Рабочая программа (далее Программа) нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения и преподавания учебной дисциплины (элективного курса,





Скачать 95.36 Kb.
НазваниеРабочая программа (далее Программа) нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения и преподавания учебной дисциплины (элективного курса,
Дата публикации23.06.2014
Размер95.36 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа


Утверждаю:

__________________________

Директор МОУ СОШ п. Аять

Яковлева Е.И.

Приказ №___от«____»___________2010 г

ПОЛОЖЕНИЕ О РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПЕДАГОГА

1.Общие положения


  1. Настоящее Положение разработано в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года, Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденной приказом Министерства образования Российской Федерации от 18.07.2002 г. № 2783, Уставом образовательного учреждения и регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ педагогов.

  2. Рабочая программа (далее – Программа) – нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения и преподавания учебной дисциплины (элективного курса, факультатива, курса дополнительного образования), основывающийся на государственном образовательном стандарте (федеральном и региональном компонентах, компоненте образовательного учреждения), примерной или авторской программе по учебному предмету (образовательной области).

  3. Цель рабочей программы – создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по определенной учебной дисциплине (образовательной области).

Задачи программы:

  • дать представление о практической реализации компонентов государственного образовательного стандарта при изучении конкретного предмета (курса);

  • конкретно определить содержание, объем, порядок изучения учебной дисциплины (курса) с учетом целей, задач и особенностей учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения и контингента обучающихся.

  1. Функции рабочей программы:

  • нормативная, то есть является документом, обязательным для выполнения в полном объеме;

  • целеполагания, то есть определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в ту или иную образовательную область;

  • определения содержания образования, то есть фиксирует состав элементов содержания, подлежащих усвоению учащимися (требования к минимуму содержания), а также степень их трудности;

  • процессуальная, то есть определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения;

  • оценочная, то есть выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля и критерии оценки уровня обученности учащихся.


2.Технология разработки рабочей программы


  1. Рабочая программа составляется учителем-предметником, педагогом дополнительного образования по определенному учебному предмету или курсу (элективному, факультативному, курсу дополнительного образования) на учебный год или ступень обучения.

  1. Проектирование содержания образования на уровне отдельного учебного предмета (курса) осуществляется индивидуально каждым педагогом в соответствии с уровнем его профессионального мастерства и авторским видением дисциплины (образовательной области).

  2. Допускается разработка Программы коллективом педагогов одного предметного методического объединения/Данное решение должно быть принято коллегиально и утверждено приказом директора образовательного учреждения.

3. Структура рабочей программы
Структура Программы является формой представления учебного предмета (курса) как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации учебно-методического материала, и включает в себя следующие элементы:

  1. Титульный лист (название программы).

  2. Пояснительная записка.

  3. Учебно-тематический план.

  4. Перечень учебно-методического обеспечения.

  5. Список литературы (основной и дополнительной).

  6. Приложения к программе.

2. Порядок оформления структурных частей программы

2.1.Титульный лист

2.1.1 Полное наименование образовательного учреждения
2.1.2 Грифы рассмотрения, согласования и утверждения рабочей программы с указанием протокола и даты рассмотрения на заседании методического объединения учителей, должности, ФИО руководителя методического объединения учителей, заместителя директора по УВР, директора образовательного учреждения.
      В случае отсутствия в образовательном учреждении методического объединения на титульном листе присутствует гриф согласования и утверждения рабочей программы.
     Сроки рассмотрения рабочей программы на методическом объединении до 31 августа, согласовано с зам .директора по УВР до 5 сентября, утверждено директором до 10 сентября.
2.1.3.В центре титульного листа запись «Рабочая программа учебного курса по ______________________ для _______ класса .

2.1.4. ФИО учителя-составителя рабочей программы с указанием должности и квалификации.
2.1.5. Год составления рабочей программы.

2.2Пояснительная записка

Пояснительная записка включает в себя сведения:
2.2.1.  Об учебной  программе  (примерная или авторская) с указанием наименования, автора и года издания, на основе которой разработана  рабочая   программа .
2.2.2.О количестве учебных часов, на которое рассчитана  рабочая   программа , в т.ч. количество часов для проведения контрольных, лабораторных практических работ, экскурсий, проектов исследований.
2.2.3. Об используемом учебно-методическом комплекте и дополнительной литературе по форме: название учебника, класс, ФИО автора, издательство, год издания (аналогично дополнительная литература). Учебно-методический комплект состоит из учебника,  рабочей  тетради, тетради для контрольных работ, атласа, контурной карты и др. согласно перечню учебников, утвержденным приказом МО РФ. Дополнительная литература, сборники материалов для подготовки к итоговой аттестации и ЕГЭ, сборники контрольных работ и тестов.
2.2.4. О форме промежуточной и итоговой аттестации. ( Положение  о промежуточной и итоговой аттестации обучающихся МОУ СОШ п. Аять).
 2.2.5. О целях и задачах, решаемых при реализации  рабочей   программы  для практикума, исследовательской и проектной деятельности
2.2.6. О планируемом уровне подготовки выпускников в соответствии с установленными требованиями для практикума, исследовательской и проектной деятельности
2.2.8. Расшифровка аббревиатур, использованных в рабочей программе.

2.3. Учебно-тематический план

Учебно-тематическое планирование может включать в себя следующие разделы:
2.3.1.№ - номер урока. Применяется сплошная нумерация уроков с целью показать соответствие в количестве часов рабочей программы и учебного плана, а также реализацию «Программы по курсу.
2.3.2. Наименование раздела программы и количество часов на раздел.
2.3.3.Тема урока (этап проектной или исследовательской деятельности)
    Одна тема может быть рассчитана на несколько уроков.
2.3.4. Количество уроков.
2.3.5. Тип урока
           В рамках традиционного обучения определены уроки следующих типов
-       Урок ознакомления с новым материалом
-       Урок закрепления изученного
-       Урок применения знаний и умений
-       Урок обобщения и систематизации знаний
-       Урок проверки и коррекции знаний и умений
-       Комбинированный урок
В случае блока уроков – тип урока планируется на каждый урок
2.3.6.Элементы содержания. Отбор элементов содержания осуществляется на основе образовательного стандарта (Примерной программы). При отсутствии государственного образовательного стандарта по учебному предмету, элективному курсу, предметному модулю, элементы содержания определяются в соответствии с авторской учебной программой. Элементы содержания по практикуму, проектной или исследовательской деятельности определяются на основе их целей и задач. В случае блока уроков – элемент содержания планируется на все уроки.
2.3.7. Требования к уровню подготовки обучающихся  формулируются в деятельностной форме (знать, уметь, осознавать, иметь представление). Формулировка выносится из Примерной или авторской программы и полностью соответствует элементам содержания. В случае блока уроков – требования планируются на весь блок.
2.3.8. Вид контроля. Измерители. Планируется на каждую тему, может быть с индивидуальным, фронтальным и групповым оцениванием. Основные виды контроля: тест, самопроверка, взаимопроверка, самостоятельная работа, математический диктант, орфографический диктант, словарная работа, контрольная работа, работа по карточкам и т.д..
2.3.9. Элементы дополнительного содержания, не обозначенные в образовательном стандарте или выделенные в Примерной  программе  курсивом как необязательные для изучения.
2.3.10. Домашнее задание в письменной или цифровой форме (№__, стр.___)     (См.: нормы Сан ПиНа о дозировке домашнего задания;  Положение  об организации адаптационного периода в 1 классе). В случае планирования блока уроков домашнее задание определяется на весь блок. По мере прохождения материала  педагог  имеет право перераспределить домашнее задание между уроками, но обязан выполнить весь объем.
2.3.11. Дата проведения. При составлении календарно-тематического планирования дата проведения урока планируется, а при проведении и заполнении классного журнала делается запись фактического проведения урока. В случае планирования блока уроков дата проведения определяется на каждый урок. Необходимое требование: совпадение даты урока по плану, фактического проведения и записи в классном журнале.
            Рабочая   программа  данной структуры разрабатывается учителем для учебного курса по учебному предмету, элективных курсов, факультативов, практикумов,  для учащихся находящихся на домашнем обучении.
           При использовании в работе авторских методических разработок календарно-тематического планирования (соответствующего установленным требованиям) без применения их содержания  педагог  вправе приложить последние с уточнением даты проведения и номера уроков к пояснительной записке  рабочего  плана, в которой указывает, на основе каких методических разработок осуществляет деятельность.

2.4 Перечень учебно-методическое обеспечения
Структурный элемент программы, который определяет необходимые для реализации данного курса методические и учебные пособия, оборудование и приборы, дидактический материал.


    1. Список литературы


Структурный элемент программы, включающий перечень использованной автором литературы. Элементы описания каждого произведения должны приводиться в алфавитном порядке и соответствовать требованиям к библиографическому описанию.

2.6 Приложения
Включают контрольно-измерительные материалы различного характера, перечень медиаресурсов.
3.Оформление рабочей программы
Текст набирается в редакторе Word for Windows шрифтом Times New Roman, кегль 12-14, межстрочный интервал одинарный, переносы в тексте не ставятся, выравнивание по ширине, абзац 1,15 см, поля со всех сторон 2 см; центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word, листы формата А4. Таблицы вставляются непосредственно в текст.

Программа прошивается, страницы нумеруются, скрепляются печатью образовательного учреждения и подписью руководителя ОУ.
4.Утверждение рабочей программы
4.1Рабочая программа утверждается ежегодно в начале учебного года (до 15 сентября текущего года) приказом директора образовательного учреждения.

    1. Утверждение Программы предполагает следующие процедуры:

  • обсуждение и принятие Программы на заседании предметного методического объединения(при наличии такового);

  • получение экспертного заключения (согласования) у заместителя директора по УВР. Допускается проведение экспертизы Программы с привлечением внешних экспертов.

    1. При несоответствии Программы установленным данным Положением требованиям, руководитель образовательного учреждения накладывает резолюцию о необходимости доработки с указанием конкретного срока исполнения.

    2. Все изменения, дополнения, вносимые педагогом в Программу в течение учебного года, должны быть согласованы с заместителем директора по УВР.

Приложение 1

ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПЕДАГОГА

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ

МОУ СОШ П. АЯТЬ

«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР МОУ «СОШ № ____»

_____ /______________ /

ФИО

«___» _________ 200__г.





«Согласовано»

Руководитель МОУ «СОШ № >

_____ /______________ /

ФИО

Приказ № ______ от

«___» _________ 200__г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА

по____________________________________________________для__________класса

Сениной Светланы Георгиевны учителя географии 1 кв. категории

(Ф.И.О., категория, должность)

2011 год

Приложение 2

Учебно-тематическое планирование

по _________________________________________

предмет

Классы ______________

Учитель __________________________________________________________

Количество часов

Всего ___ час; в неделю _____ час.

Плановых контрольных уроков______, зачетов _____, тестов ______ ч.;

Административных контрольных уроков _______ ч.

Планирование составлено на основе __________________________________

программа

Учебник

____________________________________________________________________

название, автор, издательство, год издания

Дополнительная литература

____________________________________________________________________

название, автор, издательство, год издания


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа (далее Программа) нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения и преподавания учебной дисциплины (элективного курса, iconРабочая программа нормативный документ образовательного учреждения,...
Типовым положением об общеобразовательном учреждении, должностными инструкциями педагогических работников, Уставом муниципального...
Рабочая программа (далее Программа) нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения и преподавания учебной дисциплины (элективного курса, iconРабочая программа по предмету «Окружающий мир», 4 класс (Школа России)...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Нижнебаландинская начальная...
Рабочая программа (далее Программа) нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения и преподавания учебной дисциплины (элективного курса, iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа нормативный документ образовательного учреждения, определяющий объем, порядок, содержание изучения учебного курса «Литература....
Рабочая программа (далее Программа) нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения и преподавания учебной дисциплины (элективного курса, iconУчебной дисциплины методический документ, определяющий содержание...
Факультет фиоп
Рабочая программа (далее Программа) нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения и преподавания учебной дисциплины (элективного курса, iconРабочая программа учебной дисциплины педагогика 060400. 68 «Общественное здравоохранение»
Учебная программа раскрывает содержание курса, порядок изучения материала. В программе представлены наиболее существенные аспекты...
Рабочая программа (далее Программа) нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения и преподавания учебной дисциплины (элективного курса, iconОбразовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения
Образовательная программа это нормативный документ, определяющий приоритетные ценности и цели, особенности содержания, организации...
Рабочая программа (далее Программа) нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения и преподавания учебной дисциплины (элективного курса, iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Под Образовательной программой Анцирской школы понимается нормативно-управленческий документ, определяющий содержание общего образования...
Рабочая программа (далее Программа) нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения и преподавания учебной дисциплины (элективного курса, iconПрограмма элективного курса «Химия, история, искусство: перекрестки и взаимодействия»
Объем курса – 70 час. Предназначен для изучения в 10 (11 классе), вполне возможен вариант изучения его в 10-11 классах при недельной...
Рабочая программа (далее Программа) нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения и преподавания учебной дисциплины (элективного курса, iconПаспорт рабочей программы элективного курса стр. 4 Структура и содержание элективного курса
Рабочая программа элективного курса Введение в профессию является частью образовательной программы спо, входящей в состав укрупненной...
Рабочая программа (далее Программа) нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения и преподавания учебной дисциплины (элективного курса, iconПрограмма элективного курса по химии
Одним из вариантов решения этой проблемы является включение в учебный план элективного курса «Строение и свойства кислородсодержащих...
Рабочая программа (далее Программа) нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения и преподавания учебной дисциплины (элективного курса, iconИзделий и конструкций
Программа предназначена для студентов строительных факультетов высших учебных заведений и отражает цель и задачи изучения дисциплины,...
Рабочая программа (далее Программа) нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения и преподавания учебной дисциплины (элективного курса, iconРабочая программа учебной дисциплины «Энергосбережение»
Рабочая программа составлена с учетом требований (нормативный документ: фгос впо-2009) к содержанию и уровню подготовки бакалавра...
Рабочая программа (далее Программа) нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения и преподавания учебной дисциплины (элективного курса, iconРабочая программа элективного курса в 9 классе «Графический дизайн. Adobe Photoshop»
Требования к минимально необходимому уровню знаний учащихся, необходимых для успешного изучения элективного курса 6
Рабочая программа (далее Программа) нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения и преподавания учебной дисциплины (элективного курса, iconОсновная образовательная программа основного общего и среднего (полного)...
Образовательная программа это нормативный документ, определяющий приоритетные ценности и цели, особенности содержания, организации...
Рабочая программа (далее Программа) нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения и преподавания учебной дисциплины (элективного курса, iconОбразовательная программа школы документ, который разработанный школой...
Образовательная программа школы – документ, который разработанный школой в соответствии с государственными образовательными стандартами...
Рабочая программа (далее Программа) нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения и преподавания учебной дисциплины (элективного курса, iconОбразовательная программа школы документ, который разработанный школой...
Образовательная программа школы – документ, который разработанный школой в соответствии с государственными образовательными стандартами...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск