами модульного урока на тему «Класс Млекопитающие, или Звери. Отряды: Однопроходные, Сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые» iconКонспект урока биологии в 7-м классе по теме: "Класс млекопитающие"
Оборудование: Таблицы “Тип хордовые. Класс Млекопитающие. Скелет собаки”, “Тип хордовые. Класс Пресмыкающиеся”, “Внутреннее строение...
Урок путешествие с элементами модульного урока на тему «Класс Млекопитающие, или Звери. Отряды: Однопроходные, Сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые» iconУрок по теме: «Класс Млекопитающие или Звери»
Цель: Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Класс Млекопитающие или Звери». Закрепить знания о млекопитающих Зейского...
Урок путешествие с элементами модульного урока на тему «Класс Млекопитающие, или Звери. Отряды: Однопроходные, Сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые» iconУрока Окружающего мира в 1 классе. Тема урока: Чем питаются звери ?
Задачи урока: Сформировать понятия: насекомоядные, растительноядные, хищные и всеядные звери. 2 Развивать умение выделять существенные...
Урок путешествие с элементами модульного урока на тему «Класс Млекопитающие, или Звери. Отряды: Однопроходные, Сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые» iconУрок по теме: «Класс Млекопитающие»
Воспитательная: воспитывать значимость представителей класса Млекопитающие в жизни человека
Урок путешествие с элементами модульного урока на тему «Класс Млекопитающие, или Звери. Отряды: Однопроходные, Сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые» iconВопросы и ответы «Интеллектуальный марафон iii»
Отряд Грызуны (дикобраз), Отряд Насекомоядные (ёж), Отряд Однопроходные (ехидна)
Урок путешествие с элементами модульного урока на тему «Класс Млекопитающие, или Звери. Отряды: Однопроходные, Сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые» iconКонспект по окружающему миру, 1 класс. Тема: «Звери- млекопитающие»
Программа: Загладин Н. В., Козленко С. И., Загладина Х. Т. Изучение предмета на базовом и профильном уровнях. – 2-е изд. – М.: Ооо...
Урок путешествие с элементами модульного урока на тему «Класс Млекопитающие, или Звери. Отряды: Однопроходные, Сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые» iconКлассный час «Звери» Цели: ввести новое понятие «млекопитающие»
Цели: ввести новое понятие «млекопитающие»; ознакомить с главными отличительными признаками млекопитающих; ознакомить учащихся с...
Урок путешествие с элементами модульного урока на тему «Класс Млекопитающие, или Звери. Отряды: Однопроходные, Сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые» iconКонспект урока развития речи с элементами интеграции на тему «Психологический...
План – конспект урока развития речи с элементами интеграции на тему «Психологический портрет»
Урок путешествие с элементами модульного урока на тему «Класс Млекопитающие, или Звери. Отряды: Однопроходные, Сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые» iconКонспект урока с элементами информационной технологии Тема: «Отряды...
Обучающие: Углубить и расширить понятие о классе пресмыкающихся на примере представителей отрядов черепах и крокодилов
Урок путешествие с элементами модульного урока на тему «Класс Млекопитающие, или Звери. Отряды: Однопроходные, Сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые» iconМлекопитающие (звери)
Рекомендуется Учебно-методическим объединением по медицинскому и фармацевтическому образованию вузов России в качестве учебника для...
Урок путешествие с элементами модульного урока на тему «Класс Млекопитающие, или Звери. Отряды: Однопроходные, Сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые» iconУрок Класс – 8 (общеобразовательный) Тип урока
Урок русского языка в 8 классе с элементами личностного значимого подхода в обучении
Урок путешествие с элементами модульного урока на тему «Класс Млекопитающие, или Звери. Отряды: Однопроходные, Сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые» iconУрок информатики на тему: «Знакомство с графическим редактором Paint.»
Тип урока по форме проведения: урок – лекция с элементами исследования и имитации деятельности компьютерных художников на этапе выполнения...
Урок путешествие с элементами модульного урока на тему «Класс Млекопитающие, или Звери. Отряды: Однопроходные, Сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые» iconУроке участвует целый класс. Вид урока
Тип урока: обобщающий урок (урок c игровыми элементами, в уроке участвует целый класс)
Урок путешествие с элементами модульного урока на тему «Класс Млекопитающие, или Звери. Отряды: Однопроходные, Сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые» iconУрока
Класс млекопитающие. Общая характеристика и особенности внешнего строения млекопитающих
Урок путешествие с элементами модульного урока на тему «Класс Млекопитающие, или Звери. Отряды: Однопроходные, Сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые» iconКонспект урока по физике "Плавание тел" (7-й класс)
Тип урока: урок-исследование с элементами технологии дифференцированного обучения, икт, игровой технологии
Урок путешествие с элементами модульного урока на тему «Класс Млекопитающие, или Звери. Отряды: Однопроходные, Сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые» iconМлекопитающие (звери)
Поиск нужной информации в Интернете иногда оказывается сложным. Почему так происходит? Интернет большой организм, живущий по своим...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск