Урок по теме: «Класс Млекопитающие или Звери»





Скачать 58.95 Kb.
НазваниеУрок по теме: «Класс Млекопитающие или Звери»
Дата публикации29.07.2014
Размер58.95 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
Обобщающий урок по теме: «Класс Млекопитающие или Звери». Млекопитающие Зейского заповедника.
Цель: Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Класс Млекопитающие или Звери». Закрепить знания о млекопитающих Зейского заповедника, об особенностях их охраны.
Задачи:

  1. Образовательные:

  1. Обобщить и систематизировать знания учащихся о многообразии Млекопитающих;

  2. Обобщить и систематизировать знания учащихся о классификации этого класса, особенностях организации представителей, их роль в природе и жизни человека;

  3. Закрепить здания учащихся об особенностях фауны Зейского района, в частности Зейского заповедника, на примере Класса Млекопитающие.

  1. Развивающие:

  1. Развить представления о многообразии представителей Класса Млекопитающие в Зейском заповеднике;

  2. Развить коммуникативную компетенцию;

  1. Воспитательные:

  1. Воспитать у учащихся чувство долга по охране родного края и защите редких животных Зейского заповедника.


Тип урока: комбинированный.

Вид урока: обобщающий.
Ход урока: Перед началом урока учащиеся делятся на пять групп. Каждая группа получает инструктивную карточку с заданиями.

После самостоятельной работы в группах учащиеся рассматривают первые пять вопросов устно, обсуждая в группах, далее рассказывая другим группам. Вопрос № 6 выполняют в тетради. В конце урока выполняется самостоятельная работа в виде теста.
Инструктивная карточка №1.
Отряды: Однопроходные, Сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые.


  1. Какие признаки строения и поведения сближают яйцекладущих с пресмыкающимися?

  2. Какая особенность жизненного цикла сумчатых нашла отражение в названии данного отряда?

  3. Назовите самого мелкого и крупного представителя отряда насекомоядные?

  4. Какой способ организации позволяет рукокрылым вести активный ночной образ жизни?

  5. Назовите представителей данных отрядов, обитающих в Зейском заповеднике (если есть). Каковы особенности их охраны?

  6. Заполните таблицу; выбрав из предложенных вариантов среду обитания и пищевой рацион для сумчатых млекопитающих, указав в таблице.




Представитель

Среда обитания

Рацион

Сумчатый крот







Сумчатая кошка







Сумчатый медведь







Североамериканский опоссум







Водяной опоссум








Среда обитания: Рацион:

  1. На деревьях; 1. Мелкая рыба и водные беспозвоночные;

  2. На эвкалиптовых деревьях; 2. Насекомые, личинки, черви;

  3. В почве, роют норы; 3. Листья эвкалипта;

  4. Вблизи ручьев и речек; 4. Птицы и грызуны;

5.Растительная и животная пища.
Инструктивная карточка №2.
Отряды: Грызуны. Зайцеобразные.


  1. Назовите самого мелкого и крупного представителя отрядов?

  2. Сравните ротовой аппарат Грызунов и Зайцеобразных.

  3. Что общего в сезонных изменениях в жизни зайцев и белок?

  4. В чем заключается особенность размножения грызунов, позволяющая им быстро наращивать численность?

  5. Назовите представителей данных отрядов, обитающих в Зейском заповеднике (если есть). Каковы особенности их охраны?

  6. Рассмотрите представителей отряда Грызуны по соответствующим семействам:




    1. Мышиные; 1. Белка обыкновенная;

    2. Бобровые; 2. Бобр канадский;

    3. Беличьи; 3. Ондатра;

4. Бурундук;

5.Суслик малый;

6. Нутрия;

7. Бобр европейский.
Инструктивная карточка №3.
Отряды: Китообразные. Ластоногие. Хоботные. Хищные.


  1. Что такое китовый ус?

  2. Кратко сформулируйте особенности внешнего строения Ластоногих, позволяющие им вести полуводный образ жизни?

  3. При срастании каких органов образуется хобот. Какие функции он выполняет?

  4. Какие признаки являются общими для всех представителей отряда Хищные?

  5. Назовите представителей отряда Хищные, обитающих в Зейском заповеднике (если есть). Каковы особенности их охраны?

  6. Заполните таблицу «Особенности представителей семейств отряда Хищные» (не менее пяти представителей).




Семейство

Представитель

Размеры

Особенности размножения (когда и сколько детенышей)













Инструктивная карточка №4.
Отряды: Парнокопытные. Непарнокопытные.


  1. Какие особенности строения кисти у парнокопытных?

  2. В чем отличия образования копыта у парно- и непарнокопытных?

  3. В чем причины сокращения численности парно- и непарнокопытных?

  4. Назовите основные семейства отряда Непарнокопытные.

  5. Назовите представителей данных отрядов, обитающих в Зейском заповеднике (если есть). Каковы особенности их охраны?

  6. Закончите схему «Систематические группы отряда Парнокопытные».

ПОДОТРЯДЫ


СЕМЕЙСТВА


Инструктивная карточка №5.
Отряды: Приматы.


  1. Назовите самого мелкого и крупного представителя отряда?

  2. Закончите предложение: «У большинства обезьян есть ….. Высшие приматы живут ….. Органы чувств развиты …. , зрение и слух ……, обоняние и осязание…..

  3. Благодаря какой особенности строения Приматам точно удается точно определить расстояние до предметов?

  4. Перечислите известных вам обезьян?

  5. Установите систематическое положение шимпанзе?

  6. Из перечисленных видов Приматов выберите представителей соответствующих подотрядов.

  1. Низшие обезьяны или Полуобезьяны; 1. Долгопят;

  2. Высшие обезьяны или Обезьяны. 2. Макаки;

3. Шимпанзе;

4. Тонкий лори;

5. Лемур;

6. Горилла;

7. Ревуны;

8. Мартышка;

9. Гиббон;

10. Орангутаны.

Рефлексия: Решите тест.
Вариант №1.

Выберите ОДИН правильный ответ

  1. Для Первозверей нехарактерный признак – это

    1. Непостоянная температура тела;

    2. Размножается яйцами;

    3. Наличие клюва;

    4. Живорождение.

  1. К отряду Грызуны не относятся:

  1. Белка обыкновенная;

  2. Заяц – беляк;

  3. Бобр европейский

  4. Суслик малый;

  1. К признакам приспособления Китообразных к жизни в воде не относят:

  1. Передние конечности в виде ласт;

  2. Обтекаемая форма тела;

  3. Развитые кожные железы;

  4. Отсутствие шерстеного покрова.

  1. Характерной особенностью Приматов, как высокоорганизованных млекопитающих является:

  1. Стадный образ жизни;

  2. Высокоразвитый головной мозг;

  3. Теплокровность;

  4. Живорождение и уход за потомством.

  1. Для Приматов не характерно:

  1. Развитие полушарий головного мозга;

  2. Ногти;

  3. Прямохождение;

  4. Способные к схватыванию пальцы стопы.


Вариант №2.

Выберите правильное суждение:

  1. Самым мелким млекопитающих является утконос;

  2. Все сумчатые обитают в Австралии;

  3. К Насекомоядным относится: крот, еж, летучая мышь;

  4. Зайцы и пищухи относятся к одному отряду;

  5. Китообразные под водой дышат с помощью жабр;

  6. Дикобразы относятся к отряду грызунов.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок по теме: «Класс Млекопитающие или Звери» iconУрок по теме: «Класс Млекопитающие»
Воспитательная: воспитывать значимость представителей класса Млекопитающие в жизни человека
Урок по теме: «Класс Млекопитающие или Звери» iconУрок путешествие с элементами модульного урока на тему «Класс Млекопитающие,...
«Программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений» / А. И. Власенков // Программно-методические материалы....
Урок по теме: «Класс Млекопитающие или Звери» iconКонспект урока биологии в 7-м классе по теме: "Класс млекопитающие"
Оборудование: Таблицы “Тип хордовые. Класс Млекопитающие. Скелет собаки”, “Тип хордовые. Класс Пресмыкающиеся”, “Внутреннее строение...
Урок по теме: «Класс Млекопитающие или Звери» iconКонспект по окружающему миру, 1 класс. Тема: «Звери- млекопитающие»
Программа: Загладин Н. В., Козленко С. И., Загладина Х. Т. Изучение предмета на базовом и профильном уровнях. – 2-е изд. – М.: Ооо...
Урок по теме: «Класс Млекопитающие или Звери» iconКлассный час «Звери» Цели: ввести новое понятие «млекопитающие»
Цели: ввести новое понятие «млекопитающие»; ознакомить с главными отличительными признаками млекопитающих; ознакомить учащихся с...
Урок по теме: «Класс Млекопитающие или Звери» iconМлекопитающие (звери)
Рекомендуется Учебно-методическим объединением по медицинскому и фармацевтическому образованию вузов России в качестве учебника для...
Урок по теме: «Класс Млекопитающие или Звери» iconУрок №4 «Тип хордовые. Класс млекопитающие. Система органов полости...
Цель: Проверить себя как усвоил материал по теме: «Внешнее строение млекопитающих» и убедиться, что готов изучить новый материал
Урок по теме: «Класс Млекопитающие или Звери» iconМлекопитающие (звери)
Поиск нужной информации в Интернете иногда оказывается сложным. Почему так происходит? Интернет большой организм, живущий по своим...
Урок по теме: «Класс Млекопитающие или Звери» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Оборудование: учебник «Окружающий мир» (автор: Поглазова О. Т.) 1 класс часть 2, презентация по теме «Млекопитающие»
Урок по теме: «Класс Млекопитающие или Звери» iconКонспект урока по теме «Основные ведения о строении атомов» Класс...
Необходимое техническое оборудование: 1 ученик – 1 компьютер или организация работы в группах по 3-4 человека (или в парах)
Урок по теме: «Класс Млекопитающие или Звери» iconУрок по теме «Кто такие звери ?»
...
Урок по теме: «Класс Млекопитающие или Звери» iconПрирода России. Млекопитающие
Млекопитающие в природе России представлены отрядами хищных, парнокопытных и непарнокопытных
Урок по теме: «Класс Млекопитающие или Звери» iconУрок по окружающему миру по теме: «Какие бывают животные?»
Обобщить знания детей о животных, на этой основе разделить животных на группы (птицы, рыбы, звери, насекомые)
Урок по теме: «Класс Млекопитающие или Звери» iconУрок окружающего мира во 2-м классе по теме "Какие бывают животные?"
Обобщить знания детей о животных, на этой основе разделить животных на группы (птицы, рыбы, звери, насекомые)
Урок по теме: «Класс Млекопитающие или Звери» iconУрок по теме Кто такие звери?
Обобщение урока: наличие шерсти, семи шейных позвонков и вскармливание детенышей молоком – отличительные признаки зверей. Зверей...
Урок по теме: «Класс Млекопитающие или Звери» iconУрока
Класс млекопитающие. Общая характеристика и особенности внешнего строения млекопитающих


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск