«Кто такие птицы и звери?»





Название«Кто такие птицы и звери?»
Дата публикации23.07.2014
Размер83.9 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
Тема урока: «Кто такие птицы и звери?»

Предмет: естествознание

Класс: 1

Учитель: Хухрыгина Нина Алексеевна

Цели урока:

  1. Познакомить детей с птицами и зверями;

  2. Учить определять принадлежность животного к своей группе.

Оборудование:

  1. Конверт с письмами для первоклассников.

  2. Картины с изображениями птиц (сова, воробей, дятел, ласточка, утка, синица, страус, пингвин)

  3. Картины с изображениями животных (жираф, корова, кошка, лось, медведь, заяц, белка)

  4. Перья птиц разные по размеру, цвету, форме.

  5. Лупы, ножницы, стакан с водой.

  1. Повторение изученного

  • Отгадайте загадку.

Не зверь, не птица,

Нос как спица;

Летит – кричит;

Сядет – молчит;

Кто его убьет –

Свою кровь прольет.

(Комар)

  • Кто такой комар? (насекомое)

  • Назовите, каких вы еще знаете насекомых.

  • Кто такие насекомые? (животные, у которых шесть ног)

  • Отгадайте загадку

На дне, где тихо и темно,

Лежит усатое бревно.

(Сом)

  • Кто такой сом? (рыба)

  • Приведите примеры рыб.

  • Как можно отличить рыб от насекомых? (Живут в воде, двигаются при помощи плавников и хвоста, их тело покрыто чешуей)

  • Как можно назвать и рыб и насекомых одним словом? (животные)

  1. Новая тема – вступительная беседа.

  • Сегодня мы продолжим знакомство с животными.

  • Ребята, от Муравьишки Вопросика пришло письмо. ( достаю конверт, вынимаю из него письмо, читаю.

Дорогие первоклассники!

Я приглашаю вас на экскурсию в лес. Здесь так много интересного! Догадайтесь, кого я мог встретить в этом зеленом доме?

(Птиц, зверей)

  • Кто такие птицы? (животные, которые умеют летать)

  • Муравьишка встретил в лесу бабочку. Она умеет летать, значит она птица. Прав ли Муравьишка? (нет)

  • Почему? (Бабочка – насекомое)

  • По какому признаку мы птиц отнесем в отдельную группу? (тело птиц покрыто перьями)

  1. Работа по учебнику (стр. 24)

  • Найдите рисунок вверху на левой странице.

  • Каких животных вы узнали? (летучая мышь, ночная бабочка, курица, белка)

  • Что общего у всех этих животных (они умеют летать)

  • Можно ли их отнести к одной группе?

  • Какое из нарисованных животных – птица? (курица – птица, у нее несть крылья и тело покрыто перьями, а у остальных перьев нет.

Обобщение.

  • Курица летает плохо, но ее ученые относят к группе птиц, потому что самый главный признак той группы – перья.
    Умение летать не является главным признаком

  • Правильно ли мы думаем?

  • Согласится ли с нами Мудрая Черепаха? (с. 24 – учебник, внизу страницы дети читают вывод от лица Мудрой Черепахи)

Знакомство со строение птицы (с. 24 внизу)

  • Рассмотрите рисунок ниже.

  • Какую птицу вы узнали? (голубь)

  • Рассмотрите тело птицы. Первый вариант, назовет все части тела птицы второму варианту. (дети работают в парах, называя друг другу части тела птицы)

  • Каких птиц вы еще видите на рисунке? (гусей)

(учитель называет части тела птицы, а дети показывают части тела у гусей)

  • Какой части тела не видно? (ног)

  • Как вы думаете, почему? (они прижимают лапки к телу, когда летят)

  • Гуси, голуби – это птицы? (да)

  • Почему? Докажите. (тело гуся и голубя покрыто перьями, значит они птицы)

  1. Практическая работа

На столах у детей лежат перья разные по размеру, форме, цвету.

  • Чем различаются эти перья? (цветом, формой, размером)

  • Каждое перо имеет стержень.

Догадайтесь, где стержень у пера

Покажите его

  • А еще у пера есть бородки. Найдите бородки. Покажите их.

  • Рассмотрите перо под лупой.

Обратите внимание, как прикрепляются бородки.

  • Что случится, если сейчас подует ветер? (перья полетят, они легкие)

  • Разрежьте перо. Что вы видите внутри? (Ничего. Внутри пусто)

Правильно, перо внутри полое (пустое), поэтому перья очень легкие.

  • Обмакните перо в стакан с водой.

Изменилось ли оно, намокло ли? (нет, вода скатилась капельками)

Поэтому перья защищают птицу от воды и сырости.

  • Подумайте, для чего нужны птицам большие перья? (чтобы летать)

  • Для чего нужны маленькие перышки? (для тепла)

  • Почему перо в учебнике нарисовано рядом с чернильницей?

Много лет назад не было ручек, и люди писали гусиными перьями.

  • Теперь рассмотрите окраску перьев. Что можете сказать? (перья разные по цвету, они украшают птиц)

  • Взгляните на Мудрую Черепаху (С. 24)

  • Как же она украсила себя? (перьями)

  • Чьи это перья? (павлина)

Распустила хвост жар – птица,

Он горит и золотится.

Из заморских к нам долин

Этот хвост принес…

(Павлин)

  • Часто можно встретить очень красивых птиц.

  • У большинства птиц ярко окрашены только самцы. Они используют свою окраску , чтобы привлекать самок. ]самки тех же птиц имеют чаще всего однотипную окраску, которая помогает им прятаться от врагов, когда они высиживают яйца.



  1. Знакомство с разнообразием птиц

(дети отгадывают загадки, учитель демонстрирует картины с изображением птиц, о которых идёт речь.)

              1. Ночь, как смола, черным черна.

Серой птице не до сна.

Меж кустов как тень скользит;

Караулит, кто не спит.

Ловит каждый шорох чутко,

А как крикнет, станет жутко,

Вздрогнет спящая трава,

Это ухает…

(сова)

              1. Чёрный жилет,

Красный берет,

Нос, как топор,

Хвост, как упор.

(дятел)

              1. Спереди – шильце,

Сзади – вильце,

Сверху – чёрное сухонце

Снизу – белое полотенце.

(ласточка)

              1. Пёстрая крякушка

Ловит лягушек,

Ходит вразвалочку,

Спотыкалочку

(утка)

              1. Стенкою зеленова,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика

(синица)

              1. Маленький мальчишка

В сером армячишка

По дворам шныряет,

Крохи собирает.

По полям ночует,

Коноплю ворует.

(воробей)

  • Что вы знаете об этих птицах?

  • Где вы их встречали?

  • Рассмотрите рисунок вверху на правой странице.

  • Что делает Муравьишка Вопросик? (летает)

  • Муравьишка решил найти новых друзей высоко- высоко в небе. Он взлетел на дельтаплане, чтобы познакомиться с новыми друзьями – птицами.

  • Вспомните, каких животных ученые называют птицами? (тех, чье тело покрыто перьями)

  • Умение летать не является признаком птиц. Существуют птицы, которые не умеют летать. И наш Муравьишка не сможет встретиться с ними высоко в небе.

  • Рассмотрите рисунки на стр. 25.

Прочитайте названия птиц. (страус, пингвин)

  • Эти животные не умеют летать, но они являются птицами.

Почему? (тело этих животных покрыто перьями)

На доске картины, где изображены пингвины и страусы

  • Страусы не умеют летать, и крылья им служат для украшения.

У страусов длинные и очень сильные ноги, на которых они бегают так же быстро, как лошади. Едят страусы траву, гусениц, ящериц, мелких зверьков.

  • Пингвины - морские птицы. Они хорошо ныряют и плавают, добывая себе пищу – рыбу, крабов, рачков. Пингвины не умеют летать, потому что вместо крыльев у них лапы – ласты, которые помогают им плавать. Их тело покрыто густыми непромокаемым оперением. Чтобы выжить, этим птицам не нужно подниматься в воздух, поэтому они не летают и крылья выполняют другие функции.

  1. Физкультминутка

Утром встал гусак на лапки,

Приготовился в зарядке

Повернулся влево, вправо,

Приседанье сделал справно,

Клювиком почистил пух

И скорей за парту – плюх.

  1. Знакомство с признаками и разнообразием зверей.

  1. Работа по учебнику (с. 26)

  • Рассмотрите рисунки вверху страницы. Кого вы здесь видите? (орла, крокодила, мышь, жука)

  • К каким известным вам группам принадлежат некоторые из них?

  • Почему? (жук – насекомое, у него шесть ног, орел – птица, его тело покрыто перьями)

  • Какой вопрос задает нам сегодня Муравьишка Вопросик?

  • Прочитайте вверху страницы. (Кто такие звери?)

  • Так, кто же зверь? Мышь или крокодил? (дети отвечают)

Для того, чтобы помочь Муравьишке правильно отвечать на вопрос, мы должны выявить общие признаки для животных, которые относятся к зверям.

Мудрая Черепаха решила познакомить нас с некоторыми животными, которые относятся к группе зверей.

Если вы отгадаете загадки, то узнаете, что это за звери.

  1. (Учитель демонстрирует рисунки с изображениями зверей)

  1. Он ходит голову задрав

Не потом что важный граф,

Не потому что гордый нрав,

А потому, что он...

(Жираф)

  1. Посреди двора стоит копна:

Спереди – вилы, сзади – метла.

(Корова)

  1. Мордочка усатая

Шубка полосатая,

Часто умывается,

Но с водой не знается

(Киса)

  1. Рассмотрите этих животных на картинке в ученике.

Какие части тела вы выделите у жирафа? (голова, шея, туловище, ноги, хвост)

  1. Вызываются 2 ученика

Один ученик показывает часть тела жирафа, а другой показывает их на иллюстрации.

  1. Работа в парах.

1 вариант называет части тела кошки, 2 вариант – показывает.

Затем 2 вариант называет части тела коровы, а 1 вариант – показывает.

  • Тело каждого из зверей имеет разную форму и размер, но части тела у всех одинаковые.

А что еще является общим для всех этих зверей? (их тело покрыто шерстью)

  • Вспомните, чем покрыто тело птиц, рыб? (перьями, чешуйками)

  • А чем покрыто тело зверей? (шерстью)

  • Это тот признак, который является общим для всех зверей.

  • Посмотрите на Черепаху внизу страницы. Костюм какой группы животных она надело?

Почему? (это костюм группы зверей, потому что можно увидеть шерсть)

  • Прочитайте, какой вывод делает Черепаха? (тело зверей покрыто шерстью).

  • Каких зверей вы знаете?

  • На какие две группы можно разделить всех зверей? (дикие и домашние)

  • Назовите домашних зверей.

  • Назовите диких зверей.

  • Муравьишка вопросик пошел гулять в лес, чтобы познакомиться с дикими зверями.

А звери решили сыграть с ним в прятки

  • Рассмотрите рисунок на стр. 27

Помогите Муравьишке найти зверей.

  • Кого вы узнали? (белка, медведь, лось, заяц)

Наше путешествие по лесу закончилось .

    1. С какими животными познакомились сегодня?

    2. Назовите признаки птиц, зверей.

ДЗ

  1. Вылечить зайца или белку.

  2. В рабочей тетрадки стр. 12, 11.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Кто такие птицы и звери?» icon«Кто же такие птицы?»
«Б» классе дети изучали мир птиц. Ученики искали ответы на такие вопросы: «Кто такие птицы? Зачем птицам перья? Почему птицы поют?...
«Кто такие птицы и звери?» iconТема : «Кто такие птицы»
Цель: Познакомить обучающихся с разнообразием птиц, выделять существенные и отличительные птицы
«Кто такие птицы и звери?» iconКто такие птицы
Оборудование: кассета с записями голосов птиц, «Красная книга», таблицы о птицах, выставка книг, макеты кормушек, грамзапись песни...
«Кто такие птицы и звери?» iconТема: «Кто такие птицы?» Цели
Цели: усвоить, что птицы – животные, тело которых покрыто перьями; научить приводить примеры птиц
«Кто такие птицы и звери?» iconУрок окружающего мира. 1 класс. Умк «Школа России». Тема: «Кто такие птицы»
...
«Кто такие птицы и звери?» iconУрок по теме «Кто такие звери ?»
...
«Кто такие птицы и звери?» icon«Кто такие птицы?»
Уроки разработаны по учебнику «Окружающий мир» 1 класс, 1 часть, автор А. А. Плешаков, изд. «Просвещение», М. 2011г
«Кто такие птицы и звери?» iconУрок по теме Кто такие звери?
Обобщение урока: наличие шерсти, семи шейных позвонков и вскармливание детенышей молоком – отличительные признаки зверей. Зверей...
«Кто такие птицы и звери?» iconУрок окружающего мира 1 класс Тема: Кто такие птицы?
Цель: познакомить учащихся с многообразием птиц, выделить существенные и отличительные признаки
«Кто такие птицы и звери?» iconУрок окружающего мира 1 класс Учитель Кириенко О. В. Тема: Кто такие птицы?
Цель: познакомить учащихся с многообразием птиц, выделить существенные и отличительные признаки
«Кто такие птицы и звери?» iconУрок по окружающему миру в 1 классе по теме «Кто такие птицы?»
...
«Кто такие птицы и звери?» iconУрока, № урока по теме «Кто такие птицы?»
Познакомить учащихся с птицами, учить выделять существенные признаки природных объектов; продолжать обучение практическому исследованию...
«Кто такие птицы и звери?» iconТема. «Кто такие птицы?» Цели
Цели: Познакомить детей с птицами; учить выделять существенные признаки природных объектов; продолжить обучение практическому исследованию...
«Кто такие птицы и звери?» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Межпредметные связи: Окружающий мир, раздел "Что и кто?", тема "Кто такие звери?"; раздел "Как, откуда и куда?", тема "Как живут...
«Кто такие птицы и звери?» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Например, кто точнее расскажет правило…, кто больше назовёт…, кто правильнее подчеркнёт или даст определение…, кто образнее опишет…...
«Кто такие птицы и звери?» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Основные понятия: насекомые, звери, птицы, рыбы, пресмыкающиеся, земноводные, «Красная книга»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск