Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 94.73 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации26.10.2013
Размер94.73 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
План-конспект урока по информатике в 5 классе

Тема урока: Компьютерная графика. Графический редактор Paint.

Цели урока:

  • Образовательные: познакомиться с пользовательским интерфейсом графического редактора Paint; изучить на практике панель инструментов в графическом редакторе Paint, научить самостоятельно работать с панелью инструментов в Paint.

  • Развивающие: развитие компьютерной грамотности, формирование навыков индивидуальной работы за компьютером в графическом редакторе Paint.

  • Воспитательные: воспитание культуры общения на занятии и в повседневной жизни, навыков контроля и самоконтроля, умения самостоятельно работать и размышлять.


Задачи урока:

  • актуализация знаний по теме «Компьютерная графика. Графический редактор Paint;

  • формирование навыков индивидуальной работы за компьютером в графическом редакторе Paint.

Тип урока: изучение нового материала

Продолжительность: 30 мин

Форма проведения: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование и наглядные пособия:

  • проектор;

  • презентация Power Point;

  • компьютеры;

  • карточки.

  • ИспользованиеЦОР.

Структура урока



Название этапа

Время, мин

Методические приемы, используемые на данном этапе урока

1.

Организационный момент

2

Логические

2.

Постановка проблемной ситуации, введение в тему

2

Фронтальная беседа

3.

Проверка домашнего задания

5

Решаем кроссворд по пройденной теме.

4

Объяснение нового материала

6

Рассказ с элементами беседы, демонстрация




Физминутка

2




5.

Отработка и закрепление полученных знаний: выполнение заданий

7

Работа за компьютером.

6.

Тест

4

Индивидуальная работа в опорном конспекте.

7.

Рефлексия

2

Фронтальная беседа

8

Подведение итогов урока

2

Анализ работы учащихся на уроке

Ход урока

  1. Организационный момент

Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

Пожелаю я для всех

Пусть впереди вас ждет успех.
Здравствуйте. Я рада видеть вас. Меня зовут Светлана Юрьевна. Сегодня урок буду вести у вас я. У всех хорошее настроение? Улыбнитесь друг другу. Я хочу, чтобы ваше хорошее настроение сохранилось до конца урока. Итак, начнем.(Звучит песня)

Сегодня у нас не совсем обычный урок, мы с вами превратимся в художников!

Но у настоящего художника должна быть палитра и краски!? Чем больше художник использует в своей работе красок, тем лучше его картины!

Перед вами на столах палитра красок, но краски еще не использованы, их вы будете открывать в процессе урока, а то сколько цветов вы сможете применить на уроке, будет зависеть только от вашего внимания и знаний.


  1. Постановка проблемной ситуации, введение в тему

Сегодня к нам на урок спешит главный герой сказки Николая Носова . А кто этот герой, вы сейчас угадаете просмотрев отрывок из мультфильма(Видео ) Так кто же это? Незнайка! Он появился неспроста. Ему поручено набрать команду для космического путешествия. Но для этого вы должны выполнить его задания. И вот первое задание Незнайки.


  1. Проверка домашнего задания.

Чтобы открыть первые цвета на палитре вам нужно разгадать кроссворд вернувшись к теме прошедших уроков - «Обработка текстовой информации».

Поменяйтесь своими работами и давайте проверим что у вас получилось.

Кто не допустил ни одной ошибки может в своей палитре открыть 3 цвета. Значит вы отлично справились с домашним заданием.

Кто допустил 1-2 ошибки – 2 цвета, значит у вас еще остались маленькие вопросы по этой теме.

Кто 3-4 ошибки – 1 цвет., вам нужно поработать с этой темой.

Вернемся к кроссворду. Какое слово мы получили по вертикали?(графика)

Ребята, а что вы понимаете под словом графика?

– Графические объекты вы встречаете каждый день. Например рисунок, диаграмма, схема, график, фотография.

Все виды изображений, составленные при помощи инструментов рисования и черчения, называются графикой.
Ребята а кто из вас знает какая программа служит для создания простейших рисунков.
И я думаю вы догадались что тема нашего урока «Компьютерная графика.

Графический редактор Paint».



  1. Объяснение нового материала.



Программу "Художник" начнем изучать.

Друг другу мы будем всегда помогать,

Чтоб лучше учиться и больше узнать.

Незнайка нам будем во всём помогать.

О чём вы хотите узнать и чему научиться на уроке ?
Ребята, Незнайка догадывался о ваших желаниях и вот какие цели урока он предлагает для реализации:

  • узнать, что такое компьютерная графика;

  • познакомиться с программой Paint и её интерфейсом;

  • научиться создавать простейшие рисунки.

Для записи основных положений изучаемого материала у вас на столах лежат опорные конспекты. Слушая объяснение, участвуя в обсуждении вопросов, вы должны следить за содержанием слайда и выполнять необходимые записи в опорном конспекте в специально отведённых для этого строчках.

Давайте запишем в опорном конспекте тему сегодняшнего урока.

– Люди каких профессий применяют компьютерную графику?

Компьютерную графику применяют представители самых разных профессий: архитекторы при проектировании зданий; инженеры-конструкторы при создании новых видов техники; астрономы при нанесении новых объектов на карту звёздного неба; модельеры при конструировании новых моделей одежды; мультипликаторы при создании новых мультфильмов.

Как вы думаете, что можно сделать с помощью графического редактора?

Графический редактор – это программа, предназначенная для создания и редактирования картинок, поздравительных открыток, рекламных объявлений, приглашений и различных иллюстраций.

Записываем в конспект:

Графический редактор – программа для создания и редактирования рисунков.
Чтоб найти программу эту,

Нет нужды гулять по свету;

Чтобы ты ее нашел,

Рассмотри РАБОЧИЙ СТОЛ!

Жму на ПУСК внизу экрана —

Раскрывается МЕНЮ;

Надо выбрать там ПРОГРАММЫ

Мышку снова применю.

Хоть программ здесь очень много,

Мы идем своей дорогой:

В этот списочек войдем,

Там СТАНДАРТНЫЕ найдем.

Вот еще МЕНЮ раскрылось;

Мышь сюда переместилась.

Выберем строку мы с вами

Ту, где баночка с кистями,

PAINT написано на ней;

Здесь — Художник для детей.
И так, давайте запишем в конспекте, алгоритм запуска программы Paint.

Ребята проверим себя, посмотрим на экран.

Запуск программы:

Пускà Программыà Стандартныеà Paint.

Кто правильно указал Путь, откроем на палитре один цвет.
Раскрывается окно.

Сколько здесь всего дано!

На ПАЛИТРЕ много красок

У Художника лежит;

Инструментов столько разных

Сверху надписи здесь есть —

Нужно будет их прочесть.

Ребята, а сейчас Незнайка покажет основные элементы компьютерного окна программы Paint, а вы следите и подписывайте их названия в опорных конспектах:

  1. Строка МЕНЮ.

  2. Панель Инструменты. .

  3. Панель Палитра.

Для построения рисунка используются инструменты. . Вы внимательно слушайте и подписывайте названия в опорных конспектах.

Панель инструментов программы PAINT содержит набор инструментов,

Инструмент КАРАНДАШ позволяет провести линию толщиной в один пиксель, имитирует карандаш любого цвета. Инструмент

ЗАЛИВКА предназначен для заливки замкнутой области. Закрашивает выбранным цветом замкнутый участок рисунка.

Инструмент НАДПИСЬ позволяет добавлять к рисунку текстовую информацию,

ЛАСТИК действует в двух режимах:

  1. стирает все элементы (как обычный ластик);

  2. стирает только выбранный цвет.

ПИПЕТКА предназначен для определения цвета, позволяет уточнить тот или иной цвет в рисунке.

ЛУПА (МАСШТАБ) предназначен для просмотра рисунка в увеличенном виде, позволяет увеличить или уменьшить рисунок.

КИСТЬ позволяет провести более широкую линию, имитирует кисть любого цвета и формы.

  1. Физминутка

Мы с вами хорошо поработали. А теперь дадим возможность отдохнуть нашим глазам. Вам сейчас будет представлен ряд упражнений, снимающих напряжение глаз. Пожалуйста, повторите взглядом все передвижения объектов по экрану.

(демонстрация)

Желательно эти упражнения повторять всякий раз, когда вы работаете за компьютером.



  1. Отработка и закрепление полученных знаний: выполнение заданий.


Ребята, а давайте с вами попробуем порисовать. Итак, ваша задача – нарисовать пейзаж времени года вашего дня рождения.

закройте глаза и попытайтесь представить картину вашего времени года. Какие краски там преобладают? А теперь откройте глаза, взгляните на экран(слайд с картинками времен года, выполненные в программе Paint).

А сейчас вы тихо проходите к своему рабочему месту за компьютером.

Сели правильно: спину выпрямили, ноги поставьте под углом 90º. расстояние от глаз до экрана монитора не меньше 50-60 см.

Ребята, обратите внимание, у вас на столах находятся карточки с алгоритмом выполнения задания. Опираясь на этот алгоритм, создайте компьютерный рисунок, а я вам буду помогать.

Практическая работа выполняется с точки зрения дифференцированного подхода к обучающимся под контролем учителя:

    1. Ребята, имеющие предварительные навыки работы в программе могут работать самостоятельно, опираясь на свои знания и фантазию.

    2. Ребята, не имеющие предварительных навыков работы в программе, работают с Алгоритмом – подсказкой.

    3. Ребята, не имеющие навыков работы с мышью и программой, работают с Алгоритмом под руководством учителя.

По ходу выполнения практической работы, звучит классическая музыка для создания благоприятной атмосферы.

Ну что же, время практической работы подошло к концу. Нам сейчас необходимо будет оценить ваши рисунки. Итак, я предлагаю всем сейчас отправиться в «Галерею компьютерной графики», взяв пропускные жетоны и, оставить свой жетон около того пейзажа, который на ваш взгляд самый лучший.

А теперь займите места за партами и оцените свою работу, открыв 2 цвета на палитре, кто наибольшее количество жетонов, а остальные по1 цвету.


  1. Космический тест.

Итак вы славно поработали и готовы к путешествию. Займите места на космическом корабле. А чтобы полет был нормальный вам нужно правильно ответить на вопросы теста в опорных конспектах.
Незнайка гарантирует, что в случае правильного ответа вы полетите в космическое путешествие.

  • Графический редактор предназначен для:

    1. Создания и редактирования рисунков.

    2. Создания и редактирования текстового документа.

    3. Создания и редактирования отчетов

  • Инструментами в графическом редакторе являются

  1. Набор цветов.

  2. Карандаш, кисть, ластик, заливка.

  3. Эллипс, круг, прямоугольник.

  • Инструмент предназначенный для мгновенного закрашивания ограниченной области рисунка

    1. Заливка

    2. Пипетка

    3. Кисть


Кто без ошибок справился с тестом откройте на палитре один цвет.


  1. Рефлексия

Для подведения итога урока вернёмся к цели, которую каждый из вас определил для себя в начале урока. Ну что вы справились с поставленной задачей. Мы сегодня познакомились с интерфейсом графического редактора , и научились создавать простейшие рисунки.

А теперь дайте оценку результата вашей работы на уроке. Какое из записанных выражений характеризует ваши ощущения после урока У каждого на столе лежит звездочка Прикрепите ее куда вы считаете нужным.


Я всё знаю, могу объяснить




Я всё знаю, понял, но не уверен




Всё знаю, но не объясню




У меня остались вопросы




  1. Подведение итогов урока

И так у кого на палитре открыты все цвета или остался один не открыт вы получаете – 5, неоткрыто 2 или 3 оценка 4
Я скажу вам в заключенье:

Дело вовсе не в везенье.

И пятерки тот получит,

Кто сидит и честно учит.

Кто работы не боится,

Кому нравится учиться,

Тот, кто лень прогонит прочь,

Кто готов друзьям помочь,

Тот, кто хочет умным стать

И про все на свете знать!
Я и мой помощник Незнайка говорим вам СПАСИБО ЗА РАБОТУ!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск