Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 102.69 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации11.03.2014
Размер102.69 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 75 г. Новосибирска

Учитель начальных классов

Глушкова Татьяна Николаевна
Урок окружающего мира

Предмет: окружающий мир, УМК «Школа России»

Тема: «Какие бывают животные»

Тип урока: комбинированный

Форма проведения урока: интерактивная, групповая

Участники: ученики 2 класса «В»

Основные понятия: насекомые, звери, птицы, рыбы, пресмыкающиеся, земноводные, «Красная книга».

Ресурсы «Окружающий мир» 2 класс 1 часть, А. А. Плешаков; карточки с тестами, карточки с изображением животных, смарт доска, компьютер

Цель: создание условий для уточнения и расширения представлений об особенностях животных, на этой основе разделить животных на группы.

Задачи: - Расширить и систематизировать знания о животных (Познавательные УУД)

-Формировать коммуникативные умения (умения договариваться, распределять работу) при работе в группах. (Коммуникативные УУД)

- Развивать оценочную деятельность детей. (Личностные УУД)

-Обучать детей основам целеполагания и планирования. (Регулятивные УУД)

- Развивать умение самостоятельно находить ответы на поставленные вопросы. (Регулятивные УУД)

- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе (Личностные УУД)

Ход урока



Этап урока

Деятельность учителя и учеников

Планируемые результаты (УУД)

I. Самоопределение к деятельности (1 мин.)

Цели:

Формирование умения оценить свою готовность.


- Здравствуйте ребята, давайте посмотрим, как вы готовы к уроку:

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте

Все ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

-Ребята, посмотрите внимательно на смайлики (на доске висят три смайлика: улыбающийся, серьёзный, грустный). Какой смайлик вам больше нравится? Выберите тот смайлик, который подходит вам в данный момент,

РегулятивныеУУД (самооценка)

II. Мотивация к учебной деятельности (4 мин)

Цели:

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

-уточнить тематические рамки.

- Мудрая черепаха подготовила для вас кроссворд, в котором спрятала ключевое слово - тему нашего урока.

  1. Тёплым днем, весною, в мае

Каждый про меня узнает.

Я не муха, не паук.

Я жужжу! Я майский …. (Жук)

  1. Рыжая плутовка,

Хитрая да ловкая,

К нам в сарай попала,

Кур пересчитала. (Лиса)

3. Кто в лесу глухом живет

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мед,

А сосет он лапу. (Медведь)

4. Он в самом омуте живет,

Хозяин глубины.

Имеет он огромный рот,

А глазки чуть видны. (Сом)

5. Как на речку прилетает,

сразу в воду залезает.

"Кря" - нырнула на минутку

Вы узнали? Это – (Утка)

  1. А в траве зеленой тихо

Скачет по травинкам лихо

Весь в зеленом человечек

Шустрый маленький … (Кузнечик)

  1. Что за серенький зверёк,

Хвостик длинный, как шнурок,

Только кошку увидал,

Сразу в норку убежал? (Мышь)

8. Хоть верь, хоть не верь:

Пробегал по лесу зверь.

Нес на лбу он неспроста

Два развесистых куста. (Олень)

-Ключевое слово животные.


Коммуникативные УУД (умение слушать мнение других)
Личностные УУД (сформированность мотивации к обучению)

III. Постановка учебной задачи. Формулировка темы урока, постановка цели

(5 мин)

Цели:

- организовать формулировку темы урока детьми;

- организовать постановку цели урока детьми.

- Кто догадался, о ком мы сегодня будем говорить?

- О животных

-Продолжите фразу:

я знаю о животных…

я хочу узнать о животных….

В конце урока вы продолжите фразу «я узнал о животных…»

Регулятивные УУД(постановка цели)
Коммуникативные УУД(умение высказывать свое мнение)


IV. Решение учебной задачи. Изучение нового

(8 мин)

Цель:

- Актуализировать знания детей о животных;

- Формировать умение классифицировать объекты;

- умение действовать по плану.

-организовать выполнение

учащимися самостоятельной работы в группах.


-Сегодня мы говорим о том, какие бывают животные. В первом классе мы уже начали знакомство с некоторыми группами животных. Давайте вспомним эти группы.

- Звери, птицы, рыбы, насекомые.

- Сейчас вы поработаете в группах. Давайте вспомним правила работы:

  • уметь распределить обязанности;

  • уметь договориться;

  • слушать каждого члена группы внимательно, не перебивая;

Каждой группе даётся задание:

подготовлены рисунки животных:

1-я группа - окунь, щука, божья коровка, ёрш;

2-я группа - муха, божья коровка, медведь, жук;

3-я группа - лев, воробей, заяц, волк;

4-я группа - ласточка, ворона, карась, синица.

– Рассмотрите картинки с изображением животных и найдите лишнее животное. Результат предоставляется классу.

- Как одним словом назвать животных первой группы? (рыбы), второй группы? (насекомые), третьей группы? (звери), четвёртой группы? (птицы)

- А теперь давайте подробнее разберём разных животных. Их, оказывается, можно научиться различать по числу ног и по покрову тела.

Работа продолжается в группах

1 группа – рыбы, 2 – насекомые, 3 – звери, 4 – птицы

В своей группе вам нужно составить рассказ по плану:

  1. Название группы

  2. Чем покрыто тело?

  3. Количество конечностей

  4. Представители этой группы

Для поиска нужной информации при составлении рассказа вы можете пользоваться учебником, у нас есть выход в интернет.

Коммуникативные УУД(умение высказывать свое мнение, умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности )
Регулятивные УУД(умение работать по плану)
Познавательные (поиск информации, анализ информации, систематизация, классификация)


V.Первичное закрепление.

(5 мин)

Цель:

формирование умения обобщать, делать вывод.



- Работа в группах была плодотворной, теперь представьте свои результаты классу.

Заполняется таблица на доске.


Название группы

рыбы

насекомые

звери

птицы

Чем покрыто тело

чешуя

хитиновый покров

шерсть

перья

Количество конечностей

плавники

6

4

2 ноги, 2 крыла

Представители

Щука, карась, окунь

Божья коровка, кузнечик, майский жук

Медведь, лось, заяц

Сорока, ласточка, воробей




Регулятивные УУД (работа по плану)
Коммуникативные УУД(умение презентовать работу, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности)
Познавательные УУД (работа с таблицей)


Физкультминутка

(2 мин)

Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой.

(шаг на месте)

За мамой-лосихой топал лосенок,

(идут, громко топая)

За мамой-лисицей крался лисенок,

(идут крадучись)

За мамой-ежихой катился ежонок,

(передвигаются в глубоком приседе)

За мамой-медведицей шел медвежонок,

(идут вперевалку)

За мамою-белкой скакали бельчата,

(скачут на носочках, согнув руки перед грудью)

За мамой-зайчихой — косые зайчата,

(скачут, сделав «ушки» из ладоней)

Волчица вела за собою волчат.

(идут на четвереньках)

Все мамы и дети напиться хотят.

(останавливаются)




VI. Решение учебной задачи, вторичное закрепление

(7 мин)

Цели:

- организовать работу с информацией.


-Сейчас вы послушаете описание животного и попробуете отнести его к одной из групп:

Тело этого животного покрытого голой, влажной кожей. Имеет две пары конечностей. Животное может жить на суше и в воде. Детёныш появляется из икринки, затем превращается в головастика, становится взрослой особью. (Лягушка)

-К какой группе животных можно отнести лягушку?

- Лягушка не подходит не к одной группе животных.

-Значит, есть ещё группа животных, куда можно отнести лягушку. Эта группа животных называется Земноводные. Своё название они получили от образа жизни: могут жить и в воде и на суше. В раннем возрасте дышат жабрами. Вырастая, теряют жабры и начинают дышать лёгкими.

-Давайте вместе попробуем дополнить таблицу (тело покрыто кожей; 2 пары конечностей; лягушки, жабы).

Попробуйте определить этого животного, отнести его к одной из групп:

Тело этого животного покрыто роговыми чешуйками, кожа всегда сухая, способ передвижения — ползание, пресмыкание по земле. Имеет две пары коротких конечностей. Детёныш появляется из яйца. Одна из особенностей – оставлять хвост при опасности. (Ящерица)

-К какой группе животных можно отнести ящерицу?

-Не подходит не к одной группе животных.

-Значит, есть ещё группа животных, куда можно отнести ящерицу. Это группа животных называется Пресмыкающиеся. Своё название они получили

от способа передвижения — ползание, пресмыкание по земле. Давайте вместе попробуем дополнить таблицу (тело покрыто роговыми чешуйками; две пары конечностей (либо их отсутствие – змеи); змеи, ящерицы, черепахи, крокодилы)


Название группы

рыбы

насекомые

звери

птицы

земноводные

пресмыкающиеся

Чем покрыто тело

чешуя

хитиновый покров

шерсть

перья

кожа

роговые чешуйки

Количество конечностей

плавники

6

4

2 ноги, 2 крыла

4

4, отсутствуют у змей

Представители

Щука, карась, окунь

Божья коровка, кузнечик, майский жук

Медведь, лось, заяц

Сорока, ласточка, воробей

Лягушка, жаба

Черепаха, ящерица, змея, крокодил




Коммуникативные УУД(умение высказать свое мнение)

Познавательные УУД(работа с информацией)

Регулятивные УУД (работа с таблицей)

Личностные УУД (взаимоуважение)

VII. Обобщение усвоенного. Оценка.

(10 мин)

Цель:

формирование умений обобщать знания.

-Сейчас выполним самостоятельную работу на карточках (тест). Выберите правильный ответ, подчеркни его:

1) у представителей этой группы животных тело покрыто роговыми чешуйками, имеются 2 пары конечностей, детёныши появляются из яйца:

А) птицы

Б) рыбы

В) пресмыкающиеся

2) по какому признаку можно отнести животное к группе птиц?

А) умение летать

Б) перья

В) кладка яиц

3) к какой группе животных относится медведь?

А) насекомые

Б) звери

В) земноводные

4) по какому признаку ты узнаешь насекомого?

А) тело покрыто кожей

Б) роговые чешуйки

В) 6 ног

5) по какому признаку можно отнести животное к группе рыб?

А) водная среда обитания

Б) чешуя

В) кладка яиц

6) к какой группе животных относится лягушка?

А) земноводные

Б) звери

В) рыбы

- Сравните свою работу с образцом на доске, оцените результат с помощью символов:

! - молодец! (безошибочное выполнение) +- хорошо (1-2 ошибки) - не всё понял, нужна помощь (более 2 ошибок).

- Игра фантазёры. Что за чудо зверь смотрит на нас с картинки? Как бы вы его назвали? Как он умеет передвигаться? (плавать, летать, прыгать) Части тела каких животных объединены на этом рисунке? (белка, кузнечик, петух, рыба, птица)


-Поработаем творчески. Вам нужно придумать и нарисовать своё «чудо –животное» и дать ему название. После выполнения работы, рисунки вывешиваются на доску, проводится небольшая презентация.

- Ребята, как вы думаете, для чего нужно охранять животных?

- Существует «Красная книга», как вы думаете, что в неё заносят?

-Редких животных.

-Почему они туда попали?

-Их уничтожают люди!

-Это Красная книга Новосибирской области. Давайте посмотрим, некоторых представителей.

Северный олень, Речная выдра, Филин, Сибирский осётр, Стрекоза шафрановая


Познавательные УУД (работа с тестовыми заданиями, включение в творческую деятельность)

Коммуникативные УУД (высказывание своего мнение)
Регулятивные (оценка своей деятельности)

VIII. Итог занятий. Рефлексия учебной деятельности (3 мин)

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

-Продолжите фразу, которую мы начали в начале урока: «Я узнал о животных..»

«Сегодняшнее занятие научило меня…»

- Какое задание на уроке было самым интересным?

-Было ли трудно?

-Оцените свою работу на уроке с помощью «Светофора»: зелёный – всё понял, можно двигаться дальше, жёлтый – были трудности, красный - было сложно, материал урока не понял.

- Оцените своё настроение на уроке, используя смайлики на доске


Коммуникативные УУД(высказывание своей точки зрения)

Регулятивные УУД(самооценка)


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск