Конспект по окружающему миру, 1 класс. Тема: «Звери- млекопитающие»
Учитель начальных классов : Колесникова Юлия Петровна
Основная система: 21 век
автор учебника Н.Ф. Виноградова
Цели:
1.Познакомить учащихся с разнообразием мира зверей.
2.Сформировать отличительные признаки зверей от других животных.
3.Воспитывать чувство бережного отношения к живой природе.
Планируемый результат: оберегать природу, различать зверей.
Оборудование: цветок настроения, жетоны, картинки, презентация.
План урока
Этапы урока
| Деятельность учителя
| Деятельность ученика
| УУД
(планир.р-т)
| Мотивация
| Встаём в круг, берёмся за руки . Почувствуем тепло рук вашего соседа и передадим своё, чтобы мы могли дружно сегодня поработать и узнать много нового. Пожмём правую руку соседа, пожмём левую. Здравствуйте дети Начнём наш урок.
Рассаживаемся. - Шур-шур-шур - в траве иголки! - Да?! На сосенке иль ёлке?! - На иголках тех листочки! - На осине иль дубочке?! - Пчих-пчих-пчих - чихнул там носик! - Может, это паровозик?! - Вот следы от лапок-ножек! - Ну, конечно, это ёжик! *Бурый, косолапый По лесу бредёт. Любит "одолжить" он У лесных пчёл мёд. (Медведь) – Как вы думаете, какая сегодня тема урока - Я сейчас мы с вами узнаем что ждет нас на уроке.. закройте глазки, представьте, что мы все вместе покинули наш класс и сели в красивый современный самолет. Вам тепло и уютно.
| Ребята встают в круг, передают тепло и положительную энергию.
Рассаживаются по своим местам.
| Личностные: Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
| Актуализация знаний
Постановка проблемы
Совместные пути решения
| Загадаю вам загадку
И приближу этот след
Вы, ребята, помогайте
И зверька мне называйте.
Загадка учителя:
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода –кора.
(заяц) след зайца(слайд)
– Кто такие звери? (животные)
– В чем их особенность? (выслушиваются ответы учащихся)
– Откройте учебник на с.122, рассмотрите внимательно зверей.
– Назовите их.
– Чем покрыто туловище зверей? (волосяным покровом – шерстью)
– Сделайте вывод.(на доске открывается запись: «Звери – это животные, тело которых покрыто шерстью)
– Прочитайте на с.122 выделенное жирным шрифтом предложение. (Звери – млекопитающие) – Кто догадался, что значит «млеко» ? (млеко – молоко)
– Постарайтесь сделать вывод. (на доске открывается запись: «Звери кормят своих детенышей молоком) - А что вы знаете о том, как заяц готовится к зиме?
Встанем изобразим зайчика. Садитесь! - Все верно сказали ! (приблизить зайца во весь экран)
Откройте бортовые журналы. Сделайте запись об этом зверьке. Записывать будем символами. Выберите из карточек иллюстрацию того зверя, о котором мы говорили. Чем он питается и где зимует.
Приклеим то, что вы выбрали в бортовые журналы. Следующий зверь, который встретился у нас на пути, вы отгадаете с помощью загадки…
Хитрая плутовка, рыжая головка, Хвост пушистый - краса! А зовут ее...
- Ребята , если она запасов не делает, жилище себе не устраивает, как же она зимует?
Предполагаемые ответы детей:
- охотится на мышей, полевок.
- меняет шубку.
- спит в норе, которую найдет.
- Ребята, подумайте и скажите : лиса какая?
( хитрая, рыжая, находчивая, красивая) Посмотрим ее след. Не забываем делать записи в бортовом журнале. Выбираем карточки и приклеиваем в нужное отделение.
- Встаньте, изобразите ее, как лисичка ходит, как она охотится, как она смотрит.
-Молодцы! Садитесь.
- О следующем звере написано много стихов, рассказов, песен. Что это за зверь, вам поможет догадаться следующая песенка.
( звучит песня: «Почему медведь зимой спит».)
- Вот он наш герой перед вами.
- Рассмотрите его след.
- Ребята, а что вы знаете о медведе? - Ребята, а медведь какой?
(бурый, неуклюжий, большой, косолапый)
- Встанем, изобразим медведя.
- В лесу мы уже давно. Наверно замерзли. Давайте погреем свои ручки, разотрем пальчики, разотрем ушки. Ну теперь мы согрелись.
Сделаем последнюю запись в бортовом журнале.
- Поменяйтесь своими журналами с соседом по парте, и посмотрите что же мы сделали за урок.
| Ответы детей.
Предполагаемые ответы детей: - меняет шубку летнюю на зимнюю, более теплую;
- меняет окраску;
- на зиму жилище себе не устраивает;
- запасов не делает. 1 ученик: всю зиму заяц проводит в бегах, спит под стволами сваленных деревьев или прямо в снегу. Питается горькой корой и жесткими ветками. Самые вкусные нежные ветки высоко не достать.
Дети самостоятельно работают
Предполагаемые ответы детей:
- охотится на мышей, полевок.
- меняет шубку.
- спит в норе, которую найдет.
Дополнение 2 ученика: лису зимой спасает теплая густая шуба, по запаху на снегу она выслеживает мышей и полевок, быстро роет снег и хватает добычу
3 ученик….
- медведь на зиму готовит берлогу;
- спит всю зиму;
- на зиму накапливает жир, отъедается за лето и за осень;
- сосет лапу, потому, что старая кожа со ступней сходит, а молодая нежная нуждается в согревании;
- если медведя разбудить, то в это время бывает очень опасен, его называют медведь-шатун.
.
Работа в парах
|
Познавательные УУД развивать умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. находить ответы на вопросы в иллюстрации
Личностные результаты. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Регулятивные. прогнозировать предстоящую работу.
Познавательные
На основе анализа делать выводы, обобщать и классифицировать по признакам.
Познавательные
На основе анализа делать выводы, обобщать и классифицировать по признакам Коммуникативные.
Умение работать в паре.
| Физминутка
| Лапка, раз! (выдвигают вперед одну ногу).
Лапка, два! (выдвигают другую ногу).
Скок-скок-скок! (скачут на обеих ногах).
Крылышко, раз! (одну руку в сторону).
Крылышко, два! (другую руку в сторону).
Хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают крыльями).
Глазик, раз! (закрывают один глаз).
Глазик, два! (закрывают другой глаз).
Открыли глазки и бегают, машут крылышками, чирикают, пищат.
Прилетали птички,
Птички - невелички.
Весело скакали
Зернышки клевали
И быстро улетали.
|
|
| Первичное закрепление
| Задание: расставьте стрелочки от следов зверей к иллюстрациям зверя, которому принадлежит след карандашом того цвета, какая шкурка у него зимой. У лисы – оранжевый;
У медведя – коричневый;
У зайца-…
-А каким цветом стрелочку у зайца будем рисовать? -Ребята! Помимо тех зверей с которыми мы повстречались на нашей экскурсии , есть еще много зверей, которые зимуют в лесу.
Каких еще зверей можно встретить в зимнем лесу?
-А каких животных мы не сможем встретить в зимнем лесу? Почему?
А теперь занимаем места в вертолете, покидаем снежную поляну и возвращаемся в наш класс.
Слайд-шоу с изображением животных в зимнем лесу. Голос за кадром:
Морозы жестокие в этом году
Тревожно за яблоньку в нашем саду
Тревожно за Жучку в ее конуре
Такой же морозище как во дворе.
Но больше всего беспокойно за тех,
Кто домом своим считает свой лес.
Поможем ли мы беззащитным таким?
- Как мы, такие маленькие, можем помочь лесным зверям?
(…)
- Что мы можем сделать для них?
Предполагаемые ответы детей: Слайд лесник…
1 сделать кормушки для лосей: сено, ветки осины, соль
2 белок подкармливают сухарями, желудями, семенами липы, подсолнечника
|
( лося , кабана, волка, куницу)
( еж, барсук, потому, что они впадают в спячку)
Дети: -Поможем!
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
- Их надо кормить и тогда, им будет
легко пережить холода.
| Познавательные УУД находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Познавательные УУД
На основе анализа делать вывод. Коммуникативные. оформлять свои мысли в устной форме
| Закрепление изученного
| А сейчас ребята давайте сядем в небольшие группы
Сейчас вы получите конверты. В них письма от лесных зверей. Ваша задача сложить картинку так как нужно.(Конверты с рисунками)
Проверим что же у нас получилось..итак у нас получились картинки…звери говорят нам спасибо.
| Работа в парах
| Коммуникативные.
Умение работать в паре.
| Рефлексия
| Что же вы запомнили из урока??
Каких зверей мы сегодня увидели?? В лесу.
Будем ли мы им помогать и как?
Я очень хочу узнать, понравился ли вам урок. Все ли вы усвоили?.у меня есть на столе лепестки от цветка..красный цвет обозначает что вы довольны уроком, вам было все понятно, зеленый- что чем то не довольны и вам что то было не понятно. Синий- что урок не понравился и вы ни чего не усвоили на уроке.
Прошу подойти у столу и выбрать цвет который вам подходит..и прикрепить его на доску.
Спасибо за работу!.
|
| Регулятивные УУД.
Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
| |