Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Анцирская средняя общеобразовательная школа»





НазваниеОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Анцирская средняя общеобразовательная школа»
страница1/13
Дата публикации29.04.2015
Размер1.59 Mb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Право > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Утверждаю



директор школы:

______________Н. Е. Уткина

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Анцирская средняя общеобразовательная школа»
Канского района Красноярского края

на 2012-2015 годы



Введение
Настоящий документ разработан в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, представляющими собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Под Образовательной программой Анцирской школы понимается нормативно-управленческий документ, определяющий содержание общего образования (его объем и нормативные сроки освоения) на каждой из трех ступеней общего образования.

Образовательная программа Анцирской школы разработана в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и иными федеральными, региональными законами, локальными документами, регламентирующими образовательную деятельность школы.

Согласно Уставу школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования:

начальное общее образование - 4 года;

основное общее образование - 5 лет;

среднее (полное) общее образование - 2 года.

Законом Российской Федерации «Об образовании» определены государственные гарантии качественного образования. Согласно пункту 6 настоящего Закона «основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся» (п. 6 в ред. Федерального закона от 01.12.2007 N 309-ФЗ).

Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 г. № 196, определяются основные требования к деятельности образовательного учреждения с учетом его видовой специфики. Являясь по виду «средняя общеобразовательная школа», школа решает основные задачи, определенные в пунктах 33, 34 и 35 Типового положения.

Комментарии к статье 9 «Образовательные программы» позволяют задать рамки разрабатываемого документа: образовательная программа представляет собой перечень требований (предметов, навыков, знаний, объема учебной нагрузки и т.д.), которые необходимо соблюсти для получения образования определенного уровня.

Основываясь на таких подходах, школа планирует провести значительные преобразования в образовательной системе направленные на достижение современного качества образования.

Программа содержит общие концептуальные положения и теоретические обоснования, определяющие основные подходы к формированию содержания образования на каждой ступени образования, является среднесрочной, рассчитанной на 3 года. По мере постепенного введения ФГОС второго поколения образовательная программа будет обновляться согласно новым требованиям. Данная программа не затрагивает процесс обучения по ФГОС второго поколения, который отражен в ООП НОО.

С ключевыми идеями программы ознакомлены дети и родители, педагогическая общественность района.

I. Информационно-аналитические данные об образовательном учреждении


Юридический адрес: Российская Федерация, Красноярский край, Канский район, село Анцирь, улица Набережная. № 60.
Телефон 8(39161) 75182

E-mail: ancirshkola@mail.ru
Кадровое обеспечение

Директор школы: Уткина Нина Евгеньевна;

заместители:

по учебно-воспитательной работе Витман Людмила Петровна;

по воспитательной работе Пресняк Татьяна Викторовна;

социальный педагог: Станилевич Ольга Анатольевна;

педагог-психолог: Жеребор Юлия Викторовна;

педагог- организатор: Бараболя Марина Юрьевна.

В школе работает стабильный, профессионально грамотный педагогический коллектив. Из 21 работающих в школе учителей имеют высшее образование 15 человек, средне-специальное - 6 учителей, один из которых обучается заочно в педагогическом университете.

4 педагога имеют звание «Отличник просвещения Российской Федерации», директор имеет первую квалификационную категорию, 5 учителей имеют высшую квалификационную категорию, 12 учителям школы присвоена 1 квалификационная категория, вторую квалификационную категорию имеют 2 педагога.

Комплектование классов

В настоящее время скомплектовано 12 классов, в которых обучается 163 учащихся:

1 ступень - 58 учащихся (4 класса);

2 ступень -81 учащийся (5 классов);

3 ступень - 24 учащихся (2 класса).

В школе оборудованы 20 классных комнат, включая лаборатории, компьютерный класс, библиотеку. Имеется столовая, спортивный зал, спортивная площадка, пришкольный участок.

В школе, кроме детей, проживающих в селе Анцирь, обучаются дети из деревень Подаяйск и Белоярск. Подвоз учащихся осуществляется ежедневно автобусом, принадлежащим школе.

Режим работы школы

Школа работает по пятидневной рабочей неделе, в одну смену, начало занятий 8.30 часов.

Для 1 класса установлена пятидневная рабочая неделя.

Продолжительность уроков для 1 класса в I полугодии – 35 минут, во II полугодии- 45 минут. Для 2-11 классов в течение года – 45 минут.

Школа и социум

Анцирская средняя общеобразовательная школа находится в селе, расположенном в 17 км от города Канска. На территории села располагаются Дом культуры, библиотека, кинозал, работает дошкольное образовательное учреждение.

Школа имеет ограниченные возможности взаимодействия с иными учебными и научными учреждениями, позволяющими расширить образовательное поле школьников при получении дополнительного образования. Это не позволяет обеспечить в достаточной степени удовлетворение интеллектуальных, духовно-нравственных и эстетических потребностей детей школьного возраста. Такие образовательные услуги получают дети, родители которых имеют возможность самостоятельно возить детей в учреждения дополнительного образования города Канска.

В основной массе школьников социальные условия детей, обучающихся в школе, удовлетворительные. В то же время у определенной группы детей, посещающих школу, нет элементарных условий для выполнения домашних заданий. Семьи, в которых они воспитываются, живут за чертой бедности, что отражено в актах обследования их жилищных условий (это учащиеся из неблагополучных семей, их численность достигает 2,3 % от общей численности обучающихся (3 семьи).

Ежегодно школа проводит акцию «Помоги пойти учиться», на которую охотно откликаются жители села. Главным организатором акции выступает социальный педагог, под руководством которого для нуждающихся школьников подбирается набор школьных принадлежностей, учебников и учебного оборудования. Регулярно собираются и передаются в семьи детские вещи. Социальным педагогом отслеживается посещаемость и успеваемость детей данной категории, посещаются все семьи, проводятся беседы как с детьми, так с педагогами и с родителями по проблемам обучения и воспитания.
Социальный состав обучающихся

В школе обучаются дети:

из многодетных семей:

2009/2010 учебный год – 32 чел.

2010/ 2011 учебный год – 39 чел.

2011/ 2012 учебный год – 53 чел.

2012/ 2013 учебный год – 47 чел.

из малообеспеченных семей:

2009/2010 учебный год – 38 чел.

2010/ 2011 учебный год – 49 чел.

2011/ 2012 учебный год – 73 чел.

2012/ 2013 учебный год – 49 чел.

Дети данной категории питаются в школьной столовой бесплатно.

находящиеся на опеке:

2009/2010 - 4 чел; 2010/ 2011 – 6 чел; 2011/ 2012 – 9 чел; 2012/ 2013 – 8 чел.

с ограниченными возможностями здоровья:

2009/2010 учебный год – 9 чел.

2010/ 2011 учебный год – 12 чел.

2011/ 2012 учебный год – 14 чел.

2012/ 2013 учебный год – 16 чел.

воспитывающиеся в неполных семьях:

2009/2010 учебный год – 27 чел.

2010/ 2011 учебный год – 27 чел.

2011/ 2012 учебный год – 25 чел.

2012/ 2013 учебный год – 31 чел.

состоящие на учете в КДН:

2009/2010 учебный год – 14 чел.

2010/ 2011 учебный год – 10 чел.

2011/ 2012 учебный год – 6 чел.

2012/ 2013 учебный год – 4 чел.

Школьники с отклонениями в состоянии здоровья находятся под постоянным наблюдением медицинского работника Анцирской амбулатории, закрепленного за школой, Жеребор Л.П. Исследование состояния здоровья учащихся школы проводится перед поступлением в образовательное учреждение, затем, во время обучения дети проходят осмотр по следующему графику- октябрь:5,7,9,10,11, классы и дети ОВЗ; май: 1 классы, дети ОВЗ. Это делается для того, чтобы более тщательно вести контроль за состоянием их здоровья и отнести обучающихся к той или иной группе здоровья.
Доля учащихся по группам здоровья


группа здоровья


2009/2010

уч. год


2010/2011

уч. год

2011/2012

уч. год


2012/2013

уч. год


I

17/141 - 12%


16/151 – 10%


5/159 - 3%


5/163- 3%


II


83/141 – 59%


98/151 –64%

121/159-76%



130/163 – 80%


III

38/141 - 27%

32/151 –21%

31/159-19%

26/163 – 16%


IV

3/141-2%

3/151-2%

2/159-1%

2/163-1,2%



Диспансеризация учащихся (количество учащихся, состоящих на диспансерном учете по видам заболеваний)


№ п/п

Заболевание

Кол-во учащихся, состоящих на диспансерном учете

2009-2010г.

2010-2011г.

2011-2012г.

2012-2013г.

1

Органов дыхания

4

1

2

1

2

Мочеполовой системы

3

2

0

2

3

Органов пищеварения

5

3

6

4

4

Кожные и аллергические

4

4

2

0

5

Органов слуха, лор-заболевания

7

2

1

3

6

Органов зрения

7

11

8

15

7

Нервной системы

5

2

2

2

8

Эндокринной системы

3

8

3

2

9

Костно-мышечной системы (сколиоз, кифоз, лордоз, плоскостопие, остатки рахита)

6

10

7

4

10

Полости рта и зубов

24

23

17

8

11

Органов кровообращения (сердце, сосуды)

7

7

6

4

12

Дети - инвалиды

3

2

2

1


В ходе анализа данных медицинских осмотров возникла потребность изучения теоретического состояния проблемы сохранения и улучшения здоровья детей на современном этапе.

Определились основные направления решения проблем здоровья:

  1. Формирование мотивации здорового образа жизни у школьников и их ближайшего окружения, воспитание убежденности и потребности в нем, через:

  • организацию профилактической работы;

  • реализацию профилактических акций, проектов;

  • вовлечение в участие в конкретных, востребованных, разнообразных позитивных видах деятельности.

ЗДОРОВЬЕ ШКОЛЬНИКОВ

Организация питания

Психолого-социальная служба

Работа с семьей

Воспитательная работа

Учебный процесс

Сотрудничество с заинтересованными структурами

2. Активное использование межведомственного взаимодействия в расширении здоровьесохраняющей образовательной среды:

Достижения школьников

В школе обучаются учащиеся с высоким интеллектуальным уровнем, обладающие творческими способностями, познавательным и коммуникативным потенциалом.

Свои образовательные потребности школьники реализуют в деятельности научного общества учащихся «Луч». Члены научного общества принимают активное участие в научно-исследовательской работе и занимают призовые места в научно-практических конференциях разного уровня: школьных, районных, краевых.

За последние 3 года достигнуты результаты:

  • Станилевич Кристина (11 класс) с исследовательской работой «Психологический аспект некоторых невербальных сигналов и понимание их людьми»- победитель районной конференции «Молодежь и наука», победитель дистанционного тура краевой научно-практической конференции- (2009г);

  • Биттер Ольга, (11 класс) -автор исследовательской работы: «Влияние детско-родительских отношений в подростковом возрасте на формирование характера»- победитель районной конференции «Молодежь и наука», победитель дистанционного тура краевой научно-практической конференции- (2009г);

  • Беликов Роман (7класс) с исследовательской работой «Коммуникативные роли человека» - победитель районной конференции «Молодежь и наука»(2010г.);

  • Жеребор Ксения (5 класс) - автор исследовательской работы «Лечебное воздействие музыки» - 1 место в районной конференции ( 2009г);

  • Жеребор Ксения (7 класс) - автор исследовательской работы «Учебная мотивация подростков Анцирской школы» победитель районной научно-практической конференции. (2011г.);

  • Ковалева Алена (10 класс)- автор исследовательской работы «Отличия жаргонизмов в произведениях литературных классиков от современного молодежного сленга»(2011г.);

  • Туник Семён (8 класс) «Содержание витамина С в продуктах питания»- 2 место в районной конференции «Молодежь и наука»(2009г.);

  • Чупрова Мария, Мохов Дмитрий (10 класс)- авторы исследовательской работы «Судьба человека» победители зонального конкурса по краеведению (2010 г.).

Членами научного общества «Луч» разработано положение об организации конкурса «Ученик года».

Одним из направлений деятельности школьного научного общества является участие в олимпиадах различного уровня. На протяжении всего учебного года ведется подготовка к олимпиадам, о результатах которых красноречиво говорят результаты.

Призеры олимпиад


2009-2010учебный год

2010-2011учебный год

2011-2012учебный год

Районные – 10 человек

Районные – 6 человека

Районные – 12 человек

Краевые – 3 человека

Краевых - нет

Краевые – 1 человек


Победители и призёры муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников 2011 года

биология: Туник Семён (11 класс)-1 место, Бритова Екатерина (10 класс)-2 место, Квасова Кристина (8 класс)- 2 место;

география: Шарапов Денис (7 класс)-1 место, Мокина Елизавета (10 класс)-3 место;

литература: Шарапов Денис (7 класс)-3 место, Жеребор Ксения (8 класс)-3 место, Керимли Мехри (10 класс)-2 место;

русский язык: Козулина Яна( 7 класс)-1 место, Борзова Анна (9 класс)-1 место, Ковалёва Алёна( 11 класс)-2 место;

физическая культура: Шурыгина Анна( 9 класс)- место, Бутузова Ольга (10 класс)-3 место.

Лидеры круглогодичных школ интеллектуального роста для одарённых детей, проводившихся в 2011 году:

Туник Семён (10 класс) - б\о «Салют». Направление-естественно-научное.

Туник Семён (11 класс), Ковалёва Алёна (11 класс), Бритова Екатерина( 10 класс), Мокина Елизавета (10 класс)- краевая интенсивная школа «Образ Красноярья».
Учебные достижения


Учебный год

В сего

учащихся

В том числе

Уровень обученности (%)

Качество знаний (%)

1-4

5-9

10-11

1-4

5-9

10-11

1-4

5-9

10-11

2009-2010

129

61

65

3

100

100

100

46

23

32

2010-2011

139

58

70

11

100

100

100

46

30

18

2011-2012

158

50

74

17

100

100

100

35

36

17


Качество знаний выпускников,

их дальнейшее распределении за последние 3 года


год выпуска

класс

количеств

учащихся,

окончивш

школу

качеств

знаний

(%)

поступили

в ВУЗ

поступил

в ССУЗы

поступил

в учрежден НПО

продолжили обучение в школе

2009-2010

11

2

50%

0%

100%

0%

9

12

15%

0%

33%

8%

2010-2011

11

1

0%

0%

100%

0%

9

15

15%

0%

20%

6%

2011-2012

11

6

41%

50%

33%

16%

9

20

34%

0%

15%

5%

II. Содержание образовательной деятельности
Основные образовательные цели определены школой на каждой ступени общего образования.

Стратегической целью для каждой ступени общего образования является создание условий для непрерывного образования и воспитания в соответствии с интересами и возможностями личности и её социальной защищенности.

Для достижения основной стратегической цели педагогический коллектив поставил перед собой ряд стратегических задач:

  • создать благоприятные условия, обеспечивающие возможности для максимальное развития каждого ребенка, его способностей через внедрение современных технологий урока и использование методики личностно ориентированного способа обучения (ЛОСО);

  • осуществить внедрение новых, передовых, интенсивных методов и приемов работы в практику преподавания учебных предметов, повысить ответственность учителя за результаты своего труда;

  • осуществлять психолого-педагогическое сопровождение школьника с целью выявления его индивидуальных особенностей, определения причин затруднений в учебной деятельности.


Обучение в школе осуществляется в соответствии с тремя ступенями общего образования.
I ступень – начальное общее образование

Цель - целенаправленное формирование высоконравственной, гармонично развивающейся личности младшего школьника.

Задачи:

  1. Научить детей осознанному чтению, письму и счету, правильной и полноценной речи.

  2. Привить обучающимся ответственное отношение к труду, хороший художественный вкус.

  3. Воспитывать лучшие нравственные качества, любовь к Отечеству, своему народу и другим национальным культурам, духовным ценностям и природе средствами каждого учебного предмета.


Выпускник начальной школы обладает:
нравственным потенциалом:

  • воспринимает и понимает таких ценности, как «семья», «школа», «учитель», «Родина», «природа», «дружба со сверстниками», «уважение к старшим»;

  • умеет различать хорошие и плохие поступки людей, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников, соблюдать порядок и дисциплину в школе и в других общественных местах;

  • обладает опытом участия в подготовке и проведении общественно полезных дел;

  • осуществляет выбор поручений, заданий в процессе организации жизнедеятельности в классе и школе;

познавательным потенциалом:

  • имеет устойчивый интерес к познанию;

  • демонстрирует наблюдательность, активность и прилежание в учебном труде;

  • имеет сформированные основные черты индивидуального стиля учебной деятельности, готовности к обучению в основной школе;

коммуникативным потенциалом:

  • владеет простейшими коммуникативными умениями и навыками: умением говорить и слушать; способностью сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание к другим людям, живой природе;

эстетическим потенциалом:

  • эстетически воспринимает предметы и явления окружающей природной и социальной среды;

  • обладает личностным эмоционально окрашенным отношением к произведениям искусства;

физическим потенциалом:

  • соблюдает режим дня и правила личной гигиены;

  • стремится стать сильным, быстрым, ловким, закаленным;

  • имеет желание пробовать свои силы в занятиях физической культурой.


II ступень – основное общее образование
Основная цель- формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности.

Приобретение опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной), опыта познания и самопознания.

Подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории.

Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.
Выпускник основной школы обладает:
нравственным потенциалом:

  • осознает себя как личность (открытие собственного «Я»);

  • овладеет наиболее простыми способами самооценки, самоанализа;

  • приобщается к культуре родного края, традициям семьи;

  • имеет развитое желание знать нравственные нормы и действовать сообразно с ними;

  • имеет сформированную культуры отношений с людьми разных поколений;

  • умеет выстраивать гармоничные межличностные отношения;

познавательным потенциалом:

  • обладает сформированными устойчивыми учебными интересами;

  • умеет управлять познавательными процессами;

  • обладает способностью адекватно действовать в ситуации выбора;

коммуникативным потенциалом:

  • обладает сформированным индивидуальным стилем общения;

  • владеет разнообразными коммуникативными умениями и навыками;

  • обладает способностью к общению, умеет выстраивать межличностные отношения;

эстетическим потенциалом:

  • обладает способностью видеть и понимать гармонию и красоту;

  • реализует свои возможности в музыке, литературе, сценическом и изобразительном искусстве;

  • стремится к интересному и полезному времяпровождению;

физическим потенциалом:

  • стремится к развитию основных физических качеств: быстроты, ловкости, гибкости, силы и выносливости;

  • знает и соблюдает режим занятий физическими упражнениями;

  • способен разработать и реализовать индивидуальную программу физического совершенствования;

социально-трудовым потенциалом:

  • участвует и сам способен организовать социально-значимые мероприятия: субботники, трудовые акции, добрые дела.


III ступень – среднее (полное) общее образование
Основная цель - формирование гражданской компетентности и правового самосознания, духовности и культуры, самостоятельности, инициативности, способности к успешной социализации в обществе.

Задачами среднего (полного) общего образования являются

развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.

Дифференциация обучения, построение индивидуальных образовательных программ учащихся старших классов в соответствии с их способностями, склонностями и потребностями.

Обеспечение обучающимся равных возможностей для их последующего профессионального образования и профессиональной деятельности, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда.
Выпускник старшей школы обладает:

нравственным потенциалом:

  • знает и понимает основные положения Конституции Российской Федерации;

  • испытывает чувство гордости от сознания принадлежности к своему Отечеству,

  • питает любовь к природе, Родине и семье.

  • имеет систему ценностей: «Отечество», «культура», «любовь», «творчество».

  • понимает сущность нравственных качеств и черт характера окружающих людей;

  • проявляет толерантность в отношениях с окружающими людьми;

  • адекватно оценивает собственные реальные и потенциальные возможности;

  • уверен в себе, готов к профессиональному самоопределению, самоутверждению и самовыражению в социально-экономических общественных отношениях.

  • активен в общешкольных и классных делах, в работе с младшими школьниками.

  • имеет высокие достижения в одном или нескольких видах деятельности.

познавательным потенциалом

  • имеет желание и готовность продолжить обучение после школы, потребность в углубленном изучении избранной области знаний, умение добывать и реализовать знания.

коммуникативным потенциалом:

  • имеет сформированный индивидуальный стиль общения;

  • владеет разнообразными коммуникативными умениями и навыками;

  • обладает способностью к общению, умеет выстраивать межличностные отношения;

эстетическим потенциалом:

  • умеет организовать свою жизнь в современных условиях;

  • имеет потребность в посещении театров, выставок, концертов;

  • умеет выстраивать свои отношения с окружающими;

  • проявление индивидуальные качества при восприятии прекрасного;

физическим потенциалом:

  • стремится к физическому совершенству;

  • умеет подготовить и провести подвижные игры и соревнования среди сверстников и младших школьников;

  • имеет привычку ежедневно заниматься физическими упражнениями и умеет использовать их для улучшения своей работоспособности и эмоционального состояния.

Выпускник МБОУ «Анцирская средняя школа», получивший среднее (полное) общее образование – это человек, который:

  • освоил все образовательные программы по предметам школьного учебного плана;

  • умеет работать с информацией, а также освоил формы извлечения и систематизации информации в зависимости от поставленной цели, характера учебной ситуации.

  • владеет умениями и навыками самостоятельной работы с текстами школьной программы:

  • определяет основное содержание при выполнении индивидуального плана обучения;

  • освоил содержание выбранного профиля обучения на уровне, достаточном для успешного обучения в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования;

  • овладел основами компьютерной грамотности, программирования, получил начальные навыки технического обслуживания вычислительной техники;

  • знает свои гражданские права и умеет их реализовывать, уважает свое и чужое достоинство, собственный труд и труд других людей.

  • готов к формам и методам обучения, применяемым в учреждениях профессионального образования;

  • умеет осмысленно и ответственно осуществлять выбор собственных действий, контролировать и анализировать их, обладает чувством социальной ответственности;

  • способен к жизненному самоопределению и самореализации, может быстро адаптироваться к различного рода изменениям;

  • ведет здоровый образ жизни.



III. Учебный план и его обоснование

Учебный план Анцирской средней школы представляет собой локальный нормативно-правовой акт, устанавливающий перечень учебных предметов и объем учебного времени, отводимого на их изучение по ступеням общего образования и по учебным годам.

Учебный план разработан на основе федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 г. № 1312 и базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.02.1998 года № 322.

Учебный план школы в его вариативной части разработан на основе регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений Красноярского края, реализующих программы общего образования, утвержденного постановлением Совета администрации края от 17.05.06 № 134.

Учебный план Анцирской средней общеобразовательной школы определяет максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, перечень учебных предметов, распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания образования по классам.

В учебном плане школы базовые учебные предметы дополняются учебными предметами гуманитарного и математического цикла. Включение в образовательный процесс этих предметов рассматривается как один из механизмов плановой поэтапной модернизации традиционного содержания образования, нормализации учебной нагрузки, что способствует индивидуализации образования.

За счет часов школьного компонента реализуются новые формы и приемы организации образовательного процесса, обеспечивающие индивидуальную ориентацию учащихся.

Содержание образования в школе направленно на воспитание и развитие ключевых компетенций – целостной системы универсальных знаний, умений и навыков, самостоятельности, личной ответственности школьника за свою судьбу. Учебный план и логика его построения отражают основные цели и задачи школы, создают возможности для развития индивидуальных способностей каждого ребенка с учетом интересов и психологических особенностей обучающихся.

Учебный план определяет инвентарную и вариативную части содержания образования. Инвариантная часть обеспечивает приобщение учащихся к общекультурным и национально значимым ценностям, формирование личностных качеств соответствующих общественным идеалам.

Вариативная часть обеспечивает индивидуальный характер развития школьников, учитывает их личностные особенности, интересы и склонности. Эти две части в учебном плане занятий: обязательные занятия, составляющие базовое ядро общего образования, обязательные занятия по выбору учащихся, факультативные занятия.

Школьный компонент учебного плана отражает индивидуально-ориентированные подходы к образованию, основными задачами которых является создание положительной мотивации к обучению и комфортных условий для развития каждого ученика, достижения оптимально для него уровня образованности.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Анцирская средняя общеобразовательная школа» iconНа уроках реализую содержание авторских программ по биологии
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Анцирская средняя общеобразовательная школа»
Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Анцирская средняя общеобразовательная школа» iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Вого качества образования учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Карабашская средняя общеобразовательная...
Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Анцирская средняя общеобразовательная школа» iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Получение нового качества образования учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Благодатновская средняя...
Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Анцирская средняя общеобразовательная школа» iconОбразовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Образовательная программа школы является нормативно-управленческим документом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Анцирская средняя общеобразовательная школа» iconОбразовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Образовательная программа школы является нормативно-управленческим документом Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Анцирская средняя общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Содержание образовательной программы муниципального бюджетного образовательного учреждения «Лучковская средняя общеобразовательная...
Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Анцирская средняя общеобразовательная школа» iconПрограмма муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Образовательная программа является нормативно-управленческим документом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Анцирская средняя общеобразовательная школа» iconПрограмма муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Образовательная программа является нормативно-управленческим документом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Анцирская средняя общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Горютинская средняя общеобразовательная школа»
Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Анцирская средняя общеобразовательная школа» iconОбразовательная программа основного общего образования Муниципального...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3им. Ю. И. Тлюстена»
Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Анцирская средняя общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа на 2013-2017 годы муниципального...
Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа №38 городского округа город якутск
Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Анцирская средняя общеобразовательная школа» iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Получение нового качества образования учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Верхнечелнинская сош»»...
Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Анцирская средняя общеобразовательная школа» iconПриказ №213 от 6 сентября 2013 года образовательная программа основного...
...
Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Анцирская средняя общеобразовательная школа» iconПриказ №213 от 6 сентября 2013 года образовательная программа среднего...
...
Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Анцирская средняя общеобразовательная школа» iconПлан реализации программы воспитательной работы Муниципального бюджетного...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Яснополянская средняя общеобразовательная школа
Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Анцирская средняя общеобразовательная школа» iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Директор муниципального бюджетного образовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа пос. Ныртинского


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск