Скачать 1.59 Mb.
|
Утверждаю директор школы: ______________Н. Е. Уткина ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Анцирская средняя общеобразовательная школа» Канского района Красноярского края на 2012-2015 годы Введение Настоящий документ разработан в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, представляющими собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию. Под Образовательной программой Анцирской школы понимается нормативно-управленческий документ, определяющий содержание общего образования (его объем и нормативные сроки освоения) на каждой из трех ступеней общего образования. Образовательная программа Анцирской школы разработана в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и иными федеральными, региональными законами, локальными документами, регламентирующими образовательную деятельность школы. Согласно Уставу школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования: начальное общее образование - 4 года; основное общее образование - 5 лет; среднее (полное) общее образование - 2 года. Законом Российской Федерации «Об образовании» определены государственные гарантии качественного образования. Согласно пункту 6 настоящего Закона «основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся» (п. 6 в ред. Федерального закона от 01.12.2007 N 309-ФЗ). Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 г. № 196, определяются основные требования к деятельности образовательного учреждения с учетом его видовой специфики. Являясь по виду «средняя общеобразовательная школа», школа решает основные задачи, определенные в пунктах 33, 34 и 35 Типового положения. Комментарии к статье 9 «Образовательные программы» позволяют задать рамки разрабатываемого документа: образовательная программа представляет собой перечень требований (предметов, навыков, знаний, объема учебной нагрузки и т.д.), которые необходимо соблюсти для получения образования определенного уровня. Основываясь на таких подходах, школа планирует провести значительные преобразования в образовательной системе направленные на достижение современного качества образования. Программа содержит общие концептуальные положения и теоретические обоснования, определяющие основные подходы к формированию содержания образования на каждой ступени образования, является среднесрочной, рассчитанной на 3 года. По мере постепенного введения ФГОС второго поколения образовательная программа будет обновляться согласно новым требованиям. Данная программа не затрагивает процесс обучения по ФГОС второго поколения, который отражен в ООП НОО. С ключевыми идеями программы ознакомлены дети и родители, педагогическая общественность района. I. Информационно-аналитические данные об образовательном учрежденииЮридический адрес: Российская Федерация, Красноярский край, Канский район, село Анцирь, улица Набережная. № 60. Телефон 8(39161) 75182 E-mail: ancirshkola@mail.ru Кадровое обеспечение Директор школы: Уткина Нина Евгеньевна; заместители: по учебно-воспитательной работе Витман Людмила Петровна; по воспитательной работе Пресняк Татьяна Викторовна; социальный педагог: Станилевич Ольга Анатольевна; педагог-психолог: Жеребор Юлия Викторовна; педагог- организатор: Бараболя Марина Юрьевна. В школе работает стабильный, профессионально грамотный педагогический коллектив. Из 21 работающих в школе учителей имеют высшее образование 15 человек, средне-специальное - 6 учителей, один из которых обучается заочно в педагогическом университете. 4 педагога имеют звание «Отличник просвещения Российской Федерации», директор имеет первую квалификационную категорию, 5 учителей имеют высшую квалификационную категорию, 12 учителям школы присвоена 1 квалификационная категория, вторую квалификационную категорию имеют 2 педагога. Комплектование классов В настоящее время скомплектовано 12 классов, в которых обучается 163 учащихся: 1 ступень - 58 учащихся (4 класса); 2 ступень -81 учащийся (5 классов); 3 ступень - 24 учащихся (2 класса). В школе оборудованы 20 классных комнат, включая лаборатории, компьютерный класс, библиотеку. Имеется столовая, спортивный зал, спортивная площадка, пришкольный участок. В школе, кроме детей, проживающих в селе Анцирь, обучаются дети из деревень Подаяйск и Белоярск. Подвоз учащихся осуществляется ежедневно автобусом, принадлежащим школе. Режим работы школы Школа работает по пятидневной рабочей неделе, в одну смену, начало занятий 8.30 часов. Для 1 класса установлена пятидневная рабочая неделя. Продолжительность уроков для 1 класса в I полугодии – 35 минут, во II полугодии- 45 минут. Для 2-11 классов в течение года – 45 минут. Школа и социум Анцирская средняя общеобразовательная школа находится в селе, расположенном в 17 км от города Канска. На территории села располагаются Дом культуры, библиотека, кинозал, работает дошкольное образовательное учреждение. Школа имеет ограниченные возможности взаимодействия с иными учебными и научными учреждениями, позволяющими расширить образовательное поле школьников при получении дополнительного образования. Это не позволяет обеспечить в достаточной степени удовлетворение интеллектуальных, духовно-нравственных и эстетических потребностей детей школьного возраста. Такие образовательные услуги получают дети, родители которых имеют возможность самостоятельно возить детей в учреждения дополнительного образования города Канска. В основной массе школьников социальные условия детей, обучающихся в школе, удовлетворительные. В то же время у определенной группы детей, посещающих школу, нет элементарных условий для выполнения домашних заданий. Семьи, в которых они воспитываются, живут за чертой бедности, что отражено в актах обследования их жилищных условий (это учащиеся из неблагополучных семей, их численность достигает 2,3 % от общей численности обучающихся (3 семьи). Ежегодно школа проводит акцию «Помоги пойти учиться», на которую охотно откликаются жители села. Главным организатором акции выступает социальный педагог, под руководством которого для нуждающихся школьников подбирается набор школьных принадлежностей, учебников и учебного оборудования. Регулярно собираются и передаются в семьи детские вещи. Социальным педагогом отслеживается посещаемость и успеваемость детей данной категории, посещаются все семьи, проводятся беседы как с детьми, так с педагогами и с родителями по проблемам обучения и воспитания. Социальный состав обучающихся В школе обучаются дети: из многодетных семей: 2009/2010 учебный год – 32 чел. 2010/ 2011 учебный год – 39 чел. 2011/ 2012 учебный год – 53 чел. 2012/ 2013 учебный год – 47 чел. из малообеспеченных семей: 2009/2010 учебный год – 38 чел. 2010/ 2011 учебный год – 49 чел. 2011/ 2012 учебный год – 73 чел. 2012/ 2013 учебный год – 49 чел. Дети данной категории питаются в школьной столовой бесплатно. находящиеся на опеке: 2009/2010 - 4 чел; 2010/ 2011 – 6 чел; 2011/ 2012 – 9 чел; 2012/ 2013 – 8 чел. с ограниченными возможностями здоровья: 2009/2010 учебный год – 9 чел. 2010/ 2011 учебный год – 12 чел. 2011/ 2012 учебный год – 14 чел. 2012/ 2013 учебный год – 16 чел. воспитывающиеся в неполных семьях: 2009/2010 учебный год – 27 чел. 2010/ 2011 учебный год – 27 чел. 2011/ 2012 учебный год – 25 чел. 2012/ 2013 учебный год – 31 чел. состоящие на учете в КДН: 2009/2010 учебный год – 14 чел. 2010/ 2011 учебный год – 10 чел. 2011/ 2012 учебный год – 6 чел. 2012/ 2013 учебный год – 4 чел. Школьники с отклонениями в состоянии здоровья находятся под постоянным наблюдением медицинского работника Анцирской амбулатории, закрепленного за школой, Жеребор Л.П. Исследование состояния здоровья учащихся школы проводится перед поступлением в образовательное учреждение, затем, во время обучения дети проходят осмотр по следующему графику- октябрь:5,7,9,10,11, классы и дети ОВЗ; май: 1 классы, дети ОВЗ. Это делается для того, чтобы более тщательно вести контроль за состоянием их здоровья и отнести обучающихся к той или иной группе здоровья. Доля учащихся по группам здоровья
Диспансеризация учащихся (количество учащихся, состоящих на диспансерном учете по видам заболеваний)
В ходе анализа данных медицинских осмотров возникла потребность изучения теоретического состояния проблемы сохранения и улучшения здоровья детей на современном этапе. Определились основные направления решения проблем здоровья:
ЗДОРОВЬЕ ШКОЛЬНИКОВ Организация питания Психолого-социальная служба Работа с семьей Воспитательная работа Учебный процесс Сотрудничество с заинтересованными структурами 2. Активное использование межведомственного взаимодействия в расширении здоровьесохраняющей образовательной среды: Достижения школьников В школе обучаются учащиеся с высоким интеллектуальным уровнем, обладающие творческими способностями, познавательным и коммуникативным потенциалом. Свои образовательные потребности школьники реализуют в деятельности научного общества учащихся «Луч». Члены научного общества принимают активное участие в научно-исследовательской работе и занимают призовые места в научно-практических конференциях разного уровня: школьных, районных, краевых. За последние 3 года достигнуты результаты:
Членами научного общества «Луч» разработано положение об организации конкурса «Ученик года». Одним из направлений деятельности школьного научного общества является участие в олимпиадах различного уровня. На протяжении всего учебного года ведется подготовка к олимпиадам, о результатах которых красноречиво говорят результаты. Призеры олимпиад
Победители и призёры муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников 2011 года биология: Туник Семён (11 класс)-1 место, Бритова Екатерина (10 класс)-2 место, Квасова Кристина (8 класс)- 2 место; география: Шарапов Денис (7 класс)-1 место, Мокина Елизавета (10 класс)-3 место; литература: Шарапов Денис (7 класс)-3 место, Жеребор Ксения (8 класс)-3 место, Керимли Мехри (10 класс)-2 место; русский язык: Козулина Яна( 7 класс)-1 место, Борзова Анна (9 класс)-1 место, Ковалёва Алёна( 11 класс)-2 место; физическая культура: Шурыгина Анна( 9 класс)- место, Бутузова Ольга (10 класс)-3 место. Лидеры круглогодичных школ интеллектуального роста для одарённых детей, проводившихся в 2011 году: Туник Семён (10 класс) - б\о «Салют». Направление-естественно-научное. Туник Семён (11 класс), Ковалёва Алёна (11 класс), Бритова Екатерина( 10 класс), Мокина Елизавета (10 класс)- краевая интенсивная школа «Образ Красноярья». Учебные достижения
Качество знаний выпускников, их дальнейшее распределении за последние 3 года
II. Содержание образовательной деятельности Основные образовательные цели определены школой на каждой ступени общего образования. Стратегической целью для каждой ступени общего образования является создание условий для непрерывного образования и воспитания в соответствии с интересами и возможностями личности и её социальной защищенности. Для достижения основной стратегической цели педагогический коллектив поставил перед собой ряд стратегических задач:
Обучение в школе осуществляется в соответствии с тремя ступенями общего образования. I ступень – начальное общее образование Цель - целенаправленное формирование высоконравственной, гармонично развивающейся личности младшего школьника. Задачи:
Выпускник начальной школы обладает: нравственным потенциалом:
познавательным потенциалом:
коммуникативным потенциалом:
эстетическим потенциалом:
физическим потенциалом:
II ступень – основное общее образование Основная цель- формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности. Приобретение опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной), опыта познания и самопознания. Подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории. Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. Выпускник основной школы обладает: нравственным потенциалом:
познавательным потенциалом:
коммуникативным потенциалом:
эстетическим потенциалом:
физическим потенциалом:
социально-трудовым потенциалом:
III ступень – среднее (полное) общее образование Основная цель - формирование гражданской компетентности и правового самосознания, духовности и культуры, самостоятельности, инициативности, способности к успешной социализации в обществе. Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности. Дифференциация обучения, построение индивидуальных образовательных программ учащихся старших классов в соответствии с их способностями, склонностями и потребностями. Обеспечение обучающимся равных возможностей для их последующего профессионального образования и профессиональной деятельности, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда. Выпускник старшей школы обладает: нравственным потенциалом:
познавательным потенциалом
коммуникативным потенциалом:
эстетическим потенциалом:
физическим потенциалом:
Выпускник МБОУ «Анцирская средняя школа», получивший среднее (полное) общее образование – это человек, который:
III. Учебный план и его обоснованиеУчебный план Анцирской средней школы представляет собой локальный нормативно-правовой акт, устанавливающий перечень учебных предметов и объем учебного времени, отводимого на их изучение по ступеням общего образования и по учебным годам. Учебный план разработан на основе федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 г. № 1312 и базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.02.1998 года № 322. Учебный план школы в его вариативной части разработан на основе регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений Красноярского края, реализующих программы общего образования, утвержденного постановлением Совета администрации края от 17.05.06 № 134. Учебный план Анцирской средней общеобразовательной школы определяет максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, перечень учебных предметов, распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания образования по классам. В учебном плане школы базовые учебные предметы дополняются учебными предметами гуманитарного и математического цикла. Включение в образовательный процесс этих предметов рассматривается как один из механизмов плановой поэтапной модернизации традиционного содержания образования, нормализации учебной нагрузки, что способствует индивидуализации образования. За счет часов школьного компонента реализуются новые формы и приемы организации образовательного процесса, обеспечивающие индивидуальную ориентацию учащихся. Содержание образования в школе направленно на воспитание и развитие ключевых компетенций – целостной системы универсальных знаний, умений и навыков, самостоятельности, личной ответственности школьника за свою судьбу. Учебный план и логика его построения отражают основные цели и задачи школы, создают возможности для развития индивидуальных способностей каждого ребенка с учетом интересов и психологических особенностей обучающихся. Учебный план определяет инвентарную и вариативную части содержания образования. Инвариантная часть обеспечивает приобщение учащихся к общекультурным и национально значимым ценностям, формирование личностных качеств соответствующих общественным идеалам. Вариативная часть обеспечивает индивидуальный характер развития школьников, учитывает их личностные особенности, интересы и склонности. Эти две части в учебном плане занятий: обязательные занятия, составляющие базовое ядро общего образования, обязательные занятия по выбору учащихся, факультативные занятия. Школьный компонент учебного плана отражает индивидуально-ориентированные подходы к образованию, основными задачами которых является создание положительной мотивации к обучению и комфортных условий для развития каждого ученика, достижения оптимально для него уровня образованности. |
На уроках реализую содержание авторских программ по биологии Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Анцирская средняя общеобразовательная школа» | Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного... Вого качества образования учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Карабашская средняя общеобразовательная... | ||
Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного... Получение нового качества образования учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Благодатновская средняя... | Образовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Образовательная программа школы является нормативно-управленческим документом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения... | ||
Образовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Образовательная программа школы является нормативно-управленческим документом Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения... | Основная образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного... Содержание образовательной программы муниципального бюджетного образовательного учреждения «Лучковская средняя общеобразовательная... | ||
Программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Образовательная программа является нормативно-управленческим документом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения... | Программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Образовательная программа является нормативно-управленческим документом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения... | ||
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального... Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Горютинская средняя общеобразовательная школа» | Образовательная программа основного общего образования Муниципального... Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3им. Ю. И. Тлюстена» | ||
Основная образовательная программа на 2013-2017 годы муниципального... Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа №38 городского округа город якутск | Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного... Получение нового качества образования учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Верхнечелнинская сош»»... | ||
Приказ №213 от 6 сентября 2013 года образовательная программа основного... ... | Приказ №213 от 6 сентября 2013 года образовательная программа среднего... ... | ||
План реализации программы воспитательной работы Муниципального бюджетного... Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Яснополянская средняя общеобразовательная школа | Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного... Директор муниципального бюджетного образовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа пос. Ныртинского |