Урок информатики на тему: «Знакомство с графическим редактором Paint.»





Скачать 77.04 Kb.
НазваниеУрок информатики на тему: «Знакомство с графическим редактором Paint.»
Дата публикации26.06.2014
Размер77.04 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок


МОУ «СОШ» с. Перевесино-Михайловка

Турковского района Саратовской области

Урок информатики на тему:
«Знакомство с графическим редактором Paint.»

Выполнила

учитель информатики

Ксенафонтова Галина Александровна

2011

Урок информатики

Учитель: Г.А. Ксенафонтова

Класс: 5

Тема: Знакомство с графическим редактором Paint.

Тип урока по дидактической цели: Урок ознакомления с новым материалом.

Тип урока по форме проведения: урок – лекция с элементами исследования и имитации деятельности компьютерных художников на этапе выполнения практической работы.

Цели:

Общеобразовательная: дать представление о графическом редакторе Paint;

Воспитательная: развивать познавательную активность, творческие способности, логическое мышления, воспитывать чувство ответственности, уважения друг к другу, аккуратность;

Практическая: формирование у учащихся умений применять полученные знания для выполнения практической работы.

Задачи:

1. ввести понятия «компьютерная графика» и «графический редактор»;

2. познакомить с назначением, интерфейсом и возможностями графического редактора Paint;

3. показать приемы работы в графическом редакторе для создания компьютерных изображений.

Структура урока:

1. Организационный момент

2. Объяснение новой темы

3. Закрепления пройденного материала

4. Практическая работа за компьютером

5. Подведение итогов

6. Задание на дом

Этапы урока:

1. сообщение темы, цели, задач урока и мотивация учебной деятельности;

2. подготовка к изучению нового материала через создание проблемной ситуации;

3. ознакомление с новым материалом;

4. первичное осмысление и закрепление связей и отношений в объектах изучения путем применения полученных знаний на практике;

5. постановка задания на дом;

6. подведение итогов урока.

Средства обучения:

  1. Аппаратное обеспечение: проектор, компьютеры, интерактивная доска

  2. Программное обеспечение: операционная система Windows, офисная программа Microsoft Power Point, Графический редактор Paint.

  3. Раздаточный материал: камень, карандаши, кисточка, листы бумаги, карточки с заданиями, оценочные жетоны – пропуски в «Галерею», «Сертификаты участников выставки», Грамоты.

  4. Сопроводительная презентация.

Методы обучения:

  1. Словесный.

  2. Наглядный.

  3. Практический.

  4. Репродуктивный.

Ход урока
I. Организационный момент (2 минуты)

  1. Приветствие.

  2. Поведение инструктажа по ТБ.


II. Основная часть урока (25 минут)

  1. подготовка к изучению нового материала через создание проблемной ситуации путем проведения исследования (2 минуты)


На столах учеников находятся предметы: камни, мел, карандаши, краски и кисточка, береста, лист бумаги.
Учитель (не обращая внимание на эти предметы): С древних времен люди передавали информацию друг другу. Из поколения в поколение переходили их опыт и быт, а как же они это делали?

Ученики: наскальные рисунки, картины, книги, музыка, кино и т.д.

Учитель: Ребята, у вас на столах находятся разные предметы, как они взаимосвязаны друг с другом?

Ученики: Это предметы для рисования.

Учитель: Все верно. А как же их применяли в рисовании?

Ученики: 1 – с помощью камня высекали на скалах,

2 – на бересте и пергаменте раньше рисовали

3 – с помощью мела можно рисовать на доске и дереве

4 – карандашами мы рисуем на бумаге

5- кисточкой и красками можно рисовать на бумаге и ли холсте

(по ходу беседы с обучающимися, учитель показывает слайды с изображениями, которые были созданы с помощью рассматриваемых предметов).

Выстраивается историческая цепочка эволюции рисунка.

Учитель: Ребята, как вы видите, время не стоит на месте. И на смену простому рисунку, который прошел целую эволюцию, пришло поколение Компьютерной графики. А что же такое Компьютерная графика и где она применяется?

Ученики: Компьютерная графика – это рисование на компьютере. Она применяется для создания мультфильмов, кино, рекламы и т.д. (слайды с компьютерными рисунками)

Учитель: Итак, цель нашего урока – познакомиться с компьютерной графикой и программой для рисования Paint.

  1. ознакомление с новым материалом (7 минут)

Учитель: Сегодня на уроке вы узнаете (Работа с презентацией «Графический редактор Paint»)

    1. Что такое компьютерная графика?

    2. Познакомитесь с Графическим редактором Paint

    3. Узнаете откуда взялось название Paint?

    4. Научитесь запускать Paint.– работа обучающихся за компьютерами под руководством учителя.

    5. Рассмотрите окно редактора Paint (работа обучающихся с раздаточным материалом «Окно») и инструменты Paint (работа обучающихся за компьютерами под руководством учителя (подведение курсора мышки к инструментам редактора, проба рисования)).

    6. И, конечно попробуете себя в роли компьютерных художников.


ФИЗМИНУТКА (1 минута)


  1. первичное осмысление и закрепление связей и отношений в объектах изучения путем применения полученных знаний на практике (13 минут)


I этап (1 минута) – мотивация обучающихся на практическую работу через творческо-образное мышление, путем приема психологического погружения в среду выбранного пейзажа.
Учитель: Ребята, а давайте с вами попробуем порисовать. Итак, ваша задача – нарисовать пейзаж времени года вашего дня рождения.

Учитель: закройте глаза и попытайтесь представить картину вашего времени года. Какие краски там преобладают? А теперь откройте глаза, взгляните на экран (слайд с картинками времен года, выполненные в программе Paint).

Учитель: Приступим к рисованию.
II этап (9 минут) непосредственное выполнение задания практической работы за компьютером (обучающимся заранее раздаются карточки с Алгоритмом выполнения задания практической работы)

Учитель: Ребята, обратите внимание, у вас на столах находятся карточки с алгоритмом выполнения задания. Опираясь на этот алгоритм, создайте компьютерный рисунок, а я вам буду помогать.

Практическая работа выполняется с точки зрения дифференцированного подхода к обучающимся под контролем учителя:

    1. Ребята, имеющие предварительные навыки работы в программе могут работать самостоятельно, опираясь на свои знания и фантазию.

    2. Ребята, не имеющие предварительных навыков работы в программе, работают с Алгоритмом – подсказкой.

    3. Ребята, не имеющие навыков работы с мышью и программой, работают с Алгоритмом под руководством учителя.

По ходу выполнения практической работы, звучит классическая музыка для создания благоприятной атмосферы.

Алгоритм выполнения практической работы «Мое время года»


  • Запусти Paint.

  • Установи размер страницы 900 на 600 точек (пикселей) (РИСУНОК \АТРИБУТЫ)







  • Залей страницу цветом твоего времени года, светлым оттенком, щелкнув мышью по инструменту ЗАЛИВКА и нужному цвету на ПАЛИТРЕ.






  • Используя инструмент КАРАНДАШ, нарисуй облака или тучи не разрывая линию контура. С помощью ЗАЛИВКИ и ПАЛИТРЫ закрась нарисованные объекты



  • Используя ЭЛИПС, ЗАЛИВКУ и ЛИНИЮ в три пикселя толщиной, нарисуй солнце.



  • С помощью КИСТИ и ПАЛИТРЫ изобрази стволы деревьев.



  • А с помощью РАСПЫЛИТЕЛЯ и ПАЛИТРЫ можно нарисовать листья, снег, дождь, цветы и т.д



  • Все остальное – твоя фантазия. Желаю удачи!!!

  • ***Лишние детали можно стирать ЛАСТИКОМ или ВЫДЕЛЯТЬ и удалять кнопкой Delete.



  • ***Для отмены команды используйте кнопку меню ПРАВКА\ОТМЕНИТЬ,





III этап (3 минуты) – оценка работ обучающихся с методом самооценки.

Обучающимся предлагается посетить «Галерею компьютерной графики» и, с помощью жетонов оценить лучшую работу.

Учитель: Ну что же, время практической работы подошло к концу. Нам сейчас необходимо будет оценить ваши рисунки. Итак, я предлагаю всем сейчас отправиться в «Галерею компьютерной графики», взяв пропускные жетоны и, оставить свой жетон около того пейзажа, который на ваш взгляд самый лучший.
Обучающиеся оцениваю работы.

Учитель: Итак, лучшему «компьютерному художнику» сегодняшнего урока вручается грамота. А всем остальным ребятам, я хочу вручить памятные эмблемы «Участника выставки компьютерной графики».
III. Заключительная часть урока (3 минуты)
1. Постановка задания на дом: параграф 2.10, стр.95-100, вопросы стр.107(1,2) - на карточках.

2. Подведение итогов урока.
Учитель: На сегодняшний день тяжело представить себе мир без компьютерной графики. Ведь в любой области жизни общества компьютерная графика находит свое применение. Давайте вспомним, где же используют компьютерную графику?

Ученики: кино, мультфильмы, ролики, книги, журналы и т.д.

(учитель показывает слайды с изображениями компьютерных рисунков по областям применения)

Учитель: А с помощью, какой программы мы научились создавать компьютерное изображение? Единственная ли это программа для работы с графикой?

Ученики: Графический редактор Paint. Существует множество программ для создания компьютерных изображений.

Учитель: А какие преимущества у Paint перед бумагой и красками?

Ученики: Не нужно заменять листы, много функций одновременно, меньше времени на создание рисунка и т.д.

Учитель: Ребята, мы сегодня посвятили только первый урок созданию компьютерного изображения. Впереди у вас множество интересных занятий, на которых вы будете продолжать создавать рисунки с помощью компьютера, а затем можно сделать фильм или презентацию своих работ, как это выполнили ученики другой школы (параллельно идет слайд-фильм с рисунками Paint).

А может быть, кто-то из вас в дальнейшем выберет профессию компьютерного художника, что сейчас очень актуально.

Ребята, а теперь встаньте те, кому понравился сегодняшний урок. И мне тоже очень понравилось работать с вами.

Желаю всем творческих успехов в данной работе! Всем спасибо за сотрудничество! До свидания!


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок информатики на тему: «Знакомство с графическим редактором Paint.» iconУрока информатики и икт. Тема урока: Знакомство с растровым графическим...
Начать знакомство с программой Corel Photo-Paint. Познакомить с назначением данной программы, основными элементами окна. Рассмотреть...
Урок информатики на тему: «Знакомство с графическим редактором Paint.» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема урока: «Знакомство с графическим редактором Paint. Создание и редактирование рисунка»
Урок информатики на тему: «Знакомство с графическим редактором Paint.» iconУрока в учебном плане : урок промежуточного итога. Тема «Создание интерактивной презентации»
Урок «Создание интерактивной презентации» завершает тему «Мультимедиа». К моменту проведения данного урока учащиеся освоили основные...
Урок информатики на тему: «Знакомство с графическим редактором Paint.» iconКонкурс «Учитель года 2008» на тему: «Компьютерная графика. Создание...
Обучающая: знать интерфейс графического редактора Paint, назначение элементов окна Paint, назначение кнопок на панели инструментов,...
Урок информатики на тему: «Знакомство с графическим редактором Paint.» iconУрок информатики "Моделирование на компьютере"
Создание компьютерной модели с помощью текстового процессора word и графического редактора Paint
Урок информатики на тему: «Знакомство с графическим редактором Paint.» iconУрока по теме «Работа с графическим редактором растрового типа»
Учебный предмет «Информатика и икт» в общеобразовательной школе решает целый комплекс задач: формирование мировоззрения, развитие...
Урок информатики на тему: «Знакомство с графическим редактором Paint.» iconУрока № урока по теме Основы графики. Графические редакторы Урок №3 Знакомство с Paint. Net
Использование икт позволяет обеспечить максимальную наглядность на уроке, разнообразить деятельность учащихся
Урок информатики на тему: «Знакомство с графическим редактором Paint.» iconУрок №1 «Программа для рисования на компьютере Paint»
Уроки предназначены для детей 9-12 лет, и для всех тех, кто еще не знаком с программой Paint
Урок информатики на тему: «Знакомство с графическим редактором Paint.» iconУрок английского языка на тему «Знакомство с английским языком»
Образовательная: введение нового материала, представление английского алфавита, английских имен, знакомство по-английски
Урок информатики на тему: «Знакомство с графическим редактором Paint.» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Образовательные: познакомиться с пользовательским интерфейсом графического редактора Paint; изучить на практике панель инструментов...
Урок информатики на тему: «Знакомство с графическим редактором Paint.» iconРешение систем уравнений графическим способом в MsExcel
Учитель информатики и математики II кв кат. Моу пестречинская сош №2 Матвеева Н. А
Урок информатики на тему: «Знакомство с графическим редактором Paint.» iconМетодические рекомендации по использованию. Урок на тему «Основные логические элементы»
Урок на тему «Основные логические элементы» разработан для учащихся 10 класса, изучающих информатику как по основному учебному плану,...
Урок информатики на тему: «Знакомство с графическим редактором Paint.» iconУрока : Обобщение и систематизация знаний, полученных на уроках алгебры...
Обобщение и систематизация знаний, полученных на уроках алгебры и информатики в процессе изучения тем «Степень с рациональным показателем»...
Урок информатики на тему: «Знакомство с графическим редактором Paint.» iconКонспект урока №1 «Графика. Виды графики. Первоначальное знакомство с редактором TuxPaint»
Методы и приёмы обучения: объяснительно-иллюстративный; словесный (фронтальная беседа); наглядный (демонстрация компьютерной презентации);...
Урок информатики на тему: «Знакомство с графическим редактором Paint.» iconУрок информатики для 8 классов «Устройство персонального компьютера»
Материалы: мультимедийная установка, презентация «Устройство персонального компьютера», компьютеры, подключенные к интернету, программа...
Урок информатики на тему: «Знакомство с графическим редактором Paint.» iconУрок информатики в 9 классе Тема «Оператор цикла с параметром»
Цель урока: закрепление навыков решения задач с использованием циклических алгоритмов, знакомство с циклом «Для…»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск