Урока : Обобщение и систематизация знаний, полученных на уроках алгебры и информатики в процессе изучения тем «Степень с рациональным показателем» и«Графический редактор Paint»





Скачать 93.96 Kb.
НазваниеУрока : Обобщение и систематизация знаний, полученных на уроках алгебры и информатики в процессе изучения тем «Степень с рациональным показателем» и«Графический редактор Paint»
Дата публикации11.09.2014
Размер93.96 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Тема:

Содружество великих двух наук

Цель урока:

Обобщение и систематизация знаний, полученных на уроках алгебры и информатики в процессе изучения тем «Степень с рациональным показателем» и «Графический редактор Paint»

Задачи:

образовательные:

выработать умения применять полученные знания на практике;

оперировать имеющимся потенциалом в конкретной ситуации;

закрепить умения и навыки работы в графическом редакторе Paint и в текстовом редакторе Word;

вычислять степени с рациональным показателем; научить отстаивать свою точку зрения.

воспитательные:

вовлечь в активную деятельность;

формировать культуру поведения, общения, умения слушать и уважать друг друга, гуманные качества личности учащихся;

совершенствовать навыки общения.

развивающие:

совершенствовать умения работы с источниками знаний;

умения выступать и защищать свою точку зрения;

развивать творческие способности;

развивать коммуникативные навыки работы в группах;

развивать познавательный интерес к окружающей жизни.

Оборудование:

интерактивная доска c медиапроектором для показа презентации, стилус, 7 компьютеров для решения теста, ребусов и выполнения рисунка, диск с фильмом «Приглашаю в сказку», подарки для детей, 7 новогодних колпаков, программы, использованные на уроке: Notebook, Microsoft Office Powerpoint, Microsoft Office Word, Paint.

Комментарии к уроку:

Алгебра:

урок проводится после изучения темы «Степень с рациональным показателем». Особое внимание при подготовке к уроку было уделено вычислению степеней и использованию компьютерных средств обучения. И на данном уроке хотелось бы посмотреть, как дети научились выполнять действия со степенями не только в тетради, но и с помощью интерактивной доски.

Информатика:

на предыдущих уроках дети знакомились с графическим редактором Paint, изучали панель инструментов, выполняли задания различной сложности: рисовали рисунки на свободную тему, занимались раскраской, работали с готовыми объектами. Готовясь к данному уроку, ставила перед собой задачу закрепить знания и умения на практике, используя технологию учебно-игровой деятельности.

Тип урока:

итоговое повторение (обобщение)

Форма урока:

путешествие в гости к Деду Морозу

Методы и педагогические технологии:

Технология учебно-игровой деятельности. На уроке дети совершают путешествие в страну Деда Мороза, выполняя творческие и игровые задания, которые включают в себя материал по алгебре и информатике. Учебная игра дает положительный результат при условии правильно поставленных целей и задач урока.

Технология формирования учебной деятельности школьников. Суть этой технологии в том, что учебная деятельность рассматривается как особая форма учебной активности учащихся. Она направлена на приобретение знаний с помощью учебных задач. В начале урока ученики выполняют тест, как обобщение знаний, а по ходу урока перед ними ставятся все новые и новые задачи для решения.

Проблемная технология. На каждом этапе урока перед детьми ставятся новые задачи. Дети вынуждены самостоятельно находить пути решения, ведь в конце урока их ждет определенный результат.

Пояснительная записка

Одной из основных целей обучения математике и информатике в 9 классе является формирование вычислительной культуры школьников. Формой деятельности для учащихся выбрана игра. Применение игровых форм организации деятельности обучающихся способствует достижению образовательных целей: обобщение и систематизация знаний.

У детей с задержкой психического развития отмечается:

низкий уровень познавательной деятельности;

незрелость мотивации к учебной деятельности;

сниженная работоспособность к приему и переработке информации;

ограниченные фрагментарные знания и представления об окружающем мире;

недостаточная сформированность умственных операций;

отставание в речевом развитии при сохранности анализаторов необходимых для благоприятного становления речи и др.

У всех школьников с ЗПР наблюдаются недостатки памяти, причем они касаются всех видов запоминания: непроизвольного, произвольного, кратковременного и долговременного.

Изучение особенностей мыслительной деятельности детей с задержкой психического развития показало, что большие затруднения возникают у них при выполнении заданий, требующих словесно – логического мышления. Наглядно – действенное мышление оказывается нарушенным в значительно меньшей степени.

Исходя из опыта работы с детьми с ЗПР, была выбрана доступная форма урока. Все задания подбирались дифференцированно. Урок был построен с переходом от одного вида деятельности к другому. Уровень сложности, по сравнению с общеобразовательной школой, средний.

Ожидаемый результат: обобщение знаний по темам и вовлечение детей в творческий процесс.


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы и приемы работы

I. Организационный момент урока

Урок ведут два учителя: по математике (М.А.) и по информатике (С.В.).

Проверка готовности, включение в деловой, рабочий ритм.

Настрой детей на плодотворную работу

II. Вступительное слово учителя

Учитель объявляет тему урока «Содружество великих двух наук» и просит порассуждать, почему две науки могут дружить. Сообщает о форме проведения урока: урок-путешествие к Деду Морозу.

Приводят свои доводы на тему: почему математика и информатика могут «дружить», т.е., что их объединяет.

Постановка цели и задач. Создание атмосферы заинтересованности


III. Подготовительный этап. ( Отборочный тур)

М.А. Учитель предлагает «купить» билет, чтобы отправиться в путешествие, для этого необходимо выполнить тест, в который вошло три вопроса по информатике и три – по алгебре.

Всем, кто выполнил тест, предлагается одеть новогодние колпаки и отправиться в путешествие.

Ученики выполняют тест.






«Мозговой штурм»



IV. Основная часть урока – путешествие

М.А. На интерактивной доске новогодняя ветка ели, украшенная шарами. За каждым шаром кроется препятствие, которое необходимо преодолеть. Перед выполнением очередного задания учитель с помощью стилуса щелкает игрушку и автоматически переходит на следующий слайд, на котором находятся задания.
Задание 1. (алгебра)

М.А.- На доске примеры, которые необходимо решить. Правильно решённый пример собирается в пазл, из которых потом получается новогодняя ёлка и снеговик.

Задание 2 (информатика)

С.В. предлагает отгадать загадку, отгадка которой Снеговик. Детям предлагается на

рисовать Снеговика в графическом редакторе

Paint.

С.В. оценивает работу детей в программе Paint, а М.А. - художественные способности, т.к. только человек с твёрдой рукой, художественным вкусом, воображением и нестандартным мышлением может стать настоящим математиком.

Задание 3.

На доске примеры в виде равенств двух видов: с верным решением и неверным. Учитель ставит перед детьми задачу: примеры с верным решением перетащить в фиолетовый круг, а с неверным – в зелёный.

Задание 4.

С.В. предлагает детям в текстовом редакторе Word решить ребусы, которые расположены в таблице, в левом столбике. В правом нужно записать получившиеся ответы. После того, как ребусы разгаданы, детям предлагается открыть следующую страницу документа, на которой напечатан Новогодний рассказ. В рассказе пропущены слова, зашифрованные в ребусах. Задача детей на место пропусков

п
Дед оставил большой мешок под ёлкой. Это был детям.

В мешке лежали , .

Дед поздравил всех детей


еретащить с помощью мыши картинки с ребусами., а затем прочитать текст.



Дети решают примеры, по очереди выходя к доске.





Дети рисуют Снеговика

Дети отгадывают ребусы и читают письмо.

Практический; развитие практических умений.

Методы организации учебно-познавательной деятельности

Методы самостоятельной познавательной деятельности учащихся.

Объяснительно-иллюстративные
Методы контроля и самоконтроля

Наглядно-практический.

Развитие наблюдательности, внимания, мышления, развитие практических умений.

V. Рефлексия

М.А. – Все препятствия пройдены, преодолены вами с честью. И вот награда – мы в царстве Деда Мороза. А вот и он сам со своей внучкой Снегурочкой. Они спешат поздравить вас с наступающим Новым годом и пожелать всего самого хорошего. Слушайте внимательно, а потом расскажете мне: что пожелал вам Дед Мороз.

.

Дети смотрят фильм.

На экране идет показ фильма «Приглашаю в сказку».

- Дружок мой славный, расти отзывчивым и щедрым, я очень не люблю жадных детей. Дети, которые делятся подарками, друзей и игрушек у них всегда становится больше. Будь внимателен к своим родным, особенно к бабушке и дедушке. Постарайся на Новый год для родных и друзей приготовить подарки и знай – самый лучший подарок это не тот, который куплен в магазине, а тот который сделан своими руками….

Загрустил ты, а подошел хороший человек, слово доброе тебе сказал, и печали и след простыл. Так и ты поступай. Помни, что и тебе предстоит совершить великое множество чудес, сделать этот мир добрее и счастливее. (слова Деда Мороза из фильма «Приглашаю в сказку»)

Методы стимулирования и мотивации.

Воспитание нравственных ценностей

VI. Заключительный этап урока. Подведение итогов.

Учитель информатики и учитель математики подводят итоги урока, дарят подарки от Деда Мороза.

Методы стимулирования и мотивации.







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока : Обобщение и систематизация знаний, полученных на уроках алгебры и информатики в процессе изучения тем «Степень с рациональным показателем» и«Графический редактор Paint» iconУрока: Обобщение изученного материала по теме «Графический редактор Paint»
Проверка теоретических знаний и практических умений по изученной теме: “Графический редактор Paint”; совершенствовать навыки работы...
Урока : Обобщение и систематизация знаний, полученных на уроках алгебры и информатики в процессе изучения тем «Степень с рациональным показателем» и«Графический редактор Paint» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Образовательные: формирование, систематизация и обобщение знаний по теме “Графический редактор Paint. Освоить работу мыши с помощью...
Урока : Обобщение и систематизация знаний, полученных на уроках алгебры и информатики в процессе изучения тем «Степень с рациональным показателем» и«Графический редактор Paint» iconУрок алгебры в 9-м классе по теме: "Степень с рациональным показателем и ее свойства"
Цель: систематизировать и обобщить знания по теме “Степень с рациональным показателем и ее свойства”
Урока : Обобщение и систематизация знаний, полученных на уроках алгебры и информатики в процессе изучения тем «Степень с рациональным показателем» и«Графический редактор Paint» iconУрок окг для учащихся 6 класса по теме: «Графический документ. Графический редактор»
Цель урока: дать понятия «графический документ», «графический редактор», учить создавать электронный графический документ на компьютере...
Урока : Обобщение и систематизация знаний, полученных на уроках алгебры и информатики в процессе изучения тем «Степень с рациональным показателем» и«Графический редактор Paint» iconКонспект урока с использованием эор графический редактор Paint. План-конспект...

Урока : Обобщение и систематизация знаний, полученных на уроках алгебры и информатики в процессе изучения тем «Степень с рациональным показателем» и«Графический редактор Paint» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: обобщение и систематизация знаний и умений, полученных в процессе изучения темы «Квадратичная функция»
Урока : Обобщение и систематизация знаний, полученных на уроках алгебры и информатики в процессе изучения тем «Степень с рациональным показателем» и«Графический редактор Paint» iconУрок-квн в 10 ом классе по алгебре и началам анализа Тема урока:...
Повторение и закрепление изученного материала по теме урока в процессе выполнения заданий
Урока : Обобщение и систематизация знаний, полученных на уроках алгебры и информатики в процессе изучения тем «Степень с рациональным показателем» и«Графический редактор Paint» iconРеспублики башкортостан
Повторение и обобщение материала по пройденным темам курса информатики (алгоритмы, кодирование, текстовый редактор, графический редактор,...
Урока : Обобщение и систематизация знаний, полученных на уроках алгебры и информатики в процессе изучения тем «Степень с рациональным показателем» и«Графический редактор Paint» iconКонспект урока по теме: «Графический редактор Tux Paint. Создание рисунка «Осень»
Цель: познакомить учащихся со средой графического редактора Tux Paint, отработать навыки работы с инструментами рисования
Урока : Обобщение и систематизация знаний, полученных на уроках алгебры и информатики в процессе изучения тем «Степень с рациональным показателем» и«Графический редактор Paint» iconПланирование изучения темы «Обобщение понятия степени» 13 уроков...
Обобщить понятие квадратного корня на корень n-й степени и рассмотреть его свойства
Урока : Обобщение и систематизация знаний, полученных на уроках алгебры и информатики в процессе изучения тем «Степень с рациональным показателем» и«Графический редактор Paint» iconУрок алгебры в 8 классе по теме Степень с отрицательным целым показателем
Цель урока: Повторить понятие и свойства степени с отрицательным целым показателем; формировать умение работать со степенями с целым...
Урока : Обобщение и систематизация знаний, полученных на уроках алгебры и информатики в процессе изучения тем «Степень с рациональным показателем» и«Графический редактор Paint» iconКонспект урока по информатике. Тема "Графический редактор Paint....
Образовательные: Повторить что такое графический редактор, возможности графического редактора, панель инструментов, открытие рисунка...
Урока : Обобщение и систематизация знаний, полученных на уроках алгебры и информатики в процессе изучения тем «Степень с рациональным показателем» и«Графический редактор Paint» iconТема урока «Степень с рациональным показателем»
Самостоятельная работа (два человека решают за доской, затем сверяются с классом)
Урока : Обобщение и систематизация знаний, полученных на уроках алгебры и информатики в процессе изучения тем «Степень с рациональным показателем» и«Графический редактор Paint» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Использованы компьютерные программы: текстовый редактор Word (2000), редактор формул Ms Equation, графический редактор Paint, сложные...
Урока : Обобщение и систематизация знаний, полученных на уроках алгебры и информатики в процессе изучения тем «Степень с рациональным показателем» и«Графический редактор Paint» iconТема урока: «Рисование по пикселям. Paint»
Любое растровое изображение на экране монитора строится и маленьких точек, которые видны только при большом увеличении. Эти точки...
Урока : Обобщение и систематизация знаний, полученных на уроках алгебры и информатики в процессе изучения тем «Степень с рациональным показателем» и«Графический редактор Paint» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема урока : «Преобразования выражений, содержащих степень с рациональным показателем»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск