Урок по теме «Кто такие звери ?»





Скачать 41.72 Kb.
НазваниеУрок по теме «Кто такие звери ?»
Дата публикации22.07.2014
Размер41.72 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок



Учитель:Кузуб Людмила Михайловна

Урок по теме «Кто такие звери ?»
Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации средствами технологии проблемного обучения
Цели по содержанию:

а) образовательная: способствовать осознанию учащимися основного признака принадлежности к группе зверей, первоначальному ознакомлению с внешним строением зверей и их разнообразием;

б) развивающая: способствовать обучению школьников отвечать на проблемные вопросы через развитие таких мыслительных операций как сравнение, классификация на основе наглядности;

в) воспитательная: способствовать формированию добрых чувств по отношению к зверям, братьям нашим меньшим.
Тип урока: изучение и первоначальное закрепление нового материала.
Средства обучения: Плешаков А.А. Мир вокруг нас: Учеб. для 1 кл.; Рабочая тетрадь к учеб. для 1 кл.



Структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Орг.момент.

Цель: обеспечить организованное начало урока.

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку.

Приветствуют учителя.

2.Актуализация

знаний.
Цель: активизировать работу памяти, актуализировать знания учащихся для успешного проведения урока.

Предлагает ответить на вопрос: «На какой вопрос мы продолжаем отвечать?»
Загадывает загадки:

а) Он шнырял, шуршал в шалфее,

он ужасный шум затеял,

сколько дел он натворил,

даже муху разбудил.

б) Блинчик плавает живой-

он с хвостом и с головой.

в) По дереву вниз головой!-

бежит в одежде голубой.

Просит определить принадлежность к определённой группе животных и доказать это.

Дают ответ на вопрос учителя.


Отгадывают загадки, определяют, к какой группе животных относится, вспоминают основной признак данной группы животных, делают вывод.

3.Целеполага-ние и мотивация.


4.Изучение и первичное закрепление нового материала.
Цель: организовать деятельность учащихся по успешному восприятию и осмыслению нового материала через постановку проблемных вопросов.

Предлагает рассмотреть верхний рисунок учебника на стр.26 и определить, какое из животных – зверь (вновь создаётся проблемная ситуация, см. слайд 4)

Для ответа на вопрос предлагает изучить строение тела зверей и установить их главный признак.

Затем просит найти эти же части тела у кошки и коровы и вспомнить: «Чем покрыто тело у рыб и птиц? А чем оно покрыто у зверей?»

Проводит практическую работу с шерстью. Задаёт вопросы: «Что у вас на подносах? Определите, какая она на ощупь? Из чего состоит шерсть? Много ли таких волосков?»

Просит рассмотреть наряд Мудрой Черепахи на стр.26 и сделать вывод: «Кто такие звери?»

Знакомит с разнообразием зверей.

Сначала обращается к личному опыту учащихся: «Каких зверей вы знаете? Кого из них вы встречали и где?»

Далее проводит работу с учебником на стр.27 (нижний рисунок): «Помогите Муравьишке найти зверей на рисунке. Кто спрятался в нижнем левом углу? Есть ли среди них рогатое животное? Зверь ли это? О каком звере говорят так: «Летом серый, а зимой-белый.»Кого мы ещё не нашли? Знаете ли вы загадки об этом животном? Загадайте их одноклассникам. Сколько животных спряталось? Все ли они звери? Докажите.

Затем предлагает рассмотреть картинки с изображением различных зверей и разделить их на группы по различным признакам:

например, дикие и домашние, обитают в нашей стране или в других странах, по среде обитания.

После этой работы переходит к последнему рисунку в учебнике по теме урока ( стр.27, верхний рисунок), в котором заложен ещё один проблемный вопрос урока. Просит назвать зверей, которые изображены на картинке,

отметить необычное в их строении и попытаться объяснить, с чем это связано. Особое внимание обращается на кита, т. к. у этого зверя нет шерсти.

Далее предлагает ответить ещё на один проблемный вопрос: «Как по-другому называются звери?» Помочь ответить на этот вопрос поможет другой вопрос: «Чем кормят своих детёнышей, например, кошки, собаки, коровы?»

Для поддержания интереса к теме урока учитель знакомит с некоторы-

ми рекордами зверей (смотри приложение)


Используя свои знания, сразу определяют, что орёл – это птица, а жук -

насекомое. Выбрать зверя из крокодила и мыши не могут т.к. не хватает знаний. Изучают строение тела жирафа по рисунку под руководством учителя.

Работают в паре по учебнику и отвечают на вопрос учителя.

Рассматривают пучки шерсти кошки или собаки, которые лежат на досочках и отвечают на вопросы: « Шерсть мягкая, жёсткая, пушистая, состоит из волосков.»
Делают вывод сначала самостоятельно, затем проверяют его по учебнику.
Делятся своими знаниями и личным опытом.

Рассматривают рисунок, отвечают на вопросы, раскрашивают зверей после ответа на вопрос учителя (рисунок скопирован и размножен на каждого учащегося).

В конце работы снова делают вывод, кто такие звери?

Рассматривают рисунки и делят на группы по определённому признаку.

Делают вывод о многообразии зверей.

Называют зверей: летучая мышь, крот, кит.

Пытаются объяснить особенности строения, связывая их с образом

жизни. Возможно, зададут вопрос: «Почему кит – зверь, если у него нет шерсти?»


С помощью учителя делают вывод, что звери- это млекопитающие (млеко по-старославян-ски – «молоко»).

5.Рефлексия.

С целью проверки усвоения материала учитель предлагает небольшую диагностическую работу.

Выполняют диагностическую работу,проверяют правильность выполнения, делают вывод по теме.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок по теме «Кто такие звери ?» iconУрок по теме Кто такие звери?
Обобщение урока: наличие шерсти, семи шейных позвонков и вскармливание детенышей молоком – отличительные признаки зверей. Зверей...
Урок по теме «Кто такие звери ?» icon«Кто такие птицы и звери?»
Картины с изображениями птиц (сова, воробей, дятел, ласточка, утка, синица, страус, пингвин)
Урок по теме «Кто такие звери ?» iconУрок по теме: «Класс Млекопитающие или Звери»
Цель: Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Класс Млекопитающие или Звери». Закрепить знания о млекопитающих Зейского...
Урок по теме «Кто такие звери ?» iconУрок окружающего мира в 1 классе по умк «Школа России» по теме: «Кто такие рыбы?»
Цель: формировать представление о разнообразии рыб, о выработке элементарных экологических норм
Урок по теме «Кто такие звери ?» iconУрок по окружающему миру в 1 классе по теме «Кто такие птицы?»
...
Урок по теме «Кто такие звери ?» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Межпредметные связи: Окружающий мир, раздел "Что и кто?", тема "Кто такие звери?"; раздел "Как, откуда и куда?", тема "Как живут...
Урок по теме «Кто такие звери ?» icon«Кто же такие птицы?»
«Б» классе дети изучали мир птиц. Ученики искали ответы на такие вопросы: «Кто такие птицы? Зачем птицам перья? Почему птицы поют?...
Урок по теме «Кто такие звери ?» iconКто такие птицы
Оборудование: кассета с записями голосов птиц, «Красная книга», таблицы о птицах, выставка книг, макеты кормушек, грамзапись песни...
Урок по теме «Кто такие звери ?» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Например, кто точнее расскажет правило…, кто больше назовёт…, кто правильнее подчеркнёт или даст определение…, кто образнее опишет…...
Урок по теме «Кто такие звери ?» iconЛитература: С. Н. Николаева “Воспитание экологической культуры в...
Представьте себе, что мы оделись тепло и пойдём в зимний лес, посмотрим, кто там живёт. Но мы возьмём с собой в лес угощение. Звери...
Урок по теме «Кто такие звери ?» iconУрок окружающего мира 1 класс Тема: Кто такие птицы?
Цель: познакомить учащихся с многообразием птиц, выделить существенные и отличительные признаки
Урок по теме «Кто такие звери ?» iconУрок по окружающему миру по теме: «Какие бывают животные?»
Обобщить знания детей о животных, на этой основе разделить животных на группы (птицы, рыбы, звери, насекомые)
Урок по теме «Кто такие звери ?» iconЧто такое мифология и кто такие славяне
...
Урок по теме «Кто такие звери ?» iconУрок окружающего мира во 2-м классе по теме "Какие бывают животные?"
Обобщить знания детей о животных, на этой основе разделить животных на группы (птицы, рыбы, звери, насекомые)
Урок по теме «Кто такие звери ?» iconУрок окружающего мира 1 класс Учитель Кириенко О. В. Тема: Кто такие птицы?
Цель: познакомить учащихся с многообразием птиц, выделить существенные и отличительные признаки
Урок по теме «Кто такие звери ?» iconУрока, № урока по теме «Кто такие птицы?»
Познакомить учащихся с птицами, учить выделять существенные признаки природных объектов; продолжать обучение практическому исследованию...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск