Раздел I. Пояснительная записка к образовательной программе МКОУ «СОШ № 1 им. Паштова С.А.г. Баксана».
Образовательная программа школы – документ, который разработанный школой в соответствии с государственными образовательными стандартами и определяющий:
содержание дошкольного, общего начального, основного общего, среднего образования,
пути реализации целей общего образования, соответствующие особенностям и возможностям школы,
приоритетные задачи школы по повышению качества образования.
Образовательная программа муниципального казенного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 1 им. Паштова С.А. г. Баксана составлена на основе следующих документов:
Закон РФ «Об образовании»;
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования 2004 год.
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009г.№373 « Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»).
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 655 от 23 ноября 2009 года).
Приказ МОН КБР от 18.07.11г №418 «Об утверждении республиканского базисного учебного плана для образовательных учреждений КБР на 2012 -13 учебный год».
В образовательной программе представлена стратегия и тактика образования с учетом целей и задач развития МКОУ «СОШ № 1 им.Паштова С.А. г. Баксана».
Каждый раздел в образовательной программе имеет свое назначение, дополняя своим содержанием другие и делая этот нормативно-управленческий документ целостным и динамичным.
Раздел II. Информационно-аналитические данные об образовательном учреждении 1. Цели и задачи программы: Целевое назначение программы:
обеспечение образовательного процесса, предусмотренного школьным учебным планом и позволяющего достигать качественных образовательных результатов обучающихся на основе компетентностного подхода в обучении и воспитании;
создание оптимальных условий для развития способностей, интеллектуального, творческого и нравственного потенциала каждого обучающегося;
обеспечение оптимального уровня образованности, который характеризуется способностью решать задачи в различных сферах жизнедеятельности, опираясь на освоенный социальный опыт ключевых компетенций, на эталонное содержание культурных ценностей;
создание условий для формирования у педагогов и учащихся школы мотивации к непрерывному образованию, для удовлетворения их потребностей в самообразовании;
обеспечение условий для формирования опыта обучающихся в решении социально значимых проблем, для создания ситуации успеха;
создание условий школьной среды для личностного развития в максимально возможном диапазоне возраста;
формирование ответственности за свою деятельность у всех участников образовательного процесса в соответствии с опытом взросления;
реализация права семьи на выбор образовательных программ общего и дополнительного образования, максимально соответствующих уровню подготовленности ребенка и его первичной направленности.
Задачи образовательной программы:
Развитие системы обеспечения качества образовательных услуг, формирование предметных компетенций и отслеживание полученных результатов с помощью мониторинга.
Повышение эффективности управления в системе образовательного пространства посредством создания новых форм общественно-государственного управления (соуправление).
Обеспечение качества образования на основе обновления содержания образования, реализации личностно-ориентированного подхода, разработки средств поддержки и сопровождения продвижения школьников.
Создание и внедрение в образовательный процесс современных УМК.
Разработка механизмов отслеживания и контроля качества образования обучающихся.
Обеспечение условий для развития личности, включая перевод на индивидуальную образовательную траекторию.
Подготовка педагогических и руководящих кадров ОУ, способных использовать в учебном процессе современные педагогические технологии.
Совершенствование материально-технической базы образовательного учреждения – ресурсного центра, оснащение средствами вычислительной техники, средствами доступа к глобальным информационным ресурсам.
Основные направления образовательной программы:
Организация учебно-воспитательной деятельности на принципиально новых мотивационных механизмах и целях саморазвития личности.
Развитие уровня социально психологической зрелости (компетентности) личности обучающихся, адекватной самооценки, общекультурного кругозора, способности осуществлять классификацию, обобщать понятия, способности к построению грамматически правильной речи, логического и творческого мышления.
Формирование ключевых компетентностей выпускников, практической и психологической готовности для работы в любой экономически организованной структуре общества.
Разработка, экспериментальная проверка и внедрение новых информационно-образовательных ресурсов и технологий.
Принципы, на которых основывается Образовательная программа
Принцип целостности предполагает построение деятельности школы на основе единства процессов развития, обучения и воспитания учащихся; создание сбалансированного образовательного пространства, адекватность образовательных технологий содержанию, задачам образования школы взросления; гармоничного взаимодействия всех элементов Программы развития школы, Образовательной и дополнительных программ;
Принцип природо и культуросообразности предполагает реальный учет возрастных особенностей, индивидуальности, запросов учащихся, что может отражаться в построении учебного плана, рабочих программах учителей; утверждение непреходящей ценности общекультурного человеческого достояния, внимания к историческим ценностям, их вкладу в развитие науки, культуры, литературы и искусства; их эталонного содержания для учащихся начальной, основной, средней школы в виде культурных микровершин возраста;
Принцип социосообразности предполагает приобретение учащимися активных системных комплексных знаний, применимых в творческом профессионализме на пользу общества; включение в школьное образование изменяемого во времени компонента профильного образования, обеспечивающего требования социального заказа; ориентирование обучения и воспитания на международный уровень современного образования, включающий в себя развитие творческого потенциала личности;
Принцип системности предполагает преемственность знаний, т.е. нужное соотношение повторения и обучения на всех ступенях образования;
Принцип синхронности и интегративности, т.е. одновременного использования и взаимопроникновения различных форм, методов и средств для решения поставленных целей;
Принцип соответствия и взаимообусловленности ресурсного обеспечения образовательной программы.
Педагогические принципы:
включение ученика в учебный процесс в качестве субъекта - активного участника и организатора образовательного процесса;
дифференцированный подход в обучении, предполагающий учёт индивидуальных особенностей и признание права каждого сохранить свою индивидуальность, выбор современных образовательных технологий;
шанс на успех каждому;
сотрудничество взрослых и детей;
утверждение идеи непрерывного образования;
ответственность каждого участника образовательного процесса за свою деятельность;
гармоничное развитие личности ученика с учетом его возраста, интеллекта и интересов.
|