Конспект по окружающему миру, 1 класс. Тема: «Звери- млекопитающие»





НазваниеКонспект по окружающему миру, 1 класс. Тема: «Звери- млекопитающие»
Дата публикации13.10.2013
Размер85.9 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
Конспект по окружающему миру, 1 класс. Тема: «Звери- млекопитающие»

Учитель начальных классов : Колесникова Юлия Петровна

Основная система: 21 век

автор учебника Н.Ф. Виноградова

Цели:

1.Познакомить учащихся с разнообразием мира зверей.

2.Сформировать отличительные признаки зверей от других животных.

3.Воспитывать чувство бережного отношения к живой природе.

Планируемый результат: оберегать природу, различать зверей.

Оборудование: цветок настроения, жетоны, картинки, презентация.

План урока


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

(планир.р-т)

Мотивация

Встаём в круг, берёмся за руки . Почувствуем тепло рук вашего соседа и передадим своё, чтобы мы могли дружно сегодня поработать и узнать много нового. Пожмём правую руку соседа, пожмём левую. Здравствуйте дети Начнём наш урок.

Рассаживаемся.
- Шур-шур-шур - в траве иголки!
- Да?! На сосенке иль ёлке?!
- На иголках тех листочки!
- На осине иль дубочке?!
- Пчих-пчих-пчих - чихнул там носик!
- Может, это паровозик?!
- Вот следы от лапок-ножек!
- Ну, конечно, это ёжик!
*Бурый, косолапый
По лесу бредёт.
Любит "одолжить" он
У лесных пчёл мёд.
(Медведь)
– Как вы думаете, какая сегодня тема урока
- Я сейчас мы с вами узнаем что ждет нас на уроке.. закройте глазки, представьте, что мы все вместе покинули наш класс и сели в красивый современный самолет. Вам тепло и уютно.



Ребята встают в круг, передают тепло и положительную энергию.

Рассаживаются по своим местам.

Личностные: Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Актуализация знаний


Постановка проблемы

Совместные пути решения

Загадаю вам загадку

И приближу этот след

Вы, ребята, помогайте

И зверька мне называйте.

Загадка учителя:

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода –кора.

(заяц) след зайца(слайд)

– Кто такие звери? (животные)

– В чем их особенность? (выслушиваются ответы учащихся)

– Откройте учебник на с.122, рассмотрите внимательно зверей.

– Назовите их.

– Чем покрыто туловище зверей? (волосяным покровом – шерстью)

– Сделайте вывод.(на доске открывается запись: «Звери – это животные, тело которых покрыто шерстью)

– Прочитайте на с.122 выделенное жирным шрифтом предложение. (Звери – млекопитающие)
– Кто догадался, что значит «млеко» ? (млеко – молоко)

– Постарайтесь сделать вывод. (на доске открывается запись: «Звери кормят своих детенышей молоком)
- А что вы знаете о том, как заяц готовится к зиме?

Встанем изобразим зайчика. Садитесь!
- Все верно сказали ! (приблизить зайца во весь экран)


Откройте бортовые журналы. Сделайте запись об этом зверьке. Записывать будем символами. Выберите из карточек иллюстрацию того зверя, о котором мы говорили. Чем он питается и где зимует.

Приклеим то, что вы выбрали в бортовые журналы.
Следующий зверь, который встретился у нас на пути, вы отгадаете с помощью загадки…

Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут ее...

- Ребята , если она запасов не делает, жилище себе не устраивает, как же она зимует?

Предполагаемые ответы детей:

- охотится на мышей, полевок.

- меняет шубку.

- спит в норе, которую найдет.

- Ребята, подумайте и скажите : лиса какая?

( хитрая, рыжая, находчивая, красивая) Посмотрим ее след. Не забываем делать записи в бортовом журнале. Выбираем карточки и приклеиваем в нужное отделение.

- Встаньте, изобразите ее, как лисичка ходит, как она охотится, как она смотрит.

-Молодцы! Садитесь.

- О следующем звере написано много стихов, рассказов, песен. Что это за зверь, вам поможет догадаться следующая песенка.

( звучит песня: «Почему медведь зимой спит».)

- Вот он наш герой перед вами.

- Рассмотрите его след.

- Ребята, а что вы знаете о медведе?
- Ребята, а медведь какой?

(бурый, неуклюжий, большой, косолапый)

- Встанем, изобразим медведя.

- В лесу мы уже давно. Наверно замерзли. Давайте погреем свои ручки, разотрем пальчики, разотрем ушки. Ну теперь мы согрелись.

Сделаем последнюю запись в бортовом журнале.

- Поменяйтесь своими журналами с соседом по парте, и посмотрите что же мы сделали за урок.


Ответы детей.

Предполагаемые ответы детей:
- меняет шубку летнюю на зимнюю, более теплую;

- меняет окраску;

- на зиму жилище себе не устраивает;

- запасов не делает.
1 ученик: всю зиму заяц проводит в бегах, спит под стволами сваленных деревьев или прямо в снегу. Питается горькой корой и жесткими ветками. Самые вкусные нежные ветки высоко не достать.

Дети самостоятельно работают

Предполагаемые ответы детей:

- охотится на мышей, полевок.

- меняет шубку.

- спит в норе, которую найдет.

Дополнение 2 ученика: лису зимой спасает теплая густая шуба, по запаху на снегу она выслеживает мышей и полевок, быстро роет снег и хватает добычу

3 ученик….

- медведь на зиму готовит берлогу;

- спит всю зиму;

- на зиму накапливает жир, отъедается за лето и за осень;

- сосет лапу, потому, что старая кожа со ступней сходит, а молодая нежная нуждается в согревании;

- если медведя разбудить, то в это время бывает очень опасен, его называют медведь-шатун.

.

Работа в парах



Познавательные УУД
развивать умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
находить ответы на вопросы в иллюстрации


Личностные результаты.
Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Регулятивные.
прогнозировать предстоящую работу.


Познавательные

На основе анализа делать выводы, обобщать и классифицировать по признакам.

Познавательные

На основе анализа делать выводы, обобщать и классифицировать по признакам
Коммуникативные.

Умение работать в паре.

Физминутка


Лапка, раз! (выдвигают вперед одну ногу).

Лапка, два! (выдвигают другую ногу).

Скок-скок-скок! (скачут на обеих ногах).

Крылышко, раз! (одну руку в сторону).

Крылышко, два! (другую руку в сторону).

Хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают крыльями).

Глазик, раз! (закрывают один глаз).

Глазик, два! (закрывают другой глаз).

Открыли глазки и бегают, машут крылышками, чирикают, пищат.

Прилетали птички,

Птички - невелички.

Весело скакали

Зернышки клевали

И быстро улетали.








Первичное закрепление

Задание: расставьте стрелочки от следов зверей к иллюстрациям зверя, которому принадлежит след карандашом того цвета, какая шкурка у него зимой.
У лисы – оранжевый;

У медведя – коричневый;

У зайца-…

-А каким цветом стрелочку у зайца будем рисовать?
-Ребята! Помимо тех зверей с которыми мы повстречались на нашей экскурсии , есть еще много зверей, которые зимуют в лесу.

Каких еще зверей можно встретить в зимнем лесу?

-А каких животных мы не сможем встретить в зимнем лесу? Почему?

А теперь занимаем места в вертолете, покидаем снежную поляну и возвращаемся в наш класс.

Слайд-шоу с изображением животных в зимнем лесу.
Голос за кадром:

Морозы жестокие в этом году

Тревожно за яблоньку в нашем саду

Тревожно за Жучку в ее конуре

Такой же морозище как во дворе.

Но больше всего беспокойно за тех,

Кто домом своим считает свой лес.

Поможем ли мы беззащитным таким?

- Как мы, такие маленькие, можем помочь лесным зверям?

(…)

- Что мы можем сделать для них?

Предполагаемые ответы детей: Слайд лесник…

1 сделать кормушки для лосей: сено, ветки осины, соль

2 белок подкармливают сухарями, желудями, семенами липы, подсолнечника




( лося , кабана, волка, куницу)

( еж, барсук, потому, что они впадают в спячку)

Дети: -Поможем!


ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

- Их надо кормить и тогда, им будет

легко пережить холода.


Познавательные УУД
находить ответы на вопросы в иллюстрации.


Познавательные УУД

На основе анализа делать вывод.
Коммуникативные.
оформлять свои мысли в устной форме


Закрепление изученного

А сейчас ребята давайте сядем в небольшие группы

Сейчас вы получите конверты. В них письма от лесных зверей. Ваша задача сложить картинку так как нужно.(Конверты с рисунками)

Проверим что же у нас получилось..итак у нас получились картинки…звери говорят нам спасибо.


Работа в парах

Коммуникативные.

Умение работать в паре.

Рефлексия

Что же вы запомнили из урока??

Каких зверей мы сегодня увидели?? В лесу.

Будем ли мы им помогать и как?

Я очень хочу узнать, понравился ли вам урок. Все ли вы усвоили?.у меня есть на столе лепестки от цветка..красный цвет обозначает что вы довольны уроком, вам было все понятно, зеленый- что чем то не довольны и вам что то было не понятно. Синий- что урок не понравился и вы ни чего не усвоили на уроке.

Прошу подойти у столу и выбрать цвет который вам подходит..и прикрепить его на доску.

Спасибо за работу!.





Регулятивные УУД.

Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект по окружающему миру, 1 класс. Тема: «Звери- млекопитающие» iconУрок по теме: «Класс Млекопитающие или Звери»
Цель: Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Класс Млекопитающие или Звери». Закрепить знания о млекопитающих Зейского...
Конспект по окружающему миру, 1 класс. Тема: «Звери- млекопитающие» iconКонспект урока биологии в 7-м классе по теме: "Класс млекопитающие"
Оборудование: Таблицы “Тип хордовые. Класс Млекопитающие. Скелет собаки”, “Тип хордовые. Класс Пресмыкающиеся”, “Внутреннее строение...
Конспект по окружающему миру, 1 класс. Тема: «Звери- млекопитающие» iconКонспект урока-открытия по окружающему миру 4 класс Тема: Зона арктических пустынь
Этот урок мы посвятим учёному и гражданину Н. И. Вавилову
Конспект по окружающему миру, 1 класс. Тема: «Звери- млекопитающие» iconКонспект урока с использованием групповых форм работы по окружающему...
План-конспект урока с использованием групповых форм работы по окружающему миру в 3 классе
Конспект по окружающему миру, 1 класс. Тема: «Звери- млекопитающие» iconКонспект урока по окружающему миру 1 класс Тема: «Идем в гости»
Слово учителя: Ребята, давайте сейчас посмотрим друг другу в глаза, улыбнемся и скажем: «Я желаю тебе…»
Конспект по окружающему миру, 1 класс. Тема: «Звери- млекопитающие» iconИ. В. Кузьмин «29» августа 2013 года
Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса составлена на основе Государственного образовательного стандарта начального образования...
Конспект по окружающему миру, 1 класс. Тема: «Звери- млекопитающие» iconРабочая программа по окружающему миру 1 4 класс Количество часов: 203 ч. Уровень: базовый
Программа разработана на основе авторской программы по окружающему миру О. Н. Федотовой, Г. В. Трафимовой, Л. Г. Кудровой «Программы...
Конспект по окружающему миру, 1 класс. Тема: «Звери- млекопитающие» iconКонспект урока по окружающему миру, 2 класс Тема урока: «Какие бывают растения?»
Задачи урока: развитие наблюдательности, устной речи и творческого воображения; воспитание любви к Родине и русской поэзии, к русскому...
Конспект по окружающему миру, 1 класс. Тема: «Звери- млекопитающие» iconУрок по окружающему миру по теме: «Какие бывают животные?»
Обобщить знания детей о животных, на этой основе разделить животных на группы (птицы, рыбы, звери, насекомые)
Конспект по окружающему миру, 1 класс. Тема: «Звери- млекопитающие» iconКлассный час «Звери» Цели: ввести новое понятие «млекопитающие»
Цели: ввести новое понятие «млекопитающие»; ознакомить с главными отличительными признаками млекопитающих; ознакомить учащихся с...
Конспект по окружающему миру, 1 класс. Тема: «Звери- млекопитающие» iconКонспект занятия по окружающему миру
Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов «Окружающий мир», 4 класс, часть1; М.: Аст: Астрель, 2011 (Планета знаний)
Конспект по окружающему миру, 1 класс. Тема: «Звери- млекопитающие» iconРабочая программа по окружающему миру (умк «Развивающая система Л....
«Окружающий мир» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального...
Конспект по окружающему миру, 1 класс. Тема: «Звери- млекопитающие» iconКонспект урока по окружающему миру
С91 Природа. Введение в биологию и экологию. 5 класс: Методика для учителя.—М.: Вентана-Граф, 2005.—72 с
Конспект по окружающему миру, 1 класс. Тема: «Звери- млекопитающие» iconКонспект урока по окружающему миру 4 класс «Куликовская битва»
Классный час – как одна из форм воспитательной работы в общеобразовательных учреждениях
Конспект по окружающему миру, 1 класс. Тема: «Звери- млекопитающие» iconРабочая программа по окружающему миру 4 класс
Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса составлена на основе рекомендованной Министерством образования Российской Федерации...
Конспект по окружающему миру, 1 класс. Тема: «Звери- млекопитающие» iconРабочая программа по окружающему миру Класс: 2
Рабочая программа по Окружающему миру для 2 класса создана в соответствии с Федеральным Базисным учебным планом для достижения требований...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск