Скачать 41.72 Kb.
|
Чаадаевская средняя общеобразовательная школа КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ. ТЕМА: ( 1КЛАСС) Подготовила учитель начальных классов: Орлова Наталья Сергеевна. Тема: Млекопитающие. Цели: 1) обеспечить усвоение учащимися знаний о млекопитающих, их разнообразии, отличительных признаках; 2) прививать любознательность, умение классифицировать по определенным признакам; 3) воспитывать любовь к природе, доброе и бережное отношение к животным. Оборудование: учебник «Окружающий мир» (автор: Поглазова О. Т.) 1 класс часть 2, презентация по теме «Млекопитающие». Презентация. Ход урока:
-Какую большую тему мы изучаем на протяжении нескольких уроков? (животный мир) -Что вы уже узнали? -На сегодняшнем уроке мы продолжим с вами изучать животный мир. Тема звучит так: (СЛАЙД №1) – Млекопитающие. -Сегодня вы узнаете, каких животных называют млекопитающими, почему их так назвали, какие отличительные признаки они имеют и многое-многое другое.
-Сначала я хочу проверить, хорошо ли вы знаете названия животных. Откройте свои учебники на с.9 задание№1. (СЛАЙД №2-11) Отгадайте загадки и проставьте номера животных. По каким отличительным признакам тебе удалось узнать животных? (дети читают каждую загадку, отгадывают её, аргументируя свой ответ). -Предположи, на какие группы их можно разделить. ( животных можно разделить на группы: - по способу размножения; - по способу питания.
-Животные не похожи друг на друга. И не только потому, что одни большие, а другие маленькие. У одних, например, длинные уши, а у других – коротенькие, у одних есть рога, а у других нет, у некоторых животных длинные и пушистые хвосты, а у некоторых хвостики еле-еле видны. СЛАЙД № 12) Этих животных можно разделить по способу размножения. Одни животные сначала откладывают яйца и лишь потом из них выводятся детёныши, у других сразу появляются живые детёныши. (СЛАЙД №13) Можно разделить и по другому признаку – по способу питания. Одни животные едят листья и траву. Они так и называются – травоядные. Животные, у которых есть копыта, травоядные. Назовите. А среди домашних животных? (СЛАЙД №14) А вот рысь и волк – хищники. Они не щиплют траву и не грызут кору. Они охотятся на других животных. (СЛАЙД №15) Зайцы очень любят обгрызать кору деревьев и кустарников. Просто жить без этого не могут. Белки и мыши тоже грызут все, что им по зубам: грибы, шишки, корешки разные. Поэтому все они – и зайцы, и белки, и мыши – называются грызунами. (СЛАЙД №16) Медведь тоже хищник. Но охотится он не так уж часто. Зато если встретит в лесу заросли малины – ест ягоды. А найдёт гнездо диких пчёл – с большой охотой будет есть мёд. Может отыскать грибы, выкапывать из земли корешки растений. (СЛАЙД №17) Дикая свинья научит своих поросят рыться в земле, а львица своих львят охотится. Но это будет потом, когда малыши вырастут. А пока зверята маленькие, мамы кормят их молоком. Вот почему их – и травоядных, и хищников, и грызунов – называют млекопитающими. -Почему этих животных назвали так? -А кто такие хищники? -Назовите известных вам грызунов, травоядных. Физкультминутка. Стоит в лесу избушка (дети смыкают руки над головой «домиком»), А в ней живёт Петрушка (большой палец левой руки к носу, а левый – к мизинцу правой), К нему едут зверюшки (дети шагают на месте) Попрыгать-поиграть (дети подпрыгиваю три раза и поворачивают корпус вправо и влево). Олени (дети изображают рога), Носороги (кулачки к носу), Медведи из берлоги (дети переваливаются, изображая медведя), Идут после дороги (дети шагают на месте) Попрыгать-поиграть (повторяют прыжки-повороты). Косули и еноты (руками показывают рога, сгибают руки в локтях, опустив кисти), Ежи (дети растопыривают пальцы, показывая «иголки») И бегемоты (округлив руки перед собой, изображая толщину) Идут после охоты Попрыгать-поиграть (повторяют прыжки и повороты). Малиновка, овсянка (машут), Живая обезьянка (изображают живую обезьянку), У всех одно и то же: Попрыгать-поиграть (повторяют прыжки и повороты).
- Давайте вспомним млекопитающих и скажем, что у них у всех общего и запишем эти существенные признаки. (СЛАЙД №18 - 21) – задание №2 на с.10 - Вернитесь глазками на с.9. Эти животные нам помогут отгадать кроссворд в задании №3. (СЛАЙД №22 – 27) -Прочитайте слово в выделенных клеточках. Так ещё называют млекопитающих – звери.
- Теперь я предлагаю отдохнуть и поиграть. (СЛАЙД №28). Давайте сходим в зоопарк и рассадим животных в клетки. - Почему не все картинки с изображением животных вам пригодились? - А сейчас я познакомлю вас с «Самыми-самыми млекопитающими».(СЛАЙД №29 – 32)
(СЛАЙД №33) Давайте ещё раз вспомним: - Кто такие травоядные? Приведите примеры. - Кто такие хищники? Приведите примеры. - Кто такие грызуны? Приведите примеры. - Кто такие млекопитающие? Как ещё их называют?
|